Урок доброты "Волшебники добра" (для 1-2 класс)
Оценка 4.9

Урок доброты "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
05.11.2017
Урок доброты  "Волшебники добра" (для 1-2 класс)
Методическая разработка урока доброты с игровыми моментами "Волшебники добра" для учащихся 1-2 класса, разработанного и проведённого воспитанниками 4 «б» класса, под руководством воспитателя Кудряшовой Татьяны Алексеевны в рамках празднования Всемирного дня доброты Задачи: Образовательные: - Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость. - Пробудить интерес к чтению книг о доброте. Развивающие: - Развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать - их значимость по отношению к другим людям. - Применение информационных технологий Воспитательные - Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки - Воспитывать у учащихся этические нормы поведения.
волшебники добра.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение    школа – интернат  № 1   г. о.   Чапаевск                                                      Урок доброты «Волшебники добра»                                                                                                                                      воспитатель высшей   категории                                                                    Кудряшова Татьяна Алексеевна 1 г.о.Чапаевск Методическая разработка    урока доброты с игровыми моментами "Волшебники добра" для учащихся  1­2 класса, разработанного и  проведённого  воспитанниками 4 «б» класса,   под руководством воспитателя Кудряшовой Татьяны Алексеевны   в рамках празднования Всемирного дня доброты Дата проведения: 25.10.2017 г. Форма проведения:  урок доброты с игровыми моментами.  Формировать   представление   у   детей   о   доброте   как   важном Цель: человеческом   качестве.   Воспитание   стремления   совершать   добрые   дела; развивать самооценку учащихся Задачи:  Образовательные:  ­  Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость,  отзывчивость.  ­ Пробудить интерес к чтению книг о доброте. Развивающие:  ­ Развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать ­ их  значимость по отношению к другим людям. ­ Применение информационных технологий Воспитательные ­ Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки  ­ Воспитывать у учащихся этические нормы поведения. Музыкальное оформление. Используются запись  песен: «Что такое доброта?»; «Доброта» (сл. Н.Тулуповой, муз.И.Лученка.); музыкальная игра «Паровозик». Оборудование:  Компьютер, рисунки учащихся 4 «б» класса “Сказочная страна Доброты”.  Оформление доски: Солнце, дерево, радуга, цветы (на листочках деревьев  записаны качества доброго человека, на лепестках цветов – вежливые слова,  на радуге – пословицы о доброте).   Большое бумажное сердце, письмо в конверте.   План урока доброты. 1.Вступительная беседа. Воспитатель:Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок­ урок доброты.  Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши  предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с  2 вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут  размышлять ваши дети, внуки и правнуки. 2. Ознакомление с темой. Воспитатель : Итак, что же такое добро? Где вы его встречали? (Дети  отвечают) Воспитатель: Да, это всё хорошее, доброе, красивое.  Воспитатель: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают) Воспитатель: Это нечто, противоположное добру.  3.Организационный момент. Мотивационный настрой, сообщение темы занятия. Воспитатель: Кто из вас любит сказки? Почему они вам нравятся? (в сказках происходит волшебство, добро побеждает зло, в сказках есть добрые  волшебники) – Кто такие волшебники? (сказочные персонажи, которые творят добро) – Кто из вас хотел бы научиться быть волшебником? – Наш урок  так и называется “Волшебники добра”. Мы совершим заочное путешествие в страну Доброты. Какой вы  представляете эту страну? Посмотрите на рисунки ребят 4 б класса (уч­ся  рассматривают выставку рисунков и отвечают на вопрос) Воспитатель: Что бы нам с вами попасть в страну доброты, нужно сесть в  волшебный поезд.(Музыкальная игра «Паровозик» А сопровождать вас по этой стране будет – Фея Доброты, и фея Счастья. (Звучит таинственная мелодия, дети закрывают глаза,  входит  Фея  доброты и Фея Счастья). Фея Доброты: – Итак, волшебство начинается.  повернитесь вокруг себя –  теперь вы – волшебники добра, а перед нами страна Доброты.  (Открывается доска, которая будет в ходе совместной работы  оформлена в виде страны Доброты, а пока только: солнце без лучей,  цветы без лепестков, дерево без листьев) Фея Счастья : ­ Ой, ребята, разве мы такой представляли эту страну? Что же  здесь произошло?  Фея Доброты:  Смотрите, какое­то письмо. Давайте его прочитаем. Основная часть. (Фея доброты  открывает конверт и читает письмо: 3 “Ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная царица  Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова. Поступки, песни,  стихи и музыку. Сделала своими приближёнными жадность, зависть,  грубость. Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг  друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали  добрыми, вежливыми, заботливыми” Фея Счастья: – Вы готовы помочь? Когда­то в этой стране росли цветы с волшебными словами. А сейчас от  цветов остались только сердечки, посмотрите, вот они видны (на доске  сердечки цветов, на которых надписи: “слова­приветствия”, “слова­ прощания”, “слова просьбы и благодарности”) – Помогите волшебным цветам распуститься вновь  ( на лепестках записаны слова: здравствуй, привет, рад тебя видеть,  приятно пообщаться с тобой, пока, до свидания, до скорой встречи, с  нетерпением буду ждать следующей встречи, всего доброго, доброе утро,  добрый день, добрый вечер, удачи!, пожалуйста, спасибо, благодарю,  признательна тебе…, учащиеся берут лепестки и прикрепляют к цветам) – Почему эти слова называются волшебными? – Когда эти слова становятся действительно волшебными? (когда сказаны  вежливым тоном, искренне, от души) Фея Доброты:   Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече "Добрый день"и "Добрый вечер". И не зря ведь есть у нас Пожеланье "в добрый час". Доброта она от века Украшенье человека. Клянёмся вежливыми быть, Всегда "Спасибо" говорить, "Добрый день" и "До свидания". Нет в мире лучше звания. Фея Счастья:  Клянёмся добрыми мы быть И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету, Науку помнить эту. Клянёмся добрыми мы быть, В борьбе со злом добро дарить, 4 Невеж разить мечом волшебным.. И строгим словом, и целебным. Клянёмся добрыми мы быть! Фея Доброты:  – Ребята, а что ещё нужно изменить в этой стране?  (Дерево нарядить листочками) На дереве распустятся листочки, если вы назовёте качества, черты характера  доброго человека, а также слова, которыми можно заменить слово “доброта”. (Дети берут соответствующие листочки из предложенных и “одевают”  дерево: радость, дружба, красота, забота, вежливость, взаимовыручка,  бескорыстие, нежность, любовь, счастье, щедрость, умение прощать,  жадность, грубость, лень, ложь, уважение) – Добрый человек тот, кто совершает добрые поступки для других людей,  дарит им радость. Фея Счастья:  – А кто же вас, прежде всего, учит добрым поступкам? (Конечно же, мама) Ваши мамы как Феи доброты в сказочной стране. У мамы самое доброе и  ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё.  А в верном и чувственном сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим  детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Посмотрите, какое мамино  сердце большое.  (на доске, прикреплено сделанное  из бумаги большое сердце, на котором  помещены таблички со словами: любовь, доброта, жертвенность, вера,  трудолюбие) А большое оно, потому что в нём хранятся такие сокровища, как любовь,  доброта, жертвенность, вера, трудолюбие.  Фея Доброты:  – А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру “Да­нет”. Я  вам буду задавать вопрос, вы должны на него ответить либо “ДА!” и  захлопать в ладоши, либо “НЕТ!” и затопать ногами. Будьте внимательны. Игра “Да, нет” – Друга выручим всегда? (Да!) – И обманывать не будем никогда? (Да!) – В классе списывать ответ? (НЕТ!) – Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ!) – Брать в автобусе билет? (НЕТ!) – Ай­ай­ай, как это нет?    Надо брать билет всегда? (ДА!) – Не жалеть для дел труда? (ДА!) – Рук не мыть, когда обед? (НЕТ!)   Как же это не мыть? Мыть обязательно! 5 – Солнце, воздух и вода? (ДА!) – Мы лентяем ­  шлём привет? (НЕТ!) – А тем, кто делает добро? (ДА! ДА! ДА! ) Фея Доброты:  – Каждое ваше доброе дело будет дарить солнышку лучик. Я  вам раздаю лучики, а вы подумайте, что вы уже сделали или можете сделать  доброго, хорошего вашим родным и близким, друзьям. Запишите на лучике и  подарите лучик солнышку. (Ребята по очереди выходят к доске и “дарят”  лучики солнышку – говорят о своём добром деле) Фея Счастья:  – Ребята, как сразу стало светло в классе и тепло на душе от ваших добрых  поступков. – А чтобы настроение всегда было хорошее, яркое и радужное, соберём из  пословиц о доброте – радугу. (Пословицы разрезаны на две части:. Задача: собрать пословицы.  Обратная сторона листов, на которых записаны пословицы, цветная: 7  цветов радуги. Пословица собрана – на доску прикрепляется “дуга” радуги, после чего дети объясняют смысл пословиц):        Добрые дела украшают человека. Учись доброму – дурное на ум не пойдёт. Худо тому, кто добра не делает никому. При солнышке тепло, а при матери – добро. Добра желаешь – добро и делай. Доброе слово и кошке приятно. Доброе дело, что дождь в засуху. Рефлексия, подведение итогов. Фея Доброты:  Ребята, посмотрите, какая чудная страна Доброты у нас  получилась. Жители страны Доброты благодарят вас за помощь. За время  нашего путешествия вы учились быть волшебниками добра. Фея Счастья:  Волшебники добра те, кто (ребята, глядя на доску, делают вывод) вежливы  в общении, стараются воспитывать в себе положительные черты характера,  совершают добрые поступки в отношении окружающих людей. Воспитатель: Постарайтесь задуматься: а что лично я могу сделать для того,  чтобы мир изменился к лучшему? Самый главный человек на свете ­ это тот,  кто перед тобой. Полюбите его, постарайтесь, чтобы он понравился вам.  Дарите ему знаки уважения. Ищите то, что вас сближает, отучите себя  противоречить по любому поводу... Старайтесь не отзываться о людях дурно,  ни в чем не обвиняйте собеседника. Стройте общение на равных, а не с  6 позиции сверху. Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений. Не  спорьте по мелочам. Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно. Не спорьте с тем, кому важнее спор, а не истина. Избегайте категоричности, особенно в  возражениях. Старайтесь согласиться, а не возразить. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.  7

Урок доброты "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты  "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты  "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты  "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты  "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты  "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты  "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты "Волшебники добра" (для 1-2 класс)

Урок доброты  "Волшебники добра" (для 1-2 класс)