Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"
Оценка 4.7

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
4 кл
30.06.2017
Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"
Актуальность урока вызвана тем, что у детей младшего школьного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников урока. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
file 10.docx
УРОК­ПУТЕШЕСТВИЕ В ОГНЕННУЮ СТРАНУ (ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ) 4 КЛАСС Составитель: Плюхина О.Ю. Высшая квалификационная категория МАОУ­СОШ №7 Екатеринбург,2015 Тема: Правила пожарной безопасности. Урок­путешествие в ОГНЕННУЮ СТРАНУ. Цель: формирование основ пожарной  безопасности младших школьников.  Задачи: Обучающая:       Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и  отрицательною. Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами  предосторожности для его исключения. Знакомство с первичными средствами пожаротушения и противопожарными  объектами в здании (пожарный щит, пожарный кран, запасные выходы). Знакомство с правилами пожарной безопасности.  Развивающая:  Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно  принимать решение.  Развитие речи, мышления, памяти.  Воспитательная:   Воспитание осторожного обращения с огнём.  Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности,  мужества, находчивости.    Воспитание бережного отношения  к своему здоровью и к здоровью окружающих.  Воспитание уважения к опасной профессии пожарного. Оборудование:                  Мультимедийная   установка,  презентация   1  «Урок­путешествие  в   ОГНЕННУЮ СТРАНУ», презентация 2 «Викторина по противопожарной безопасности», приложение 1 «Легенда о Прометее», приложение 2 «карточки для самостоятельной работы» приложение 3 «Памятка «Как вести себя при пожаре», приложение 4 «Памятки «Как вести себя при пожаре», приложение 5 «Тесты», рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры. Ход урока Презентация   I  . Организационный момент.   1  Здравствуйте.         Проверка готовности к уроку. Ну­ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Все ль на месте, все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Пусть пойдет ребятам впрок,  Очень важный наш урок.       II   .Актуализация знаний.  , слайд 1)   Учитель: Отгадайте загадку: (Приложение 1 Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит.  Он от злобы ест дрова, Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь –  Искусает всю ладонь. (Огонь) ­Сегодня мы  поговорим об огне. ( Презентация   1, слайд 2)             Огонь ­ одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.           (Рассказ ученика) (Презентация   1, слайд 3)          Легенда о Прометее ( Приложение 1) Ученик 1. Люди, сколько жили на свете, Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода, в непогоду У костра их всегда согревал. Ученик 2. И людскому великому роду Замерзать никогда не давал. Сохраняли его, как умели, ­ Всемогущий, горячий огонь. Ученик 3. И хоть тысячи лет пролетели, Людям нужен по­прежнему он, Ведь издревле до нашего века Он помощник и друг человека. Ученик 4. Поутру, чтобы все были сыты, Ставим пищу в духовки, на плиты. Печь­громада мартен пышет жаром: Варят сталь для страны сталевары. Ученик 5. Хлеб и булки огонь выпекает, И от холода нас защищает. Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду Электрических звездочек чудо. Ученик 6. И до дальних звезд от Земли Мчат космические корабли. Люди силу и мощь ощутили  С той поры, как огонь приручили. Ученик 7. Но бывает огонь и другим –  Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел и дым, И жесток он, и грозен, и страшен. Огонь – друг. (  Презентация 1    , слайд 4)             Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку  обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть  неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.             Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах  и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду,  помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты  реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и  умелому применению могучей силы огня. (Дополнения детей) Огонь – символ. (  Презентация 1  , слайд 5)                  С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям,  беззаветно сражавшимся за Родину.  Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете  бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным  традициям античного мира. Огонь – враг. (  Презентация 1  , слайд 6)        Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и  сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и  талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил  миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали  эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. III   . Формулирование темы и целей урока . Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или  квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», –  гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными  правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.  – Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока? Какова цель нашего урока? . (  Презентация 1  , слайд 7)   IV   . Работа над новым материалом. Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?  Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, не выключенный телевизор и т.д. Учитель обобщает. (  Приложение 1  ,   слайды 8, 9)      Неосторожное обращение с огнем – спички, костер; Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;    нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся  жидкостей; Утечка бытового газа; Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды,  бенгальские огни, фейерверки и т. д.) Правила пожарной безопасности в городской квартире Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное –  уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом.  Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.  (Приложение 1    , слайды 10, 11)      Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги,  обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте  спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще  вне дома. Действия при возникновении пожара Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара? Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д. Учитель. Молодцы, правильно. Стихи учащихся (выдача памяток) ­ Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее. Ученик 8. Коль возник пожар в квартире, Набирайте “01”! Помните, что в целом мире Вам поможет он один! Ученик 9. Четко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит. Ученик 10. Ну, а если загорятся Вдруг электропровода, Обесточьте сеть! И знайте, Не поможет тут вода! Ученик 11. Если слышен запах газа, Все зависит лишь от вас. Чтоб не вспыхнуло всё сразу, Перекройте срочно газ! Ученик 12. Окна, двери затворите, Птиц, животных заберите. Поспешите выйти вон. В подъезд, не на балкон! V.Закрепление знаний и способов действий. – Каждая парта получит карточки (разного цвета), подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище. 1 группа – ваши действия при загорании телевизора. 1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). 2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. 3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с  боку, можно его облить водой. 4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна.  Сообщить соседям. (Приложение 1 2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода. 1. Позвонить в службу спасения «01». 2. Дышать через мокрую ткань. 3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.  , слайд 12) 4. Не входить туда, где большая концентрация дыма. 5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице. (  Приложение 1  ,  слайд 13) 3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу. 1. Позвонить в службу спасения «01» 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. 3. Создать запас воды в ванной комнате. 4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать),  фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям. (  Приложение 1 Учитель: Чтобы с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело! Пожарные навыки вам пригодятся, Затем чтобы знать, как с огнем обращаться. Физминутка. Первичные средства тушения пожара Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара. Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. (  Приложение 1  ,  слайд 15) ­ Чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)­ Добавь словечко:   , слайд 14)       Выпал на пол уголек,  Деревянный пол зажег.  Не смотри, не жди, не стой,  А залей его … (водой). Пожар не ждёт! К ящику бросок!! Насыпь на очаг спасительный …(песок). Если пламя вспыхнет вдруг. Есть у нас надежный друг. От пожара – всем спаситель Пламени – душитель! Дыма – укротитель! Наш …(огнетушитель). 5. Закрепление Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если  согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в  ладоши. 1. Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре? 2. Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»? 3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем? 4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»? 5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? 6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том! 7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает VII    . Домашнее задание.  Составь кроссворд на тему «Пожарная безопасность»  VIII    . Подведение итогов урока. Рефлексия. ­ Что узнали нового? ­ Что понравилось? ­ Какие сделали выводы? Сегодня мы с вами повторили  некоторые правила противопожарной безопасности.  (  Приложение 1    , слайд 16) Спасибо за урок.

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"

Урок-путешествие в Огненную страну "Правила пожарной безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017