Урок истории "Топонимика"
Оценка 4.6

Урок истории "Топонимика"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
история
5 кл
03.03.2018
Урок истории "Топонимика"
Тема: « Топонимика» 5 класс, история Казахстана Цель: 1) Развивать умения логически мыслить; - умения самостоятельно анализировать текст; - анализировать карту. 2) Научить правильно работать с учебным материалом; - дать определение термину « Топонимика» 3) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопонимания и умения слушать друг друга оборудование: учебник, дидактический и раздаточный материал, карта РК, ТСО: магнитофон, аудиокассета № 1 по истории Казахстана, диск с фотографиями Города и сёла РК», кроссворд « Название местности», карта учёта ответовТема: « Топонимика» 5 класс, история Казахстана Цель: 1) Развивать умения логически мыслить; - умения самостоятельно анализировать текст; - анализировать карту. 2) Научить правильно работать с учебным материалом; - дать определение термину « Топонимика» 3) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопонимания и умения слушать друг друга оборудование: учебник, дидактический и раздаточный материал, карта РК, ТСО: магнитофон, аудиокассета № 1 по истории Казахстана, диск с фотографиями Города и сёла РК», кроссворд « Название местности», карта учёта ответов
Памятка в интерактивной работе.doc
Тема: « Топонимика»  5 класс, история Казахстана Цель: 1) Развивать умения логически мыслить; умения самостоятельно анализировать текст; анализировать карту. ­ ­ 2) Научить правильно работать с учебным материалом; ­ 3) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопонимания и  умения слушать друг друга дать определение термину « Топонимика» оборудование: учебник, дидактический и раздаточный материал, карта  РК, ТСО: магнитофон, аудиокассета № 1 по истории Казахстана, диск с  фотографиями Города и сёла РК», кроссворд « Название местности»,  карта учёта ответов МПС: география, казахская литература, казахский язык, русский язык Основные понятия: ономастика, топонимика, « Актабан шубырынды»,  борулдай Тип урока: изучение нового материала  Форма проведения: лабораторно­ практическое занятие с использованием регионального компонента ФОПД: групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная  работа                                          Ход урока: 1. организационно­ психологический момент ( 1 мин) 2. Повторение пройденного ( 10 мин): ­ история, летописцы, исторический источник, археология, курган,  этнография, этнология, род, племя, народ ­ ­ 3. Изучение нового материала: эссе « Моя  Родина село Каракол» итоги работы исторический диктант:                  План  изучения темы: 1. Из истории названии. 2. Что такое топонимика ? 3. Названия и их происхождение 4. Памятники          А) – Актуализация­ Ребята! Вы знаете что каждая местность, село, город,  государство имеют свои названия. А задумывались ли вы  откуда и как получили  эти названия? Как  изучаются названия местностей? ( ответы учащихся) ­ прочитав 1­ую подтему, найдите и запишите в тетради определение  «Ономастики» на какие разделы делится ономастика? б) групповая работа:  № 1­ прочитав абзацы 3 и 4        , ответьте на вопрос  ­ № 2 – что изучают разделы ономастики? ­ итоги работы­ вывод 2. Топонимика ( ТСО, лекция) ­ прослушав лекцию, посмотрите фотоматериал и видеоматериал, из  раздела « Топонимика» стр. 43    9( групповая работа) 1) подчеркните определение « Топонимика» в тексте итоги работы, вывод по вопросам : как возникают названия местности ? кто даёт названия местностям? ­ ­ ­ ­ ­ Какие необычные названия вы знаете ? ­ Какие названия связанны с именами людей? Почему местности  могут  присвоить имя человека?  ­ Итоги работы ­ вывод 2) Комментированное чтение 2­5 абзацев     9, стр 43 найдите в тексте 2 абзаца стр       ­ ­ Значение названия местности, сделайте вывод ­ итоги работы ­ вывод 5. « Актабан шубырынды»  ­ сообщение ученика ( опережающее задание) 6. – найдите из 3­го абзаца стр      географическое  название  местности,  связанное с именем хана Аблая ( раб. тетрадь стр.14, №2) ­ итоги работы 7. С чем связано название нашего села ( опережающее задание) ­ легенда о Караколе ­ итоги работы­ вывод 4 Закрепление­ рефлексия 1. Для чего нам нужно знать значение названия местности? 2. 3. работа с картой – кроссворд « Населённые пункты   Какую основу имеет корень слова «бурулдай»? Казахстан»( смотрите в приложении) ­ итоги работы 5.Итоги урока ­ вывод 6. Д/З  прочитать   9, закончить кроссворд, работа с картой: ­ найдите на карте необычные названия местности, обоснуйте их  значение  с помощью словаря по казахскому языку.

Урок истории "Топонимика"

Урок истории "Топонимика"

Урок истории "Топонимика"

Урок истории "Топонимика"