Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"
Оценка 4.9

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Оценка 4.9
Интерактивная доска
doc
чтение
2 кл
16.10.2017
Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"
Презентация к уроку
Бремен. музыканты.doc
Урок литературного чтения (УМК «Начальная школа XXI века») 2 класс Тема. Братья Гримм. «Бременские музыканты».  Урок разработан  учителем начальных классов,  первой квалификационной категории МОУ  СОШ № 5 Ложкиной Натальей Анатольевной 1 г. Воскресенск 2017 г. Тема урока. Братья Гримм. «Бременские музыканты». Цели (учебные задачи): • расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками братьев Гримм; • учить выделять национальные особенности сказок и их героев; • обогащать словарь учащихся;   • учить выполнять задания к тексту; • формировать навыки выразительного и осознанного чтения. Оборудование: • Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / авт.­сост.: Л.А. Ефросинина.­ 2­е изд., дораб. – М. : Вентана­Граф, 2016 • Литературное чтение : рабочая тетрадь №2 / авт.­сост.: Л.А. Ефросинина.­ 2­е изд., дораб. – М. : Вентана­Граф, 2016 • Проектор, ноутбук. • Листочки для работы в парах • Цветные карандаши I. Оргмомент. ­ Сегодня у нас  не совсем обычный урок.  Мы совершим путешествие, а куда, узнаете,  разгадав загадку: Ход урока. Что наш маленький народ В мир волшебный унесет. Полный смеха, света, краски! А зовется чудо ­ ....... сказка! Итак, мы отправляемся в сказку.  II. Актуализация знаний. Слайд 1.  ­Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: Что мы называем сказкой? (Это  устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том, чего не было) ­Когда появились сказки? (Много веков назад, когда люди не умели читать и писать) ­Какая главная тема сказок? (Борьба добра со злом)  Слайд 2.  ­А кто много веков назад сочинял сказки? (Простой народ) ­Как назывались эти сказки? (Народные) ­А если сказку  написал автор или авторы, как называются они? (Авторские) ­ С каким разделом нашего учебника мы работаем? 2 («Лис Миккель и другие») ­ О чем читаем произведения в этом разделе?  (Сказки зарубежных авторов о животных) ­С  произведением  какого автора мы познакомились вчера на уроке?  (Сказка  братьев  Гримм «Бременские музыканты) ­Сегодня на уроке мы продолжим работать со сказкой  Братьев Гримм "Бременские  музыканты". ­ А девизом нашего путешествия  будут строки, которые написаны на доске: СЛАЙД Если ты попал в беду, Если трудно одному, Ты ищи себе друзей: С ними вместе веселей! III. Новый материал. •Итак,  отправляемся в воображаемое путешествие. Слайд 3,4,5,6. • В центральной части Германии есть небольшой город Ханау.  Город, утопающий в зелени, с величественными постройками.  Такой же, как и сотни других городов в этой стране.  Если бы не тот факт, что именно в этом городе более 200 лет назад, с разницей в 1 год, родились два брата. Слайд 7.  • Мальчики росли в благополучной семье чиновника, в атмосфере любви и добра. За четыре года   вместо   положенных   восьми   лет,   братья   окончили   полный   курс   гимназии.   Получили юридическое   образование,   служили   профессорами   в   Берлинском   университете.   Создали «Немецкую грамматику» и словарь немецкого языка. • Догадались, о каких братьях идёт речь? Кто хочет добавить мой рассказ? (Братья Якоб и Вильгельм Гримм немецкие сказочники. Они жили в небогатой семье. Братья были не похожи: серьезный Якоб и мягкий, романтичный Вильгельм.) Слайд 8. • Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё   в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских и семейных сказок» ­ всего около 200 сказок. • Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. Давайте проведем викторину «Отгадай сказку!», а вы мне в этом поможете.  Слайд 9. 3 «Жила­была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.  — Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.  — На, бабушка, — говорит девочка.  Поела старушка ягод и сказала:  — Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что­то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только  сказать:  "Раз, два, три,  Горшочек, вари!"  и он начнёт варить вкусную, сладкую кашу».  • Что это за сказка? Слайд 10. А в этой сказке говорится о маме и семи её детишках. «Однажды пришлось ей в лес собираться за кормом, и вот она созвала всех своих детей и сказала: "Милые детки, надо мне в лесу побывать, так вы без меня берегитесь волка! Ведь он, если   сюда   попадет,   съест   вас   всех   и   со   шкурой,   и   с   шерстью.   Этот   злодей   часто прикидывается, будто он и не волк, но вы его сейчас узнаете по грубому голосу и по его черным лапам"». • Как называется сказка? Слайд 11. История   этой   красавицы,   преследуемой   злой   колдуньей   и   нашедшей   приют   в волшебном   лесу   в   сказочном   домике   забавных   и   очаровательных   гномов Профессора, Ворчуна, Весельчака, Скромника, Чихони, Сони и Молчуна, тронула сердца миллионов. • Эта сказка братьев Гримм называется… Слайд 12. «Первого   звали   Шульц,   второго   Якли,   третьего   ­   Марли,   четвёртого   ­   Эргли, пятого   ­   Михель,   шестого   ­   Ганс,   седьмого   ­   Вейтли.   Собрались   они   и   решили пойти   по   белу   свету   побродить,   приключений   поискать,   большими   подвигами прославиться.   Задумали   храбрецы   вооружиться,   чтобы   смелее   быть,   и   заказали себе   копьё.   Правда,   только   одно,   но   зато   очень   длинное   и   крепкое.   Все   семеро ухватились за это копьё и пошли». • Что за сказка?     сшить     было можно Слайд 13. «Один сапожник так обеднел, что у него не осталось ничего, кроме куска кожи, из которой   Ну   вот,   скроил   он   вечером   эти   сапоги   и   хотел   на   следующее   утро   приняться   за шитьё. А так как совесть у него была чиста, он спокойно улёгся в постель и заснул сладким   Утром,   когда   сапожник   собрался   взяться   за   работу,   он   увидел,   что   оба   сапога стоят совершенно готовые  на его столе. Сапожник  очень удивился  и не знал, что об этом и думать». • Эта сказка называется… только   пару   сапог. сном.   Слайд 14. А героям этой сказки в городе Бремене поставили памятник. Из какой сказки эти  герои?  4 Бремен – город на севере Германии, расположенный на обоих берегах реки Везер.  IV. Анализ текста. Работа по содержанию. ­Итак, сегодня мы работаем со сказкой…  «Бременские музыканты»  немецких сказочников… братьев Гримм. ­Чтобы узнать, какие герои будут путешественниками нужно отгадать загадки, которые  подготовили ребята: 1. Сер,  Да не волк, длинноух,  Да не заяц,  С копытами,  Да не лошадь. (Осел.) 2. Острые ушки,  На лапах подушки,  Усы, как щетинка,  Дугою спинка.  Днем спит,  На солнышке лежит.  Ночью бродит,  На охоту ходит.( Кот.) 3. В будке спит,  Дом сторожит.  Кто к хозяину идёт,  Она знать даёт.(Собака) 4. Не царь, а в короне,  не всадник, а со шпорами,  не будильник, а всех будит.(Петух) ­Какая причина заставила героев покинуть обжитые места и пойти в путешествие? (Эти животные стали стары и уже не нужны своим хозяевам) ­ Правильно ли поступили хозяева?  (Они поступили очень плохо, выбросили животных на улицу как ненужные вещи) ­С какой целью герои  отправились  в город Бремен? (Стать уличными музыкантами) ­Давайте прочитаем начало сказки…до слов: «Пошли они вместе.» ­Как озаглавим первую смысловую часть? (1. Встреча осла и собаки.) ­Читаем сказку далее ­ по ролям (до слов"Шли они шли и вот настала ночь...") 5 ­О чем мы прочитали? ­ По какой причине,  кот решил уйти из дома? ­ А почему петух кричал во все горло? ­Как озаглавим 2 смысловую часть? (2. Встреча друзей)  ФИЗМИНУТКА ­Наши герои решили отдохнуть, ну и мы вместе с ними. ( "Ничего на свете лучше нету", сл. Ю. Энтина, муз. Г.Гладкова) ­Читаем следующую часть, подумайте, где она заканчивается (.....Испугались разбойники и  убежали в лес) 1)Проверка  задания  в тетради №3 ­Назовите  инструменты, на котором они будет играть; (петух ­ балалайка, кот ­ скрипка, собака ­ барабан, осел ­ гитара) ­А какой корм каждому из животных хотелось бы съесть? (собака ­ мясо, кот ­ молоко, петух ­ пшено) ­Дома, кто захочет,  может нарисовать рядом с животными  инструменты, на которых они  играют и корм, который они хотели бы съесть. ­Как озаглавим эту часть? (3. Встреча с разбойниками) ­Как животные поступили с разбойниками? ­ Как им удалось справиться с ними? Концовка сказки  ­Как же наши герои встречают  разбойника, который пришёл разведать обстановку?  Зачитайте отрывки, соответствующие поведению каждого героя при встрече с разбойником. ­Как озаглавим эту часть? (4. Победа над разбойниками) ­ О чем же вы задумались прочитав сказку? ­ Главная мораль сказки заключается в том, что люди бывают жестокими по отношению к  домашним животным. ­ Чему учит сказка? (Быть доброжелательными, не бросать людей в беде, помогать друг  другу. В сказке животные помогают друг другу.  V. Работа с моделью обложк Слайд 15. 6 ­Что обозначает верхняя строка? (Автор ­ братья Гримм) ­ Что обозначает нижняя строка? (Название – Бременские   музыканты) ­Какой заменитель вы использовали? Что он обозначает? (Жанр – сказка Тема – о животных) VI. Сравнение сказки «Бременские   музыканты»  Бр. Гримм  с   р.н.с.  «Зимовье зверей» ­ Ребята, какие сказки вы узнали по сюжету, читая сказку бр. Гримм «Бременские  музыканты»? («Зимовье зверей», «Как Джек за счастьем ходил») Сравнение моделей  обложек ­Сравните модели обложек  этих произведений, найдите общее и различия. Общее: а) это сказки б) герои­животные, значит сказки о животных Различия: а) народная сказка и литературная (авторская) Сравнение сказок по содержанию: Общее: а) герои сказок вместе «сражаются» с «врагами» Различия: а) разные разделы учебника б) 5 героев и 4 героя в) разные герои – животные Сравнение  и  характеристика  главных героев сказок: ­ Сравните героев сказок, которые стали  организаторами других, т.е. первыми. ­Вспомните  характеристику этих героев по заданиям нашей тетради по  литературному  чтению. 7 Бык трудолюбивый, хозяйственный,добрый. «И был у мельника осёл, хороший осёл, умный и сильный») ­Кто из героев сказки вам понравился больше других и почему? Вывод. ­Так какое же самое главное сходство мы нашли у этих двух сказок? (Тема сказок – дружба  животных. Дружба – великая сила.) VII. Рефлексия. ­ Предлагаю вам выбрать из предложенных пословиц только те, в которых выражена главная  мысль сказок.  1)1.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.     2.Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2) 1.Делу – время, потехе – час.     2.Один в поле ­  не воин. 3) 1.Маленькая дружба лучше большой ссоры.     2.Родина – мать, умей за неё постоять. 4) 1.Ученье – свет, а  неученье – тьма.     2.Дружба заботой да подмогой крепка. VIII. Домашнее задание. записать план на левой стр. обложки пересказывать сказку по плану  нарисовать иллюстрацию к сказке IX. Рефлексия. Слайд 16. • В Ханау в память о знаменитых братьях установили памятник, который является  украшением города.  ­В начале  урока  мы  говорили о немецком городе Бремен, в который пошли герои сказки  братьев Гримм,  чтобы стать  уличными музыкантами. ­ А вот чем ещё знаменит этот город нам расскажут  ребята. Сообщения  о памятниках  героям сказки «Бременские музыканты» 1)Памятник бременским музыкантам, созданный скульптором  Герхардом Марксом  и  установленный в 1951 году, стоит в центре города Бремена и является символом города.  Бронзовая скульптура представляет собой главных героев сказки: осла, собаку, кота и петуха, стоящих друг на друге в форме пирамиды. 8 ­Но памятник знаменитым  бременским музыкантам установлен не только в самом городе  Бремен, но и в других странах, в том числе и в городах России. 2)Памятник бременским музыкантам – один из самых популярных памятников Старого  города Риги. Расположен у алтарной части церкви Святого Петра. Бременские музыканты  изображены в момент развития сюжета, когда  они заглядывают в окно к лесным разбойникам. Памятник был установлен в 1990 году и выполнен бременским скульптором Кристом  Баумгартелем, преподнесён в дар Риге городом – побратимом Бременом. 3)В России в городе Липецке установлен памятник бременским музыкантам по мотивам  мультфильма  «Бременские музыканты». Памятник выполнен скульптором Акопом   Халафяном в стиле восточных труб. 4) В Красноярске  в  2007 году открылся «поющий» памятник  героям мультфильма  «Бременские музыканты». Он  выполнен  из бронзы скульптором Александром Ткачуком.  Памятник интересен тем, что 3 раза в день крик петуха возвещает о присутствии  весёлой  компании  бременских музыкантов и звучит куплет известной песни из мультфильма «Мы к  вам заехали на час…» ­ Памятники  бременским  музыкантам  установлены и в других городах России: Сочи,   Липецке. Познакомиться с ними вы сможете при поездке в эти города, а также  используя  сведения в Интернете. XI.Итог ­ С какой сказкой познакомились? ­ Что вам понравилось в сказке? ­ Что не понравилось? 9 10 11 12 13 14 15 16

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"

Урок и презентация по литературному чтению (2 класс )Братья Гримм "Бременские музыканты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017