Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)
Оценка 5

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Оценка 5
Игры
doc
биология
6 кл
23.05.2017
Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)
Урок-игра обобщения изученного материала. На данном уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания по данной теме. Класс разбивается на три группы и выполняют различные задания на каждом из этапов урока. Задания предложены и в форме тестов с четырьмя вариантами ответов в каждом.
отк. ур. 6 кл. ген. органы растений.doc
Общеобразовательная средняя школа № 3 им. Абая г.Талгар Алматинская область Подготовила и провела учитель биологии Мартынова Л.В. Тема урока: цветок, плод, семя. Цель урока: обобщить знания  учащихся о генеративных органах растений Задачи урока:  1.Обобщить знания о строении цветка, углубить знания  о процессах опыления и  оплодотворения, образования плодов и семян, их разнообразии. На основе этого подвести  учащихся к выводу о материальном единстве мира, о познаваемости живой природы.  Осуществить контроль и учет  полученных знаний.  2. Продолжить тренировку памяти, развития умения анализировать, обобщать, делать  выводы. Развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, целеустремленность. 3. Продолжить формирование диалектико­материалистического мировоззрения у учащихся на основе взаимосвязи строения и функций органов цветкового растения. Осуществлять  экологическое воспитание через привитие ответственного, бережного отношения к  растительному миру.  Учебник/литература: К.Жунусова Биология 6 класс, Атамұра 2011  Оборудование: мульдимедийная презентация, натуральные  плоды, цветы семена, кружки  красного, желтого, зеленого цвета у каждого ученика.  Ход урока: I. Организационный момент II. Постановка цели урока   Введение. Звучит мелодия «Вальс цветов» (слайд1). На Земле более 500 тысяч растений, большая  часть – цветковые. Тема урока «Цветок, плод, семя» Проведем мы его в виде  « Путешествие по зеленому раю» За  правильные ответы  получите жетоны. По их числу определяется оценка. III. Путешествие 1 Контрольный пункт На контрольном пункте я с вами знакомлюсь и проверяю вашу готовность к путешествию. Вы  получили карточки с ответами. Правила таковы: я зачитываю вопрос, а у кого на карточке  соответствующий ответ ,отвечает. ­Процесс образованию органических веществ из воды  и углекислого газа называется?  (фотосинтезом) ­Плод сочный ,односемянный (костянка) ­Процесс переноса пыльцы на рыльце пестика (опыление) ­ Главные части цветка (пестик и тычинка) ­ Плод сухой односемянный, у которого есть  «шапочка», любимое блюдо свиней и кабанов (желудь) ­ Приспособление растений переносить неблагоприятные условия, сопровождающееся явлением,  которое описывается поэтами, как  «Унылая пора…» (листопад)  I .Станция «Цветок» Великий сказочник сказал: « Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни». Из них венки плели невесты Их в школу девочки несли И у могил, порой безвестных Их вдовьи слёзы долго жгли. Растут, во все века любимы Их не убить, не затоптать Они, цветы, неистребимы Нам, несгибаемым, подстать. Цветов на земном шаре очень много, и все они прекрасны по -своему. - Что такое цветок? (Часть побега, которая дает семена и плоды).. 1. Строение цветка. А) Используя муляж цветка, назовите и покажите части цветка.          Б)  Выберите верные утверждения.  Ответы запишите в оценочный лист 1. Функцию полового размножения цветкового растения выполняет:  А­ корень                   В­ лист    Б ­ цветок                    Г­ побег 2. У пестика нет А­ пыльника            В – столбика          Б – завязи                Г ­  рыльца 3. Главная часть тычинки: А ­  завязь                     В ­  столбик   Б ­ тычиночная нить   Г ­ рыльце 4. Из цветка образуется:  А – побег                   В ­ плод с семенами   Б ­  почка                   Г­ корень 5. Семязачаток находится: А ­ на рыльце пестика    В ­ в пыльниках Б ­ в завязи                      Г ­  в столбике 6. Тычиночные цветки имеют:  А ­ только тычинки       Б ­  Тычинки и пестик    В ­  Только пестик 7. Пестичные цветки имеют: А ­  Только пестик    Б. ­  Только тычинки   В ­ Тычинки и пестик 8. Растения, у которых есть тычиночные и пестичные цветки называются: А ­  Двудомные               Б.­ Однодомные В. ­   Тычиночными         Г.­ Пестичными 9. Цветки, у которых есть тычинки и пестики называются: А ­ Обоеполыми              В ­ Тычиночными Б ­ Однополыми               Г ­ Пестичными 10. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки образуются на разных особях, называются: А ­ Однодомными           Б ­ Двудомными В ­  Тычиночными          Г.­ Пестичными 2. Соцветия А) Что такое соцветия? (Слайд сирень) Б) В чем состоит биологическая роль соцветий? Зачем цветки собраны в группы? -В соцветия собраны очень мелкие цветки, которые по отдельности неприметны. -Группа цветков будет ярче выглядеть, давать более сильный аромат, а значит привлекать насекомых. В) Задание на смекалку 1.Какое соцветие начинается с отметки- единицы? (колос) 2. Какое соцветие включает в себя музыкальную ноту? (Сережка) 3. Какое соцветие может присутствовать, хотя и частично, на футбольном или хоккейном матче?( Головка) 4. Под каким соцветием можно спрятаться под дождем?(Зонтик) 5. Какое соцветие можно есть, хотя и частично, во время обеда? (Щиток) 6. Положите в корзину только одну букву и вы получите соцветие (Корзина-корзинка) 3. Опыление. -Что такое опыление? (перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика) - Какие бывают виды опыления? (самоопыление, перекрестное, искусственное) 4. Конкурс «Почемучка» (слайд) 1. Раффлезия – паразитическое растение семейства молочайных. Его диаметр около метра, а масса более десяти килограмм Растет на острове Суматра в Индонезии .Она издает неприятные запахи (тухлого мяса). Почему? (насекомых-опылителей, лесных мух, привлекают вид и запах разлагающего мяса, за что их называют «трупными лилиями») 2. Почему в еловом лесу преобладают растения с белыми цветами? 3. Почему душистый горошек и маттиола издают сильный запах в вечернее и ночное время? 4.Почему при соседстве с пасекой урожай огурцов будет выше? 5. Почему у березы и тополя вначале появляются соцветия, а затем листья? Оплодотворение. -Что такое оплодотворение? -Какое оплодотворение у цветковых растений? II. Станция «Плоды» 1. Из чего состоит плод? ( показ) 2. Какими бывают плоды? А) сухими Б) сочными В) односемянными Г) многосемянными 3. Определите, какой это плод? Найдите его среди плодов. 1. Сочный мягкий плод , внутри имеет много семян (ягода –томат) 2. Сочный, многосемянной плод с тонкой кожицей. Внутренний слой околоплодника, окружающий семена, кожистый или хрящеватый (Яблоко) 3.Наружная часть толстая, плотная содержит эфирные масла (померанец – мандарин) 4. Сухой плод с несколькими семенами, которые прикрепляются по краям створок. (боб – фасоль) 5. Односемянный сухой плод, семенная кожура которого прирастает к стенке плода (зерновка- пшеница) 6. Односемянный сухой плод, семенная кожура которого не прирастает к стенке плода (семянка подсолнечник) 3. Исключи лишнее (слайд) 1. Горох, фасоль, яблоко 2. Вишня, грецкий орех, томат 3. Капуста, дуб, редис (плод стручок у редиса и капусты, а у дуба- желудь) 4. Смородина, картофель, арбуз (тыквина ,у смородины и картофеля – ягода) 5. Пшеница, вишня, горох 6.Пшеница, редька горох III Станция «Семена» Все цветковые растения делятся на два класса: однодольные и двудольные. Они отличаются строением корневой системы, формой листовых пластинок, жилкованием листьев. Но главное - строение семени 1. Строение семян двудольных растений (показ ) 2. Строение семян однодольных растений. 3. Установите соответствие.( Записать в оценочный лист) Однодольные растения:2,4,6, 9 Двудольные растения:1, 3,5, 7,8 1 -подсолнечник, 2 –пшеница, 3 - фасоль, 4 – рожь, 5 – яблоня, 6 – кукуруза, 7 – персик, 8 – арбуз, 9 - лук. 4. Распространение семян.( Записать в оценочный лист) ветром саморазбрасыва водой животными 2, ние 4,6 1,7,5 3,8 1-Лопух,2 - камыш, 3 -одуванчик, 4 -- акация, 5 -малина, 6 - «бешеный огурец», 7- вишня,8 – тополь IY.Конкурс Загадки. Каждая команда загадывает по 3 загадки по теме. Y. Ребусы YI Кроссворды. Подведение итогов урока, оценивание

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)

Урок биологии "Генеративные органы растений" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017