Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс
Оценка 5

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Оценка 5
Игры
doc
химия
10 кл
01.05.2017
Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс
Игра «Великолепная семерка» по химии в 10 классе Цель урока: 1. Знать основные положения теории А.М. Бутлерова и их доказательства, значение теории для развития современной теории строения. 2. На основе положений и понятий теории обобщить знания об основных классах органических веществ: знать их строение, свойства, применение и получение, уметь записывать уравнения реакций, доказывающие свойства данных веществ. 3. Уметь проводить опыты, соблюдая правила техники безопасности. 4. Уметь работать самостоятельно им в коллективе по командам, уметь выделять главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводыИгра «Великолепная семерка» по химии в 10 классе Цель урока: 1. Знать основные положения теории А.М. Бутлерова и их доказательства, значение теории для развития современной теории строения. 2. На основе положений и понятий теории обобщить знания об основных классах органических веществ: знать их строение, свойства, применение и получение, уметь записывать уравнения реакций, доказывающие свойства данных веществ. 3. Уметь проводить опыты, соблюдая правила техники безопасности. 4. Уметь работать самостоятельно им в коллективе по командам, уметь выделять главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы
Обобщенный смотр знаний по теме cd.doc
Игра «Великолепная семерка» по химии в 10 классе Цель урока:  1.   Знать   основные   положения   теории   А.М.   Бутлерова   и   их доказательства,   значение   теории   для   развития   современной теории строения. 2. На основе положений и понятий теории обобщить знания об основных   классах   органических   веществ:   знать   их   строение, свойства, применение и получение, уметь записывать уравнения реакций, доказывающие свойства данных веществ. 3.   Уметь   проводить   опыты,   соблюдая   правила   техники безопасности. 4. Уметь работать самостоятельно им в коллективе по командам, уметь  выделять  главное,  составлять   схемы,  алгоритмы  ответов, сравнивать, делать выводы. Ход урока. Сегодня на уроке мы должны обобщить материал по органической химии, который изучался в течение 10 и  начала 11 классов. Это очень   важные   и     практически   необходимые   сведения   о   том многообразии   органических   веществ,   основой   которых   явился многоликий – углерод. Углерод, который назвали «царем живой природы»,   хотя   в   ней   его   всего   лишь  0,35%.   Он   же   и   «основа жизни», и «хлеб растений»: элемент №6, который способен легко соединяться   с   различными   химическими   элементами   и образовывать   огромный   и   разнообразный   мир   органических веществ, окружающий нас постоянно от рождения и до глубокой старости. Начало игры. Звучит музыка Итак,   сегодня   новое   поколение   выбирает   «Великолепную семерку» из 11 класса. Сегодня на нашем уроке – игре  2 команды, претендующие на роль лучшей.   Они   все   должны   выполнить   много   заданий,   достойно пройди все этапы игры, и конечно победить. 1 – й конкурс «Домашнее задание». Кто   мы?   Это   конкурс   в   конкурсе.   Это   представление   каждой команды. Надо назвать свою команду и защитить это название, сказать девиз и предоставить эмблему. Оценивается этот конкурс по 5 – балльной системе. 2­ й конкурс «Счастливый билетик». Этот конкурс состоит  из 2 этапов, на каждом  из которых надо вытянуть по жребию – билет с вопросом ( это делает один человек из команды): I  . – этап «Выбери правильный ответ» π π Девиз:   «На   один   правильный   вопрос   может   быть   несколько правильных ответов, но мы выбираем один!» Тест: 1. Число  ­связей в молекуле бутина­1 равно  1) 1              2) 2               3) 3                  4) 4  2. Из приведённых утверждений:  А.   Свойства   веществ   определяются   не   только   составом,   но   и строением их молекул.  Б. Изомеры имеют одинаковый состав, но разное строение.   1) верно только А  2) верно только Б  3) верно А и Б  4) неверны оба утверждения 3. Пентен­1 и гексен­1 являются 1) одним и тем же веществом 2) структурными изомерами 3) геометрическими изомерами 4) гомологами 4. Циклобутан и транс­бутен­2 являются 1) геометрическими изомерами 2) одним и тем же веществом 3) гомологами 4) структурными изомерами 5. Геометрические (цис­транс­) изомеры имеет: 1) 2­метилбутен­1 2) пентен­2 3) пропин 4) бутан 6. Гомологами являются 1) глицерин и этиленгликоль 2) уксусная кислота и уксусный альдегид 3) бутен и бутадиен 4) пропаналь и бутаналь 7. Число  ­ и  ­связей в молекуле этилена соответственно  1) 4 и 1        2) 4 и 2        3) 5 и 1         4) 5 и 2 8.   В   молекуле   2,2­диметилбутана   тип   гибридизации   атомных орбиталей атомов углерода 1) только sp3 2) только sp2 3) sp3 и sp2 σ Кекуле,   Кучеров,   Зинин,   Фаворский, 4) sp3, sp2 и sp II  . – этап «Кто быстрее? » На   доске   написаны   фамилии   ученых:   Бутлеров,   Зелинский, Лебедев,   Вюрц, Марковников. На карточках, которые вынимают учащиеся, написаны уравнения реакций, надо выбрать имя, какого ученого носит данная реакция: Карточка№1. 2CH3­Cl + 2Na  Имя,   какого   ученого   носит   эта   реакция?   Какие   вещества   были получены с помощью этой реакции? Карточка№2. 2С2Н5ОН Н→ 2С=СН­СН=СН2+Н2=2Н2О Имя, какого ученого носит эта реакция? Какое вещество получено этим методом?  Назовите его? Карточка№3.  → CH3­CH3 + 2NaCl         СН  ≡  СН+Н 2О СН→ 3­СOH  СН≡  С→ 6Н6 Имя, какого ученого носит эта реакция? Какое вещество получено с помощью этой реакции? Назовите его? Карточка№4. 3 СН  Имя, какого ученого носит эта реакция? Какое вещество получено с помощью этой реакции? Эти   два   этапа   конкурса   проводятся   одновременно.   Каждая команда   определяет,   кто   из   участников   (по   одному   человеку) пойдет   к   доске   отвечать   на   задание   именные   реакции,   а остальные устно отвечают на тест №1. Оценивается этот конкурс:  этап – 5 баллов этап 3 балла. 3– й конкурс Химический диктант. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20   Эти   цифры   означают   номер   вопроса,   которые   вы   видите   на доске. Ответы оформляете на шкале: если вопрос соответствует данному веществу, то на шкале отмечаете черточкой ­­­­­, , а если нет, то дугой. Для это диктанта вам   предоставляю 4 вещества: бензол,   метан,   уксусная   кислота,   глюкоза.   По   жребию   каждая команда  вытягивает карточку с  названием вещества  и отвечает на вопросы. Вопросы к химическому диктанту:  Отвечает общей формуле ряда CnH2n­6.  Находит применение в пищевой промышленности.  Применяется в качестве топлива.  Взаимодействует со щелочами.  Не образует изомеров.  Легкокипящая   бесцветная   жидкость,   нерастворимая   в   воде,   со своеобразным запахом.  Образуется в процессе фотосинтеза.  При нагревании разлагается на простые вещества.  Используют для получения растворителей, волокон, пластмасс.  Дает реакцию «серебряного зеркала».  Проявляет свойства предельных и непредельных углеводородов.  Содержится   почти   во   всех   органах   растений:   плодах,   корнях, листьях.  Синтезируют из простых веществ.  Отвечает формуле C2H4O2.  Относится к классу углеводов.  Вещество, которое получают в реакции Зелинского.  В быту, при приготовлении теста, этим веществом гасят соду.  Вступает в реакцию этерификации.  Является главной составной частью природного газа.  Вещество, имеющее в своем составе карбоксильную группу. Ассистенты   собирают   диктанты   и   сдают   на   проверку   жюри (проверяют по готовым ответам). За диктант максимальная сумма баллов – 5. Выставляют средний балл для всей команды.          4– й конкурс. Кто он? В   нем   пойдет   речь   об   ученых   –   химиках,   которые   работали   в области органической химии. Для того чтобы отгадать, о каком ученом идет речь, я вам буду давать подсказки. Если вы угадаете с   первой   –   10   баллов,   если   со   второй   –   9   баллов   и   т.д.   Итак, первая загадка «Кто он?» 1­я   подсказка:   Уже   в   9   лет   получил   кличку   великий   химик   (10 баллов) 2 – я подсказка: Учился у крупнейших ученых Н.Н. Зинина, К.К. Клауса. (9 баллов). 3   –   я   подсказка:   Увлекался   биологией,   написал   диссертацию «Дневные бабочки Волго­Уральской фауны». 4 – я подсказка: В 1849 году окончил университет и был удостоен степени кандидата. 5   –   я   подсказка:   В   23   года   читал   лекции   в   Казанском университете, а в 25 лет написал 3– ю диссертацию по химии. 6 – я подсказка: Создал теорию строения органических веществ. Ответ: Александр Михайлович Бутлеров.         5– й конкурс: «Перевертыши» В   предложениях   зашифровывается   их   смысл,   только   наоборот. Вот   и   вы   попытайтесь   правильно   прочитать   положение   теории Бутлерова   А.М.,   зашифрованные   в   моих   высказываниях. Необходимо не только назвать эти положения теории, но и дать им точное определение. Кто знает, поднимает руку.  «Молекулы   вне   вещества   находятся   в   беспорядке,   в несоответствии с их степенью окисления. Кремний в чистом виде имеет неопределенную степень окисления». Ответ:   2   положение.   Атомы   в   молекуле   соединены   не   в беспорядке, а в определенной последовательности, согласно их валентности. Углерод  в соединениях 4 – валентен.). Далее   следующее   положение   теории:   «Молекулы   единичная молекула обратимо бездействуют сами по себе». Ответ: 5 положение. Атомы и группы атомов взаимно влияют друг на друга». «Молекулы вне вещества «фантастически отсутствуют». Ответ: 1 положение.  «Атомы в молекулах реально существуют». «На составе тел нельзя найти их характер и на характере потерять состав».   Ответ:   4   положение.   «По   строению   веществ   можно предсказать их свойства, а по свойствам определить строение».) «Характер тела свободен только от бракованной, но бесчисленной части и от хаоса разложения молекул в веществах». Ответ: 3  положение.   «Свойства веществ зависят  не  только от качественного   и   количественного   состава,   но   и   от   порядка соединения атомов в молекулы». Этот  конкурс   оценивается   по  3   –  балльной  системе   за   каждое положение.           6– й конкурс. Вопросы викторины. 1. Как поместить яйцо в бутылку? (Сначала помещают яйцо в  9   ­   %   раствор   уксуса   на   сутки,   при   этом   скорлупа   его, состоящая   из  CaCO3  станет   мягкой.   Затем   в   бутылку   налить раствор Na2CO3 и слегка сдавить яйцо, которое стало похоже на резиновое, протолкнуть сквозь горлышко бутылки). 2. Какое взрывчатое вещество иногда держат под языком для снятия сердечных спазм? (Нитроглицерин). 3. Почему   с   запачканных   рук   мел   необходимо   смыть   водой, затем   можно   пользоваться   мылом?   (Если   не   смыть   мел сначала водой, то при взаимодействии с мылом карбонат кальция   переходит   в   малорастворимые   соли   жирных кислот, и руки плохо отмываются). 4. Что   такое   «ледяная»   уксусная   кислота?   (   Это   безводная уксусная кислота). 5. Какие   органы   чувств   химики   используют   в   качественном анализе химических веществ? (Химики широко используют зрение, обоняние, и гораздо реже, вкус и осязание). 6. Из  чего изготовляют  лак  для ногтей? (Лак – это раствор нитроцеллюлозы в органическом растворе). 7. Кто   первым   научился   получать   волокно?   (Паук,   при изготовлении паутины синтезирует в организме и выпускает жидкость, которая затвердевает на воздухе).           7– й конкурс. Занимательные опыты. «Волшебные цветы». Бумажные цветы, изготовленные из белой гофрированной бумаги, заранее   смачивают   раствором   фенолфталеина.   После произнесения   «волшебной   фразы»,   их   обрызгивают   из пульверизатора   раствором   щелочи,   в   результате   чего   цветы приобретают малиновую окраску.  «Тайнопись». а).   Надпись   заранее   выполняем   на   бумаге   фенолфталеином, проявляем   щелочью   из   пульверизатора   или   ватным   тампоном, смоченным ею же. б). Надпись выполняем конц. серной кислотой на фильтровальной бумаге.   Подержав   такую   надпись   над   горящей   спиртовкой, обнаруживаем, что все буквы обугливаются и выпадают. «Искры внутри жидкости». В химический стакан наливаем этиловый спирт, затем аккуратно по стеклянной палочке вливаем конц. серную кислоту (жидкости не должны смешиваться), всыпаем кристаллический перманганат калия. На границе раздела жидкостей наблюдаем искры.  «Оперируем без боли…» Вызываем желающего из класса. «Обрабатываем» руку раствором хлорида железа (III), проводим  по  руке ножом, предварительно смоченным в растворе роданида калия ­ «кровь» струйкой стекает по руке. «Несгораемый платок». Платок, предварительно  смоченный водой, хорошо пропитываем спиртом, захватываем тигельными щипцами и поджигаем. Спирт сгорает, платок остается цел. Для более сильного эффекта опыт проводится при затемнении, под инструментальную музыку.  «Вулкан». Дихромат   аммония   насыпаем   конусом   на   асбестовую   сетку   и поджигаем (можно предварительно нанести 1­2 капли спирта на этот   конус   и   именно   их   и   поджечь,   далее   реакция   протекает самопроизвольно).  «Дым без огня». Взаимодействие концентрированных растворов соляной кислоты и аммиака   через   воздушное   пространство.   Смочить   этими растворами две стеклянные палочки и сблизить их. Образуется дым.            Подведение итогов.

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс

Урок игра обобщение знаний по химии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017