Урок-экскурсия
Оценка 5

Урок-экскурсия

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл—6 кл
16.06.2017
Урок-экскурсия
Урок – путешествие в страну десятичной дроби . Для 5,6 класса.Можно применить перед Днем Космонавтики. Можно провести в рамках реализации Концепции развития математического образования. Дети чувствуют себя членами экипажа.С удовольствием решают примеры, уравнения и задачи на тему " Действия с десятичными дробями"урок
Урок -экскурсия.doc
В рамках реализации Концепции развития математического                                                              образования в РФ                                                                                                              УРОК – ЭКСКУРСИЯ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ                                                               Провел: учитель математики                                                                    МОУ СОШ № 4                                                                                Коняхина Т.Н.                                                     г. Сердобск 2015 г. Цель     урока:  закрепление   предметных   умений,   формирование   универсальных   учебных действий, закрепление программного материала. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):    научить в процессе реальной ситуации использовать знания полученные на уроках. ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,  воспитывать ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) умение   обрабатывать   информацию   и   ранжировать   ее   по   указанным   основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.      Тип урока  ­ УРОК – ЭКСКУРСИЯ Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная Организация деятельности учащихся на уроке: ­самостоятельно выходят на проблему и решают её; ­работают с технологической картой при выполнении заданий; ­отвечают на вопросы; ­решают самостоятельно задачи; ­оценивают себя и друг друга; ­рефлектируют. Результативность:  безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учащимися и коллективом класса, безошибочные ответы, умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор,  учебники по  математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным  заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point ХОД УРОКА 1. Организационный момент (2 мин). Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и  его задачи. Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у  нас будет много приключений. 2. Устная работа (8 мин). Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно  стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет. Вопросы учащимся 1.Вспомнить правила действий с десятичными дробями:  а)сложение и вычитание десятичных дробей; б)умножение десятичных дробей; в)деление десятичной дроби на натуральное число,                                                                                                   на десятичную дробь 2. Прочитайте ; 6,7 ; ; 0,001; 1,1; 5,678;  3. Упрости 4,5a + 5,6a  3. Станция «Историческая» ; 12,003. Десятичные дроби часто используют при расчётах в науке, промышленности, сельском хозяйстве. Правила  вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья  Аль – Каши Джемшид в 1427 году В Европе о десятичных дробях первым сделал сообщение голландский учёный, математик и инженер Симон  Стевин в 1585 году,                                                                                                            спустя 150 лет в России  учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович  Магницкий в первом учебнике по математике  «Арифметика, сиречь наука числительная» 2. Станция «Космическая»  12апреля – День Космонавтики.  Много лет назад, когда  нас ещё не было на свете,  впервые в истории  человечества на специальном летательном корабле                                                                                           поднялся в космос наш соотечественник ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.                                                                 Он стал самым известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки                                                      мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам. Юрия Гагарина называли  Колумбом космоса, первым гражданином Вселенной, сыном Земли.  Короткая его жизнь ослепительно ярко сверкает                            Встреча с Гагариным                            в немеркнущем созвездии героев нашего народа. Герои к звездам устремятся вновь,    И будут жить  от века и до века. Он – Первый, Словно первая любовь, И в памяти, И в сердце человека.      А сейчас мы узнаем название первого космического корабля, для этого надо прочесть шифровку. • • 2,5 – 1,6                                                        2,7 + 1,6                                                          0,8 ∙ 2,3 2,5 – 1,6                                                        2,7 + 1,6                                                          0,8 ∙ 2,3 1,84=С,  4,3=О,   91=К,  0,9=В,  0,08=Т.     (Восток) 3.Математическая зарядка 1.Исходное положение – руки вдоль туловища. При правильном ответе – руки вперёд и вниз. При  неправильном ответе – руки вверх и вниз • 0,2 + 0,4 = 0,6                                                                                                                                    1 ∙ 0,8=18 • • 0,3 + 0,03=0,06                                                                                                                                  2,6 : 2 = 1,3 0,7 – 0,2=0,5                                                                                                                                  15,9 : 3  =5,3 4.Шифровка у + 5,46 = 27,      m – 9,8  = 3,2       19,7 – х = 1,83        b : 2 = 3,6            0,07 ∙  n = 1,47            21=Ь   13 = П,   22,24 = В,   17,87 = У,       7,2 = Т.  (в путь) 5.Станция «Математическая».  Решение занимательных задач 1.Узнаем, в каком году был совершён легендарный полёт. Для этого найдём значение числового выражения: 1965,05 – 6,75 ∙ ( 6,72 : 6,4 – 0, 45).  (1961 год) 2.Найти массу корабля «ВОСТОК», выразите массу в килограммах 5695 – ( 21,25 ∙ 32 + 193 ) : 0,9       (  4725 кг)                                                                                                      Выразите эту величину а) в тоннах ( 4,725  )                                                                б) в центнерах и килограммах ( 47ц 25кг  )                                               в) в центнерах  ( 47,25 ц) 3.Определите , на какой высоте над Землёй пролетал «ВОСТОК». Для этого решите уравнение: 8х – 7х – 46,5 = 280,5                                                                                                                                                     4.Высота полёта первого космического корабля с человеком на борту 327 км. Этот полёт продолжался 108  минут. Выразите это время в часах и минутах. Выразите с помощью десятичной дроби в часах. 6.Самостоятельная работа                                                     Наши гости 1группа 21,46 : 5,8 + 24,94 : 5,8 20,64 : 4,3 + 22, 36 : 4,3; 2группа 6,7 ∙ (35,712 : 4,8 + 3,36); 3,8 ∙ (8,57 + 9,585 : 4,5); 3группа (2,6 ∙ 1,34 – 2,269) : 4,5; (2,3 ∙ 1,18 – 1,419) : 3,7. 40,66 = И  8 = У    0,27 = К  10 = М   0,35 = И   72,36 = Н  (умники)                                                  7.Подведение итогов урока 1.Что  повторили на уроке? 2.Что интересного вы  узнали о десятичных дробях? 8. Рефлексия. (рефлексивную карточку приготовить заранее на каждого ученика) Понравился ли тебе урок? Что не понравилось на уроке? Оцени свою деятельность за урок по 5–и бальной системе.     Какой фрагмент урока был самым интересным?                                                        Литература: 1.Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин,  В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19­е изд. – М.: Мнемозина,  2014.2.Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. ­ М.: ООО «Издательство ACT»,  2012.3.Математика: еженедельное приложение к газете «Первое  сентября».4.http://images.yandex.ru/search?p=0&ed=1&te  xt Математика­ интересная штука                          Готовность №1

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017