Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс
Строзенко Марина Николаевна, учитель физической культуры МБОУ «Славгородская СОШ»
Задачи урока:
Оздоровительные:укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;
Образовательные (предметные):
· развивать жизненно важныедвигательныеумения и навыки с помощью круговой тренировки;
· совершенствовать навык метания в движущуюся цель, в игре “Перестрелка”.
Развивающие (метапредметные УУД):
· формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
· закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов круговой тренировки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку на будущее (познавательные, регулятивные УУД);
· способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроте реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер через круговую тренировку, в игре “Перестрелка”, чувство ритма через танцевальные движения.
Воспитательные (личностные результаты):
· формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.
· формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу ((КУУД), творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей(личностные УУД).
· воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.
Коррекционные:
· корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии (регулятивные УУД)
· корректировать выразительность движений в игре “Найди пару” и в танцевальных движениях (познавательные УУД, КУУД)
· коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства.
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, урок совершенствования.
Частные задачи |
УУД |
Содержание урока |
Дозировка, дыхание, темп |
Организационно-методические указания |
– Организовать внимание учащихся постановкой проблемных вопросов – Подвести к самостоятельной формулировке темы урока (развитие логического мышления при составлении целого); – Подготовить, разогреть мышцы тела; Следить за правильной осанкой. Воспитание ритма движений, пластичной выразительности. – Корректировать двигательную закрепощенность. Развивать пластичность рук, мышечное ощущение. Умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать выразительность движений. Коррекция точности движений. Развивать умение имитировать ощущение усталости, радости, гордости. |
Коммуникативные УУД (высказывать и аргументировать своё мнение) Познавательные УУД (искать, получать и использовать информацию, логически выполнять действия) Регулятивные УУД (понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме) |
I. Подготовительная часть урока 10 мин |
|
|
Организованный вход в зал. Приветствие. |
1 мин |
Ученики стоят “врассыпную” |
||
Постановка проблемных вопросов: Что вам даёт занятия физкультурой? (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми). Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем) А тему урока вы узнаете, если отгадаете ребус(из букв и фигуры
нужно собрать слово, прочитать хором) |
1 мин |
Чтение хором (сопряжённый метод) |
||
Разминка в движении под музыкальное сопровождение: – ходьба на
носках, руки вверх; |
5 мин Умеренный темп |
Фронтальный метод выполнения Самоконтроль и контроль учителем осуществлять с помощью зеркала |
||
Выполнение ритмического танца “Стирка” 1 “Стирка белья” И.п. – ноги
врозь. |
3 мин 6 раз |
Музыкальное сопровождение Иван Купала “Пчелы” “Стираем бельё”. |
||
2. “Полоскание белья” И.п. – широкая
стойка ноги врозь. |
6 раз |
Движения выполнять четко. Корпус держать прямо. Кисти расслаблены. “Поласкаем в реке” |
||
3. “Отжимание белья” И.п. – о. с |
6 раз |
Кисти сжимать в кулачки, разжимать. 2 пальца – “прищепки” Согнутый локоть направлен в сторону, как бы собирая капельки со лба |
||
4.“Развешивание белья” И. п – о. с |
6 раз |
|
||
5 “Устали, Радуемся, Шагаем” И.п. – ноги врозь, руки на поясе. В: 1-2-3 ладонью
правой, затем левой руки широким движением ведут вертикальную линию по лбу
слева – направо “вытирают пот со лба” |
4 раза |
Резкий мах рукой. Глубокий вдох – резкий выдох Улыбаемся, гордимся своей работой |
||
II. Основная часть урока. 20-25 мин |
||||
№1. Развитие ловкости, координации движений, чувство дифференцированного броска №2. Развитие толчковой силы рук №3. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп. №4. Развитие ловкости рук, навык владения мячом №5. Укрепление мышц брюшного пресса №6. Развитие мышц рук и плечевого пояса |
Регулятивные УУД (действовать по схеме, в заданном направлении) Познавательные УУД (понимать информацию в рисунках, переводить её в движение) Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме) Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные:построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные:умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Круговая тренировка №3Вам предстоит выполнить 3 круговую тренировку. На выполнение каждой станции вам даётся 30 сек с отдыхом 30 сек. Переход выполняем по сигналу. Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков” 1. Станция “Ловля мяча” И.п. – о.с., мяч
в руках; 2. Станция “Толчок” И.п. – стоя в 1
м от стены; 3. Станция “Скакалка” И.п.– стоя со
скакалкой в руках, мягкий мяч зажат между ног. 4. Станция “Открой дверцу” И.п.-стоя с
мячом в руках на расстоянии 1м от стены 5. Станция “Пресс” И.п. – вис на
гимнастической лестнице 6. Станция “Метание теннисного мяча в цель” И.п.– стоя на
расстоянии 3 метра с мячом в руках 7. Станция “Отжимания” И.п. – упор
лёжа, мяч лежит на полу между рук 8. Станция “Волшебная дорожка” И.п. – ходьба частым шагом по лечебной дорожке. |
8 мин, темп быстрый 30 сек – выполнение, 30 сек – отдых |
Ребята самостоятельно разбирают свои индивидуальные карточки для записи результатов. Индивидуально-поточный метод Использовать карточки-схемы “Весёлые человечки” Давать подбадривающую оценку, отмечать малейшие успехи. Указывать на ошибки и на поиск самостоятельного их исправления практическим путём |
№7. Развитие глазомера, совершенствование навыка метания в цель №8. Профилактика плоскостопия, нарушений осанки. Активизация точек стопы. |
Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности Рефлексия: оценка своей деятельности, анализ, обобщение, сравнение результатов, |
Обсуждение, сравнение, прогнозирование результатов первой и второй тренировки С помощью математического веера нужно показать знак: если результат больше +, если одинаковый =, если меньше – |
5 мин на обсуждение, отдых |
Убрать инвентарь на место Сравниваем по порядку результаты станций. |
Способность выполнять сложные элементы, неожиданные движения, быстро переключаться от выполнения одних движений на другие. Совершенствовать способность определять позицию во время движения тела в пространстве и времени по отношению к полю, к двигающимся объектам. Корректировать дифференцировку усилий, времени и пространства |
Личностные, Регулятивные УУД (уважение к установленным правилам). Согласовывать свои действия с действиями игроков |
Игра “Перестрелка” Задача для
игроков: совершенствовать навык метания в движущуюся цель. Опрос: Кто сегодня был лучшим игроком каждой команды? Какая ошибка помешала выиграть данной команде? |
12 мин 2 раза знакомая темп быстрый |
Групповой метод Игра заканчивается после последнего выбитого игрока одной команды, либо по истечении времени подсчитывается количество игроков каждой команды оставшихся в игре на площадке. |
III. Заключительная часть урока. 5 мин |
||||
Способствовать развитию воображения и самовыражения, Способствовать преодолению детских страхов перед скоплением людей. Развивать творческий потенциал, убирать внутренние комплексы Привести организм в спокойное состояние |
Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать друг с другом на невербальном языке) Личностные УУД (развивать воображение, интуицию, фантазию) |
Игра “Найди пару” Инвентарь: Полоски цветной бумаги с парными словами: гусь, змея, медведь, пингвин, конь и т.д. Задача: Рефлексия, подведение итогов: – За что себя
можешь похвалить? Урок окончен. Будьте здоровы! |
Знакомая, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.