Урок информатики в 5 классе на тему «Кодирование графической информации. Метод координат».
Оценка 4.7

Урок информатики в 5 классе на тему «Кодирование графической информации. Метод координат».

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
информатика
5 кл
20.06.2017
Урок информатики в 5 классе на тему  «Кодирование графической информации. Метод координат».
Тип урока: комбинированный Форма урока: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач на компьютере) Цель урока: Познакомить учащихся с кодированием графической информации с помощью метода координат. Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.
Конспект урока по информатике на тему Кодирование информации Метод координат.docx
Урок информатики в 5 классе на тему  «Кодирование графической информации. Метод координат». Тип урока: комбинированный Форма урока: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа  (решение информационных задач на компьютере) Цель урока: Познакомить учащихся с кодированием графической информации с помощью метода координат. Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:     развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые  решения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных  ситуациях. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:    анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями; усвоить понятие системы координат; способствовать овладению навыками кодирования графической информации с помощью  метода координат; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Познавательные:  развивать познавательную активность, формировать умения собирать,  систематизировать и применять информацию по теме; Регулятивные:  формировать умения и выполнять поставленную задачу, планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  Коммуникативные:  формировать умение структурировать и излагать информацию, грамотно  презентовать проделанную работу, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, формулировать выводы;  формировать умения работать самостоятельно, быть способным к обсуждению  проблемы, вести диалог. Методы: репродуктивный, словесный, наглядный, самостоятельная работа. Оборудование: мобильный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, зачетные карточки Ход урока 1. Организационный момент  Здравствуйте ребята. Садитесь. 2. Актуализация знаний 2.1 Проверка домашнего задания Учитель: Скажите, пожалуйста, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Ученик: Кодирование текстовой информации) Учитель: Сейчас я каждому из вас раздам зачетные карточки, которые вы будете заполнять в  течении урока. Давайте вспомним способы кодирования текстовой информации.  1) У нас есть цифры, которые обозначают порядковый номер букв. По цепочке каждый из вас говорит мне букву, которую получили в процессе декодирования. Что получили в конечном итоге? (Ребята отвечают по очереди с места) (Лиха беда начала) Учитель: Молодцы, у вас хорошо получается. 2) Следующий способ кодирования – это код Цезаря. Так же, по цепочке, говорите мне полученные буквы. (Ребята отвечают по очереди с места) Учитель: Итак, мы получили: (Делано наспех – сделано на смех) Учитель: Вы хорошо усвоили материал прошлого урока. Теперь заполните, пожалуйста, первый пункт Зачетной карточки. 2.2 Определение темы урока. Учитель: Любая информация может быть представлена в виде чисел. На прошлом уроке мы с вами научились представлять буквы в виде цифр ­ в виде кодов. Как можно сказать по другому? (Ученик: Научились кодировать) Учитель: Хорошо. Графическая информация тоже может быть представлена в виде чисел.  А кто может сказать, из чего состоит графическое изображение? (Ученик: Графическое изображение состоит из точек.) Учитель: Совершенно верно. Графический объект можно представить как некоторое количество точек на плоскости. Тема нашего сегодняшнего урока «Метод координат». Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним способом кодирования информации –  Методом координат.  Будем отрабатывать навыки кодирования и декодирования  графической информации. 3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала Учитель: Положение точки на плоскости будет определять Код. Чтобы связать числа и точки в пространстве, используют системы координат. Кто из вас помнит с уроков математики простейшую систему координат? (Ученик: На уроках математики мы рассматривали числовую ось.) Учитель: Правильно. Давайте вместе вспомним. А теперь рассмотрим прямоугольную систему координат – декартову. Может кто­нибудь скажет, почему она так называется? (Ученик: В честь французского математика Рене Декарта.) Учитель: Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные оси. Таким образом, мы получили прямоугольную систему координат. Горизонтальная ось называется осью OX, вертикальная – осью  OY.  Место пересечения осей OX и OY называется началом координат. Кто­нибудь из вас уже догадался, какой цифрой обозначается начало координат? (Ученик: Я думаю, что, так как это начало, то обозначается цифрой «ноль») Учитель: Молодец, ты правильно думаешь. Действительно начало координат обозначается  цифрой «ноль». Оси координат разбивают плоскость на четыре части. Подумайте, как может называться каждая из них? (Ученик: Если одно целое разбить на четыре равные части, то каждая из них будет называться четвертью) Учитель: Правильно. Это координатные четверти. Они пронумерованы против часовой стрелки. Далее мы будем работать только в первой координатной четверти. У каждого из вас есть место, где вы живете, которое обозначается названием города и улицы, номером дома и квартиры. А как одним словом можно  обозначить эти названия? (Ученик: Это адрес) Учитель: Точно.  Каждая точка на координатной плоскости тоже имеет свой точный адрес, который состоит из пары чисел: первое число по оси OX, второе – по оси OY. Эти числа называются  координатами точки. Как же определить координаты точки (её “адрес”)? Чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как с улицы вы попадаете в квартиру? (Ученик: Сначала мы заходим в нужный подъезд, а затем поднимаемся на нужный этаж) Учитель: Для определения координат точки так же, сначала определяем на какое расстояние сдвигается точка от О по оси OХ, а затем поднимаемся вверх вдоль оси OY. 4. Динамическая пауза Слайд 12 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Учитель: У нас есть координатная плоскость, на которой отмечены три точки. Кто из вас сможет определить их координаты?  (Ученики: 1 точка имеет координаты (4, 4),  2 точка имеет координаты (6, 9),  3 точка имеет координаты (9, 6)) Учитель: Хорошо, молодцы.  Кто отвечал устно, не забудьте заполнить пункт 2 в зачетной карточке. Следующие координаты точек вы запишите в тетрадь, а я пройду и посмотрю, как вы выполнили это задание. Ребята самостоятельно записывают координаты в тетрадь. Учитель проходит по рядам, если есть ошибки – указывает на них. Учитель: Все выполнили задание? У кого не получилось? Заполните пункт 3 в зачетных карточках. 6. Самостоятельное исполнение сформированных умений и навыков Учитель: А теперь решим обратную задачу: по заданным точкам построим изображение. Задание всем понятно? Ребята, давайте наши знания используем при работе за компьютером. Запишите координаты точек и их соединение. Теперь садимся за компьютеры, соблюдая технику безопасности. Запускаем программу Координатная плоскость, начинаем выполнять задание. Обратите внимание, что точки соединяются не по порядку. Ребята выполняют задание на компьютерах. Для тех, кто справится раньше, предусмотрены карточки с заданиями разного уровня  сложности.  Дополнительные задания разного уровня сложности Вариант 1. Отметьте и соедините заданные точки по  порядку 1(2,2), 2(2,13), 3(5,13), 4(5,9), 5(8,9), 6(8,13),  7(11,13), 8(11,2), 9(8,2), 10(8,6), 11(5,6), 12(5,2), 13(2,2) Вариант 3. Отметьте и соедините заданные точки по  порядку 1(­1,­3), 2(­1,3), 3(­4,3), 4(­4,6), 5(5,6), 6(5,3),  7(2,3), 8(2,­3), 9(­1,­3) Вариант 2. Отметьте и соедините заданные точки по  порядку 1(2,6), 2(11,6), 3(11,­4), 4(8,­4), 5(8,3), 6(5,3),  7(5,­4), 8(2,­4), 9(2,6) Вариант 4. Отметьте и соедините заданные точки в  указанном порядке 1(­7,3), 2(­3,3), 3(­5,­2), 4(­3,­2), 5(­1,3), 6(1,­2),  7(2,­2), 8(4,3), 9(6,­2) 1­2­3­1; 4­5­6­4; 7­8­9­7. Учитель: Проверяем задание. Сравните полученный результат с изображением на экране.  Поднимите руки, у кого получился такой рисунок? Так, хорошо. У кого не правильно поставлена одна точка? А больше одной? Ничего страшного, давай, вместе исправим. Ребята, возьмите зачетные карточки и заполните пункты 4 и 5.  7. Рефлексия  Учитель: Молодцы! Справились с заданием. Продолжите фразу Я хорошо умею… (Ученик: приводить примеры систем координат в жизни Ученик: строить координатную плоскость Ученик: отмечать точки на координатной плоскости Ученик: определять координаты точек ) Учитель: Хорошо. Теперь продолжите фразу Мне надо еще поработать над… (Ученик: над тем, как по заданным координатам строить рисунок.) Учитель: Ребята, подвести итоги урока я предлагаю вам самим. У вас на руках есть Зачетные  карточки, в которых вы в течении всего урока делали записи. У вас остался не заполненным  пункт 6 ­ Итоговая оценка. По предыдущим пяти пунктам вы считаете средний балл и заносите  в пункт 6. Так же, я хочу вам предложить отметить свое настроение на уроке: радостное, грустное,  удивленное или недовольное. 8. Домашнее задание Открываем дневники и записываем домашнее задание. 1) §7, стр. 50 2) Раб. тетрадь стр. 72 зад. 99 (вариант 1) 3) Творческое задание: на листе в клетку вычертить координатную плоскость, нарисовать  свой рисунок и определить координаты точек. (Файл с заданием должен быть выложен в  электронном дневнике в папке Домашние задания 5 класса) 9. Ресурсы  Учебник Информатика, 5 класс, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова   Методическое пособие. 5 класс. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.        metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp­5kl­fgos.pdf   nsportal.ru/shkola/informatika­i­ikt/library/2012/02/09/kodirovanie­informatsii­metod­ http://   koordinat       http://nsportal.ru/shkola/informatika­i­ikt/library/2014/07/02/tekhnologicheskaya­karta­uroka­ informatiki­metod  videouroki.net, Физкульминутка

Урок информатики в 5 классе на тему «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему  «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему  «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему  «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему  «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему  «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему  «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему «Кодирование графической информации. Метод координат».

Урок информатики в 5 классе на тему  «Кодирование графической информации. Метод координат».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017