Цель: Сформировать представление о стране и специфике её населения.
Задачи:
- сформировать знания о специфике населения современной Индии,
- определить современные социальные проблемы страны,
- развивать умения правильной оценки социально-экономических событий международной жизни, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации,
-способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и стран,
- развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со статистическими материалами, научно-популярной литературой.Цель: Сформировать представление о стране и специфике её населения.
Урок Индия.docx
Тема урока: "Индия". Урок географии в 11 классе
Цель: Сформировать представление о стране и специфике её населения.
Задачи:
сформировать знания о специфике населения современной Индии,
определить современные социальные проблемы страны,
развивать умения правильной оценки социальноэкономических событий международной жизни,
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации,
способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и стран,
развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со статистическими
материалами, научнопопулярной литературой.
Ход урока:
1. Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Начало работы.
Эмоциональный настрой. Музыкальный клип.
Я думаю, что каждый из вас уже давно решил для чего он ходит в школу.
Это не только получать новые знания, но и общаться между собой, ведь, это
необходимо вам в будущем, т.к. через полгода вы покинете стены. Сегодня на
уроке вы тоже будете общаться, работать в группах, учиться слушать других
и правильно воспринимать критику.
2. Проверка Д/З интерактивные тесты по Китаю
3. Подготовка к изучению нового материала
На ваших партах размещены различные предметы (специи, шёлк, алгебра,
шахматы). Рассмотрите их. Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами
изучать?
Какие у вас ассоциации, когда вы произносите: "Индия"
Стихотворение под видео
О, Индия, ты украшенье планеты
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающие очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера горные кручи Тебя берегут нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!
Тема нашего урока: Индия.
Индию называют страной контрастов. Сегодня мы рассмотрим с вами
население Индии. И выясним в чём контраст. Вы знаете, что Индия занимает 2
место в мире по численности населения, является самой мног национальной и
много конфессиональной страной. Здесь преобладают мужчины и население в
возрасте 24 лет. Индия имеет два официальных государственных языка:
хинди и английский, кроме этого ещё 18, принятых в разных штатах.
Визитная карточка по презентации ЭГП Индии
Государственный флаг Индии представляет собой прямоугольное
полотнище из трёх горизонтальных полос:
Цвет шафрана сила и мужество страны.
Белая полоса мир и истина.
Зеленый плодородие, рост и благоприятные условия страны.
В центре флага расположено изображение колеса с 24мя спицами, тёмно
синего цвета. Это изображение, известное как «Чакра» (колесо закона).
На гербе изображены четыре индийских льва на круглой абаке*. (Четвёртый
лев находится сзади и, следовательно, скрыт из виду)
Герб символизирует нацию, которая «отважна в храбрости, сильна в теле,
благоразумна в совете и устрашает противников».
Абака украшена четырьмя животными — символами четырёх направлений:
Лев — севера, Слон — востока, Лошадь — юга и Бык — запада (видны
Лошадь и Слон).
Абака опирается на лотос, символизирующий источник жизни. Ниже абаки
расположен девиз:
??????? ???? «Лишь Истина побеждает».
*Абаа́к счётная доска.
А) По презентации смотрят и запоминают интересные факты Индии.
Б) Делятся по группам. Выбирают спикера (спикеру ставится точка на
лбу)
В) Запишите на своих листках информацию, которая вам запомнилась. РАБОТА В ГРУППАХ:
1 группа:
Демографическая политика в Индии.( Демографическая политика\
увеличение численности населения)
Городское и сельское населения.( Высокие темпы урбанизации \ трущобы,
580 млн. деревень)
2 группа:
Образование в Индии. (Силиконовая долина, прогресс в компьютерных
технологиях \ 270 млн. неграмотного населения)
Здравоохранение и фармацевтика в Индии. (3 место в мире по объёму
лекарств \ 3 место в мире по детской и женской смертности)
3 группа:
Равноправие граждан в Индии.( Равноправие по конституции \ касты)
Равноправие полов в Индии. (Равноправие \дискриминация женщин)
4 группа. Туристическое агентство. Составление презентации по
достопримечательностям Индии.
Составление совместно критерии оценивания на листах.
Вывод:
Сегодня мы с вами познакомились с особенностями населения Индии,
определили современные социальные проблемы страны.
На этом наше путешествие закончилось и перед вами священное дерево
Индии – Бадьян, символизирует долгую жизнь и является воплощением
божественного создателя Брахмы. Считается, что в его многочисленных
стеблях живут Боги и духи.
Каждый из вас на стикерах напишет свое впечатление об уроке или
замечание и повесит на дерево в ту часть, где он себя ощущает
Урок географии в 11 классе "Индия"
Урок географии в 11 классе "Индия"
Урок географии в 11 классе "Индия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.