Урок физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Полоса препятствия.
Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
docx
физическая культура
5 кл
05.11.2018
Конспект урока написан и проведен по программе В.В. Воронковой для детей с умственной отсталостью (интеллектуальное нарушение). Раздел гимнастика. Тема урока: "Полоса препятствия". Конспект содержит соревновательные упражнения, игры, эстафеты с мячами разной величины. Урок итоговый способствует закреплению знаний и умений обучающихся.Конспект занятия по физической культуре, раздел гимнастика, является заключительным в обучении по данному разделу.
5 кл. гимнастика полоса препятствия.docx
Тема: «Полоса препятствий»
Класс: 5
Дата проведения: 25.10 .18г.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 10.1010.50
Продолжительность урока: 40 минут
Учитель: Морозова Г.И.
Цель урока: развитие координации способностей у обучающихся при прохождении
полосы из нескольких препятствий.
Задачи урока:
1. Образовательная
закрепление умения проходить полосу препятствий из 2 и более;
способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, равновесия, точности
попадания в цель, ориентации в пространстве
2. Воспитательная
развитие волевой сферы;
формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений
3. Оздоровительная
развитие вестибулярного аппарата
способствовать развитию мышц опорнодвигательного аппарата
Тип урока: итоговый урок
Инвентарь: скамейки3шт, скакалка, 2 волейбольных мяча, 2 теннисных мяча, кочки
6 шт, тоннель, мешочки с песком – 2шт., флажки 22 шт., кегли, мешок для прыжков,
жетоны – 12 шт.
Ход урока:
ь
т
с
а
Ч
а
к
о
р
у
I
Содержание
Вводная часть
1
Построение, сдача рапорта, сообщение цели
а
к
в
о
р
и
з
о
Д
15 мин
1 мин.
ОМУ
(организационно
методические указания)
Проверить готовность урока.
Класс, равняйсь, смирно!
2
Строевые упражнения на месте.
направо, направо, кругом
3 Разминка в движении по типу круговой
тренировки.
4
Перестроение в движении через середину
зала в колону по 2 и в колону по 3.
5
ОРУ в парах.
Стать друг напротив друга (5 пар)
1 И.п. руки на поясе, ноги – свободна стойка.
1наклон головы вперёд
2наклон головы назад
3вправо
4влево
1 мин.
1 мин.
класса к уроку,
Выполняются для мышц ног
в движении шагом и бегом.
Обратить внимание на
мышцы рук и плечевого
пояса. Упражнения
выполняются в высоком
темпе.
Следить за правильностью и
чёткостью выполнения.
2 Подойдите ближе друг к другу
И.п. руки перед грудью, ладони смотрят
вперёд, соедините ладони в парах.
1правую руку выставляем вперёд, левую
назад
2левую руку выставляем вперёд, правую
назад
34 на каждый счёт смена положения рук
Все движения рук будем делать с усилием и
под счёт.
Класс, кругом!
3 И.п. – стоя спиной друг к другу, руки
сцеплены в локтях, ноги широкая стойка
1наклон вправо
2наклон влево
34 смена положения
Класс, кругом!
4 И.п. – руки лежат на плечах партнёра, ноги
свободная стойка
1
наклон вправо
23 пружинистые движения
4 и.п.
ОРУ с султанчиками
Класс, через одного шаг назад, марш!
Взяли флажки в руки.
1 И.п. – руки с султанчиками опущены вниз,
ноги свободная стойка
1правая рука вперёд
2левая рука вперёд
3правая вверх
4левая вверх
5правая в сторону
6левая в сторону
7правая вниз
8левая вниз
1 мин.
11 мин
5 раз
10 раз
6 раз
3 раза
Выполнение упражнений в
парах, следить за
аккуратностью выполнения,
чтобы не причинить боль
партнёру.
Учитель раздаёт по 2
султанчика каждому во
время выполнения
последнего упражнения.
султанчики окажутся перед
учениками.
Следить за дистанцией
между учениками, не
допустить касания ми
султанчиками друг друга. 2 И.п. – руки впереди, султанчики держим
за рукоятки
14 –вращения кистями, как вёслами
3 И.п. – руки на поясе, ноги широкая
стойка
1наклон вперёд, кладём султанчик из
правой руки, руки на поясе
2наклон вперёд, кладём султанчик из левой
руки, руки на поясе.
3 поднять султанчик правой рукой
4поднять султанчик левой рукой
4 И.п. – руки на поясе
1сесть, султанчики вперёд, пятки оторвать
от пола
2встать, руки на пояс
3сесть, руки вперёд, пятки оторвать от
пола
4встать, руки на поясе
5 И.п. – ноги вместе, султанчики лежат на
полу, руки на поясе
1прыжок вперёд
2прыжок назад
3вперёд
4назад
6 Восстановление дыхания
1вдох, руки вверх
2выдох, руки вниз
3вдох
4выдох
II.
Класс, в две шеренги становись.
Основная часть
1
Перестроение в одну колонну
Класс, на ле, на право, раздва!
В одну колонну шагом марш!
Направляющий, на месте, левой, левой!
Класс на месте стой, раз, два!
Налево! Раздва.
2
Постановка цели основной части урока
Класс, сейчас мы должны разобрать и пройти
полосу препятствий. Ваша задача чётко
соблюдать все правила прохода полосы,
стараться пройти её правильно. Но прежде,
чем начать необходимо повторить технику
безопасности при работе со спортивным
инвентарём.
3 раза
Следить за тем, чтобы
ученики колени не сгибали
при наклоне.
При приседании пятки
оторвать от пола, руки
ровные с султанчиками
перед собой.
Прыгать на носках.
4 раза
4 раза
5 раз
4 раза
20 мин.
Настроить учеников на
безопасный проход
усложнённой полосы
препятствий.
3
Техника безопасности
7 Снять очки, девочкам заколки, ободки.
8 Когда один человек на дистанции,
остальные только смотрят и не имеют
права занять полосу Учитель даёт
рекомендации,
корректирует проход
полосы, разъясняет правила
и технику преодоления
препятствий.
Полосу препятствий пройти
необходимо 2 раза. После
выполнения второго круга
взять из корзинки жетон с
названием команды.
Следить за честной игрой,
за правильностью, красотой
выполнения.
9 Выполнять только под присмотром
учителя
10 При похождении препятствия ползком,
наклонять голову как можно ниже.
11 Не толкаться, не ставить подножки…
4
Прохождение полосы препятствий
Класс, рассмотрите полосу, подумайте, как
её прошли бы вы?
Кто готов показать свой вариант
прохождения полосы препятствий?
Проползти по скамейкам, подтягиваясь
только руками
Сделать перекат по мату, руки сложены на
груди
Пройти спиной вперёд по белой полосе
длинной 5 м.
Преодолеть тоннель на четвереньках
Проползти под скакалкой (3040см.)
Перелезть через коня произвольным
способом
Закинуть мяч в корзину
Закончили прохождение полосы препятствий.
III
Заключительная часть
5 мин.
Класс, прочитайте, что написано на жетонах, в
две команды становись.
1
Игра «Девочки против мальчиков»
Эстафета с использованием мячей разной
величины.
2
Построение, подведение итогов урока,
оценивание.
Класс, становись!
Равняйсь! Смирно!
Так чему же вы сегодня научились, какова
была цель урока? Мне интересно узнать, что
для вас было сложным? Что больше всего
понравилось? Что научились делать, чего
раньше не умели?
Мне ваша работа на уроке понравилась, вы
работали дружно, активно и чётко.
За урок получаете такие оценки….
Урок окончен.
Урок физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Полоса препятствия.
Урок физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Полоса препятствия.
Урок физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Полоса препятствия.
Урок физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Полоса препятствия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.