Тема: « Топонимика»  5 класс, история Казахстана
Цель: 1) Развивать умения логически мыслить;
-	умения самостоятельно анализировать текст;
-	анализировать карту.
2) Научить правильно работать с учебным материалом;
-	дать определение термину « Топонимика»
3) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопонимания и умения слушать друг друга
оборудование: учебник, дидактический и раздаточный материал, карта РК, ТСО: магнитофон, аудиокассета № 1 по истории Казахстана, диск с фотографиями Города и сёла РК», кроссворд « Название местности», карта учёта ответовТема: « Топонимика»  5 класс, история Казахстана
Цель: 1) Развивать умения логически мыслить;
-	умения самостоятельно анализировать текст;
-	анализировать карту.
2) Научить правильно работать с учебным материалом;
-	дать определение термину « Топонимика»
3) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопонимания и умения слушать друг друга
оборудование: учебник, дидактический и раздаточный материал, карта РК, ТСО: магнитофон, аудиокассета № 1 по истории Казахстана, диск с фотографиями Города и сёла РК», кроссворд « Название местности», карта учёта ответов
            
        
        
        
                    
                
                    Тема: « Топонимика»  5 класс, история Казахстана
Цель: 1) Развивать умения логически мыслить;
умения самостоятельно анализировать текст;
анализировать карту.
2) Научить правильно работать с учебным материалом;
3) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопонимания и 
умения слушать друг друга
дать определение термину « Топонимика»
оборудование: учебник, дидактический и раздаточный материал, карта 
РК, ТСО: магнитофон, аудиокассета № 1 по истории Казахстана, диск с 
фотографиями Города и сёла РК», кроссворд « Название местности», 
карта учёта ответов
МПС: география, казахская литература, казахский язык, русский язык
Основные понятия: ономастика, топонимика, « Актабан шубырынды», 
борулдай
Тип урока: изучение нового материала 
Форма проведения: лабораторно практическое занятие с использованием
регионального компонента
ФОПД: групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная 
работа
                                         Ход урока:
1. организационно психологический момент ( 1 мин)
2. Повторение пройденного ( 10 мин):
история, летописцы, исторический источник, археология, курган, 
этнография, этнология, род, племя, народ
3. Изучение нового материала:
эссе « Моя  Родина село Каракол»
итоги работы
исторический диктант:
                 План  изучения темы:
1. Из истории названии.
2. Что такое топонимика ?
3. Названия и их происхождение
4. Памятники
     
   А) – Актуализация Ребята! Вы знаете что каждая местность, село, город, 
государство имеют свои названия. А задумывались ли вы  откуда и как получили 
эти названия? Как  изучаются названия местностей? ( ответы учащихся)
прочитав 1ую подтему, найдите и запишите в тетради определение 
«Ономастики»
на какие разделы делится ономастика?
б) групповая работа: 
№ 1 прочитав абзацы 3 и 4        , ответьте на вопрос 
№ 2 – что изучают разделы ономастики?
 итоги работы вывод
2. Топонимика ( ТСО, лекция)
прослушав лекцию, посмотрите фотоматериал и видеоматериал, из 
раздела « Топонимика» стр. 43    9( групповая работа)
1) подчеркните определение « Топонимика» в тексте
итоги работы, вывод по вопросам :
как возникают названия местности ?
кто даёт названия местностям?
 Какие необычные названия вы знаете ?
 Какие названия связанны с именами людей? Почему местности  могут 
присвоить имя человека? 
 Итоги работы  вывод
2) Комментированное чтение 25 абзацев     9, стр 43
найдите в тексте 2 абзаца стр      
Значение названия местности, сделайте вывод
 итоги работы  вывод
5. « Актабан шубырынды»   сообщение ученика ( опережающее задание)
6. – найдите из 3го абзаца стр      географическое  название  местности, 
связанное с именем хана Аблая
( раб. тетрадь стр.14, №2)
 итоги работы
7. С чем связано название нашего села ( опережающее задание)
легенда о Караколе
 итоги работы вывод
4 Закрепление рефлексия
1. Для чего нам нужно знать значение названия местности?
2.
3. работа с картой – кроссворд « Населённые пункты 
 Какую основу имеет корень слова «бурулдай»?
Казахстан»( смотрите в приложении)
 итоги работы
5.Итоги урока  вывод
6. Д/З  прочитать   9, закончить кроссворд, работа с картой:
 найдите на карте необычные названия местности, обоснуйте их 
значение  с помощью словаря по казахскому языку.