Урок - игра "Мы познаем географию"
Оценка 5

Урок - игра "Мы познаем географию"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
07.01.2017
Урок - игра "Мы познаем географию"
Задачи: Образовательные: - активизировать знания учащихся по предмету, привить интерес к изучению географии; обобщение и повторение изученного материала. Развивающие: - развивать творческие способности учащихся, память, логическое мышление, воображение, устной речи. Воспитательные: - формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний; - развивать память, развитие умений систематизировать изученный материал; воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры. Оборудование:
внекл геогр 9 класс.docx

Урок – игра   по географии для 9 класса « Мы познаём географию»

        «Познания и странствия неотделимы друг от друга».  

                                                              К. Паустовский.            

Задачи:

Образовательные:

 -   активизировать знания учащихся по предмету, привить интерес к изучению географии; обобщение и повторение изученного материала.

Развивающие:

 -  развивать творческие способности учащихся, память, логическое мышление, воображение, устной речи.

 Воспитательные:

- формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний;

- развивать память, развитие умений систематизировать изученный материал; воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

 Оборудование:

Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация,  аудиозапись «Гимн географов».

Заставка: Звучит гимн географов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  мероприятия

1.    Организационный момент.

Класс делится на две команды по 6 человек. Выбираются капитаны команд, каждая команда получает своё название. Остальные ребята – болельщики. Выбирается жюри. Состав: Юферицина Н.Ю. – зам директора по УВР, Товмасян Е.В. – учитель географии, Шалаевская А. – ученица 10 класса – президент школьного самоуправления.

2.  Вступительное слово.

Ведущий:

География – интересная наука, родилась она благодаря путешественникам, которые описали увиденное ими. География – это ни в коем случае не сухой отчёт о том, где и что на Земле. География также прекрасна и разнообразна, как жизнь на планете. География без людей не существует, и в первую очередь без путешественников. Век за веком, тысячелетиями люди открывали свою планету, познавали её. Мы сегодня тоже будем путешествовать в разные области этой замечательной науки.

Ведущий: Сегодня мы собрались в классе для проведения  нашей географической игры  «Мы познаём географию» среди учащихся 9а класса.

Сегодня будут сражаться 2 команды, в которой  самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.

А судить нашу игру будет уважаемое жюри. (Представление членов жюри)

Ведущий: Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто- то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Не в театре телевизионном,

А среди наших школьных стен

Начинаем мы ноябрьский ГЕО КВН.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

Звучит музыка, команды занимают свои места.

Ведущий:  Ну что же, настало время познакомиться с командами.

ПРИВЕТСТВИЕ Команды представляют свои команды.

Конкурс 1.  Разминка

Разминка в географии нужна нам обязательно. Все дружно сконцентрировались и слушаем внимательно.

         Команда в течение 1 минуты должна дать ответы на большее количество вопросов по основным географическим понятиям и объектам.

 Каждый ответ 1 балл.

1  команда «Следопыты»

1.Какой город России называют « Северной Венецией» (Санкт- Петербург).

2.Может ли барометр работать на Луне? (нет, там нет атмосферы)

3.Моря есть-плавать нельзя. Что  это? (Географическая карта, глобус)

4.Климат в переводе с греческого – наклон. Какой наклон имеется в виду? (Наклон земной поверхности к солнечным лучам)

5.В каком месте на Земле ветер всегда дует только с юга? (на Северном полюсе)

6.Какое английское слово произошло от индийского слова, означающего «заросли»? (джунгли)

7.Какой народ постоянно живет в снежных домах (иглу – канадские эскимосы)

8.Что измеряют по шкале Бофорта? (скорость ветра)

9.Какой материк омывается всеми четырьмя океанами Земли? (Евразия)

10. В каком море нельзя  утонуть. (Мёртвом)

11.Какой полуостров на  территории России жалуется на свой размер (Ямал)

12. Каким озером  любуются в театре (Лебединым озером)

13. На каком материке нет рек (Антарктида)

14.В какой части света, чем севернее, тем теплее? (Австралия)

15. Как называется наша планета? (Земля)

16. Что бывает на небе после дождя? (радуга)

17.Верхний слой земли, на котором растут растения? (почва)

18. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт)

19.Умение находить стороны горизонта? (ориентироваться)

20.Прибор для измерения азимута (компас)

21. Самый маленький материк (Австралия)

 2 команда «Искатели»

1.Где на Земле день всегда равен ночи, а два в году солнце в зените (экватор)

2.Какой континент пересекают все меридианы Земли? (Антарктида)

3.Какое давление на полюсах? (высокое)

4.Где климат суровее: на Северном или Южном полюсе? (на Южном)

5.Что такое «глаз циклона»? (безоблачный участок в центре циклона)

6.Какой континент никому не принадлежит? (Антарктида)

7.Назовите материк, в который входят две части света. (Евразия)

8.Назовите единственную часть света, названную в честь реального человека (Америка)

9.Какой океан раскинулся практически от одного полюса до другого? (Атлантический)

10.Сколько океанов омывает США (Атлантический, Тихий, СЛО)

11.Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер).

12.Исполнитель песни «Айсберг» (А.Пугачева)

13.Самое глубокое озеро в мире (Байкал)

14.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф.Магеллан)

15. Самый большой остров (Гренландия)

16.Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария (экватор)

17.Родина хоккея (Канада)

18.Кто открыл Америку? (Колумб)

19.Место, где река впадает в другую реку (устье)

20.Колебания земной коры вызывает? (землетрясение)

21.Как называется движение воды в атмосфере? (круговорот)

22.Единица измерения температуры (градус).

Жюри подводят итоги 1 конкурса.

Конкурс 2. «Географические анаграммы»

Ведущий: Представьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или географические термины, или названия объектов:

УДАР – РУДА

САЛО – ЛАОС

ИГРА – РИГА

ПОДВОДА – ВОДОПАД

ВЫБОР – ОБРЫВ

ЕЕООЗЛЛНЬДКС - ЗЕЛЕНОДОЛЬСК

ЬРЯАЗН - РЯЗАНЬ

МОКС – ОМСК

ОМЛГЕЬ - ГОМЕЛЬ

КУБА – БАКУ

АТЫРЬЛА - АЛАТЫРЬ

ТОВСОР - РОСТОВ

МАРАСА - САМАРА

ФАУ – УФА

ВОРИК – КИРОВ

ЬКАНЗА - КАЗАНЬ

РОЁЛ – ОРЁЛ

Жюри подводят итоги 2 конкурса.

Конкурс 3.  «Кто - кто в городе живёт или в посёлке»

 Ведущий:

- Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы – в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

- Челнинцы (в Набережных Челнах - Татария);

- Омичи (в Омске);

- Индийцы (в Индии);

- Куряне (в Курске);

- Томичи (в Томске);

- Донетчане (в Донецке- Украина)

Подводятся итоги 3 конкурса.

4 Конкурс «Немая карта»

Командам раздаются контурные карты мира. На них цифрами обозначены 20 объектов гидросферы. Необходимо за 2 минуты подписать как можно больше названий обозначенных географических объектов, не пользуясь атласом. За каждый правильный ответ – 1 балл.

(Игра со зрителями)

5 конкурс « Битва капитанов»

Ведущий: Капитаны по очереди отвечают на вопросы:

Назовите всё одним словом:

Море, река, озеро -…(водоём)

Ессентуки,  Сочи,  Ялта -…(курорт)

Петербург, Петроград,  Ленинград -…(Санкт- Петербург)

Бриз, штиль, муссон - … (ветер)

Чад, Эри, Титикака -…(озеро)

Марианский, Алеутский, Тонга -…(желоб)

Братское, Рыбинское, Куйбышевский -…(водохранилище)

Аравийский, Индокитай, Скандинавский -…(полуостров)

Керченский, Татарский, Босфор -…(пролив)

 Илья Муромец, Анхель, Виктория -…(водопад)

Следующее задание:  ответить быстро

Бриз - это не ветер а (ветер)

Айсберг - это не вулкан а (отколовшаяся часть ледника)

Тундра – это не река а (природная зона)

Гейзер - это не растение а (фонтанирующий горячий источник)

В России - язык русский

Во Франции – французский

В Германии - немецкий

А в Греции - ….(греческий)

Солнце за день устаёт

На ночь спать оно идёт

На полянку за лесок

Ровно-ровно на… (на запад)

Край снегов морозов вьюг

Называют словом….(север)

Слышу подсказку Вити-дружка

Что Эверест - большая…(гора)

Знать ребята вам пора

Что Байкал у нас -…(озеро).

Знает каждый капитан:

Волга – это…(река)

Подводятся итоги 5 конкурса.

6 конкурс- « Ассоциации».

Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений.

Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения.  (Цунами).

Испарение, облака,  осадки, река, море.  (Мировой круговорот воды).

Ветер, вода, бутылка, письмо (течения).

Горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище (водопад).

Вода, соленость, доля вещества (промилле).

Океан, корабль, лёд, гора, опасность (айсберг)

Ведущий: Вот и подошло время для подведения итогов. Слово жюри.

Жюри подводит итог мероприятия:

Определение победителей.

Награждение участников конкурса за лучший командный и личный отве

 

Приложение

Вопросы зрителям.

1.«Земля» по-гречески»                           –  «Гео» 

2.«Первая карта мира»                             –  Эратосфен

3.Индейцы «по Колумбу»                        –  Плыл в Индию           

4.«Деточка»                                              –   «Нинья» 

5.Беллинсгаузен Ф.Ф. и Лазарев М.П.      –   открытие  Антарктиды русскими   

6.«Я маленький чертеж

   на мне условный знак

   назвать-то меня как?»                           –  План местности

7.Север, Юг, Восток и Запад                                                          

    Маните вы нас всегда!

    Все стремимся на природу,

    Так как шумны города                            Основные стороны  горизонта  

 8.Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, тот заплачет       –  Солнце

 9.Без рук, без ног, а дерево гнет            – Ветер

 10.Виден край, да не дойдешь               – Горизонт   

 11.Дробью пишусь, поверхность земную на карте уменьшаю – Масштаб

 12.На горочке линией гуляю, ни вниз, ни вверх не   перемещаюсь, вдоль себя абсолютную не изменяю   – Горизонталь

13.«Маленькая Земля»                             – Глобус

14.Форма земли                                         – Геоид

15.Самая большая параллель                   – Экватор

16.Длина экватора                                       – 40 тысяч  километров

17.Широта полюсов                                    – 90 градусов                                                                             

18.Под стеклом сижу,

      На север и юг гляжу

      Со мной пойдешь –

      Дорогу найдешь                                      – Компас

 19.По-гречески камень                                – «Литос»

 21.Земная кора и часть верхней мантии – Литосфера

 22.Уголь, мел                                                   – Органические    вещества

24.Гипс. соль                                        - Химические, осадочные

25. По Гречески «превращение»        - метаморфоз

26. Прибор для измерения землетрясений  - Сейсмограф

27.Самый высокий                           - Ключевская сопка 4750м

  действующий вулкан

28.Высота «Обители снегов»   - Джамалунгма 8848м

29. Вот отсюда, именно

отсюда, из глубин

лесного родника

вытекает голубое чудо

русская, великая река  - река Волга, Валдайская возвышенность     

30. Скорость распространения звука в воде – 1500 м/сек

31 Прибор для измерения глубин с помощью звука    - Эхолот

32 Звук зафиксирован за 4 сек. – Какова глубина       - 3000м

33. Сколько океанов                        - 4

34. Самый большой                         – Тихий           

35. 11022м                                          - Марианская впадина

36. В % измеряется                           - соленость

37. Море, в котором сложно утонуть, легко читать лежа        - Красное 42%

38. Волна у бухты                       - Цунами, от землетрясений

39. Самый высокий пролив на земле- 18м.           – Залив Фанди                    

40. Самая длинная «холодная» река в океане    - течение Западных ветров 30000 км. Скорость – 3,5км/час

41.Теплая река в океане, веточки которой не дают Мурманску замерзнуть                                    - Гольфстрим -3000 км.              Скорость-10 км/ч

42. Из далека – долго  течет река Волга, течет река Волга – конца – начала нет (опровергните) – Ключ у деревни Волговерховье Тверской области; исток – Волдай; устье – Каспийское море

43.Самая длинная река

   a) Мира                                          -Нил с/6671 км/Кагерой

   б) России                                       - Обь с/5410 км/с Иртышем

   в) Европы                                      - Волга 3531 км

44. Я очень хотел найти золото, а увековечил свое имя, как величайший на Земле...   - Водопад Анхель 1054 м   -в Южной Америке

45. Моя сестра Танганьика, я ее первый брат   -озеро Байкал 1620м

46.г.Москва – порт скольки морей - 5-ти. На реке Москве, притоке Оки, Волги

47.Воздушная оболочка Земли       - Атмосфера

48.Кухня погоды                  - Тропосфера

49.Солнце нагревает Землю, а она ...         - Воздух

50.Почему в горах лежит снег - на каждые 1км подъема температура понижается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»

для учащихся 10 класса

         Цель: закрепить полученные знания по теме «Мировое хозяйство», формировать умение работать в группах, продолжать прививать интерес к изучению экономической географии мира, развивать способности и навыки работы с дополнительными источниками знаний.

         Оборудование: политическая карта мира, бочонки с цифрами, жетоны.

         В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Каждая команда выбирает капитана, эмблему и девиз.

         Соревнования между командами начинаются жеребьевкой.

         Выбор членов жюри.

В музыкальных паузах звучат заранее приготовленные обучающимися песенные композиции и музыка разных лет.

 

1 гейм. «Дальше…Дальше…»

Первой выходит команда под № 1. Участники команды отвечают на первый блок вопросов, за правильный ответ – 1 жетон. Затем игровой стол занимает вторая команда.

Блок № 1.

1.  Во время НТР наука превращается в главную производительную силу (да)

2.  Саудовская Аравия – член ОПЕК (да)

3.  Штаб-квартира ОПЕК размещена в Вене. (да)

4.  Сомали – член АСЕАН (нет)

5.  Япония – постиндустриальная страна (да)

6.  Китай занимает 2 место по производству стали в мире (да)

7.  Южная Корея занимает 1 место в мире по выплавке алюминия (нет)

8.  Машиностроение тяготеет к квалифицированным научным центрам (да)

9.  Мир ожидает эра «дешевой  нефти» (нет)

10. В доиндустриальных странах главным источником энергии являются атомные электростанции (нет).

Блок № 2

1.  США – член Европейского Союза (нет)

2.  Организация стран-экспортеров нефти образована в 1955 году (нет)

3.  Во Франции на АЭС производят ¾ электроэнергии. (да)

4.  Основной отраслью энергетики является нефтяная промышленность (да)

5.  США – самый крупный производитель продовольствия (да)

6.  Цветная металлургия является энергоемкой отраслью (да)

7.  Россия недостаточно  обеспечена топливными ресурсами (нет)

8.  Ливия – член ОПЕК (да)

9. Легкая промышленность является отраслью производства конструктивных материалов (нет)

10.  Пшеница относиться к техническим культурам (нет)

 

2 гейм. «Заморочки из бочки»

Каждый игрок команды по очереди вытягивает из мешочка бочонки с номерами. Ведущий задает вопрос и зачитывает варианты ответов. Если ответа нет, то право ответа переходит к команде соперников. Бочонки с номерами 7 и 12 – музыкальная пауза. (команда должна исполнить песню, связанную с географией).

1. В Европейское сообщество входят:

А) Финляндия,                            Д) Болгария,

Б) Швеция,                                  Е) Румыния,

В) Норвегия,                               Ж) Италия,

Г) Греция,                                    З) Швейцария.

2. Первое место среди стран-производителей меди занимает:

А) Австрия,                                  Г) ФРГ,

Б) США,                                       Д) Япония,

В) Канада,                                    Е) Россия.

3. Выбрать страны, которые имеют самые большие земельные ресурсы:

А) Россия,                                    Д) Китай,

Б) Австрия,                                  Е) Чили,

В) Бразилия,                                Ж) Индия,

Г) Франция,                                 З) Аргентина.

4. К мировым основным сельскохозяйственным культурам относятся:

А) рис,                                          Г) конопля,

Б) табак,                                       Д) лен,

В) кукуруза,                                 Е) пшеница.

5. К «авангардной тройке» относятся:

А) лесопромышленный комплекс,

Б) машиностроительный комплекс,

В) химический комплекс,

Г) металлургический комплекс,

Д) строительная индустрия.

6. Страны полностью обеспеченные сырьем для развития цветной металлургии:

А) США,                                 Д) Италия,

Б) Япония,                               Е) Россия,

В) Канада,                               Ж) Франция,

Г) Китай,                                  З) Украина.

7. Музыкальная пауза.

8. К новейшим отраслям машиностроения относится:     

А) электроника,                          В) радиоэлектроника,

Б) робототехника,                       Г) автомобилестроение.

9. Странами членами ОПЕК являются:

А) США,                                      Д) Кувейт,

Б) Нигерия,                                  Е) Франция,

В) ЮАР,                                       Ж) Катар,

Г) Индия,                                      З) Алжир.

10. Страны с развитым авиастроением:

А) США,                                       Д) Казахстан,

Б) Турция,                                     Е) Кувейт,

В) Франция,                                  Ж) Украина,

Г) Япония,                                     З) Израиль.

11. Районы выращивания джута:

А) Индия,                                     Г) Бангладеш,

Б) Монголия,                                Д) Китай,

В) Таджикистан,                          Е) Непал

12. Музыкальная пауза.

 

3  гейм «Ты – мне, я – тебе»

 Команды задают команде соперников подготовленные дома вопросы по теме: «Мировое хозяйство»  (по 2 вопроса)

 

4 гейм «Темная лошадка»

Вопрос от гостя: Как вы понимаете выражение «удобный флаг»? («удобный» потому, что в этих странах льготный режим налогообложения, дешевая рабочая сила, меньше требований к технике безопасности. К странам с «удобным» флагом относятся: Панама, Либерия, Кипр, Мальта, Багамские острова, Филиппины)

 

5 гейм «Умники и умницы»

 Из букв слова «АГРОБИЗНЕС» составить слова, в состав которых входят эти буквы. Буквы не должны повторятся больше, чем их есть в исходном слове.

Жюри подсчитывают жетоны, слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:                          Е.В. Товмасян

 

Оценка за мероприятие: 4 (хорошо)

 


 

Урок – игра по географии для 9 класса «

Урок – игра по географии для 9 класса «

Класс делится на две команды по 6 человек

Класс делится на две команды по 6 человек

Звучит музыка, команды занимают свои места

Звучит музыка, команды занимают свои места

Верхний слой земли, на котором растут растения? (почва) 18

Верхний слой земли, на котором растут растения? (почва) 18

Жюри подводят итоги 1 конкурса

Жюри подводят итоги 1 конкурса

Томичи (в Томске); - Донетчане (в

Томичи (в Томске); - Донетчане (в

А в Греции - ….(греческий) Солнце за день устаёт

А в Греции - ….(греческий) Солнце за день устаёт

Земля» по-гречески» – «Гео» 2

Земля» по-гречески» – «Гео» 2

Гипс. соль -

Гипс. соль -

России -

России -

Цель: закрепить полученные знания по теме «Мировое хозяйство», формировать умение работать в группах, продолжать прививать интерес к изучению экономической географии мира, развивать способности и навыки…

Цель: закрепить полученные знания по теме «Мировое хозяйство», формировать умение работать в группах, продолжать прививать интерес к изучению экономической географии мира, развивать способности и навыки…

В доиндустриальных странах главным источником энергии являются атомные электростанции (нет)

В доиндустриальных странах главным источником энергии являются атомные электростанции (нет)

Б) США,

Б) США,

В) ЮАР,

В) ЮАР,

Из букв слова «АГРОБИЗНЕС» составить слова, в состав которых входят эти буквы

Из букв слова «АГРОБИЗНЕС» составить слова, в состав которых входят эти буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017