Урок "Формула здоровья"
Оценка 5

Урок "Формула здоровья"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
4 кл
12.11.2018
Урок  "Формула здоровья"
Человек с самого детства должен учиться заботиться о своём здоровье. Для этого младших школьников необходимо вооружить знаниями и умениями, которые необходимы для укрепления здоровья. Урок поможет обратить внимание обучающихся на своё здоровье и научит его беречь. При этом первыми помощниками должны быть родители. Если знать формулу здоровья, то можно быть не только здоровым, но и успешным человеком.Урок здоровья
Урок здоровья.docx
Пояснительная записка           Человек с самого детства должен учиться заботиться о своём здоровье.  Для этого младших школьников  необходимо вооружить знаниями и умениями, которые необходимы  для   укрепления   здоровья.   Урок   поможет   обратить     внимание обучающихся на своё здоровье и научит его беречь. При этом первыми помощниками должны быть родители. Если знать формулу здоровья, то можно быть не только здоровым, но и успешным человеком. Тема: Формула здоровья  Цель: Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью   и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1.   Формировать   у   детей   представления   о   зависимости   здоровья   от   двигательной активности, хорошего настроения, закаливания и чистоты тела;   2. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. 3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Планируемые образовательные результаты: Предметные универсальные учебные действия: ­ сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих; ­ раскрыть понятие «формула здоровья». Метапредметные универсальные учебные действия: ­познакомить учащихся с понятиями   «здоровый образ жизни»;                                       ­ умение действовать по инструкции учителя, удерживать учебную задачу; ­ планировать свою деятельность; ­ уметь работать с информацией, выраженной в различных видах; ­умение работать      в паре, группах;                                                                                    ­построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения;                           ­ проявлять познавательную инициативу; ­умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей.  Личностные универсальные учебные действия: ­   сформировать   убеждение   о   необходимости   вести   здоровый   образ   жизни; - уметь   проводить   самооценку   на   основе   критериев   успешности   учебной деятельности; 1 ­  умение активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи; ­   проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями   в различных ситуациях; ­проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей. Тип урока: формирование новых знаний и умений. Образовательные технологии:  проблемная,  личностно­ориентированная,  игровая, ИКТ, здоровьесберегающая,    разноуровневого обучения. Организация образовательного пространства Формы работы Фронтальная,  индивидуальная,  парная,   групповая. Межпредметные связи Ресурсы Русский язык,  литературное чтение,  окружающий мир.   Информационный  материал  Л.А. Обухова «Школа  докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва  «Вако» 2007 г.  Интернет ресурсы http://mlm­to4ka.ru  .  shkola   www  Демонстрационный  материал Карточки с  заданиями,  словари, кластер. Интерактивный   материал  Электронная презентация,  кластер, видеоролик.  ­  abv   .  ru Целевая  аудитория: начальная школа. Присутствовали на уроке: родители обучающихся,  медсестра школы, тренер по  боксу.  Ход урока: I. Организационный этап.                                                                                                  Приветствие учителя, гостей.  Проверка   готовности к уроку. II. Мотивация к учебной деятельности. ­Мальчики? (здесь) 2 ­Девочки? (здесь) ­Руки? (на месте) ­Ноги? (на месте) ­Садитесь. ­Локти? (у края) ­Спинка? (прямая) ­Слушаем, запоминаем ­Ни минутки не теряем.                                                                    III. Актуализация знаний.   1)  Эпиграфом нашего  урока является  пословица: «Здоровому всё здорово». – Как понимаете эту пословицу?     2)  Закончи пословицу  (работа в паре).                                                                             Здоровый человек – … (богатый человек).  Здоровье не … (купишь).   Здоровье  ­  дороже  ... (золота)      3) Проверка (с доски) IV. Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока.                                                ­ Чего вы в первую очередь желаете себе и своим близким? (здоровья)  ­Соберите название темы урока ­    ламуфор     вьяроздо   (формула здоровья)     ­ Мы с вами много говорили о  том, как сохранить здоровье, а сегодня мы должны с вами вывести  формулу здоровья.                                                                                  ­ Что такое формула?  Обратимся к толковому словарю  И.С. Ожегова:                    1. Краткое и точное словесное выражение, определение.                                             2. Комбинация математических знаков, выражающая какое­н. утверждение.            3. Символическая запись (с помощью химических знаков) химического состава и  строения веществ. ­ Что нам предстоит выполнить на уроке?  (определить составляющие здоровья) V. Поиск решения проблемы «открытие» нового знания 1) ­ Работать сегодня будем по группам. Повторение правил работы в группах   Правила совместной работы:  быть активными;    работать дружно;   быть внимательными друг к другу, вежливыми;    не отвлекаться на посторонние дела;   не мешать друг другу;    вовремя оказывать помощь;   выполнять указания старшего;   следить за временем;  3 доводить начатое до конца;  работать по алгоритму (плану);    убедись, что в разговоре участвует каждый;    умей слушать и понимать других;  умей договариваться.    говори спокойно, ясно и только по делу; ­ В каждой группе обучающие распределяют обязанности. Организатор (лидер) – организует обсуждение и взаимопонимание, вовлекает всех в работу группы.                                                                                                                        Секретарь – записывает все предложения группы, оформляет решение группы.           Докладчик – у доски рассказывает, что решила группа, представляет результаты  работы группы.                                                                                                               Хронометрист – следит за соблюдением регламента работы группы. Эксперт ­  дает оценку выполняемым работам (согласно поставленным целям),  контролирует правильность. Консультант – дает советы, рекомендации. 2)  Задание по группам. 1 группа – обучающиеся. Задание: «Всем режим необходим» (составление режима дня) 2. группа – обучающиеся.   Задание:  «Я выбираю движение»   (вид спорта) 3. группа – обучающиеся.  Задание: «Правильное питание»    (практическая работа)    4. группа – обучающиеся.   Задание:  «Гигиена»  группа – обучающиеся.   Задание:  «Осанка – стройная спина» (правила для поддержки правильной осанки)   группа – обучающиеся.   5. Задание:  «Закаляйся, если хочешь быть здоров»                                                                                                   6. группа – хронометристы  (родитель) 7. группа  ­ эксперты  (родители) 8. группа ­  консультанты  (родители)  4 IV. Физкультминутка  (видеоклип «Повторяй, не зевай») VI. Этап проверки усвоения знаний   ­ Каждая группа отчитывается у доски. На доске выстраивается кластер. Эксперты  (родители) оценивают работу  детей. 1 группа  «Всем режим необходим»       1)  Режим дня  школьника                                                     ­ подъём, уборка постели       ­ зарядка ­     ­ утренний туалет       ­ завтрак  ­ дорога в школу       ­ занятия в школе  ­ обед  ­ отдых, прогулка, посещение секций, кружков.  ­ выполнение домашнего задания.  ­ полдник.  ­ вечерняя прогулка, помощь по дому.  ­ ужин.  ­ спокойные игры, телепередачи.       ­ подготовка ко сну.  ­ сон. 2) Сценка  «Режим» ­ А ты, Вова, знаешь, что такое режим? ­Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу! ­Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? ­ Даже перевыполняю! ­ Как же это? ­ По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! ­ Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть  распорядок дня? ­ Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.  Обед. ­ Хорошо… ­А можно ещё лучше! ­ Как же это? ­ Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай.  Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон. 5 ­ Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. ­Не вырастет! ­ Это почему же? ­ Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! ­ Как это «с бабушкой»? ­ А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь  режим. ­ Не понимаю – как это? ­ Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…  ­ И тебе не стыдно?    2 группа  «Я выбираю движение»       1) Викторина «Какой вид спорта?» ­ Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг) ­ Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь) ­ Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут) ­ На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи) - Два человека   кидают ракетками мячик друг другу, через стол (теннис)                 ­ Как называется вид спорта, похожий на бейсбол и известный еще в Древней Руси? (лапта)                                                                                                                                  ­ Президент России В.В.Путин очень любит дзюдо, занимается этим видом спорта   - Выполнение в воде различных фигур под музыку   (синхронное плавание) ­ Назовите вид спорта  фехтование                 гребля                       шорт­трек            бобслей 2) Сообщение (родители) ­  Однажды   учёные   поставили   эксперимент.   Одной   группе   участников   был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней.  И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность… ­ А как чувствовали себя участники другой группы? 3) Реклама Учитель: 6 ­ Многие люди занимаются спортом, но для некоторых спорт это призвание,  профессия.   У нас в гостях тренер по боксу, мастер спорта Пономарев Дмитрий  Алексеевич.    (Приложение №1) ОТДАЙ СПОРТУ ВРЕМЯ, А ВЗАМЕН ПОЛУЧИ ЗДОРОВЬЕ 3 группа «Правильное питание»      1) Практическая работа.  Три   упаковки   от   различных   продуктов:       сок,   йогурт,   печенье.   Необходимо определить дату изготовления и до какой даты продукт годен к употреблению.  2) Обобщение  (на доске)  Продукты с повреждённой упаковкой, побитые фрукты и овощи, и треснувшие яйца испортятся быстрее.  Смотрите   на   дату   срока   годности,   нанесённую   на   упаковку   продукта.   Чем «старше»   пища,   тем   больше   шансов   у   микробов   достигнуть   в   ней   уровня, способного нанести нам вред. 3) Частушки « Правильное питание»  Про здоровый образ жизни            Мы частушки вам споём.          Всем известно, что здоровье,           С детства мы не бережём  За  обедом по хот­догу            Мы съедаем каждый раз.            Вот поэтому фигура            Быстро портится у нас.   Чипсы, кола, лимонады ­             Драгоценная еда.             Но для нашего желудка            Очень вредная она.   А ещё необходимо            Нам учиться хорошо,            И для этого, ребята,           Мы здоровье бережём.  Фрукты, овощи, вода ­            Вот  здоровая еда.            Солнце, воздух, физкультура,           Наши лучшие друзья.  4) Обобщение Золотые правила приёма пищи и поведения за столом:  Не разговаривайте и не читайте во время еды.  Старайтесь более тщательно пережёвывать пищу.  При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.  Не употребляйте слишком горячую пищу. 7  Старайтесь есть разнообразную пищу.   Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше  сладостей, мучных изделий и газированной воды.  Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет  лучше усваиваться.  Ужинать нужно за два часа до сна и легко. 4 группа « Гигиена»      1) Что такое гигиена? (толковый словарь) Гигиена ­ раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также  система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья  2) Стихотворение     М. Котина  «Пугалки» Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым, Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки,  За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. 3)  Обобщение  Грязная кожа приносит  вред здоровью.  И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. 4 группа «Осанка – стройная спина»  1)  Правильная осанка    (медсестра школы) 2) Физкультминутка   «Держи осанку» (медсестра школы) 8 Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните   руки   ладонями   вверх.   Локти   максимально   отведите,  спину   выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20­30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти. 3) Обобщение    У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая  осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. За осанкой ты следи, Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать! 5 группа «Закаляйся, если хочешь быть здоров»      1) Советы  Крепким стать нельзя мгновенно,  Надо закаляться постепенно.  Утром бег и душ бодрящий!  Как для взрослых, настоящий!  Позабудь про телевизор, Mapш  на  улицу гулять ­ Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать  Ноги мыть водой холодной  и тогда микроб голодный        вас вовек не одолеет!  Летом нужно загорать.  Кожа от солнца у вас загорает,  И под влиянием солнца лучей Д – витамин образуется в ней. 2) Обобщение ­Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. Закалять   свой организм нужно постепенно. VII. Закрепление.   1)    Мозговой штурм (проводит родитель) Дети высказываются на тему:   Здоровье ­ это… 2)   Обобщение  Здоровье – это красота.  Здоровье – это сила и ум.  Здоровье – это самое большое богатство.  Здоровье – это то, что нужно беречь.  Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.  Здоровье – это долгая счастливая жизнь. 9  Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.                                       здоровый дух  3) Тест «Здоровы ли вы физически?»  Приложение №2 (провёл учитель на  предыдущем уроке.) Результаты  анкетирования (родитель) Группа опрошенных ­18человек.  Необходимо заняться физическими упражнениями ­  4  человека.  Двигательная активность на среднем уровне – 6 человека.  Двигательная активность в норме – 8 человек. VIII. Итог урока.  1) Формула  здоровья. ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ                                                                                                                          ­ На следующем уроке мы продолжим составление формулу здоровья. 2)  Синквейн  (составляют все  участники урока) Здоровье Крепкое   важное. Укреплять,  ценить,   соблюдать. Берегите здоровье! 3)  ­ Что удалось на уроке? ­ Что больше всего понравилось? ­ Чьим успехам смогли порадоваться? ­ За что можете себя похвалить? ­ Спасибо всем, кто активно помогал  составить формулу здоровья. Памятки IX. Рефлексия 1) Рефлексивный экран  Похлопайте  –  если вы  будете пользоваться всеми советами Потопайте  – будете пользовать лишь частью советов  Встаньте   –  советами пользоваться не будете 2) Притча «Всё в твоих руках»  (родитель). 10 Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что человек знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». ­  В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека. 3)  Памятка  « Здоровым быть здорово!»  (Приложение №3) Медсестра раздаёт всем обучающимся памятки.                                                                                                      Приложение №1 ОТДАЙ СПОРТУ ВРЕМЯ, А ВЗАМЕН ПОЛУЧИ ЗДОРОВЬЕ                                       11 Приложение №2 Тест   «Здоровы ли вы физически?» На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа. 1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?  а) четыре раза в неделю  б) два­три раза в неделю  в) один раз в неделю  г) иногда 2. Какое расстояние проходите пешком за один день?  а) 4 км  б) около 4 км  в) менее 1,5 км  г) 500 метров 3. Отправляясь в школу или в секцию, вы: а) идёте пешком б) часть ­ идёте пешком, часть – используя транспорт в) всегда используете транспорт 4.     Если   перед   вами   выбор:   идти   по   лестнице   или   использовать   лифт,   вы а) поднимаетесь всегда по лестнице б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза 12 в) иногда пользуетесь лестницей г) всегда пользуетесь лифтом 5. По выходным дням вы а) несколько часов работаете по дому или в саду б) целый день в движении, но без физического труда в) совершаете несколько коротких прогулок г) читаете и смотрите телевизор За ответ «а» ­ получаете 4 очка,  «б» ­ 3 очка,  «в» ­ 2,  «г» ­ 1 Подведение итогов:  Если   вы   набрали   8­13   баллов,   то   вы   ленивы   и   вам   необходимо   заняться физическими упражнениями;  Если вы набрали 14­17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;  Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме. Памятка « Здоровым быть здорово! »  Приложение №3                           Памятка Для   сохранения   здоровья   нужно чаще   бывать   на   свежем   воздухе, больше двигаться, закаляться. Правильно   и   вовремя   питаться. Больше   есть   овощей   и   фруктов, меньше сладостей. Заниматься спортом, умственным и физическим   трудом,   полноценно отдыхать. Читать интересные книги, играть с друзьями, помогать взрослым. Чтобы   всё   успевать, соблюдать режим дня.   нужно 13 14

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"

Урок "Формула здоровья"

Урок  "Формула здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018