Урок-игра «Знатоки географии»
Оценка 5

Урок-игра «Знатоки географии»

Оценка 5
Работа в классе
docx
география
6 кл
05.11.2017
Урок-игра «Знатоки географии»
Внеклассное мероприятие по географии (6 «А» кл.) Урок-игра «Знатоки географии» Цель: а) образовательная: выявить качество и уровень овладения знаниями по географии; б) воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся; в) развивающая: развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание, познавательный интерес и географическое мышление. Средства обучения: интерактивная доска, презентация, жетоны с баллами, фотографии с изображением географических объектов, листы формата А4, карточки с буквами, цифрами и текстом. Тип урока (нестандартный): урок-играВнеклассное мероприятие по географии (6 «А» кл.) Урок-игра «Знатоки географии» Цель: а) образовательная: выявить качество и уровень овладения знаниями по географии; б) воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся; в) развивающая: развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание, познавательный интерес и географическое мышление. Средства обучения: интерактивная доска, презентация, жетоны с баллами, фотографии с изображением географических объектов, листы формата А4, карточки с буквами, цифрами и текстом. Тип урока (нестандартный): урок-игра
Внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие по географии (6 «А» кл.) Урок­игра «Знатоки географии» Цель: а)   образовательная: выявить качество и уровень овладения знаниями по географии; б)   воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся; в) развивающая: развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание, познавательный интерес и географическое мышление. Средства обучения: интерактивная доска, презентация, жетоны с баллами, фотографии с изображением географических объектов, листы формата А4, карточки с буквами, цифрами и текстом. Тип урока (нестандартный): урок­игра Ход урока: I. Организационный момент II. Игра «Знатоки географии» (слайд 1) Ученики делятся на 3 команды.                                                                                                       Приветствие (название команды, эмблема). 1 конкурс. «Разминка» (слайд 2)                                                                                         Вопросы:     1. Самый большой материк Земли? (Евразия)                                                                                2.Самый холодный материк? (Антарктида)                                                                                    3. Самый маленький материк? (Австралия)                                                                                    4. Создатель первого в мире глобуса? (М. Бехайм)                                                                       5. Назовите греческого ученого, который первым ввел термин «география». (Эратосфен)      6. Первый казахский ученый­географ, путешественник, этнограф. (Ш. Уалиханов)                 7. Расстояние от Земли до Солнца составляет …? (150 млн. км)                                                 8. Площадь Земли? (510 млн км2)                                                                                                    9. Длина экватора? (40 000 км)                                                                                                        10. Угол между направлением на север и на определенный предмет местности? (азимут)       11. Отношение длины линии на карте или глобусе к ее длине в действительности. (масштаб) 12. Чертеж, изображающий небольшую часть поверхности Земли в уменьшенном виде  условными знаками? (план местности)                                                                                           13. Воздушный слой, окружающий земной шар со всех сторон? (атмосфера) 14. Водная оболочка Земли? (гидросфера)                                                                                     15. Наружная твердая каменистая оболочка земного шара? (литосфера) 2 конкурс. «Лица» (слайд 3) Кто этот человек?  1) Итальянец по происхождению. Открыл новый материк, получивший название Америка.  (Х. Колумб) (слайд 4) 2) Португальский и испанский мореплаватель на парусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Ф. Магеллан) (слайд 5) 3)   Португальский   путешественник.   Открыл   морской   путь   в   Индию   вокруг   Африки. (Васко да Гама) (слайд 6) 3 конкурс. «Логическая ошибка» (слайд 7) Определите, какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему. (слайд 8) 1) Тропосфера, стратосфера, гидросфера, мезосфера, термосфера. 2) Волга, Сырдарья, Амазонка, Дрейка, Нил. 3) Литосфера, атмосфера, ядро, мантия, земная кора. 4 конкурс. «Подсказка» (слайд 9) Мы начинаем следующий тур. Провести его мне помогут капитаны команд. Они должны описать товарищам по команде то, что изображено на картинке, не называя сам предмет. I. 1) Компас; 2) песок; 3) гора.                                                                                                         II. 1) Глобус; 2) глина; 3) река.                                                                                                         III. 1) Карта; 2) соль; 3) водопад.                                                                                                     5 конкурс. «Географические анаграммы» (слайд 10) Переставьте буквы так, чтобы получилось географическое название. (слайд 11) 1) ГАРАНИА,  РИКАФА, ЛАНГРЕНДИЯ, ЛОГАВ. (Ниагара, Африка, Гренландия, Волга) 2) ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, ЛОТОБО, ГАСКАРМАДА. (Гималаи, Залив, Болото, Мадагаскар) 3) ВИПРОЛ, КАМЕРИА, РОВОСТ,  ТАЛАС. (Пролив, Америка, Остров, Атлас) 6 конкурс. «Контурная карта» (слайд 12) Определите географический объект по контуру. 1) Австралия   (слайд 13) 2) Африка (слайд 14) 3) Северная Америка (слайд 15) 7 конкурс. «Географическая азбука» (слайд 16) В течение 3 минут каждая команда должна написать как можно больше географических названий, которые начинаются на одну букву. 8 конкурс. «Найди ошибку» (слайд 17) Командам   дается   текст   с   описанием   определенных   географических   объектов. В описании умышленно сделать ошибки. За 2 минуты игроки должны определить ошибки, капитан   команды   зачитывает   текст   и   объясняет,   какие   именно   ошибки   были   в   нем допущены. 1) Каспийское море – это самое  крупное  (глубокое) озеро в мире. Расположено на юго­ западе нашей страны. Его протяженность с севера на юг равна 1200 км (1500 км). Самое глубокое место Каспия достигает   1025 м  (1620 м). В недрах побережья и на шельфе северо­ восточной части находятся обширные запасы нефти и газа. 2)   Самой  крупной  (высокой)   системой   водопадов   в   мире   являются   каскады   Игуасу. Водопад   расположен   на   границе   Бразилии   и   Аргентины   /Южная   Америка/ (Северная Америка). Его ширина 2700 м, общая высота 72 м (1054 м). Он состоит из 275 отдельных водопадов. 3) В Казахстане горные ледники распространены на Тянь­Шане, в Жетысуском Алатау и на Алтае. Самый крупный  горный ледник Казахстана – ледник Корженевского (Федченко) в Илейском Алатау (на Алтае). Его длина 12 км (22 км). Площадь 38 км2. Ледник назван в честь советского исследователя Средней Азии. III. Подведение итогов                                                                                                                   Жюри подсчитывают баллы.                                                                                                            В случае равенства баллов дополнительные вопросы командам.  (слайд 18)                             Награждение команд. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 конкурс «Подсказка»                  Компас                                     Песок                                             Гора                                        Глобус                                          Глина                                              Река Карта                                          Соль                                          Водопад

Урок-игра «Знатоки географии»

Урок-игра «Знатоки географии»

Урок-игра «Знатоки географии»

Урок-игра «Знатоки географии»

Урок-игра «Знатоки географии»

Урок-игра «Знатоки географии»

Урок-игра «Знатоки географии»

Урок-игра «Знатоки географии»

Урок-игра «Знатоки географии»

Урок-игра «Знатоки географии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017