Урок для 3 класса "Деревья потомков"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал содержит план урока и раздаточный материал для 3 класса по теме: "Дерево потомков" по УМК "Школа России" авторы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко Задачи урока: - закрепить понятия дерево, уровень вершины дерева, путь дерева; учить ориентироваться в связях дерева потомков на примере деревьев наследования власти (предметный результат). •- развивать логическое и образное мышление через умение сравнивать и анализировать, делать выводы (метапредметный результат). - развивать творческую и познавательную активность (личностный результат).
Иконка файла материала План урока.doc
Класс: 3 Тема урока: Дерево потомков Задачи урока:   закрепить понятия дерево, уровень вершины дерева, путь дерева; учить ориентироваться в связях дерева  потомков на примере деревьев наследования власти (предметный результат).  развивать логическое и образное мышление через умение сравнивать и анализировать, делать выводы (метапредметный результат).  развивать творческую и познавательную активность (личностный результат). 1. Разминка План урока: ­Скажите, а сколько путей в этом дереве? 2. Актуализация знаний. ­У вас на столах лежат листы с заданием на повторение изученного ранее. Подпишите и выполните  самостоятельно это задание. 1­А теперь поменяйтесь с соседом по парте листами, проверьте (зачеркните неправильный ответ) и  оцените работу по критериям (на доске) ­И ещё одно задание на повторение. Работа в парах. Проверяю. Слушаю мнения детей. 3. Физминутка 4.  Изучение нового материала. ­ Мы строим деревья из разных вершин: буквы, цифры, фигуры, слова. А из чего ещё вам  приходилось строить дерево? (семейное древо) ­ Из каких вершин оно состояло? (из членов семьи) ­ Назовите науку, которая изучает родственные связи? ­ А как вы думаете, для чего нам изучать свою родословную? 2­ Как составляют древо, какую информацию нам надо использовать? ­Обратите внимание на слайд и прослушайте аудиозапись. ­ А сейчас откройте учебники на стр.66. Прочитайте лист определений, который нам понадобится  на уроке. ­ Сформулируйте тему урока…  ­ Цель урока какая?  ­ Откройте учебник на стр.37№135. Древо династий Романовых.  ­ Как вы думаете, почему возле некоторых членов семьи стоят даты?  ­ В старших классах вы подробно будете изучать эту династию о степени их родства, а на нашем  уроке мы лишь немного познакомимся с древом боярина Романова. ­Давайте проследим путь царствования потомков Фёдора Никитича… (показ с фотографиями) ­ Определите истинность утверждений и заполните таблицу используя данное древо. 3­ Проверьте и справьте ошибки ­ Выполните задание на стр.37 №133 5. Итог урока. ­ Что нового узнали? Над чем работали? 6.  Д.з. стр. 36 №132. 7.  Рефлексия. Урок полезен, всё понятно Лишь кое­что чуть­чуть неясно. Ещё придется потрудиться, Да, трудно всё­таки учиться. ­ Нарисуйте смайлик напротив той строчки, с которой вы согласны. 4