Урок добра
Оценка 4.6

Урок добра

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
4 кл
23.04.2018
Урок добра
Сильный характер – не врожденное, а приобретенное качество, но от рождения все дети имеют большой потенциал, и только от родителей зависит, смогут ли они воспитать ребенка сильной личностью и развить этот потенциал. В процессе становления личности характер ребенка видоизменяется, и вы в силах повлиять на эти изменения, пустив энергию в ребенка в благоприятное русло и работая над воспитанием с младенчества. Как организовать воспитание ребенка, чтобы помочь ему стать сильной личностью?классный час
Кл час Что такое доброта.docx
Классный час «Что такое доброта?» Цель:  развитие представлений о добре и зле Задачи:  воспитывать   стремление   совершать   добрые   дела,   развивать   адекватную самооценку. Формы организации: классный час Ход занятия Учитель. Дорогие ребята! Я рада, что сегодня мы снова с вами вместе! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого ни взрослый, ни ребенок не может называться   человеком.   Посмотрите   мультфильм   и   скажите,   о   чем   будет   разговор. (Просмотр мультфильма «Волшебный мешочек»).  Выслушиваются ответы детей. Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. Почему­то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит   милосердия.   Неужели   современному   человеку   не   нужны   сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не                уставайте делать добро!»                 « Доброе сердце – это сады, «Добрые слова – это корни, «Добрые мысли  – это цветы, «Добрые дела – это плоды». Давайте и мы с вами соберем  «волшебный мешочек» из камушков добра. Если  совершается доброе дело, то мы положим камушек в наш мешочек, а если нет, то камушек  извлекается из него. Решите задачи: 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути. 2. В  следующий   раз,   торопясь   в   школу,   он   увидел   на   перекрестке   старика, который никак не решался перейти улицу.  Мальчик подошел к нему, взял за руку   и   перевел   на   другую   сторону   улицы.   Только   старик   собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. 3. Когда старушка­соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить. ­ Проанализируйте эти ситуации, и скажите: по каким мотивам совершилось доброе  дело? (В первом и втором случае – бескорыстно, а в третьем – с выгодой для себя) ­ Как вы полагаете, сможет ли третий мальчик бескорыстно делать добро людям?  ­ Как вы поступили бы на месте мальчиков?              ­ Где и как вы проявляете доброту? Добрый   человек   –   это   тот,   кто   любит   людей,   помогает   им.   Будьте   добры   ко   всем окружающим людям. Ученик: Не стой в стороне равнодушно                Когда у кого­то беда.                Рвануться на выручку нужно                В любую минуту, всегда.   Если когда­то кому­то Поможет улыбка твоя Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Ребята,   а   какие   слова   могут   обидеть?   (Ответы   детей.)   Правильно.   Плохие   слова.   А ласковое,   доброе   слово   душу   согревает.   Недаром   говорят:   «Доброе   слово   и   кошке приятно» Ученик:  Кто любит собак                 Или прочих животных                Серьезных котят                И щенков беззаботных                Кто может любить и козла, и осла­                Тот людям навеки                Не делает зла. Р. Сеф. Дети должны рассказать всем, какие добрые поступки они совершили по отношению к  животным. (В мешочек кладутся камушки).        Есть солнце большое ­ оно на небе. А есть маленькое солнце ­ оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек ­ тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание  помочь  согревают   нас  самих,   как  солнце.  Доброта  ­  это  стремление   человека сделать   счастливее   других   людей.   Понять   и   исполнить   желание   другого   ­   одно удовольствие, честное слово. Послушайте песню в исполнении Светланы Копыловой «Брошенный камень» и ответьте на  вопрос, почему песня так называется. Была у молодого человека Заветная и давняя мечта. Он с нею засыпал, смыкая веки, И просыпался с нею он всегда. Мечтал он накопить побольше денег И новенький купить автомобиль. И вот однажды он на самом деле Заветную мечту осуществил. Автомобиль блестящий и красивый Бесшумно по дороге проезжал, Как вдруг рукой мальчишеской ретивой В машину камень брошеный попал. Водитель видел этих негодяев, Они ему махали перед тем, И, сдав назад, он вдруг услышал: «Дядя! Простите, дядя, я скажу, зачем. Мой брат упал, он в инвалидном кресле. Кювет глубок и не хватает сил, А вы, как все, проехали бы, если б Я камнем вам в капот не запустил». Водитель растерялся: «Вы давно тут?» – «Мы выбраться не можем три часа. А брат мой повредил серьезно ногу, К тому же надвигается гроза». Он подошел к кювету и увидел, И сердце сжалось, словно дало сбой. В больших глазах мальчишки­инвалида Таилась немальчишеская боль. И, вызволив ребенка в одночасье, На мысли вдруг такой себя поймал, Что, как сейчас, он не был даже счастлив, Когда свою машину покупал. Была у молодого человека Заветная и давняя мечта. Он с нею засыпал, смыкая веки, И просыпался с нею он всегда. Но вмятину не стал чинить он, чтобы Урок с мальчишкой не был им забыт: Что если ты не хочешь слышать шепот, В тебя однажды камень полетит. Выслушиваются  и обсуждаются ответы детей. Подсчитываются камушки и подводятся итоги. Дети делают вывод. ­ Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в  море добра.  Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Я дарю каждому из  вас сердечко, чтобы вы не забывали делать хорошие поступки. И пусть оно согревает вас и  напоминает о добре, милосердии. Дети поют песню «Дорога добра» (сл. ,Ю. Энтина, муз. М.Минкова):  Спроси у жизни строгой:  Какой идти дорогой,  Куда по свету белому  Отправиться с утра?  Иди за солнцем следом,  Хоть этот путь неведом,  Иди, мой друг, всегда иди.  Дорогою добра! Забудь свои заботы,                  Падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба ведет Себя не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо –         Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что эта жизнь – Не детская игра. Ты прочь гони соблазны,   Усвой закон негласный:   Иди, мой друг, всегда иди   Дорогою добра!

Урок добра

Урок добра

Урок добра

Урок добра

Урок добра

Урок добра

Урок добра

Урок добра

Урок добра

Урок добра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018