Данный урок представляет собой заочное путешествие в Древнюю Грецию, во времена соотечественников Гомера. Группа детей-актеров вместе с хитроумным Одиссеем пускается в плаванье, снарядив корабль амфорами со снедью. Звучание «Сиртаки» и шум бушующего моря помогают проникнуться атмосферой античной Греции. Разгневанный Посейдон топит судно. Люди спасаются, а греческие сосуды тонут на дно. Задача класса: помочь археологам восстановить сосуды, создать эскизы с росписью данных сосудов. Прежде чем приступить к выполнению задачи, школьники знакомятся с видами сосудов. Инициативная группа обучающихся представляет в виде презентации, подготовленный самостоятельно материал о греческой керамике. Происходит знакомство чернофигурной и краснофигурной техникой и непосредственное практическое ее применение. На уроке используются также аппликационная техника и живопись. Греческая музыка и стихи (строчки Гомера и Таратутина) наполняют урок поэтическим смыслом.От грозных и огромных пифов
До тонких, выточенных скифов,
Амфоры, лекифы, фиалы,
Арибаллы и самый малый
Киликий, все — живое чудо:
В чертах разбитого сосуда,
Загадку смерти разреша,
Таится некая душа!
Данный урок знакомит с основными видами древнегреческих ваз: гидрей, кратером, киликом, лекифом, амфорой, гидрией; их формой, декоре. Дети получают представления о техниках (чернофигурной и краснофигурной). Урок помогает активизировать деятельность учащихся.
Презентация Древнегреческая керамика 5 класс.pptx
«Древнегреческая керамика. Вазопись»
Урок
изобразительн
ого искусства
5 класс,
IV четверть
Левашовой
Елены
Викторовны
Оформление доски
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.