Урок Доброты
Оценка 4.8

Урок Доброты

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
классное руководство +2
1 кл—4 кл
03.05.2018
Урок Доброты
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь». Класс: 1-4классы Цель: - Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; Задачи: - учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; - воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; - развивать творческие возможности детей.Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
Урок доброты.doc
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь». Класс: 1­4классы Цель: ­ Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;  расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; Задачи:  ­ учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; ­ воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; ­ развивать творческие возможности детей. Орг. момент.  ­ Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому  обращаемся добра и радости.  ­ Сегодня у нас с вами необычный урок­ урок доброты.  Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в команды. Я прошу подойти по одному человеку из класса ­ вытащить название вашей команды.  Доброжелатели  Добропорядочные  Добросовестные  Добросердечные В названии ваших команд есть одно общее. Что это? (слово добро) ­ Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.  (Размышления детей, беседа с учителем) В жизни по­разному можно жить –  Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать –  И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. (С. Островой) Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания. ­ Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают) ­ В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:  « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро  другим».  Доброта ­ отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё  положительное, хорошее и полезное. Слагаемые доброты. Как в математике мы делим числа на положительные и отрицательные также и  качества людей можно разделить на две группы.  В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и  отрицательные поступки взрослых и сверстников. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на группы: “Жизнь наша, как сама природа, непроста: С жестокостью соседствует и доброта, В сраженье мудрость с глупостью идёт. А справедливости стрела С пороком счёты так и не свела, За трудолюбием, как тень, Из века в век плетётся лень” ­ На какие две группы вы разделили качества людей?( жестокие и добрые ­ Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им. Мы с вами изучали отрицательные числа. Что произошло с привычными нам  арифметическими действиями, правилами сложения, вычитания, умножения, деления?  (ответы детей) Вот так же и в жизни, когда появляется отрицательное все меняется, становится с ног на  голову. ­ А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы  относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои  недостатки.  Читает ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Независит доброта от цвета,  Доброта ­ не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Вопросы и задания для беседы: ­ Представьте перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть  взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву  вырасти.  (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.) Слушаем сказку. Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у  крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком  рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает  крестьянин, — пропал мой урожай, как­то я проживу теперь с детишками?» И что ни день,  все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка. Вот как­то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые  капельки, и говорит одна капелька другой: ­ Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы  помочь ему. ­ Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая  ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки. ­ Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу  беднягу. Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала: ­ Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней. И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи. ­ Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я  теперь без хлеба. Тем временем собралось много­много дождевых капелек и принялись толковать о том, как  обрадовался крестьянин их подружкам. ­ Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек. ­ И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю. Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски  богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и  семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать. Вопросы и задания к сказке: • Почему капелька пожалела крестьянина? • Какими качествами должен обладать хороший земледелец? • Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток? Первый шаг к доброте – это доброе слово. Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте,  Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! ­ Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.(Доброта родителей, бабушек и  дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.) Такие духовные ценности, как любовь, доброта, красота и другие, называют вечными,  общечеловеческими, потому что они живут в веках и признаются всем человечеством Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.  И наоборот, если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда  приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения,  спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по­настоящему добрым –  трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных  поступках.   Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека? ­ В сердце! ­ Правильно! Творческое задание «Дерево Доброты».  ­ Перед вами Дерево Доброты, Вам предлагается набор различных слов на различных по  цвету листочках. И вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму  человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему дереву. (Работа в группах: дети на маленьких листочках выбирают волшебные, добрые слова,  приветствия и приклеивают к веточкам дерева).  ­ Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное»  дерево.) Задание «Дерево Добрых Дел». Работа с «волшебными» словами и приветствиями. ­ Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а  часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».  Растает даже ледяная глыба От слова теплого….(спасибо) ­ Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) ­ Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания) ­ Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько  листочков, сколько добрых дел вспомнят дети.) ­ Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды. Читает Ученик: Где красота, там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа И нам без них не обойтись Ни светлым днём, ни днём дождливым И если хочешь быть красивым, То добротою поделись! Итог занятия ­ Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?  Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:  Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его ­   Твори добро.    Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его ­   Твори добро.     Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его ­   Твори  добро.     Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом ­    Твори добро.     Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,    Ибо никто не властен над твоим добром. Ш.А. Амонашвили  (Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей) Ученики подводят итог: ­ Чему их научил классный час. «Разработка мероприятия "Урок доброты"» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными,  уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи,  продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле. Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик –  семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными,  рисунки с хорошими и плохими поступками Ход занятия: ­ Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? ­Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же!  Цветок где­то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок,  вы догадались? Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и  шкатулка. ­ Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть? (снеговик). ­ Правильно, он растаял, но сделал доброе дело. Открывает конверт и читает его "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик­ семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его  лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После  каждого правильно выполненного задания шкатулка ­откроется и вы получите один  лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. 1 задание: Игра «Замени добрыми словами» Злой, невежливый, грубый, отнять, поругать, ленивый, жадный, обидеть, горчить, грустный, равнодушный, неряшливый, сломать, крикливый, развязный, трусливый. 2 задание: Игра «Выбери хорошие поступки» Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.  Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены  хорошие поступки, аргументируя ответ. 3 задание: Игра «Ласковое слово» Сыграем в игру "Ласковое слово". Учитель называет слова, например: "Солнце", дети  ласково "Солнышко" Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка, ребенок – ребёночек,  ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка,  мама – мамочка. 4 задание: Игра «Доскажи словечко» Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно  отвечайте.   Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)  Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)  Если друг попал в беду,…(помоги ему)    Решай споры словами, …(а не кулаками) Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание) Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте) Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг  другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что,  от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце,  добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят  "Добрый человек". 5 задание: «Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова» 6 задание: Игра «Цветик­семицветик» Нужно загадать желание для всех людей Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по­моему вели! Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми… 7. Нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по  одному слова): ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ДОБРОДЕТЕЛЬ ДОБРОДУШНЫЙ ДОБРЫЙ ДЕНЬ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ (Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после  каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли  наблюдать?) Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта" Заключительная часть Подведение итога Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать  Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней,  И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Методическая разработка внеклассного мероприятия «Урок Доброты» Цели:  1. Продолжать формировать нравственные понятия, такие как доброта,  взаимопомощь; 2. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог  собственного поведения и поступков окружающих людей; 3. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность  чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой  положительных черт характера; 4. Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и  самого себя. Планируемый результат обучения и формирование УУД: 1. Понимание значения доброты, доброго поведения человека.  2. Осознание учащимися связи доброты и доброго поступка.  3. Выражение своего понимания прочитанного и услышанного на занятии. Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление,  сравнение героев, их поведения. Коммуникативные УУД: ведение диалога; выражение своего мнения и  аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек  зрения. Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к  людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.  Формы организации познавательной деятельности: групповая работа,  индивидуальная, фронтальная. Ход занятия: 1.Организация класса  Если хмуримся с утра,                                                   Нам поможет доброта.            Ну­ка, дети, соберитесь,                                           И друг другу улыбнитесь! ­Улыбнулись?  ­ Приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!  ­Улыбка делает нашу жизнь радостнее и добрее.   2.Сообщение темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности Учитель:  ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ, КАК ВСЕГДА, НЕ ХВАТАЕТ...  Добрых людей, как всегда, не хватает,  Добрых людей, как всегда, дефицит.  Добрых людей не всегда понимают,  Сердце у добрых сильнее болит.  Добрые — щедро больным помогают,  Добрые — дарят тепло и уют,  Добрые — в ногу со слабым шагают. И никакого «спасибо» не ждут.  Генрих Акулов  ­ Наше занятие сегодня я начала со стихотворения Генриха Акулова «Добрых  людей как всегда не хватает…». Вы уже догадались, о чём пойдёт наш разговор?  (О доброте.) ­ А когда мы отмечаем Всемирный день доброты? ( 17 февраля – День доброты).  ­ Как вы считаете, а кто более всего нуждается в доброте?  (Доброта необходима всем)  Выступление ученика. Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от  места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня  спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.  ­На нашем занятии – «Уроке Доброты» мы отправимся в необычный сад.  ( Работа с плакатом. Сад ранней весной.) Наш сад в это время года кажется нам не привлекательным ­ нет зелени,  цветущих деревьев. Мы не можем услышать удивительный запах весны,  жужжание пчел, не увидим порхание бабочек. Но к концу занятия мы с вами  сможем сделать этот сад по­настоящему весенним. Это чудо вы совершите сами.  А как – это мой маленький секрет. А еще приходом весны в этом садике распустится необычный цветок­ «цветок –  невидимка. А называется он ­ «цветок Добра». Как он должен выглядеть? Придумайте в своем воображении цветок добра. Возьмите его себе на ладошку.  Почувствуйте, как он согревает вас и ваши руки. Мысленно поместите все добро  и хорошее настроение внутрь этого цветка. Как хорошо и радостно становится  вашей душе. На свете был цветок добра, Он лепестки терял всегда, И только грустно улыбался, Не сожалел и не терялся, Дарил без зависти, стыда ­  Авось поможет он когда. Я хочу, чтобы этот цветок находился всегда в ваших руках и юной душе. 3. Актуализация знаний.  ­ Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова:  Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление  делать добро другим. ­ Он отметил качества, определяющие доброту: добродушный, добродетельный,  доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный,  добросовестный. 4. Работа по теме урока ­ Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.  Чепурнов (читает подготовленный ученик). Давайте поклоняться доброте!  Давайте с думой жить о доброте :  Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту.  ­ Ребята, а какого же человека можно называть добрым? (Ответы детей: того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто  любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и  уважительным в общении с товарищами и взрослыми). – А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей) ­Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не  ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д. ­ Ребята, в какой книге написаны все эти слова? (в Библии, показ книги.) ­ А что такое Библия? (Библия – это книга, содержащая мифы христианской  религии). ­ В библии написаны так же и притчи. Притча – это рассказ с нравоучением  ­А продолжим мы наш урок древней китайской притчей о добре и зле. Притча о добре и зле «Однажды юноша обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с  тем, чтобы наставить на путь истины. – Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец. – Конечно, нет! – ответил юноша. – А воровать? – Нет. – А убивать? – Нет... – Так иди, – воскликнул учитель, – и познай все это. А познав, не делай!» ­О чем эта притча? (О добре и зле) ­Чему она учит? (Не совершать зла) ­Что необычного вы заметили в совете, который мудрец дает юноше? (Познать,  но не делать!) ­Почему? Надо ли понимать совет буквально? (Конечно же нет , учитель не  призывал юношу лгать, воровать и убивать, но он хотел, чтобы юноша понял,  ощутил, что это присутствует в жизни.) ­ Дoбpo и зло ­ не существуют друг без друга. ­Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро. ­Как вы считаете, что важнее – бороться со злом или совершать добрые дела?  Как сделать мир добрее? Много тысячелетий живут люди, творя добро, совершая зло. Значит, много  тысячелетий Зло и Добро существуют на нашей Земле.  Почему? ­ Для чего нужно добро? Почему? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.) Если в вашей душе поселились грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете,  как справиться с этими или другими проблемами, то вам помогут   сердечное слово, ласковая улыбка,  дружеское внимание,  совет. Где мы можем их найти? (В книгах, в сказках, в народной мудрости.) «Восстановите пословицы» (работа в парах на карточках) 1) Жизнь дана на ………………. дела. 2) Мир не без …………… людей. 3) ……….. слово и железные ворота открывает. 4) ……… слово человеку, что дождь в засуху. ­ Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.  А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые  сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло. ­ Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,  приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам  нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь  –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и  часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) ­ Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне  пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину  аленького цветочка. (Настенька) ­ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) ­ Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он  ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от  злого Карабаса ­ Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)  ­ Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)  ­ Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной  королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)  ­ Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь  больному мальчику. (Женя из сказки « Цветик – семицветик» В. Катаева)  ­ Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на  принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах) ­ Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле,  Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в  жизни. (Татошка)  ­ Чем же отличаются эти добрые сказочные герои от других героев, например  Бабы­Яги, Карабаса­Барабаса, Кощея Бессмертного? (Тем, что они творят  добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому). ­ А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)  Учитель: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» ­ сказал великий русский писатель Лев Толстой. Давайте попробуем составить  памятку добрых дел. Таких, которые уже сейчас были бы вам по силам (класс делится на 3­4 группы, составляет и защищает, созданную памятку.)  Примерный список добрых дел:  ­ Улыбнуться прохожему.  ­ Придержать дверь подъезда.  ­ Помочь молодой маме вынести коляску.  ­ Уступить место в транспорте.  ­ Помочь донести тяжелую сумку бабушке.  ­ Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.  ­ Собрать одежду (в том числе ту, из которой дети уже выросли), вещи и детские  игрушки привести их в порядок и раздать тем, кто в этом нуждается (Детские  дома, малоимущие семьи, бездомные, можно отнести в церковь.)  ­ Сделать кормушку для птиц.  ­ Покормить бездомных кошек или собак.  ­ Сделать угощение (пряники или печенье) и угостить друзей, соседей. Учитель: Молодцы, ребята. А теперь вам надо постараться все свои планы  реализовать. Только помните, если человек ожидает благодарности за свою  доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны  рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их  похвалу. Добрые дела уже сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и  при этом, давая что­то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды.  Такова настоящая доброта.  Чтение стихотворения Т. Кузовлевой «Твори добро» (раздаточный материал) Твори добро – Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души. Когда кипишь, судьбой униженный, Ты от бессилья и стыда, Не позволяй душе обиженной Сиюминутного суда. Постой. Остынь. Поверь – действительно, Все встанет на свои места. Ты сильный. Сильные не мстительны. Оружье сильных – доброта. Ребята! А можно ли это стихотворение считать ключом к нашему уроку? Найдите ключевые слова, словосочетания или предложения, которые  раскрывают тему урока. Учащиеся называют, а учитель записывает на доске.  Твори добро  По велению души  Не позволяй  Сиюминутного суда  Постой  Остынь  Поверь  Оружье сильных – доброта Ребята, прочитайте изречение Клайд Бови (американский философ) «От доброго добро родится».  Как вы понимаете смысл этого изречения? А кто такой добрый человек? Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им; любит природу и  сохраняет её ­ потому что только добрые дела, могут быть увидены и услышаны каждым. Итак, ребята, добрый поступок — это стремление человека дать полное счастье  всем, кто находится рядом. В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек» В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого  ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой  у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил  кнутом лошадей и поехал дальше.  – Что это за человек? – спросил внук деда.  – Это не человек, – ответил дед.  В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под  соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.  – Что это за человек? – спросил внук деда.  – И это еще не человек, – ответил дед.  Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги  ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а  ведро оставил привязанным у колодца.  – А это что за человек? – спросил внук.   – Обыкновенный человек, – ответил дед. Анализ рассказа: ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему? ­ Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему? ­ Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?  ­ Каким еще человеком его можно назвать?  ­ Чему нас учит эта история? Продолжим наше занятие работой в группах. (Каждая команда получает задачу, анализирует и обсуждает ситуацию, данную в  задаче, и предлагает своё решение.) 1.Трехлетний Ваня увидел девочку лет шести, которая баюкала в игрушечной  коляске своего зайчика. Он подошел к счастливой владелице сокровища и очень  вежливо попросил: «Дай, пожалуйста, поиграть зайку». Но хозяйка мягкой  игрушки спрятала ее за спину и затопала ногами: «Отойди! Это мой зайчик!»  Ваня продолжал просить игрушку. Его мама не выдержала и тоже начала  уговаривать девочку: «Дай, пожалуйста, Ванечке поиграть с зайчиком, а он тебе  даст свою игрушку». Но обмен не состоялся, и маленький Ваня горько заплакал.  Мама взяла мальчика на руки и направилась в сторону дома. А что же мама  девочки? Женщина сидела рядом на скамейке, продолжала спокойно листать  свой красочный журнал, несколько раз с любопытством поднимала глаза, чтобы  посмотреть, чем закончится эпизод. Как вы оцениваете поступок девочки и её мамы? 2. Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть  висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала  Лена. «Так и хочется в нее чем­нибудь запустить», – сказала Надя. И дети  принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей? 3. Однажды Петя и Гриша вошли в класс на перемене. В классе никого не было.  На учительском столе лежали два больших красных яблока. «Берем и  смываемся», ­ сказал Петя. Он схватил яблоко и выбежал из класса. Гриша не  взял яблоко. На уроке учительница спросила ребят о том, кто взял яблоко. Все  молчали. Гриша встал и сказал, что яблоко взял Петя. «У — у, предатель», ­  подумал Петя,­ «я еще с тобой рассчитаюсь!». Как вы оцениваете поступок  Гриши?  4. Витя и Ваня ­ друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном  доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня ­ не очень. Витя по­доброму относится к Ване, регулярно дает ему  списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба. Как вы думаете, ребята? ­Как вы думаете, легко ли быть добрым? Добрым быть совсем, совсем непросто,  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета  Доброта – не пряник, не конфета.  Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. ­ Что же надо делать, чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки) ­ Надо ли стесняться быть добрым? ­ Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? ­ На доске я прикрепила «злые слова» (таблички с надписями: Зависть.  Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).   ­ Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы поступков с «добром» было  больше.  ­Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили,… вы называете свой  поступок, а я снимаю – злой. ­  Вот видите, ребята, и зло можно победить.  ­Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в  реку, реки – в море добра.  ­ Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно  и радостно.) 5. Рефлексия (подведение итогов урока) 1. Рисование силуэта. ­Ребята, и в закреплении темы нам надо подумать, а как мы можем сделать нашу  жизнь наполненной добротой к другим людям, чтобы нас уважали, и чтобы  считались с нашим мнением. Перед вами лежат силуэты на бумаге. Я буду рисовать вместе с вами. Нарисуйте  на них лицо и волосы. Подумайте, куда вы можете пойти из своего дома, школы, чтобы сделать что­то  доброе для того, кому сейчас плохо?  Нарисуйте еще одно место, куда можно пойти. Вспомните о человеке, который сделал вам добро. Вспомните человека, которому вы сделали добро. И скажите то, что вы хотели пожелать сейчас друг другу. «Я желаю тебе добра».  Ребята, ваши силуэты наполнены тем хорошим и добрым, что вы делаете и  говорите. Возьмите их домой и повесьте в своей комнате, пусть это напоминает  вам о том, что люди, которые по настоящему добры к другим ­ это люди, жизнь  которых полнее и счастливее. 2.­ Урок у нас заканчивается. Пришло время совершить маленькое чудо. Я  думаю, что вы готовы сделать наш сад весенним. У вас у каждого на парте есть  зеленые листочки, цвет яблоневого дерева и один желтый листочек. Если вы в  своей жизни помогали другим людям, совершали добрые поступки, то  прикрепите к нашим деревьям цветы. Если вы осознали важность в вашей жизни  доброты, то прикрепите к нашим деревьям зеленые листочки .А уж если совсем  напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист. Еще я хочу,  чтобы вы помнили о «Цветке – невидимке». Пусть он делает вас добрыми,  согревает вашу душу, дает вам силы здоровья, счастья и радости. Стань добрым волшебником! Ну – ка, попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой. Принять и исполнить желанье другого ­  Одно удовольствие, честное слово!!!

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты

Урок Доброты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018