Урок для родителей "Как читать? Что читать?" ( 2 - 5 классы)
Оценка 4.6

Урок для родителей "Как читать? Что читать?" ( 2 - 5 классы)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русская литература
2 кл—5 кл
22.01.2017
Урок для родителей "Как читать? Что читать?" ( 2 - 5 классы)
Данная разработка создана для мотивации родителей к совместному семейному чтению. Задания, предложенные родителям, помогают понять важность смыслового чтения, запоминания информации текста. Так же предлагается сведения о современных детских писателях и их произведениях, что, несомненно, расширит читательский кругозор родителей и детей.Все относится к данной разработке.
Тексты приложение 3.docx
(1)Взрослые боролись с лужей, как могли. (2)Во время особо сильных разливов папа Жорика, Поликарп Николаевич, вызывал с работы самосвал. (3)Бравый   самосвальщик,   приземистый,   похожий   на   боцмана   дальнего плавания,   ездил   по   воде   с   задранным   кузовом   и   посыпал   ее   острыми камушками с кондитерским названием «щебенка». (4)Из­под огромных колес выскакивали мутные волны. (5)Когда   самосвал   уплывал,   лужа   становилась   мельче,   но   шире,   и камушки щебенки, словно веснушки, украшали ее.  (6) Зато простой народ лужи не боялся. (7) Простой народ лужу любил и даже ею гордился. (8) Не лужа, а мечта! (9) Такой даже у Толика Гусева, по прозвищу Гусь,  не  было. (10) Поэтому  Гусь часто  приходил  в  их двор на морские бои. (11) В морском бою, если кто не знает, надо посильней лупить палкой по воде и кричать: «О­па! о­па! о­па!» (12) Победителем считался тот, кто в конце оказывался самым мокрым.  (13)   Осенью   в   луже   плавали   желтые   листья   и   она   становилась печальной. (14) Когда заряжали дожди, ее лицо покрывалось оспинками, а в мокрых глазах совсем не отражалось небо. (15) С приходом зимы лужа хорошела. (16) Она лежала, отороченная по краям белым бархатом, и дышала паром, словно густой чай, налитый в белое блюдце. (17) Снежинки растворялись в ней, как сахарная крупа, но все равно падали и падали, будто хотели укутать ее пушистым одеялом.  (18)   В   марте   снег   по   краям   лужи   чернел   и   скукоживался,   как свалявшийся   войлок.   (19)   Из­за   туч   выползало   солнце,   и   капали   с   крыш сосульки. (20) После зимней спячки лужа казалась обессилевшей и тусклой. (21) Но тут прорывало трубу, и, напившись свежей воды, лужа веселела и снова   начинала   отражать   небо.     (22)   Лужа   расплывалась   в   улыбке.   (23) Улыбалась она маленькому народу, который стоял на берегу и во все глаза глядел на первую весеннюю рябь.   (24) Взрослые проходили мимо, ничего не замечая. (25) Но если бы они хоть   на   минуту   остановились,   то   обязательно   бы   увидели,   как   в   луже отражается солнце, обещая длинное лето. (По Ю.Лигуну)   (1)У   несчастных   людей,   или   даже   скорее   –   у   несчастного выражения   лица,   куча   плюсов.   (2)Во­первых,   грустный   человек   всегда выглядит   умнее   весёлого,   в   грустности   есть   какая­то   значительность, какое­то достоинство. (3)Во­вторых, грустным все сочувствуют. (4)Наша учительница,   например,   куда   как   охотнее   ставит   двойки   весельчакам вроде меня. (5)Правда! (6)Когда ты списываешь и при этом улыбаешься, кол тебе обеспечен. (7)Зато, если плакать в три ручья, тебя пожалеют и, скорее   всего,   дадут   переписать   работу.   (8)К   сожалению,   я   всегда   всё делал с весёлым лицом, и за это меня строго наказывали. (9)Я   не   очень   понимаю,   почему   люди   хотят   видеть   друг   друга несчастными,   но   они   этого   хотят.   (10)Фраза   «Мне   так   жаль»   почти всегда фальшива, на самом деле, она означает: я так рад, что мне жаль тебя, а не себя. (11)И я решил, что лучше мне быть несчастным. (12)Это оказалось довольно просто. (13)Я грустил из­за плохих оценок, из­за дождя, из­за облаков, из­за переслащенной геркулесовой каши, из­за своего крохотного роста и дурацких очков. (14)Я грустил, и никто мне не мешал. (15)На школьном спектакле, в котором я играл Дон Кихота, тем более   никто   не   собирался   мешать   мне   быть   грустным.   (16)Наша учительница   по   литературе   говорила,   что   Дон   Кихот   мечтатель,   а мечтатель,   сами   понимаете,   обязан   быть   грустным:   его   мечты,   сами понимаете, не сбываются. – (17)Хотя почему «сами понимаете»? – спросил я как­то раз на одном из уроков. – (18)Потому что мечта – это что­то нереальное и недосягаемое, – сказала учительница. – (19)То есть, если я мечтаю закончить школу, то это нереально? (20)Этого никогда не будет? (21)В ответ на мой вопрос раздался хохот, и я воспользовался им, чтобы снова погрузиться в грусть. (22)Итак, я играл грустного героя в грустном спектакле. (23)Для эффекта глубокой грусти меня снабдили грустным серым костюмом и грустным ржавым тазом. (24)В середине своего монолога я должен был надеть таз на голову, воображая, будто надеваю шлем. (25)Перед началом спектакля в актовый зал набилась толпа народу: директриса,   завуч,   учителя   и   много­много   моих   товарищей.   (26)Все   с интересом   смотрели   на   сцену,   а   я   с   грустью   предвкушал   свой   дебют. (27)Однако   мои   ожидания,   как   и   ожидания   нашей   учительницы   по литературе, совершенно не оправдались. (28)Как только я начал монолог, первые ряды, а за ними и весь зал – принялись хохотать. (29)Вот вам, говорю же – когда люди видят, что кому­то грустно, им сразу делается весело. – (30)Я буду мутить воду в ручьях, – громогласно декламировал я, – воевать   с   великанами,   слагать   стихи   и   совершу   множество   других подвигов, достойных вечного прославления! – на этих словах я схватил таз и   уже   собирался   надеть   его   на   голову,   но,   видимо,   чересчур   сильно размахнулся. (31)Таз выскользнул у меня из рук и полетел вниз, в зал. (32)Я сделал   шаг   вперед,   но   тут   же   запнулся   о   какое­то   невидимое препятствие (так бывает, когда не везет) и со всего размаху грохнулся об пол. (33)В этот момент смех в зале стих… (34)Интересно… (35)Когда я играл грустного героя, им было смешно, а теперь, когда я на полу, и, возможно, лишился передних зубов, они уже не   смеются.   (36)Я   мог   тихо   сползти   со   сцены   и   завершить   грустный монолог   грустным   исчезновением,   а   мог   встать,   рассмеяться   своей неуклюжести   и   продолжить   спектакль.   (37)И   я   выбрал   второе. (38)Потому что, вне зависимости от того, кто упал – несчастный герой или   счастливый   –   он   должен   встать   и   пойти   дальше,   высоко   задрав весёлый нос. (39)После   спектакля   я   снова   задумался…   (40)Если   никто   не рассмеялся,   увидев   меня   на   полу,   может,   всё   не   так   страшно? (41)Может, я преувеличиваю желание людей радоваться чужим бедам?..  (42)Наверное,   всё­таки   лучше   быть   весёлым   человеком.   (43)Оно, может, и не так полезно в отношениях с учителями, зато очень полезно в отношениях с собой.  (По А. Петровой)

Урок для родителей "Как читать? Что читать?" ( 2 - 5 классы)

Урок для родителей "Как читать? Что читать?" ( 2 - 5 классы)

Урок для родителей "Как читать? Что читать?" ( 2 - 5 классы)

Урок для родителей "Как читать? Что читать?" ( 2 - 5 классы)

Урок для родителей "Как читать? Что читать?" ( 2 - 5 классы)

Урок для родителей "Как читать? Что читать?" ( 2 - 5 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017