Сильный характер – не врожденное, а приобретенное качество, но от рождения все дети имеют большой потенциал, и только от родителей зависит, смогут ли они воспитать ребенка сильной личностью и развить этот потенциал. В процессе становления личности характер ребенка видоизменяется, и вы в силах повлиять на эти изменения, пустив энергию в ребенка в благоприятное русло и работая над воспитанием с младенчества. Как организовать воспитание ребенка, чтобы помочь ему стать сильной личностью?классный час
Кл час Что такое доброта.docx
Классный час «Что такое доброта?»
Цель: развитие представлений о добре и зле
Задачи: воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать адекватную
самооценку.
Формы организации: классный час
Ход занятия
Учитель. Дорогие ребята! Я рада, что сегодня мы снова с вами вместе! Сегодня мы с вами
поговорим о важном, нужном качестве, без которого ни взрослый, ни ребенок не может
называться человеком. Посмотрите мультфильм и скажите, о чем будет разговор.
(Просмотр мультфильма «Волшебный мешочек»).
Выслушиваются ответы детей.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Почемуто в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается
дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие,
сопереживание, внимание, доброжелательность?
Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не
уставайте делать добро!»
« Доброе сердце – это сады,
«Добрые слова – это корни,
«Добрые мысли – это цветы,
«Добрые дела – это плоды».
Давайте и мы с вами соберем «волшебный мешочек» из камушков добра. Если
совершается доброе дело, то мы положим камушек в наш мешочек, а если нет, то камушек
извлекается из него.
Решите задачи: 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку
тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои
услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.
2. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика,
который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за
руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался
поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
3. Когда старушкасоседка попросила мальчика купить в магазине молока, он
согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
Проанализируйте эти ситуации, и скажите: по каким мотивам совершилось доброе
дело? (В первом и втором случае – бескорыстно, а в третьем – с выгодой для себя)
Как вы полагаете, сможет ли третий мальчик бескорыстно делать добро людям?
Как вы поступили бы на месте мальчиков?
Где и как вы проявляете доброту?
Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем
окружающим людям.
Ученик: Не стой в стороне равнодушно
Когда у когото беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Если когдато комуто
Поможет улыбка твоя
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей.) Правильно. Плохие слова. А
ласковое, доброе слово душу согревает. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке
приятно»
Ученик: Кто любит собак
Или прочих животных
Серьезных котят
И щенков беззаботных
Кто может любить и козла, и осла
Тот людям навеки
Не делает зла. Р. Сеф.
Дети должны рассказать всем, какие добрые поступки они совершили по отношению к
животным. (В мешочек кладутся камушки).
Есть солнце большое оно на небе. А есть маленькое солнце оно светит в каждом из
нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и
желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта это стремление человека
сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого одно
удовольствие, честное слово.
Послушайте песню в исполнении Светланы Копыловой «Брошенный камень» и ответьте на
вопрос, почему песня так называется.
Была у молодого человека
Заветная и давняя мечта.
Он с нею засыпал, смыкая веки,
И просыпался с нею он всегда.
Мечтал он накопить побольше денег
И новенький купить автомобиль.
И вот однажды он на самом деле
Заветную мечту осуществил.
Автомобиль блестящий и красивый
Бесшумно по дороге проезжал,
Как вдруг рукой мальчишеской ретивой
В машину камень брошеный попал.
Водитель видел этих негодяев,
Они ему махали перед тем,
И, сдав назад, он вдруг услышал: «Дядя!
Простите, дядя, я скажу, зачем.
Мой брат упал, он в инвалидном кресле.
Кювет глубок и не хватает сил,
А вы, как все, проехали бы, если б
Я камнем вам в капот не запустил».
Водитель растерялся: «Вы давно тут?» –
«Мы выбраться не можем три часа.
А брат мой повредил серьезно ногу,
К тому же надвигается гроза».
Он подошел к кювету и увидел,
И сердце сжалось, словно дало сбой.
В больших глазах мальчишкиинвалида
Таилась немальчишеская боль. И, вызволив ребенка в одночасье,
На мысли вдруг такой себя поймал,
Что, как сейчас, он не был даже счастлив,
Когда свою машину покупал.
Была у молодого человека
Заветная и давняя мечта.
Он с нею засыпал, смыкая веки,
И просыпался с нею он всегда.
Но вмятину не стал чинить он, чтобы
Урок с мальчишкой не был им забыт:
Что если ты не хочешь слышать шепот,
В тебя однажды камень полетит.
Выслушиваются и обсуждаются ответы детей.
Подсчитываются камушки и подводятся итоги. Дети делают вывод.
Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в
море добра. Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Я дарю каждому из
вас сердечко, чтобы вы не забывали делать хорошие поступки. И пусть оно согревает вас и
напоминает о добре, милосердии.
Дети поют песню «Дорога добра» (сл. ,Ю. Энтина, муз. М.Минкова):
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди.
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо –
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Урок добра
Урок добра
Урок добра
Урок добра
Урок добра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.