Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Ход урока
Слайд 1
1. Настрой
Слайд 2
Добро пожаловать на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, как это
солнышко улыбается вам. Мне. Спасибо. Меня зовут Гузель Хамитовна.
2. Знакомство с писателем.
Слайд 3.
Что вы можете сказать об этом человеке? Опишите. (добрый, красивый)
Предположите, кто он? (писатель)
Если писатель, что он мог писать? (рассказы, сказки)
Если писал рассказы, то о ком? (о животных)
Да, это писатель Д. Н. Мамин – Сибиряк.
Какие произведения Мамина – Сибиряка вы читали? (Серая Шейка, Аленушкины
Сказки).
Да, еще (показ книг) «Емеля охотник», «Про комара Комаровича», «Рассказы и
сказки».
Эти произведения вы можете найти в библиотеке, интернете.
Хочется, что бы вы лучше узнали о жизни и творчестве писателя подробнее. Вам
поможет текст, который я раздала. Положите его перед собой. Ваша задача прочитать
этот текст с пометами. Слайд 4. Возьмите в руки карандаш и указывайте такими
знаками:
˅
уже знал
+ узнал новое
? – хочу узнать (заинтересовало)
Кто готов, вы можете вступить со мной в диалог, а остальные присоединятся.
Что вы уже знали?
Узнали нового?
Вас заинтересовало?
У вас на столах лежат голубые зачетки. Где вы будете себя оценивать поэтапно.
Оцените себя по 1 заданию.
Отлично усвоил биографию писателя !
Хорошо +
Надо поработать
3. Постановка проблемы.
На ДОСКЕ рисунок лебедя и собаки
ШЫМЕИРП
Справа – налево
Какое слово зашифровано? (приемыш) Кто такой приемыш? (сирота, которого взяли чужие люди)
Как вы думаете, приемыш – это лебедь или собака?
Мы узнаем, когда прочитаем произведение Мамина – Сибиряка «Приемыш».
Откройте учебник на стр. 18
Зная тему, определите цель урока? (анализировать, учится правильно и выразительно
читать, определить тему, идею)
При чтении встретятся трудные слова и выражения, будем объяснять по ходу чтения.
4. Физминутка для глаз
Поморгали, сжали и посмотрели вдаль.
5.Чтение текста
По иллюстрации на стр. 19, предположите, откуда у Тараса (так звали дедушку)
лебедь? Слайд 5
Часть 1.
Следим внимательно. Я начинаю читать.
Кубарем – очень быстро.
Часть 2.
Вторую часть прослушаем художественное чтение.
Встретятся такие слова:
Слайд 6
Заводь – небольшой залив в реке или озере с замедленным течением.
Бобылем – в одиночестве
Дескать – то есть
Божья тварь – все живое, созданное Богом.
(8.19 – 10.54, 13.05 – 15.44)
Предположите, улетит лебедь или нет? Слайд5
Часть 3.
Читаем выразительно и внимательно следим.
«РАССКАЗАЛ ПРО СВОЕ ГОРЕ» остановка.
Предположите, какое горе случилось у Тараса? Слайд5
Читаем дальше.
Муштровать – обучать, подвергая суровой системе воспитания
«ВЫБЬЕТСЯ ИЗ СИЛ, ОТСТАНЕТ ОТ СТАДА, ПРОПАДЕТ» остановка
Предположите, отпустил старик лебедя или нет?
В зачетках оцените себя по 2 заданию:
Отлично заполнил слова !
Хорошо +
Надо поработать со словарем
А также по 3 заданию Выразительно и правильно читал !
Хорошо +
Надо поработать
6. ФИЗМИНУТКА
ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ, КРЫЛЬЯМИ МАШУТ
ПРОГНУЛИСЬ НАД ВОДОЙ, КАЧНУЛИ ГОЛОВОЙ
ПРЯМО И ГОРДО УМЕЮТ ДЕРЖАТЬСЯ
ОЧЕНЬ БЕСШУМНО НА ВОДУ САДЯТСЯ.
7.Составление синквейна
Кто оказался приемышем? (лебедь)
Лебедь
Подберите два прилагательных. (умный, гордый, осиротевший, свободный, вольный,
ученый, красивый, особенный)
Что он делает? (боится, тоскует, плавает, дружит, скучает, шипит)
Составьте предложение. (Гордый лебедь плавает по реке.)
Кто он для вас? (сирота, приемыш, птица)
Мы составили ребята с вами синквейн.
Оцените себя, как поняли.
8. Моделирование обложки.
Это произведение вам дается в сокращенном варианте. Поэтому я решила вам
подарить каждому книгу в полном варианте, но с сюрпризом.
Какому жанру мы отнесем это произведение? (рассказ)
Какова его тема? (о животных)
Зная это, мы могли бы составить модель обложки этого рассказа? (да)
Поможет вам памятка Слайд 7
Сверху приклеиваем – фамилию автора, снизу – заголовок, по середине – фигуру
определенного цвета.
Поднимите, покажите.
Дайте краткую характеристику произведения, используя модель обложки. Слайд 8
(Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» рассказ о животных)
Оцените себя, как заполнили
Еще есть чистые листы. А зачем? (проиллюстрировать произведение).
9.Итог урока
А вы видели лебедей? Слайд 9
Где вы видели?
На нашем озере Светом раньше жили лебеди.
Кто из вас их видел?
Где они сейчас? (Они никуда не пропали. Живут в Карманово на теплых водах). Я предлагаю продолжить высказывание
Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства (жалости, сочувствия, доброты,
милосердия, любви). Вот такой кластер у нас получился Слайд10
Чему учит этот рассказ? (доброте)
Как вы понимаете это слово? (совершать добрые дела)
Ребята 1 апреля – международный день птиц.
Чем мы можем помочь птицам? (делать кормушки, подкармливать)
Оцените себя.
В России 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.
И наш урок хочется закончить пословицей «Жизнь дана на добрые дела». Слайд 11
10. Оценивание с комментированием.
Оценки получают….
Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.