Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Оценка 4.6

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
doc
русская литература
3 кл
01.04.2019
Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.doc
Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» Ход урока Слайд 1 1. Настрой  Слайд 2 ­ Добро пожаловать на урок  литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, как это  солнышко улыбается вам. Мне. Спасибо. Меня зовут Гузель Хамитовна. 2. Знакомство с писателем. Слайд 3. ­ Что вы можете сказать об этом человеке? Опишите. (добрый, красивый) ­ Предположите, кто он? (писатель) ­ Если писатель, что он мог писать? (рассказы, сказки) ­ Если писал рассказы, то о ком? (о животных) ­ Да, это писатель Д. Н. Мамин – Сибиряк. ­ Какие произведения Мамина – Сибиряка вы читали? (Серая Шейка, Аленушкины  Сказки). ­ Да, еще (показ книг) «Емеля ­ охотник», «Про комара Комаровича», «Рассказы и  сказки». ­ Эти произведения вы можете найти в библиотеке, интернете. ­ Хочется, что бы вы лучше узнали о жизни и творчестве писателя подробнее. Вам  поможет текст, который я раздала. Положите его перед собой. Ваша задача прочитать  этот текст с пометами. Слайд 4. Возьмите в руки карандаш и указывайте такими  знаками: ˅  ­ уже знал + ­ узнал новое ? – хочу узнать (заинтересовало) ­ Кто готов, вы можете вступить со мной в диалог, а остальные присоединятся. ­ Что вы уже знали? ­ Узнали нового? ­ Вас заинтересовало? ­ У вас на столах лежат голубые зачетки. Где вы будете себя оценивать поэтапно. Оцените себя по 1 заданию. Отлично усвоил биографию писателя ­ ! Хорошо ­ + Надо поработать ­­­­­ 3. Постановка проблемы. На ДОСКЕ рисунок лебедя и собаки ­ ШЫМЕИРП Справа – налево ­ Какое слово зашифровано? (приемыш) ­ Кто такой приемыш? (сирота, которого взяли чужие люди) ­ Как вы думаете, приемыш – это лебедь или собака? ­ Мы узнаем, когда прочитаем произведение Мамина – Сибиряка «Приемыш». ­ Откройте учебник на стр. 18 ­ Зная тему, определите цель урока? (анализировать, учится правильно и выразительно  читать, определить тему, идею) ­ При чтении встретятся трудные слова и выражения, будем объяснять по ходу чтения. 4. Физминутка для глаз Поморгали, сжали и посмотрели вдаль. 5.Чтение текста ­ По иллюстрации  на стр. 19, предположите, откуда у Тараса (так звали дедушку)  лебедь? Слайд 5 Часть 1. ­ Следим внимательно. Я начинаю читать. Кубарем – очень быстро. Часть 2. ­ Вторую часть прослушаем художественное чтение. ­ Встретятся такие слова: Слайд 6 Заводь – небольшой залив в реке или озере с замедленным течением.  Бобылем – в одиночестве Дескать – то ­ есть Божья тварь – все живое, созданное Богом.  (8.19 – 10.54,  13.05 – 15.44) ­ Предположите, улетит лебедь или нет? Слайд5 Часть 3. ­ Читаем выразительно и внимательно следим. ­ «РАССКАЗАЛ ПРО СВОЕ ГОРЕ» ­ остановка. ­ Предположите, какое горе случилось у Тараса? Слайд5 ­ Читаем дальше. Муштровать – обучать, подвергая суровой системе воспитания ­ «ВЫБЬЕТСЯ ИЗ СИЛ, ОТСТАНЕТ ОТ СТАДА, ПРОПАДЕТ» ­ остановка ­ Предположите, отпустил старик лебедя или нет? ­ В зачетках оцените себя по 2 заданию: Отлично заполнил слова ! Хорошо + Надо поработать со словарем ­­­­­ ­ А также по 3 заданию Выразительно и правильно читал ­ ! Хорошо ­ + Надо поработать ­ ­­­­­­ 6. ФИЗМИНУТКА ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ, КРЫЛЬЯМИ МАШУТ ПРОГНУЛИСЬ НАД ВОДОЙ, КАЧНУЛИ ГОЛОВОЙ ПРЯМО И ГОРДО УМЕЮТ ДЕРЖАТЬСЯ ОЧЕНЬ БЕСШУМНО НА ВОДУ САДЯТСЯ. 7.Составление синквейна ­ Кто оказался приемышем? (лебедь) Лебедь ­ Подберите два прилагательных. (умный, гордый, осиротевший, свободный, вольный,  ученый, красивый, особенный) ­ Что он делает? (боится, тоскует, плавает, дружит, скучает, шипит) ­ Составьте предложение. (Гордый лебедь плавает по реке.) ­ Кто он для вас? (сирота, приемыш, птица) ­ Мы составили ребята с вами синквейн. ­ Оцените себя, как поняли. 8. Моделирование обложки. ­ Это произведение вам дается в сокращенном варианте. Поэтому я решила вам  подарить каждому книгу в полном варианте, но с сюрпризом. ­ Какому жанру мы отнесем это произведение? (рассказ) ­ Какова его тема? (о животных) ­ Зная это, мы могли бы составить модель обложки этого рассказа? (да) ­ Поможет вам памятка Слайд 7 ­ Сверху приклеиваем – фамилию автора, снизу – заголовок, по середине – фигуру  определенного цвета. ­ Поднимите, покажите. ­ Дайте краткую характеристику произведения, используя модель обложки. Слайд 8  (Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» ­ рассказ о животных) ­ Оцените себя, как заполнили ­ Еще есть чистые листы. А зачем? (проиллюстрировать произведение). 9.Итог урока ­ А вы видели лебедей? Слайд 9 ­ Где вы видели? ­ На нашем озере Светом раньше жили лебеди. ­ Кто из вас их видел? ­ Где они сейчас? (Они никуда не пропали. Живут в Карманово на теплых водах). ­ Я предлагаю продолжить высказывание Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства (жалости, сочувствия, доброты,  милосердия, любви). Вот такой кластер у нас получился Слайд10 ­ Чему учит этот рассказ? (доброте) ­ Как вы понимаете это слово? (совершать добрые дела) ­ Ребята 1 апреля – международный день птиц.  ­ Чем мы можем помочь птицам? (делать кормушки, подкармливать) ­ Оцените себя. ­ В России 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.  ­ И наш урок хочется закончить пословицей «Жизнь дана на добрые дела». Слайд 11 10. Оценивание с комментированием. ­ Оценки получают….

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Скачать файл