Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
Оценка 4.9

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
история
10 кл
04.12.2017
Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
Что такое «картина мира»?КАРТИНА МИРА – полуосознанное или осознанное представление о мире, зафиксированное в конкретных произведениях культурыГеографическаяФизическаяМеханическаяГеополитическаяКультурнаяРелигиознаяНаучнаяХудожественнаяПередается из поколения в поколениеСлужит основой поведения человека II. Мифологическая «картина мира»МИФЫ (предание, сказание)Один из способов познания мираКОСМОГОНИЧЕСКИЕ(мифы о происхождении мира, Вселенной, космоса)АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ(мифы о происхождении человека)ТЕОГОНИЧЕСКИЕ(мифы о происхождении Богов)МИФЫ О ГЕРОЯХ(о тех, кто открыл людям секреты земной и загробной жизни) II. Мифологическая «картина мира»Особенности мифологического знанияЧеловек не отделяет себя от природыОтражает мир не в понятиях, а в конкретных чувственных образах Отсутствуют причинно-следственные связиНе подвергается сомнению истинность предложенных объяснений III. Переворот во взглядах на мирVIII-II вв. до н.э. Перед человеком открывается ужас мира и собственная беспомощностьРазрабатываются основные категории, которыми мы мыслим и по сей деньЧеловек ставит перед собой высшие цели и задумывается о спасенииЗаложены основы мировых религий, определяющих сегодня жизнь людей III. Переворот во взглядах на мирОколо 500 года до н.э. – «ОСЕВОЕ ВРЕМЯ» БУДДИЗМ ДАОСИЗМКОНФУЦИАНСТВО ИУДАИЗМХРИСТИАНСТВО IV. БуддизмОСНОВАТЕЛЬ СИДДХАРТХА ГАУТАМА (БУДДА - «ПРОСВЕТЛЕННЫЙ»)Четыре благородных истиныЖизнь состоит из страданийПричина страданий – жажда наслажденийПуть к уничтожению страданий – отказ от желанийПуть к уничтожению страданий существуетНИРВАНА –высшее состояние внутренней жизни, отрешенности от желаний V. КонфуцианствоОСНОВАТЕЛЬ КУН-ЦЗЫ (КОНФУЦИЙ)Поучения КонфуцияМладшие должны почитать и уважать старшихИмператор –сын НебаИмператор подчиняется Небу, подданные –императору, сын –отцу, жена -мужуЛюди должны овладеть мудростью древних. Образование – путь к влиянию и богатству VI. ИудаизмИсточники: Пятикнижие Моисеево (Тора), Пророки, ПисанияОсобенностиСодержит учение о спасении, связанное с верой в Мессию (спасителя)Строгое единобожие (монотеизм)Содержит учение о конце света (эсхатологическое учение)Бог Яхве заключил договор (завет) с избранным еврейским народом VII. ХристианствоИсточники: Ветхий Завет, Новый Завет (Евангелия, Деяния апостолов, Послания апостолов, Откровения Иоанна Богослова) ОсобенностиПуть к спасению – вера в ХристаВсе люди равны перед БогомСын Божий Иисус Христос явится к людям, чтобы судить род человеческий VIII. Формирование научного мышленияВ VII-V вв. до н.э. начинают складываться философские системы Особенности рационального познанияПереплеталось с мифологическим мировоззрениемОриентировано на практические потребности людейСтремиться к доказательности и обоснованности, воспроизводимости результатов и достоверности
духовный мир древних обществ.ppt

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
В VI в. до н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся  царств», приведшая к значительному подъему  производительных сил и культуры различных китайских государств. В это же время появляются первые китайские  философские школы, в том числе и  конфуцианство. Конфуцианство –  одно из ведущих  идейных течений в  Древнем Китае

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
Основоположник конфуцианства – Конфуций Конфуций   (551­479 до н.э.), взгляды которого были  изложены его последователями в книге  «Луньюй» («Беседы и суждения»)

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
В молодости Конфуций был мелким чиновником,   затем основал частную школу, в которую принимал учеников вне  зависимости от их происхождения и состояния Необыкновенные способности и постоянный труд  позволили стать мелкому чиновнику и  школьному учителю одним из величайших  мыслителей древнего мира.

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
Конфуций ­  Конфуций создатель  этико­ политического  учения,  оказавшего  огромное влияние на  развитие  духовной и политической  жизни Китая на протяжении  свыше двух  тысяч лет

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
Конфуцианство  воспитывало своих  последователей в  духе уважения к  существующим  порядкам, по закону  «Жень»,  ниспосланным  небом. Человек должен  соблюдать этот закон  и нормы этикета и стремиться к  нравственному  совершенствованию: выполнять обряды,  почитать предков,  социальной  иерархии. сохранять  традиционный  порядок, свято  соблюдая принципы

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
Конфуций разработал концепцию идеального  Конфуций человека (цзюньцзы) – благородного мужа,  которым становятся не по причине происхождения,  а путем достижения высоких нравственных качеств:  старшим. гуманности, верности, искренности, справедливости, почтительности по отношению к

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
Согласно Конфуцию,  судьба человека  определяется «небом», и то,  что люди делятся на «благородных» и  «низких», не может быть  изменено. Младший должен  безропотно подчиняться старшему.

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
Ведущим направлением в конфуцианстве  было оправдание господства привилегированных классов и восхваление  «небесной воли».

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
Фрагменты книги «Луньюй» Фрагменты книги «Луньюй» Благородный муж винит себя, малый человек   Благородный муж винит себя, малый человек  винит других. винит других. Благородный муж стойко переносит беды, а   Благородный муж стойко переносит беды, а  низкий человек знает только выгоду. низкий человек знает только выгоду. Блажен только тот, кто ничего не знает: он не   Блажен только тот, кто ничего не знает: он не  рискует быть непонятным. рискует быть непонятным. Из всех преступлений самое тяжкое – это   Из всех преступлений самое тяжкое – это  бессердечие. бессердечие. Когда не знаешь слов, нечем познавать людей.  Когда не знаешь слов, нечем познавать людей. Молчание – великий друг, который никогда не   Молчание – великий друг, который никогда не  изменит. изменит.

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"

Урок истории в 10 классе на тему "Духовный мир древних обществ"
В 136 г. до н.э. император У­ди провозгласил  конфуцианство официальной государственной доктриной, а сам Конфуций  был обожествлен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017