Урок для будущих первоклассников.
Оценка 4.9

Урок для будущих первоклассников.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.04.2017
Урок для будущих первоклассников.
1.Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. 2.Учить ориентации на бумаге. 3. Воспитывать дружбу и товарищество. -«На свете нет ничего лучше путешествий»,- так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. И я предлагаю вам сегодня совершить путешествие по морю глубокому, по океану широкому. А на чём мы туда поплывём, вам нужно догадаться.Интегрированный урок математики и развития речи
Занятие для будущих первоклассников.docx
Занятие для будущих первоклассников. Путешествие по морю глубокому, по океану широкому. Интегрированный урок математики и развития речи Цели: 1.Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.           2.Учить ориентации на бумаге.           3. Воспитывать дружбу и товарищество. Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, кораблик,  9 маленьких корабликов, игрушка дельфин; картинки рыб: камбалы, акулы,  морского конька, электрического ската, осьминога, морской звезды; схемы  предложения, мяч, рисунки рифов и чудо­юдо рыбы кит, водолаза, портрет  А.С.Пушкина и его сказки, цифры 1,2,5,7. Ход занятия 1. Вводная беседа              ­«На свете нет ничего лучше путешествий»,­ так воскликнул однажды  знаменитый французский писатель Жюль Верн. И я предлагаю вам сегодня  совершить путешествие по морю глубокому, по океану широкому. А на чём  мы туда поплывём, вам нужно догадаться.  (На партах у детей предметные картинки с изображением  транспорта).              ­Назовите все изображенные предметы. Как назвать одним словом? ( Транспорт).              ­ А какой транспорт вы знаете ещё?(Показ наземного, воздушного,  водного и подземного транспорта).             ­А на чём мы поплывём? (На кораблике). Матросская шапка верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам И просят меня:«Прокати, капитан»!            ­У меня в руке, ребята, тоже кораблик, но у него есть братья и сёстры.  (Показ их на доске).            ­Покажите среди них кораблики плывущие вправо (влево).            ­Посчитайте, в какую сторону корабликов плывёт больше. 2. Правила посадки            ­ Но прежде чем отправиться в путешествие, вначале давайте вспомним правила посадки. 1.Ответить хочешь, не шуми… 2.Ты сиди за партой стройно… 3.Парта­ это не кровать… 4.На уроках не болтай…          ­А теперь проверим вся ли команда в сборе?        3. Знакомство. Игра «Как тебя зовут?» ( К доске выходят девочки. Первая, слева направо, называет своё имя,  вторая­ имя первой девочки и своё, третья­ имена первой, второй и своё. И так до конца. Затем выходят мальчики).          ­Какое морское животное самое умное? (дельфин) Показ игрушки дельфина.          ­Сейчас мы с вами сосчитаем, сколько же нас всего членов экипажа.  Передавая этого дельфина друг другу, посчитайте по порядку.           ­Сколько всего вас на корабле?           ­А вместе со мной? 4. Основная часть                ­ Плывёт наш кораблик. Не товары он везёт в страны заморские. А на  борту его находимся мы, будущие ученики. И корабль наш не простой, а  научный. Хотим мы выпытать тайны у моря­океана. А поможет нам батискаф. А кто знает, что это такое? ( Глубоководный аппарат. У него винты, как у корабля, круглые глаза­  окошки из толстого стекла, а руки­ клешни стальные).           ­А вот и первый морской житель­камбала. Что вы о ней знаете? Это  морской обитатель, который интересуется, умеем ли мы думать, изменять  слова? Задание 1 1) Наташа пошла гулять после того, как сделала уроки. Что Наташа сделала  раньше: пошла гулять или сделала уроки? Задание 2 2) Измените слова по образцу. Например: лев ­ львы.     Лещ, ухо, год, дверь, крыло, дерево, кукла, сестра…            ­Молодцы, с заданием справились! Ребята, впереди опасность. Нас кто­ то хочет съесть. Загадка. Кто из хищников морских Так опасен для других, Когда в поисках обеда Мчится быстро, как торпеда. (Акула).           ­Кто же это?           ­Она нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием Задание3 (Работа в альбомах. Фломастерами разных цветов обводят силуэт  корабля. Штриховка его волнами). Пальчиковая гимнастика Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю­ Всех я вас приветствую! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,  похлопывая друг друга кончиками).            ­А вот и следующий обитатель морских глубин ­ морской конёк. Он как  волшебник может менять окрас тела: сядет на зелёную водоросль ­  позеленеет, сядет на бурую ­ станет бурым. Он интересуется, а знаете ли вы,  где живут слова? (В предложениях). Знакомство с предложением          ­Любое предложение состоит из слов. Например: Тишина. Или из  нескольких слов: Как вы хорошо сегодня сидите! (Показ схемы предложения).           ­Что это? (Это схема предложения. Каждое слово обозначается в схеме чёрточкой. Первое слово в предложении отмечается уголком. Почему? А после  последнего слова не забываем поставить точку).            ­Хочу добавить: бывают совсем короткие слова – и, а, из…Мы их тоже  будем считать за отдельные слова. Приготовьте ладошки. Поиграем. Я вам  буду придумывать смешные предложения, а вы будете хлопками показывать  количество слов в предложении. 1. Заяц гнался за львом. (4) 2. Колобок съел лису. (3)          ­А сейчас приготовьте цветные карандаши. (Выкладывают слова из предложения цветными карандашами любого  цвета). 1.     Я увидела дятла. (3) 2.     Лягушка квакает.(2) Физкультминутка        ­На палубе мы с вами поиграем. (Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч­ детёныша). Лошадь­…(жеребёнок). Овца­…(ягнёнок). Курица­…(цыплёнок). Волк­… Корова­… Медведь­… Кит­… Собака­… Свинья­… Олень­…          ­Ребята, а кто это выплывает из морских вод?(Чудо–юдо рыба кит) ­Он спрашивает вас: а чем рыбы отличаются от других животных?  (Чешуя, жабры, плавники). Задание 4 Работа в тетради В тетради нарисован овал. Дорисовывают его до  рыбки. Раскрашивание:                                    хвост – красным                                     плавники – оранжевым                                    голову – коричневым                                   туловища ­ жёлтым         ­ У нас получилась волшебная рыбка, которую не увидишь в море, но зато в морской глубине живёт много других интересных рыб. Например:  электрический скат. В теле ската спрятано что­то вроде живых батареек. Их  много. Своё электрическое оружие скат пускает в ход, если чувствует  опасность или во время охоты. Удар получается такой силы, что мигом  убивает рыбок, а человека может свалить с ног. Задание 5. Графический диктант в тетради. 1 клетка вниз,1­влево,1­вниз, 1­влево, 3­вниз,2­вправо,4­вниз, 1­вправо, 4­ вверх, 2­вправо, 3­вверх, 1­влево, 1­вверх, 1­влево,1­вверх, 1­влево.  (Получается рисунок ската).          ­Дорисуем 2 глазика. Что напоминает? (Электрического ската) Игра на внимание «Карлики – великаны» Стихотворение «Кто живёт в глубинах вод» (с.98 «Окружающий мир»)           ­Продолжаем наше путешествие! Впереди – рифы! Это подводные  скалы, камни, опасные для кораблей. Чтобы наш кораблик не разбился, нам  нужно решить задачу. Задание 6  «Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие  сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).           ­Молодцы! Спасли кораблик. А что за странное существо нас встречает? (Осьминог).          ­ У осьминога ноги растут прямо из головы. 8 ног у осьминога, но по  праву говоря, это не ноги вовсе, а скорее – руки ­ щупальцы с присосками,  которыми удобно хватать добычу. В случае опасности он плывёт очень  быстро. Сложит ноги вместе – и мчится. Игра с мячом «Назовите одним словом» Кот, корова, собака, лошадь… – домашние животные. Заяц, лев, лиса…­ дикие животные. Кузнечик, бабочка, муравей… Кукла, мяч, юла, погремушка… Ромашка, колокольчик, одуванчик… Кукушка, сова, дятел… Дуб, берёза, ель… Земляника, малина… Груша, яблоко, слива… Петя, Лена, Наташа… Иванов, Петров, Кузнецов…           ­ У осьминога в щупальцах буквы какие­то. Какие? (Б, Ж). Задание 7           ­Какие буквы спрятались в этих буквах? (Г, К, Ь). Задание 8. Работа в тетради.             ­Несмотря на то, что вы не умеете многие писать, сейчас вы запишите  несколько слов, но не буквами, а кружками: сколько букв в слове, столько вы  нарисуете кружков. Попробуем первое слово записать вместе: рак ­ о о о. (Он, дом, трава, зима)            ­Один морской обитатель захотел с вами поиграть. Это морская  звезда. Морские звёзды похожи на цветы, но они не цветы. Шевелят они  своими лучами и медленно ползут по дну за добычей. Найдут раковину,  обхватят её, приоткроют лучами створки и выедят всё внутри у молюска. А  вот навстречу нам плывёт мудрая черепаха. Она хочет вам задать несколько  вопросов. Задание 9 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у совы? 3. Сколько пальцев у перчатки? 4. Сколько цветов у радуги? (Показывают картинки с цифрами 1, 2, 5, 7. Звучат шуточные стихотворения  про эти цифры: 1) Вот один, иль единица.     Очень тонкая как спица! 2) Два похожа на гусёнка     С длинной шеей, шеей тонкой. 3) А потом пошла плясать по бумаге цифра 5     Руку в право протянула, ногу круто изогнула. 4) Семь точно острая коса     Коси коса пока остра           ­ Как много морских обитателей мы сегодня с вами повстречали!  Возвращаемся домой, но что это? Нам дорогу преградил какой­то остров. Мы его сможем обогнуть, если внимательно прослушаем отрывок из одной сказки. (Чтение отрывка «У Лукоморья»).          ­А кто из вас знает, из какой это сказки отрывок и кто его автор? Показ портрета Пушкина А.С.          ­Благополучно возвращаемся в класс. И у меня к вам вопрос: а людей  какой профессии называют мастерами подводных дел? (Водолазов) ­Работа водолаза трудна и опасна. Это редкая профессия. И выбирают  её лишь настоящие мужчины, сильные смелые и находчивые. Они строят  мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей, спасают  людей и корабли…Может кто­то из вас, когда вырастет, станет водолазом, а  может учёным, открывающим тайны подводного мира. 5 Работа в тетрадях на печатной основе 6 Итог         ­Где мы сегодня с вами побывали?         ­Кого встретили, с кем познакомились?        ­Поднимите руку, кому сегодня было интересно?             Игра – занятие «История одного Листика» Цель: 1.         Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти. 2.         Выявление пространственных понятий. 3.         Воспитание бережного отношения ко всему живому. Оборудование: листок, картинка дерева, буквы: в, а, с, о, у, о, ы, э; картинки  кабана, совы, медведя, белки, Лесовичка, солнышка, тучки, 8 грибов, 9  жёлудей, репродукция картины И.Левитана «Золотая осень», портрет  А.С.Пушкина, 3 жёлтых листа, призы в виде листиков.                              Ход занятия 1.Вводная беседа ­Прекрасная пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье В багрец и золото, одетые леса!­ так писал об одном времени года известный  писатель А.С.Пушкин (показ портрета). А о каком времени года он так  говорил? (Об осени)        ­Услышав, что сегодня мы с вами будем говорить об осени, к нам в класс  залетел кто­то… А кто, угадайте! Загадка: Летом вырастают, Осенью опадают. Что это? (Листья)        ­ У меня в руке листочек! Он хочет вам рассказать одну историю и  попросить у вас помощи. 2 Основная часть Игра с листиком «Вспомнить имя помоги»! (Учитель ходит по классу и задевает ребят листиком, при этом называет их  имена, а если забывает или называет неправильно, ребята помогают).     ­Родился этот Листик весной, на высоком дереве, вместе с братьями и  сёстрами. Дни становились всё теплее и теплее. Пришло лето. Как он  радовался теплу! За лето у него появилось много друзей. Часто к дереву, на  котором он жил прилетала птица, которую называли все пернатой кошкой. А  что это за птица? Из букв составьте слово – отгадку.           В С О А (сова) Показ картинки.      ­Она часто с ним играла. Игра «Доскажи словечко» 1)     Пчёлка, милая пчела ты бы мёду мне…(дала). 2)     Лето, лето к нам пришло, стало сухо и …(тепло). 3)     Мы вернулись из кино дома пусто и …(темно) 4)     Но одной ноге постой­ка, будто ты солдатик…(стойкий). 5)     По тропе, шагая бодро, сами воду тащат…(вёдра) ­А почему сову называют пернатой кошкой? Дело в том, что сова способна видеть в темноте, огромные глаза, острый слух. Она приносит лесу огромную пользу, уничтожая мышей. Живут до 20 лет.  Питаются крупными насекомыми, птицами, рыбами, мелкими зверями. Таким  образом, она ­ хищник. Физкультминутка Мы растём, растём, растём! Всё о мире узнаём. Не обидим мы букашек, Гнёзд не разорим у пташек, Не сорвём прекрасный ландыш, Муравейник сохраним, Ручеёк не замутим!     ­К его дереву наведывались кабаны. А кто это такие? (Показ кабана)    ­Это лесные поросята. Кабан­ зверь сильный, голова крупная, на конце  морды пятачок. Крупных кабанов зовут секачами, т.к. они имеют острые  изогнутые клыки. С такими клыкастыми даже волки предпочитают не  связываться. И с кабанами подружился Листик, особенно с маленькими  поросятами. Любил с ними играть. (К доске выходят ребята первого ряда) Задание 1 Чем похожи слова: ­трава и лягушка (цвет­зелёный) ­лягушка и заяц (прыгают) ­перец и горчица (приправа горькая) ­пылесос и швабра (приборы для уборки помещения) ­кошка, книга, крыша (к, а, 5 букв)       ­Однажды мимо дерева, где жил наш Листик, прошёл один страшный  зверь. Загадка: Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь) Показ картинки    ­Листик так его испугался, что даже чуть не упал с дерева. Но мишка  оказался добрый, что даже позволил нам его раскрасить. Задание 2 Работа в альбомах. Обводят фломастером силуэт медведя, затем его  штрихуют. Пальчиковая гимнастика Я здороваюсь везде­ Дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю Я соседской курице. (Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков  указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же  самое левой руки).     ­А однажды Листик даже подслушал случайно один разговор! Сценка «Лиса и ёж» Лиса: Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу! Ёж: А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли? Л: Да не то, чтобы некрасивый… Ё: Может, я с колючками неуклюжий? Л: Да не то, чтобы неуклюжий… Ё: Так какой же я такой с колючками­то? Л: Да какой­то ты, брат, с ними несъедобный…     ­Ребята, почему лисе не понравились колючки ежа? (Потому что она не  может его съесть).    ­А вот Листику понравились колючки ежа, да и сам ёж. Они подружились и  часто играли в игру. Игра «Четвёртый лишний» (Выходят ребята второго ряда) ­Заяц, белка, зубная щётка, медведь. ­Яблоко, груша, огурец, лимон. ­Суп, кисель, стол, картошка. ­Берёза, осина, дерево, ель. ­Курица, петух, кукушка, утка. ­Дом, сарай, изба, здание. ­Платье, юбка, шляпа, сарафан. Физкультминутка Что ты, Ёж, такой колючий?                                   Это я на всякий случай.                                    Знаешь кто мои соседи?                                   Лисы, волки и медведи…      ­ Ёж Листика научил рисовать. Попробуем и мы! Задание 3  Графический диктант в тетради. 1 клеточка вверх, 1­вправо, 1­вверх, 1­вправо, 1­вверх, 1­вправо, 1­вверх, 1­ вправо, 1­ввверх, 1­вправо, 1­вниз, 1­вправо, 1­вниз, 1­вправо, 1­вниз. 1­ вправо, 2­вниз, 8­влево.     ­Кого вам напоминает этот силуэт? (Ёжика)   ­Подрисуем ему глаз, можем и колючки.    ­А однажды к дереву припрыгала, а кто…Угадайте сами. Загадка Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Показ картинки.    ­Белки­ добрые суетливые зверюшки. Питаются желудями, сосновыми  шишками, орехами и семенами, а также грибами. Белочка попросила Листика  сосчитать, сколько грибов, она запасла на зиму. Листик сосчитал, а вы  сможете? Задание 4 Счёт грибов. Показ цифры 8  ­Цифру 8, цифру 8 на носу всегда мы носим. Цифра 8 плюс крючки получаются очки. Физкультминутка Гриша шёл, шёл, шёл, Белый гриб нашёл. «Ай да грибок!» ­ и положил в кузовок.      ­Часто белка нанизывает грибы на сучки деревьев. Поэтому. Если вы  пойдёте в лес и увидите нанизанные на куст грибы, не трогайте их, иначе без  запасов зимой белка может умереть. Листику понравилось, как вы считаете и  он просит вас сосчитать жёлуди. Задание 5 Подсчёт желудей с последующим их убиранием. Показ цифры 9.    ­Цифра 9 – акробатка, то шестёрка, то девятка.   ­Так весело, припеваючи и жил Листик. Ласковое солнышко его согревало и  любило ему что­либо рассказывать. Рассказ солнышка. « Все слова можно разделить на части. Посмотри на мой рот и сосчитай,  сколько раз я его открою: ве­тер. 2 раза, 2 части. Каждая часть­ это слог, значит в этом слове 2 части. А бывают слова с одним слогом? Суп, стол, пол.  Сколько раз, произнося слово, мы открываем рот, столько и слогов».  ­Свежий ветерок обдувал Листика в жаркие дни и играл с ним. Задание 6  Учитель произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на  каждый слог хлопают в ладоши (ма­ши­на, ва­за, конь, му­ка, по­ле…)    ­Тёплый дождик из тучки не давал умереть ему – поил его дерево и тоже  играл с ним. Игра «Кто внимательный» 1.     Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р) 2.     С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр,  смородина (с) 3.     Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик,  Елена, Юра, юмор, улица, яма.   Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.  ­Но вот и закончилось лето. Всё чаще стали лить дожди, стало холоднее. Лес  преобразился. Наступила осень. (Прикрепляются на дерево жёлтые  листочки. Демонстрация репродукции картины И.Левитана «Золотая  осень»  ­Какие краски использовал художник, работая над картиной?  ­Какое настроение у вас вызвала эта картина?  ­Любите ли вы это время года?  ­И вот Листику стало грустно! Его братья и сёстры стали умирать, опадая на  землю. Листик ведь не знал, что следующей весной они снова оживут. А кто из вас знает, почему осенью опадают с деревьев листья? Расскажите Листику,  чтоб он не грустил! Приход Лесовичка и его рассказ.    ­Почему же осенью деревья сбрасывают листву? Во­1: становится холодно и прекращается доступ воды к листьям, т.е. листьям не хватает воды. Во­2:  дерево избавляется от ненужных веществ, скопившихся в листике. В­3: если  снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся. Поэтому деревья и сбрасывают листву, чтобы защитить себя от  гибели, зато следующей весной листья вновь отрастут. Успокоил Лесовичок  Листика своим рассказом. Листик обрадовался и теперь не будет грустить. Он прощается с вами до будущей весны и даёт вместе с Лесовичком наказ: Природу не уродуй, Природу не обидь. Родился человеком Так надоим и быть! 4 Работа в тетради на печатной основе 5 Итог  ­Кому понравилось наше занятие? Расскажите дома историю про Листика.  (Вручаются маленькие призы).                                                                                                              На представление в цирк Цель: 1.Развивать фонематический слух, логическое мышление. 2.Выявление ориентировки в межклеточном пространстве. 3 Сдружить детей посредством игр. Оборудование:  куклы Оля и Маша, фартук кукольный, предметные картинки, ослик, 2  клоуна, карточки с цифрами от 1 до 25, дрессировщик, игрушка бегемот, 6 цыплят, иллюстрации сказок, героем которых является медведь, картинки  ослика и медведя, буквы: ц, и, р, к.   Ход занятия 1Вводная часть  ­Я приглашаю вас на представление, а куда, прочитайте. (Цирк) 2 Основная часть  ­Выглядеть вы должны красиво, ну, например, как эта Маша. (показ)  ­Маша решила одеть ещё и фартук. Что вы ей скажите? (Одежда должна быть соответствующая).  ­А вот её знакомая кукла Оля пойдёт в цирк в таком виде (показ её в грязной  одежде)  ­Одежда должна быть чистой и аккуратной. Игра «Что лишнее?» (с предметными картинками)  ­Что лишнее? Почему?  ­Назовите эти предметы одним словом.(одежда)  ­Как можно назвать одежду, которую люди носят зимой? Летом? А летом,  осенью и весной? (Демисезонная: куртка, плащ). Задание 1  ­Кукла Оля интересуется, какие головные уборы вы знаете? (Показ)  ­А Маша просит вас перечислить виды обуви.(Показ) Игра на внимание  ­Если я назову летную одежду, в том числе и обувь, поднимитесь на носочках и потянетесь вверх, подняв руки, если зимнюю – присядете на корточках.  (Сарафан, панамка, шуба, валенки, косынка…) Задание 2 Работа в альбомах (Мальчики обводят по силуэту брюки фломастером, а  девочки – платье; штриховка и дорисовывание элементов). Физкультминутка Топай, мишка Хлопай, мишка Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз Улыбайся и садись  ­Наконец­то мы с вами принарядились, отправляемся. Каждый из вас получит входной билет. Это карточки с числами.(Раздаю)  ­Рассаживайтесь поудобнее. Итак, представление начнётся в 10 часов. У кого карточка, на которой изображено число 10, выйдите к доске.  ­Из каких цифр образовано число 10? (Из двух: 1 и 0)  ­Значит, сколько знаков – цифр нам понадобится, чтобы показать число 10? ­Такие числа, состоящие из 2 знаков называются двузначными (хором  повторяют). А сколько знаков – цифр нам понадобятся, чтобы показать число  3? (Одно)  ­Такие числа, состоящие из одного знака называются однозначными.(Хоровой повтор)  ­Проверим, как вы меня поняли. Посмотрите на свои карточки. У кого номер  билета изображён двузначным числом, выйдите к доске.(Затем выходят  ребята, у которых номер билетика изображён однозначным числом и строятся по порядку).  ­Представление начинается! Перед вами – вы знаете что? Нарисованный цирк шапито. Сейчас обезьяны Забьют в барабаны, И выйдет – вы знаете кто? Наш ослик – совсем как живой­ Умеет кивать головой. Скажи ему: «Здравствуй, приятель ушастый!»­ А он и кивнёт головой. (Показ его)  ­ Ослика в цирке многому учат, а вот различать геометрические фигуры он  так и не научился. Поможем ему. …………………………                    …………………………… ………………………..                     ………………………………..   Задание 3 Графический диктант в тетради 1 клеточка вниз,1­влево, 1­вниз, 1­вправо, 1­ вниз, 2­влево,2­вниз, 1­вправо, 2­ вниз, 1­влево, 1­вниз, 2­вправо, 1­вверх, 1вправо, 1­вниз, 2­вправо, 1­вверх, 1­ влево, 2­вверх, 1­вправо, 2­вверх, 2­влево, 1­вверх, 1­вправо, 1­вверх, 1­ влево,1­вверх,1­влево. (Получается изображение клоуна)  ­Встречайте: клоуны Федя и Гоша. Гоша – весёлый клоун, он очень любит  играть и предлагает вам игру «Не пропусти профессию» Игра (Дети подпрыгивают на месте, если услышат профессию) Лампа, водитель, ножницы, липа, токарь, сталевар, яблоко, болтун,  архитектор, карандаш, водитель, гроза, обруч, столяр, мельница, ткач,  попугай, пекарь, шахтёр, листок…  ­А Федя, ребята, приуныл. Он не может справиться с одним заданием.  Поможем ему. Задание 4                             Выберите правильный ответ 1.     У сапога всегда есть…   шнурок, пряжка, подошва, ремешки, В тёплых  краях живут…медведь, олень, волк, верблюд, 2.     В году…                          3 месяца, 12, 4, 7. 3.     Месяц зимы – это…       сентябрь, август, февраль, март, 4.     У дерева всегда есть…   листья, цветы, плоды, корень. Пальчиковая гимнастика Вот дедушка, вот бабушка, Вот папочка, вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок).  ­А вот знаменитый дрессировщик Лев Иванович Дуров. Он очень любит  животных и знает всё о них. А вы интересуетесь животными? Проверю. Задание 5 (Подбор глаголов) 1.     Кто как передвигается: змея ­ …, птица ­ …, кузнечик ­ …, рыба ­ … 2.     Кто как издаёт звуки: корова ­…, свинья ­…, лошадь ­…, жук ­…, коза ­ …, собака ­… 3.     Кто как ест: собака кость…, курица зерно…, кошка молоко…, корова  траву… Физкультминутка «Топай, мишка…»  ­Ребята, а каких ещё дрессированных зверей можно увидеть в цирке?  ­На арене цирка выступает Мишутка. Говорят «косолапый мишка», а он,  оказывается, танцевать умеет. Он хочет подружиться с вами, но вначале его  заинтересовало: нравятся ли вам сказки? Скажите, героем каких сказок  является медведь?  ­Сегодня наш Мишутка приболел и вместо себя он попросил станцевать    своего друга Бегемотика. Он вам станцует, если вы на этой фигуре найдёте  все буквы алфавита     ………… (Танец заводной игрушки)  ­Мишка очень пытается выучить звуки. Он знает, что одни звуки свободно,  без преград вырываются наружу: а, о, у, э, и. Их даже можно петь голосом.  Это гласные звуки. Гласные звуки поют и кричат, Воют и ноют, но не молчат. А другие всегда преодолевают преграды: то язык, то губы, то зубы. Они  шумят, а поют только вместе с гласными. Поэтому их и называют – согласные: б, д, ж… Согласные тоже молчать не хотят, Шепчутся, фыркают и шелестят. Он знает, что в его имени есть звук Ш, а вот какой он: гласный или согласный, мишка не знает. Скажите ему. Задание 6 Определите, где находится звук Ш – в начале, середине или в конце слова:  шалаш, шишка, машина, душ, мышь, шило, камыш, шум, кукушка, ландыш,  подушка. Гимнастика для глаз  ­ Сегодня в цирковом представлении участвуют не только звери и люди, но и  птицы. (Показ попугая).  ­Говорящий попугай – вот следующий наш артист! Он просит определить,  какой звук встречается чаще всего. Шла с базара кошка,                    У ежа – ежата, У кошки – лукошко (ш)             У ужа – ужата   (ж)   Два щенка щека к щеке                  У Сени и Сани Щиплют щётку в уголке (щ)      В сетях сом с усами (с)   Дятел на дубу сидит                   Гусь Гога и гусь Гага И в дубу дупло долбит (д)         Друг без друга ни шага (г) Физкультминутка Спать пора, уснул бычок Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать. Только слон не хочет спать. Головой кивает он, Он слонихе шлёт поклон.  ­На арене – слоны! Что вы о них знаете?  ­ Очень умные животные, легко поддаются дрессировке. Это самые крупные  животные на суше. Живут около 70 лет. Уши используют в качестве веера для охлаждения тела; с помощью хобота дышат, пьют, добывают себе пищу. У  слона только 4 зуба, которые могут отрастать до шести раз. Задание 7 Находят 15 отличий на картинке, где изображены слоны.  ­Ребята, а кто из вас был в настоящем цирке? Расскажите, что вы там видели 3 Работа в тетради на печатной основе. 4 Итог  ­Артисты цирка прощаются с вами, а на прощание говорят…Как вы думаете,  что?  ­А мы их поблагодарим за приготовленные нам задания, с которыми мы  справились благодаря вам, таким внимательным, активным и старательным! (Хлопают в ладоши) Вручаются ребятам призы.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.

Урок для будущих первоклассников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017