Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"
Оценка 4.9

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл—6 кл
13.06.2017
Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"
Цель: Ввести понятие алгоритм; научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма. Задачи: 1. Ввести понятие алгоритм; научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма. 2. Развивать познавательные и творческие способностей учащихся, наглядно-образного мышления. 3. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ. Оборудование: Компьютеры, проектор, карточки с заданиями, презентация. Тип урока: Получение новых знаний
Урок.doc
Тема: Алгоритм. Цель:  Ввести   понятие  алгоритм;   научить   составлению   и   выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма. Задачи:  1.  Ввести   понятие  алгоритм;   научить   составлению   и   выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма. 2. Развивать познавательные и творческие способностей учащихся,  наглядно­образного мышления. 3. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при  выполнении практических работ. Оборудование: Компьютеры, проектор, карточки с заданиями,  презентация. Тип урока: Получение новых знаний Ход урока: 1.Организационный момент. ­ Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их  поприветствуем.  ­Здравствуйте, садитесь! ­Мы   с   вами   уже   третий   год   путешествуем   по   чудесной   стране «Информатика». Любой человек, невзирая на возраст, любит прогулки. И сегодня на уроке мы совершим прогулку по удивительному городу, название которого вы узнаете, разгадав ребус. СЛАЙД1 СЛАЙД2 ­ Итак, наш город называется АЛГОРИТМ и я приглашаю вас на прогулку по  этому удивительному городу, которому уже 1000 лет. СЛАЙД3 (История названия города): В   825   году   учёный   из   города   Хорезма,   на   территории   нынешнего Узбекистана,   Абдула (или Абу Джафар) Мухаммед Бен Муса аль­Хорезми создал   книгу   по   математике,   в   которой     описал   способы   выполнения арифметических   действий   над   многозначными   числами.   Само   слово «алгоритм»   возникло   в   Европе   после   перевода   на   латынь   книги   этого среднеазиатского математика, в которой его имя писалось как «Алгоритми». СЛАЙД4  2. Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Алгоритм».  ­ На уроке вы получите понятие алгоритм; научитесь составлять и выполнять алгоритмы. 3. Изучение нового материала. ­ С понятием алгоритм мы сталкиваемся не только на уроках, но и в нашей повседневной жизни. СЛАЙД5  ­ Давайте вспомним, как начинается наше утро. Я предлагаю вам серию  картинок, а вы выстраиваете их в определённом порядке ( режим дня – 5 – 7картинок ) ­ Из этого мы можем сделать вывод: Действия шли в строгом порядке,  то есть по определенному плану. Такой порядок действий называется словом  алгоритм. ­ Откройте свои тетради, запишите число(28.01.2011), классная работа и запишем определение. СЛАЙД6  Алгоритм  –   это   последовательность   действий,   выполнение   которых позволяет достигнуть поставленной цели. 4. Первичное закрепление материала. ­ Ребята, сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Робот».  ­ Как вы понимаете это слово? (игрушка, … но еще это и машина, которая  сама по себе ничего не делает. ­ Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те  команды, которые ему заранее определяют.  ­ Игра будет проходить в 2 группах: первые 2 ряда – 1 группа, следующие два  – 2 группа. Одного представителя от каждой группы, я приглашаю к доске –  это и будут наши роботы. ­ Пока наши роботы вживаются в роль, вам предстоит сформулировать 5  команд для выполнения их роботом. Каждый из участников группы может  назвать только 1 команду. ­ 1 группа составляет алгоритм для того, чтобы робот смог съесть конфетку. ­ 2 группа, чтобы робот смог  нарисовать солнышко на доске. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. Возьми конфету  Разверни конфету  Положи её в рот Съешь конфету  Выброси фантик в мусорное ведро.  Подойди к доске  Возьми мел 3. 4. 5. Нарисуй кружочек Нарисуй лучики  Положи мел на место  ­ Мы наглядно увидели, что алгоритм состоит из команд. Если правильно  придумать команды и выполнить их одну за другой без ошибок, то можно  решить поставленную задачу.   ­ Продолжая путешествие по нашему городу, я предлагаю попробовать  каждому из вас испытать себя в  профессии  программиста.   ­ Откройте рабочую тетрадь с печатной основой, стр… №…  ­ Путешествуя по городу «Алгоритм» каждый из вас освоил основы  профессии программист и я думаю, что вы даже справитесь с предстоящей  самостоятельной работой. Но перед работой, давайте, немножко отдохнем. СЛАЙД7  5. ФИЗМИНУТКА СЛАЙД8 ­ пустой  6. Самостоятельная работа на листочках в 2­х вариантах. Карточка 1. Алгоритм «Пришивание пуговицы» Расставь действия алгоритма по порядку  Сделать узелок на конце нитки   Пришить пуговицу   Отмотать от катушки и отрезать нитку   Взять пуговицу   Взять иголку   Вдеть нитку в иголку Карточка 2 Алгоритм «Приготовление уроков» Расставь действия алгоритма по порядку  Выполнить домашнее задание   Прочитать задания в дневнике   Сложить школьные вещи в портфель   Достать дневник, учебник, тетради   Сесть за стол   Открыть учебник и тетрадь СЛАЙД9  Взаимопроверка  с демонстрацией правильных ответов на экране, за  каждый правильный ответ ставим + ­ Итак, вы получили поощрительные баллы за управление роботом,  попробовали себя в профессии программиста и получили возможность сесть  за компьютеры для того, чтобы испытать себя в новой профессии – дизайнера. ­ Скажите, а кто такой дизайнер?( Человек, занимающися художественно­ технической деятельностью). 7. Работа за компьютером.  ­ А теперь садитесь   за компьютеры, не забывайте о правилах поведения в компьютерном классе и о технике безопасности.  ­   Работаем   по   алгоритму:   ­   пуск   –   все   программы   ­     стандартные   ­ графический редактор Paint .    ­   Так   как   все   здания   в   городе   Алгоритм   оформлены       орнаментом,   мы попробуем разработать свой орнамент для строящегося дома.    ­   У   каждого   на   столе   лежит   определенный   алгоритм   создания   орнамента, начинаем вместе:          ­   Выберете   инструмент   Прямоугольник.   В   меню   настройки   инструментов выбрать тип закраски «только границы».  ­   Используйте   клавишу   Shift   строим   четыре   одинаковых   квадрата, соприкасающихся сторонами. ­ Выберете инструмент Линия.  ­ Соедините середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.  ­ Повторите действия с использованием клавиши  Shift ­   Раскрасьте   элементы   орнамента   разными   цветами,  используя   инструмент заливка. Ребята, посмотрите на соседние компьютеры, какие интересные  орнаменты у нас получились, я думаю, что каждым из этих орнаментов можно оформить гостиницу в городе «Алгоритм», в которой мы временно  разместимся. Ведь нам предстоит ещё  побывать на Проспекте Линейном,  Улице разветвляющейся, Бульварном кольце Циклическое. 8. Домашнее задание Так как мы находимся в городе, а в нем обязательно есть магазины, то  домашним заданием будет являться  составление алгоритма «Поход в  магазин». СЛАЙД10  РЕЗЕРВ   Графический диктант

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"

Урок информатики в 6 классе "Алгоритм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017