Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Оценка 4.6

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
doc
русская литература
3 кл
01.04.2019
Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Публикация является частью публикации:
Д. Мамин Сибиряк ПРИЕМЫШ.doc
Тема: Д. Н. Мамин ­ Сибиряк «Приемыш» Цель: создать условия для раскрытия смысла художественного произведения через аналитическую  работу Задачи:  Формирование общеучебных компетенций УД, представления об особенностях жанра;    Развитие мыслительной деятельности, правильной  речи, логического и творческого  мышления;  Формирование художественно – эстетического восприятия учащихся;  Воспитание нравственных качеств личности, любви к природе, личного отношения к  окружающей действительности и приобщение детей к самостоятельной читательской  деятельности.    Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, тесты, интерактивная доска, слайды, словарь настроений,  светофоры, персональный компьютер Время 1 мин. Деятельность учителя и ученика Ход урока Задача этапа: эмоционально настроить обучающихся на  учебную деятельность 1.Орг. момент Ты улыбкой, как солнышком, брызни  Выходя поутру из ворот.  Понимаешь, у каждого в жизни  Предостаточно бед и забот.  Разве любы нам хмурые лица  Или чья­то сердитая речь?  Ты улыбкой сумей поделиться   И ответную искру зажечь! 2 мин. Учитель: Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу, всем гостям.  Приятного вам учебного дня. Начинаем урок литературного  чтения. Меня зовут_________ Задача этапа: Подготовка к восприятию нового материала  включить класс в речевую деятельность; настроить ребят на акт говорения;  акцентировать внимание на чёткости дикции, силе голоса,  эмоциональной активности речевой деятельности. 2.Актуализация. Мотивационная готовность Учитель: Тема нашего занятия хотелось бы начать с таких слов:  Доброта ­ это великий Божий дар, щедрость души. ­ А что такое доброта? (это все хорошее, доброе, красивое). ­ Какого же человека можно назвать добрым? (это тот человек,  который творит добро. Добрый человек любит природу и бережет  ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выживать в  УУД Регулятивные: реакция на звонок,  волевая  саморегуляция. Познавательные: умение  структурировать  знания,  контролировать и  оценивать знания,  формирование умения в постановке и  формулировке  проблемы 2 мин 3 мин зимнюю стужу). ­ Добрый человек – это тот, кто любит детей, людей, животных,  птиц и готов в трудную минуту прийти на помощь. Об одном таком  человеке мы сегодня узнаем на уроке. ­ Помогут нам на уроке следующие упражнения  Кластер;  Инсерт;  Дерево предположений;  Синквейн;  Моделирование. 3. Постановка учебной задачи На доске  Ш Ы М Ё И Р П   справа ­> налево ­ Какое слово зашифровано? (приемыш) ­ Какой смысл вы вкладываете в это слово? (сирота, которого взяли на воспитание чужие люди) ­ Какие ассоциации, ощущения вызывает у вас, когда вы слышите  это слово? (жалости, сочувствия, доброты, милосердия, любви) Вот такой кластер у нас получился. ­ Найдите это произведение по оглавлению в учебнике. ­ Кто автор? (Дмитрий Наркисович Мамин ­ Сибиряк)  ­ О чем теперь захотелось вам узнать? (о чем оно?, жанр  произведения, кто приемыш).  ­ На ваши вопросы не отвечу, но помогу вам найти ответ самим. ­ Назовите тему урока. (Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»)   ­ Зная тему, определим цель урока. ( Анализировать, учится  правильно и  выразительно читать, определять тему, идею.)                4. Реализация ­ Что вы можете сказать об этом человеке? (добрый, красивый….) ­ Кто он? (писатель) ­ Если это писатель, что он мог писать? (рассказы, сказки) ­ Если писал рассказы, то о ком? (о природе, о животных) ­ Какие произведения Дмитрия Наркисовича читали?  («Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго зайца…», «Серая  Шейка», «Сказка про Комара Комаровича…») ­ Хочется, чтобы вы лучше узнали о жизни и творчестве  писателя  подробнее. Вам поможет текст. Положите его перед собой. А  читать вы будете с пометами. Возьмите в руки карандаш и  указываете знаками. ˅  ­ уже знал (если знаете о нем); + ­ узнал новое ? – хочу узнать ( заинтересовала вас) ­ Если кто­ то закончил, вы можете вступить со мной в диалог, а  остальные присоединяться. ­ Что вы уже знали? ­ Что нового узнали? ­ Что заинтересовало вас? Познавательные: работа с информацией Коммуникатив­ ные: планирование  учебного  сотрудничества Личностные: осознание значимости  отобранного  материала 1 мин ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Задача этапа: обогащение жизненного опыта ребёнка через  литературные примеры; активизация и обогащение  словарного запаса ребят и коммуникативных навыков  общения; формирование навыков комплексного анализа  литературного текста. Познавательные: работа с  информацией, поиск и отбор нужной  информации Работа по учебнику стр. 18 ­ 25 ­ Назовите еще раз, как называется произведение, над которым  будем сегодня работать? ­ При чтении встретятся трудные слова и выражения, по ходу  чтения будем объяснять. Этап осмысления. Чтение текста по частям и работа над его  содержанием А) 1 часть .Начинает учитель. Кубарем – очень быстро Б)   УЧЕНИК ­ «Избушка оказалась….»­  В) ВПЕРЕДИ ЛОДКИ ПЛЫЛ ЛЕБЕДЬ – остановка. ­Предположите, откуда у Тараса лебедь? СЛАЙД «ДЕРЕВО  ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ» ­ СЛАЙД   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Г)2 часть.­  Заводь ­ небольшой залив в реке или озере с за­ медленным течением Увечить ­ физически расправляться, калечить Бобылём ­ в одиночестве Божья тварь ­ всё живое, созданное  Богом ­ Предположите, улетит лебедь или нет? Д) 3 часть. ­ «РАССКАЗАЛ ПРО СВОЕ ГОРЕ» ­остановка ­ Предположите, какое горе случилось у Тараса? (ДАЛЬШЕ ЧИТАЕМ.) ­ «Выбьется из сил, отстанет от стада, пропадет»­ остановка. ­Предположите, отпустил старик лебедя или нет? Муштровать ­ обучать, подвергая суровой системе воспитания Верста ­ русская единица измерения расстояния, ИТОГ:    ­ Совпали ваши предположения ?(ДА, НЕ ВСЕ) Работа в парах ­ Внимание работаем в парах. Дать характеристику Тарасу. (Жил на озере 40 лет, жил бобылем, родные умерли, старый) 9 мин 1мин 2 мин Регулятивные Личностные Здоровьесберегающие Коммуникатив­ ные: управление  поведением своим и  партнера,  умение выражать свои мысли Регулятивные:  контроль и коррекция  в форме сравнения  способа действия и  его результата Личностные:  формирование  алгоритма своего  способа действия Познавательные: умение  структурировать  знания,  работать с  информацией Познавательные: умение  структурировать  знания,  работать с  информацией Коммуникатив­ ные: согласованность при  работе в парах;  умение выражать свои чувства Регулятивные:  контроль и коррекция Коммуникатив­ ные: управление  поведением своим и  партнера,  умение выражать свои мысли Личностные:  формирование  алгоритма своего  способа действия Регулятивные:  контроль и коррекция Познавательные: оценка процесса и  результата  деятельности 1 мин 1 мин 4 мин Индивидуальная работа ­ Для характеристики Соболько на карточках выберите  подходящие слова.  (карточки у каждого на парте) Слова из текста Соболько бобыль пёстрый князь князем лучший друг человека гордая умный дружелюбный ласковый (Пёстрый, лучший друг человека, умный, дружелюбный,  ласковый) ­ Мы дали характеристики всем главным героям? (нет) Составление синквейна Лебедь ­ Подберите два прилагательных (умный, гордый, осиротевший,  свободный, вольный, сильный, ученый, красивый, особенный). ­ Что он делает? (боится, тоскует, плавает, дружит, скучает,  шипит) Составьте предложение. (Гордый лебедь плавает по реке.) ­ Кто он для вас? (приемыш) Лебедь Гордый, сильный Плавает, скучает, дружит Гордый лебедь плавает по реке. Приемыш ­ Мы составили синквейн. 5. Подготовка к моделированию. Моделирование. ­ Что хотели бы сказать о прочитанном рассказе? ­ Какое впечатление произвел? ­ Это произведение вам дается в сокращенном варианте. Поэтому я  решила вам подарить каждому книгу в полном варианте, но с  сюрпризом. ­ К какому жанру мы отнесем это произведение? (рассказ) ­ Какова его тема? (о животных) ­ Стиль? (художественный) ­ Зная это,  мы могли бы составить модель обложки этого рассказа.  Поможет вам памятка. ­ Сверху приклеиваем – фамилию автора, 4мин Снизу – заголовок, по середине – фигуру определенного цвета. ­ Проверьте правильно ли вы выполнили задание? ­ Почему прямоугольник коричневого цвета? ­ Дайте краткую характеристику произведения, используя модель  обложки. (А.Н. Мамин – Сибиряк, рассказ «Приемыш», тема о  животных) ­ Что еще заметили? (есть чистые листы) ­ Вы на них можете проиллюстрировать произведение. 6.Рефлексия ­ Почему урок я начала с таких слов: Доброта ­ это великий Божий  дар, щедрость души? ­ Какое же доброе дело совершил главный герой рассказа? ­ А какие добрые дела вы совершали или может еще совершите? ­ Как вы думаете трудно быть добрым? ­ Что для этого нужно иметь? (добрую душу, доброе сердце) ­ Пригодятся ли знания, полученные на уроке, вам в жизни? Я предлагаю высказать своё мнение в следующих предложениях Закончите  предложения:  Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…  Рассказ помог понять…  Для меня было сложным… Мне понравилось… ­ Пусть ваша душа и сердце будут добрыми как у героя рассказа  «Приемыш». ­ И наш урок хочется закончить пословицей «Жизнь дана на добрые дела» Коммуникатив­ ные: умение выражать свои мысли Личностные:  самооценка,  самоанализ 7.Информация о домашнем задании ­ Выразительное чтение рассказа с. 76­84 ­ Карточка (диаграмма ВЕННа)  «Сравнить Приёмыша и Соболько. Чем они отличаются? Что  общего?» ­ Оценки за работу над произведением  получают…. Регулятивные:  волевая  саморегуляция

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019