Урок-игра "Планета профессий"
Оценка 5

Урок-игра "Планета профессий"

Оценка 5
Игры +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
27.03.2017
Урок-игра "Планета профессий"
Урок предназначен для повышения интереса студентов к выбранной профессиональной деятельности, развитию мотивации к изучению учебной дисциплины "Основы профессиональной мобильности", стимулированию работы в команде. Помимо познавательного момента носит развлекательный характер. Задания к конкурсам можно изменять в зависимости от профессиональной направленности или класса.
планета профессий.docx
УРОК  на тему «ПЛАНЕТА ПРОФЕССИЙ» Цели: формировать организаторские способности, умение ориентироваться в группе;                стимулировать развитие умений студентов аргументировать свой ответ;              формировать экономическое и национальное самосознание; воспитывать                культуру общения; готовить к выбору будущей профессии. Задачи:    1. Развивать у студентов интерес к самостоятельной профессиональной деятельности.    2. Повысить интерес к изучаемым дисциплинам.    3. Выявить студентов, обладающих творческими способностями и повышенной  мотивацией к обучению.    4. Расширить кругозор студентов.  Материально­техническое обеспечение: опорные конспекты, ручки, карточки с баллами, дополнительный материал Тип урока: урок закрепления и усвоения пройденного материала Вид урока: урок­игра ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     Рано или поздно ты начинаешь задумываться о том, чем ты хочешь заниматься в жизни, какую   работу   выбрать,   как   стать   самостоятельным   и   самому   зарабатывать   деньги.   Ты составляешь планы на будущее. Все больше решений принимаешь ты сам, в том числе, кем ты хочешь быть. У тебя есть выбор между сотнями профессий. Перед тем, как сделать выбор, стоит собрать как можно больше  информации о различных профессиях  и их перспективах на будущее.    Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие­то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих   пор   не   договорились   между   собой   о   том,   что   считать   отдельной   профессией   или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.        Мы   будем   с   вами   говорить   о   профессиях.   Как   вы   думаете,   как   возникли   разные профессии? (Ответы детей)           Когда   люди   жили   в   пещерах,   женщины   охраняли   очаг,   готовили   пищу  для   всего племени,   воспитывали   детей,   а   мужчины   добывали   пропитание.   Так   постепенно определялся   характер   деятельности   каждого   человека,   зарождались   профессии.   Потом люди   поняли,   что   у   каждого   свои   способности   и   желание   заниматься   какой­то определенной деятельностью и что этому можно научиться. Два мира есть у человека: Один – который нас творил, Другой – который мы от века Творим по мере своих сил.          И, конечно же, появлялись люди, которые делали свое дело лучше других, у них появлялся  особый  талант. А  потом  стали  появляться города,  где  секреты  какого­либо промысла   передавались   из   поколения   в   поколение.  (Дополнительный   материал   по самым необычным профессиям).      А сейчас мы отправимся по «Планетам профессий». На каждой «планете» нам нужно будет выполнить задание. А теперь в путь. III. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ Первая планета «ВИКТОРИНА» ■   Кто горит на работе?         (Пожарные.) ■   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?        (Пилот, лётчик, космонавт.) ■   Кто играет на публику?        (Актёры.) ■   Кто живёт и работает припеваючи?        (Певцы.) ■   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?        (Электрик.) ■ Работе каких специалистов всегда мешают перемены?        (Школьным учителям.) ■   «Профессор кислых щей» – это… Кто?        (Повар.) ■ Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?        (Рентгенолог.) ■ Кому дают голову на отсечение?        (Палачу.) ■ Кто выносит сор из избы?        (Уборщица, техничка.) ■ Самый сладкий мастер – это... Кто?        (Кондитер.) ■ «Зверский» доктор – это… Кто?        (Ветеринар.) ■ Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?        (Агроном.) ■ Звёздный бухгалтер – это... Кто?        (Астроном.) ■ Носильщик в ресторане – это… Кто?        (Официант.) ■ Реаниматор машины – это… Кто?        (Автомеханик.) ■ Профессиональный подсказчик – это… Кто?        (Суфлёр.) ■ Главнокомандующий на съёмочной площадке – это… Кто?        (Кинорежиссёр.) ■ Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании?        (Адвокат.) ■ Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на  которые сами знают ответы?        (Учителя.) ■ Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.        (Аптекарь.) ■ Кто безнаказанно распиливает женщину пополам?        (Фокусник.) ■ Какая буква превращает смелого спортсмена­гонщика в криминальный элемент?        (Буква «У»: гонщик – угонщик.) ■ Какая приставка превращает уважаемого авиатора в отвратительного грабителя?        (Приставка НА: лётчик – налётчик.) ■ Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это... Кто?        (Кок.) ■ «Сумчатый» профессионал – это… Кто?        (Почтальон.) ■ Крестьянин, работающий по­капиталистически, – это … Кто?        (Фермер.) ■ Гид книжной страны – это… Кто?        (Библиотекарь.) ■ «У каждого в шкафу свой скелет». О каких учителях эта поговорка?       (Об учителях биологии.) ■ Представителей какой уважаемой профессии часто грозятся сдать на мыло?       (Спортивных судей. А часто желают это сделать неудовлетворённые судейством  болельщики.) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ     ■ Представителя   какой   профессии   больше   всего   интересуют   права   человека?       (Инспектора ГАИ­ГИБДД) ■ Какая   уважаемая   профессия   дала   название   сорту   варёной   колбасы?       (Доктор. Докторская колбаса. Именно доктор, а не врач, ведь врачебной колбасы нет.) ■ Кто собирает «урожай» с минных полей?   (Сапёр.) ■ Шутят,   что   представитель   этой   профессии   обладает   «лучшими   качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь?        (Учитель.) ■ Если верить их же профессиональной шутке, у каждого из них в кармане есть пистолет,   похожий   на   зажигалку,   и   зажигалка,   похожая   на   пистолет.   Что   это   за профессионалы?   (Шпионы.) ■ Литературоведы,   изучающие   творчество   Пушкина,   называются   пушкинистами. Назовите   профессии   людей,   которые,   по   аналогии,   должны   были   бы   изучать творчество поэтов Данте и Максима Танка.       (Дантист и танкист.)               И мы отправляемся на следующую планету «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?».   приносят Сейчас вы будете отгадывать профессии по описанию.      1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах, и даже в море тянутся линии электропередач. Они электроэнергию. Проведением   профилактических   и   аварийных   работ   на   электрическом   оборудовании, поддержанием   в   порядке   электросетей,   трасс   воздушных   и   кабельных   линий   заняты представители   этой   профессии.   Строгое   выполнение   правил   техники   безопасности   – обязательное условие этой профессии.  (Электромонтер) главное нам   тепло, свет, а 2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор   не   придут   –   требуют   глаз   и   рук   для   своего   прииску».   Высокие   медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)          3.  Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово  буквально означает  «руководство людьми». Функция  этой профессии  изменяются  по  мере  развития  науки,  техники,  производства.  Сегодня –  это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики,   права,   психологии   и   уметь   применять   их   в   жизни   –   вот   что   требуется   от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)      4. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60­90 см, а у женщин и стариков 50­70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)          5.  В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие   от  европейских   стран,  у   нас   в   стране   получить  данную  профессию   совсем   не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному   экзамену.   Одним   из   главных   этапов   экзамена   является   психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение   сохранять   самообладание   и   хладнокровие.   Путем   перекрестных   опросов выясняется   его   воспитанность,   обходительность   и   т.д.   Кандидаты   пишут   обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях   экзаменуемого,   уровне   его   духовной   культуры.   Последняя   подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)          6.  Специалисты как­то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание   элементов,   которое   почти   невозможно   подобрать   искусственным   путем. Труженики   данной   профессии   как   раз   и   заняты   «добычей»   этого   ценного   продукта питания. (Доярка)  Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Швея)   Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)  Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)  Газета,   новости,   современность,   люди,   оперативность,   редакция,   факты. (Журналист)  Земля,   поле,   теплица,   сад,   сорта,   растения,   уход,   плоды,   зерно,   удобрения, урожай. (Фермер, агроном)  Платформа,   вокзал,   пассажиры,   локомотив,   кабина,   рельсы,   светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист)  Деньги,   посетители,   клиенты,   вклад,   сберегательная   книжка,   документы, аккредитивы, личный счет. (Кассир в банке)  Театр,   зрители,   сцена,   премьера,   аплодисменты,   костюм,   грим.  (Актер, артист)  Ремонт,   трубопровод,   отопление, грамотность, слесарный инструмент. (Сантехник)   водопровод,   авария,   техническая      А мы отправляемся на третью планету «МНОГО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ПРОФЕССИЙ?».      Студенты по очереди называют одну профессию, связанную с земледелием, кулинарией. Тот, кто назовёт больше профессий, получает купон.     Например, профессии, связанные со съемками фильма: Продюсер  Режиссёр­постановщик Второй режиссёр Режиссёр по работе с актёрами  Помощник режиссёра  Консультант  Директор фильма  Режиссер­постановщик трюков  Исполнители трюков  Оператор­постановщик                                   Второй оператор  Ассистент оператора  Бригадир светотехников с бригадой  Механик камеры или видео­инженер (если видео или телевидение) Дольщик – (dolly — операторская  тележка) Художник­постановщик Декоратор Заместитель директора Администратор по площадке  Автор идеи или сюжета, произведения или книги Сценарист Редактор  Актёр и актриса  Дублёр и/или Дублёрша  Массовка Технолог декораций  Бутафоры  Художник Ассистент­художника, гримёра  Фотограф  Режиссёр монтажа  Монтажер  Пиротехник и/или оружейник  Специалист по спецэффектам  Рабочие  Буфетчик  Гримёр  Костюмер  Художник по костюмам  Ассистент художника по костюмам  Реквизитор  Композитор  Музыкальный редактор  Звукорежиссер  Звукооператор  Дизайнер звука  Звукоинженер  Монтажер звука  Звукооформитель  Звукорежиссер перезаписи (Post­production sound mixer)  Врач  Водители           Вот и еще с одним островом нужно прощаться. Наше путешествие подходит к концу. Нельзя за одно занятие познакомиться со всеми профессиями. Профессий очень много и вам нужно будет в свое время выбрать одну, которая станет для вас делом всей жизни. Но нужно помнить   всегда,   что   любую   профессию   нужно   любить,   и   любое   дело   делать   с   душой   и ответственностью.      Нужно уметь добиваться того, что вам нравится, чтобы чего­то достичь. У каждого свои способности в какой­то области, нужно находить в себе силы их развивать.          Известный  древнегреческий  оратор  Демосфен  начал  свою  деятельность  с  жестокой неудачи.   От   оратора   требовался   зычный   голос,   четкая   дикция,   выразительные   жесты.   А Демосфен   от   рождения   картавил,   голосом   обладал   очень   слабым,   его   слова   просто   не долетали до слушателей. Вдобавок нервная привычка подергивать плечом делала его не величавым, а смешным. Почти всякий на его месте не думал бы о карьере политика. Но будущий оратор уходил на берег моря, набирал в рот камней и часами произносил речи, заглушая шум прибоя. И даже подвешивал над непослушным плечом острый меч, чтобы избавиться от подергивания. Когда впервые Демосфен произнес речь за сохранение независимости Афин, сограждане устроили ему овацию и понесли на руках. Эта и последующие речи Демосфена остались в истории не только как образец гражданского мужества, но и как шедевр ораторского искусства.          Я желаю вам, чтобы всегда, в любой ситуации у вас хватило сил и мужества добиваться намеченного и, чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям. IV.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ      Подсчет купонов у студентов и выставление оценок. САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ПРОФЕССИИ          Веб­садовник  – человек, который поддерживает в порядке некоторое количество сайтов:   присматривает,   выпалывает   мертвые   ссылки,   меняет   внешний   вид   сайта   в зависимости от текущих потребностей. В его обязанности не входит генерировать контент – он ухаживает за уже существующим: подчищает и обновляет старые страницы, удаляет ненужные.   Термин   web   gardener   все   чаще   употребляется   в   IT­индустрии,   хотя специализированных факультетов пока нет.           Лайф­коуч  – гибрид психотерапевта и ведущего психотренинга. Лайф­коуч – это профессиональный советник по широкому кругу вопросов – ровно такому же, с каким люди обычно ходят к психологам и астрологам. Стоит ли менять жизнь и как, что делать, если надоела профессия, почему не берут замуж, как избавиться от лишнего веса и так далее.   В   отличие   от   психотерапевта,   лайф­коуч   не   занимается   глубокой   проработкой детских проблем, а скорее предлагает эмоциональную поддержку в сочетании с грамотной психологической консультацией.      Рынок лайф­коучинга огромен и совершенно не освоен. В Москве коучей готовят в Международной   академии   коучинга,   в   Питере   –   в   Институте   коучинга.   Также   коучей выпускает Международный эриксоновский университет. Работать коуч может как в HR­ департаменте крупной корпорации, так и – чаще всего – самостоятельно.            Стрингер  – внештатный корреспондент. Профессия «стрингер» появилась в России совсем   недавно   (20­25   лет   назад).   Конечно,   и   до   этого   времени   во   многих   средствах массовой   информации   использовались   материалы,   предоставленные   внештатными корреспондентами. Однако всерьез об этой профессии заговорили лишь после катастрофы, случившейся в Чернобыле. Ведь именно стрингеры, не состоящие на службе ни в одном печатном   издании,   были   первыми   журналистами,   которые   сообщили   неприукрашенную правду об этой трагедии. Чернобыльская катастрофа послужила той отправной точкой, с которой ведет свой отсчет движение стрингеров в нашей стране.      На страницах прессы стрингера часто называют «вольным стрелком» или «одиноким волком», работающим только на себя. В отличие от штатных сотрудников, стрингер имеет возможность самостоятельно принимать решения и, не дожидаясь вышестоящих указаний, без   промедления   воплощать   их   в   жизнь.   Оперативность   и   самостоятельность   –   вот, пожалуй, те два краеугольных камня, которые отличают эту профессию от остальных. И часто стрингер покидает место события с уже отснятыми и отработанными материалами задолго до того момента, как журналисты из официальной прессы, согласовав свое задание и получив необходимое одобрение руководства, успевают прибыть туда.  ВЗГЛЯД В ИСТОРИЮ ПРОФЕССИИ Первые   трактористы   в   России   появились   в   конце   20­х   гг.   20   века.   Тогда   их насчитывалось немногим более 600 человек.  В 30­40­х, начале 50­х гг. на базе этой профессии появились профессии комбайнера прицепного комбайна, сеяльщика, машиниста свеклоуборочного, картофелеуборочного и силосоуборочного комбайнов.    В   50­х   гг.,   в   связи   с   появлением   тракторов,   оборудованных   навесной   системой, профессиональные   функции   прицепщика   перешли   к   трактористу.   В   результате сформировалась   качественно   новая   профессия   –   тракторист­машинист,   которая   в настоящее время в сельском хозяйстве является преобладающей.   Если в первые годы появления профессии тракториста основными элементами в структуре его рабочего времени были полевые и стационарные работы, то последние 10­20 лет тракторист­машинист стал выполнять большой объем полевых (31%), ремонтных (26%) и погрузочно­разгрузочных работ (15%). Создание   нового,   более   мощного   трактора   К­701,   имеющего   на   20­40   %   более высокую производительность, чем предшествующая модель – трактор К­700, потребует новых изменений в наименованиях и содержании профессий механизаторов.  Во   второй   половине   XX   века   появилась   профессия   механизатор сельскохозяйственного   производства   –   специалист,   владеющий   многими   смежными профессиями, основами агротехники и экономики сельского хозяйства, выполняющий весь комплекс сельскохозяйственных работ – от подготовки почвы, посева до уборки. Сформировалась новая профессия – механизатор широкого профиля. Отлично владея новой техникой, имея широкий круг профессиональных навыков, умений и специальную сельскохозяйственную подготовку, он выполняет различные виды работ на полях и фермах с помощью комплексов машин, владеет ремонтным и станочным оборудованием. Эта профессия не единственная, которая связана с работой на технике в сельском хозяйстве.   И   сельский   механизатор   –   это   скорее   общее   имя,   а   точнее,   звание, объединяющее много специальностей. Вот некоторые из них:   тракторист­машинист   широкого   профиля   с   умением   выполнять   работы   слесаря­ ремонтника и водителя автомобиля;  тракторист­машинист широкого профиля с умением выполнять гидромелиоративные работы;   тракторист­машинист широкого профиля с умением выполнять работы по лесному хозяйству;  водитель погрузчиков;  машинист пневматических и гидравлических перегружателей;  механизатор животноводческих ферм с умением выполнять работы электромонтера по ремонту электрооборудования;  водитель автомобиля с умением выполнять работы слесаря по ремонту автомобиля;   механизатор   мелиоративных   работ   (здесь   также   не   одна,   а   несколько специальностей);  слесарь­ремонтник (также несколько специальностей по различным видам техники и оборудования); оператор   по   приготовлению   и   раздаче   кормов   и   многие   другие   специальности, которые   можно   приобрести   в   широкой   сети   профессионально­технических   училищ   и   в школе.   Можно   добавить   к   этому   списку   специальности   мастеров   растениеводства, связанные   с   обязательным   изучением   механизации   той   отрасли,   по   которой   эта специальность профилируется: овощеводство, садоводство, чаеводство, хлопководство и т. д. То же относится и ко всем специальностям мастеров животноводства.   Так   что   сельские   механизаторы   –   это   многомиллионная   семья,   члены   которой различаются по именам­специальностям. Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать это древнейшая профессия. Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре   полусырые   куски   мяса   или   рыбы.   Огнём   люди   пользовались   как   минимум   со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600­го года до н.э. Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Можно смело предположить, что в более древних культурах Египта,   Финикии   и   Шумер   также   были   профессиональные   кулинары,   работающие   для семей   знатных   людей   и   правителей.   Позже   появились   такие   понятия,   как   санитарные нормы, регулирующие работу таких специалистов.           Десятки тысяч блюд создала за свою историю мировая кулинария. С кулинарами считались,   от   них   зависел   престиж   того   или   иного   знатного   дома.   В   Древнем   Риме происходили   даже   восстания   поваров,   подчинивших   себе   некоторые   города.   При императорах Августе и Тиберии (около 400 года н.э.) были организованы первые школы поварского искусства, во главе которых стоял волшебник котла и поварешки – великий повар Апиций. Повара Древнего Рима достигли неслыханной изощренности приготовлении блюд,   некоторые   из   которых   стоили   целые   состояния.   От   поколения   к   поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища основа жизни, здоровья и благополучия. У римлян десятая муза так и называлась Кулинария. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название   «кулинария»   (от   лат.   culina   кухня).   В   древнейших   письменных   памятниках Вавилона,   Египта,   Китая   и   арабского   Востока   уже   содержатся   записи   отдельных кулинарных рецептов. Затем   после   длительного   застоя,   в   конце   средних   веков,   благодаря   бурному проникновению пряностей из восточных колоний, изысканная кухня получила дальнейшее развитие. Колыбелью изысканной кухни стала Италия, особенно юг и Сицилия. При короле Людовике   XIV   испытала   подъем   поварского   искусства   Франция,   и   с   тех   пор   эти европейские страны ведут непрестанное соперничество по кулинарной части. В развитии поварского искусства участвовали не только профессиональные кулинары, но и многие ученые, философы, государственные деятели. Известно, что изобретателями новых блюд были Ришелье, Мазарини, Мишель Монтень написал книгу «Наука еды». До сих пор в итальянских   ресторанах   в   ходу   блюда,   изобретенные   композитором   Россини.   Франция гордится, что вклад в национальную кулинарию внесли Александр Дюма­отец, великий Бальзак.          Могущественная средневековая Европа высоко ценила своих поваров. В Германии с 1291 года шеф­повар был одним из четырех самых важных фигур при дворе. Во Франции поварами высших рангов становились лишь знатные люди. Должность главного винодела Франции была третьей по значимости после должностей камергера и главного конюшего. Затем следовал управляющий выпечкой хлеба, главный виночерпий, шеф­повар, наиболее приближенные ко двору управляющие ресторанов и лишь потом маршалы и адмиралы.       Что касается кухонной иерархии, а там было занято громадное число (вплоть до 800 человек) взаимозависимых работников, то первое место была отдано главному по мясу. Должность, характеризующаяся почетом и доверием короля, ибо от яда не был застрахован никто. В его распоряжении находилось шесть человек, которые каждый день выбирали и готовили мясо для королевской семьи. У Тейлеванта, известного повара короля Карла Шестого, в подчинении находилось 150 человек.      А в Англии, к примеру, при дворе Ричарда Второго работало 1000 поваров, 300 лакеев, которые   ежедневно   обслуживали   10000   человек,   находящихся   при   дворе. Головокружительная   цифра,  демонстрирующая,  что  важно  было   не  столько  накормить, сколько продемонстрировать богатство. Разновидности профессии        Шеф­повар составляет   заявки   на   необходимые   продовольственные   товары,   полуфабрикаты   и   сырьё,   обеспечивает   их   своевременное   получение   со   склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных   изделий,   составляет   меню.   Осуществляет   постоянный   контроль   над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. Составляет график выхода поваров на работу. Проводит брокераж   готовой   пищи.   Организует   учет,   составление   и   своевременное   представление отчётности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.      Повар­кондитер специализируется на кондитерских изделиях.          Повар­технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья,   рассчитывает   его   количество   для   получения   порций   готовых   продуктов, калорийность   суточного   рациона,   составляет   меню   и   прейскуранты.   Распределяет обязанности   в   бригаде   поваров.   Контролирует   процесс   приготовления   кулинарной продукции,   разрабатывает   рецепты   новых   фирменных   блюд   и   составляет   на   них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров. Ведет полный учет материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции. Повар должен обладать следующими качествами:       Развитое зрительное обонятельное восприятие хороший вкус творческое воображение физическая   выносливость,   хорошая   зрительная   и   образная   память,   долговременная словесно­логическая память. Терпеливость, наблюдательность и доброжелательность.

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"

Урок-игра "Планета профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017