Урок истории "Внешняя политика Ивана IV"
Оценка 4.6

Урок истории "Внешняя политика Ивана IV"

Оценка 4.6
Лекции +2
docx
история
7 кл—10 кл
07.11.2018
Урок истории "Внешняя политика Ивана IV"
Отправляемый на конкурс материал содержит Школьную лекцию, презентацию к ней и технологическую карту в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: сформировать представление учащихся об основных направлениях внешней политики Ивана Грозного и о проблемах, возникших во внешней политике царя Задачи: 1. Сформировать у учащихся представление об основных задачах внешней политики XVI века и их реализации. 2. Вызвать гордость за достижения русского оружия на востоке и понимание причин задержки продвижения на запад. 3. Развитие навыков практической работы по истории и самостоятельной оценки событий.
Технологич карта БеляеваЗ.docx
№ Этапы урока 1 2 3 Организационн о- мотивационный 1.1.Вступитель ное слово учителя 1.2. Работа с темой урока Актуализация знаний 2.1.Беседа с элементами лекции Изучение нового материала 3.1. Рассказ учителя 3.2. Работа в группах 3.3. Работа в тетради с использование м учебника и рассказа учителя 3.4. Физминутка 3.5 Доклады учащихся по основным Деятельность учителя 1. Приветствует учащихся. Тема урока сегодня – «Проблемы внешней политики Ивана IV». 2. Запишите тему и дату урока 3. Объявляет цели урока 1.Знакомит с картой самооценки на урок 2. Ставит задание для учащихся – определить основные проблемы внешней политики Ивана Грозного (Каково значение взятия Казани и Астрахани? В чем причина предпочтения в 1556 году Северо- западного направления внешней политики перед Южным? В чем причина поражения в Ливонской войне? 1. Формулирует задания. Определяет группы 2. Рассказывает о проблемах, существующих в науке по оценке внешней политики Ивана Грозного 3. Предлагает определить одного человека для ответа от группы 4.Предлагает поучаствовать в физминутке 5.Предлагает прослушать сообщения одноклассников и записать информацию по Время, мин. 3 6 мин. Деятельность обучающихся 1. Приветствуют преподавателя 2. Слушают, записывают дату урока в тетрадях УУД Личностные: понимание значения знаний для человека Регулятивные: принятие учебной цели 1.Знакомятся с картой самооценки 2. Слушают проблемное задание 3. Формулируют проблемы внешней политики по ходу рассказа учителя 4.Слушают. Задают вопросы Личностные: Понимание роли внешней политики Ивана Грозного в истории государства Познавательные : выявляют проблемы внешней политике Ивана Грозного 18 минут 1.Делятся на группы: Первая группа определяет по учебнику значение взятия Казани и Астрахани; вторая - В чем причина предпочтения в 1556 году Северо- западного направления внешней политики перед Южным? Третья - В чем причина поражения в Ливонской войне? 2. Читают текст, изучают карты учебника, делают записи в тетради, Познавательные : устанавливают причинно- следственные связи между историческими событиями; выявляют противоречия в оценке одних и тех же событий Коммуникативн ые: оформляют диалогически высказывания, принимают позицию партнера и некоторых историков, отличную от своей, согласовывают проблемам внешней политики темам смежных групп Закрепление нового материала 4.1. Речь учителя 4.2 Заполнение карт самооценки Рефлексия – рисуют смайлики по- поводу работы каждой из групп Подведение итогов урока: 1. Речь учителя 2. Самооце нка 1.Предлагает занести результаты в карту самооценки 1. Предлагает нарисовать смайлики 1. Подводит итоги урока, комментирует результат выполнения работы групп 2. Объявляет оценки за урок отвечают на вопросы 3. Каждая группа определяет представителя для ответа Раскрывают особенности проблем внешней политики Ивана Грозного 4. Ответственный проводит физминутку 5. Отвечают на проблемный вопрос и на вопросы, заданные учителем и учениками из смежных групп 1. Задают вопросы 2. Анализируют свою работу 3.Заполняют карту самооценки 1. «Отправляю т сообщения» со своими смайликами соседним группам 1. Отвечают на вопросы 2. Слушают Задания для самостоятельн ой работы (дома) Говорит учитель Дети записывают в 1. Предлагает записать задание для самостоятель ной работы в тетрадях дома 2. Отвечает на 1. Записывают задание 2. Задают вопросы 3. Благодарят за урок 4 5 6 7 свои действия с партнерами по группе, сотрудничают. Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ответа Регулятивные: осуществляют самостоятельны й контроль своей деятельности Коммуникативн ые: Учатся уделять внимание чужому труду Личностные: определяют границы собственного знания и незнания Регулятивные: предполагают уровень собственного усвоения материала 7 минут 3 мин 3 мин 5 минут тетради вопросы по выполнению задания 3. Благодарит за урок

Урок истории "Внешняя политика Ивана IV"

Урок истории "Внешняя политика Ивана IV"

Урок истории "Внешняя политика Ивана IV"

Урок истории "Внешняя политика Ивана IV"

Урок истории "Внешняя политика Ивана IV"

Урок истории "Внешняя политика Ивана IV"
Скачать файл