Тема: « Топонимика» 5 класс, история Казахстана
Цель: 1) Развивать умения логически мыслить;
- умения самостоятельно анализировать текст;
- анализировать карту.
2) Научить правильно работать с учебным материалом;
- дать определение термину « Топонимика»
3) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопонимания и умения слушать друг друга
оборудование: учебник, дидактический и раздаточный материал, карта РК, ТСО: магнитофон, аудиокассета № 1 по истории Казахстана, диск с фотографиями Города и сёла РК», кроссворд « Название местности», карта учёта ответовТема: « Топонимика» 5 класс, история Казахстана
Цель: 1) Развивать умения логически мыслить;
- умения самостоятельно анализировать текст;
- анализировать карту.
2) Научить правильно работать с учебным материалом;
- дать определение термину « Топонимика»
3) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопонимания и умения слушать друг друга
оборудование: учебник, дидактический и раздаточный материал, карта РК, ТСО: магнитофон, аудиокассета № 1 по истории Казахстана, диск с фотографиями Города и сёла РК», кроссворд « Название местности», карта учёта ответов
Памятка в интерактивной работе.doc
Тема: « Топонимика» 5 класс, история Казахстана
Цель: 1) Развивать умения логически мыслить;
умения самостоятельно анализировать текст;
анализировать карту.
2) Научить правильно работать с учебным материалом;
3) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопонимания и
умения слушать друг друга
дать определение термину « Топонимика»
оборудование: учебник, дидактический и раздаточный материал, карта
РК, ТСО: магнитофон, аудиокассета № 1 по истории Казахстана, диск с
фотографиями Города и сёла РК», кроссворд « Название местности»,
карта учёта ответов
МПС: география, казахская литература, казахский язык, русский язык
Основные понятия: ономастика, топонимика, « Актабан шубырынды»,
борулдай
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: лабораторно практическое занятие с использованием
регионального компонента
ФОПД: групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная
работа
Ход урока:
1. организационно психологический момент ( 1 мин)
2. Повторение пройденного ( 10 мин):
история, летописцы, исторический источник, археология, курган,
этнография, этнология, род, племя, народ
3. Изучение нового материала:
эссе « Моя Родина село Каракол»
итоги работы
исторический диктант:
План изучения темы:
1. Из истории названии.
2. Что такое топонимика ?
3. Названия и их происхождение
4. Памятники
А) – Актуализация Ребята! Вы знаете что каждая местность, село, город,
государство имеют свои названия. А задумывались ли вы откуда и как получили
эти названия? Как изучаются названия местностей? ( ответы учащихся)
прочитав 1ую подтему, найдите и запишите в тетради определение
«Ономастики»
на какие разделы делится ономастика?
б) групповая работа:
№ 1 прочитав абзацы 3 и 4 , ответьте на вопрос
№ 2 – что изучают разделы ономастики?
итоги работы вывод
2. Топонимика ( ТСО, лекция)
прослушав лекцию, посмотрите фотоматериал и видеоматериал, из
раздела « Топонимика» стр. 43 9( групповая работа)
1) подчеркните определение « Топонимика» в тексте
итоги работы, вывод по вопросам :
как возникают названия местности ?
кто даёт названия местностям?
Какие необычные названия вы знаете ?
Какие названия связанны с именами людей? Почему местности могут
присвоить имя человека?
Итоги работы вывод
2) Комментированное чтение 25 абзацев 9, стр 43
найдите в тексте 2 абзаца стр
Значение названия местности, сделайте вывод
итоги работы вывод
5. « Актабан шубырынды» сообщение ученика ( опережающее задание)
6. – найдите из 3го абзаца стр географическое название местности,
связанное с именем хана Аблая
( раб. тетрадь стр.14, №2)
итоги работы
7. С чем связано название нашего села ( опережающее задание)
легенда о Караколе
итоги работы вывод
4 Закрепление рефлексия
1. Для чего нам нужно знать значение названия местности?
2.
3. работа с картой – кроссворд « Населённые пункты
Какую основу имеет корень слова «бурулдай»?
Казахстан»( смотрите в приложении)
итоги работы
5.Итоги урока вывод
6. Д/З прочитать 9, закончить кроссворд, работа с картой:
найдите на карте необычные названия местности, обоснуйте их
значение с помощью словаря по казахскому языку.
Урок истории "Топонимика"
Урок истории "Топонимика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.