Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)
Оценка 4.8

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Оценка 4.8
Плакаты +3
docx
изобразительное искусство +1
5 кл
29.03.2017
Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)
Проект урока с технологической картой
Публикация является частью публикации:
Проект урока.docx
Учитель Школа Класс Предмет Учебник Тема урока Тип урока Цель Задачи Методы обучения Используемые   формы   организации познавательной деятельности Оборудование и материалы Проект урока  Канюкова Ольга Васильевна МАОУ "Белоевская средняя общеобразовательная школа" 5 "б" Изобразительное искусство Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека. 5 класс./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.Просвещение: 2014 «О чем рассказывают гербы» Урок «открытия» нового знания. Сформировать у обучающихся понятие о гербе, его символике и форме.  Предметные: ­ научить располагать геральдические элементы в определенном композиционном пространстве; ­  систематизировать   знания  о геральдических  фигурах,  символике  цвета и  негеральдических фигурах как об основных элементах герба; ­ закрепить навыки работы с различными материалами. Метапредметные: ­   развивать   наблюдательность,   зрительную   память,   глазомер,   активизировать   познавательный интерес   к   творчеству   и   созиданию,   умение   проектировать   свои   дальнейшие   действия   в соответствии с поставленной целью; ­ формировать логические операции сравнения, анализа и аналогии; ­ развивать воображение и эстетический вкус при передаче замысла в материале. Личностные: ­ формировать уважительное отношение к своей родине, к его символике; ­ развивать умение работать в группе; ­ формировать интерес к истории и искусству. Наглядные, словесные, практические, работа с книгой, поисковые и др. Фронтальная, групповая, индивидуальная Компьютер, проектор, экран, магнитная доска, презентация по теме урока, таблицы с видами гербов, листы формата А3, карандаши, клей, ножницы, фломастеры, вырезки с иллюстрациями, карточки с заданиями, карточки­памятки. Планируемые результаты Личностные: Формирование   интереса   и   положительной   мотивации   к   учебной   деятельности,   осознание значимости сохранения знаний об искусстве геральдики, развитие эстетического сознания через практическую художественно­творческую деятельность.  Познавательные: Содействие   развитию   у   школьников   умения   находить   нужную   информацию,   понимать символический   характер   языка   гербов   (научить   "читать"   их),   структурировать   знания, использовать их в своей творческой деятельности. Регулятивные: Умение ставить цели предстоящей работы, работать по технологии (плану), оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. Коммуникативные: Принятие   позиции   другого   человека;   умение   строить   понятные   для   партнера   высказывания; осуществлять учебное сотрудничество; оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания. № п/ п 1 2 Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Технологическая карта урока Организационны й этап Этап мотивации и актуализации 1 мин Приветствие, проверка готовности рабочих мест Приветствие присутствующих 4 мин Показ видео­презентации (Рыцари, турниры,  Видео­презентация гербы) ­ Кого вы увидели на видео? ­ Как вы думаете, какое отношение рыцари  имеют к нашему уроку? ­ Как бы вы сформулировали тему урока? ­ Называют предположительно тему  урока (О чем рассказывают гербы) Слайд "Тема урока" 3 Этап выявления затруднения (проблемы) 2 мин ­ Как вы думаете, зачем рыцари украшали свои  боевые шлемы, щиты, флаги и попоны лошадей  различными знаками? ­ Что мы будем изучать на уроке? ­ А что бы вы хотели узнать, изучая данную  тему? ­ Чему мы можем научиться? ­ Пригодятся ли полученные знания в жизни? ­ Они помогали закованным в латы с  ног до головы воинам различать друг  друга на расстоянии. ­ Искусство составления гербов. ­ Мы можем узнать:  историю возникновения исскуства  составления гербов;  познакомиться с составными частями герба;  значением символов и цвета. ­ Научиться "читать" гербы,  используя полученные знания. ­ У каждой страны, города есть свои  гербы, которые мы сможем понимать, 4 Этап построения 2 мин решения проблемы. Постановка учебной задачи 5 Этап "открытия" нового знания 5 мин ­ Перед вами ­ задачи урока, которые мы уже  назвали. ­ Самые первые гербы появились в Западной  Европе в средние века.  Это были личные знаки  рыцарей, которые чаще всего размещались  на  щитах, на флагах (штандартах) и на попонах  лошадей. Они помогали закованным с головы до  ног воинам различать друг друга на расстоянии.  Каждый знак, цвет в гербе имел определенное  значение и символически рассказывал о том, кто  этот человек. Герб был знаком чести рода.  Именно в эпоху средневековья в Европе  появилось новое искусство и новая наука ­  геральдика, связанная с составлением гербов.  ­ Основой герба является щит. Форма щита  может быть самой разной. Но наиболее удобным  являлся французский щит. Этот щит давно  применяется как основной. ­ В большинстве случаев щит бывает разделен на  несколько частей, каждый из которых  называется полем. Рассмотрите внимательно  слайд. ­ В геральдике используются 7 цветов. Желтый (золотой)­ символ богатства,  справедливости, Белый ( серебро)­ символ чистоты;  Червленый ( темно­красный)­ символ любви и  "читать". ­ Называют задачи урока: 1. Познакомиться с новыми  понятиями "герб", "геральдика" 2. Познакомиться с искусством  составления гербов. 2. Научиться "читать" гербы. 3. Работая в группе, научиться  составлять герб. Слушают рассказ учителя, смотрят  слайды презентации. Слайд "Задачи урока" Слайд "определения" Слайд "Форма щитов" Слайд "Деление щитов на части" Слайд "Значение  цвета" смелости; Голубой – символ красоты и величия; Зеленый­ символ изобилия и надежды; Пурпурный ( оттенок красного)­ могущество; Черный­ мудрость и печаль. Ограничение набора цветов продиктовано  практическими соображениями. Герб служил,  прежде всего военным опознавательным знаком,  который должен быть хорошо различаться на  расстоянии. Его окраска должна быть яркой и  контрастной. ­ В украшении гербов использовались символы,  каждый из которых имеет свое значение: Лев­ символ силы и власти, мужества и  благородства; Дуб, медведь­ сила, мужество; Факел, раскрытая книга­ знание; Пчела­ трудолюбие; Лавр­ слава; Крылатый змей­ зло, смуту; Змея­ ум, изворотливость, внезапное нападение; Дракон­ могущество; Рука­ храбрость. ­ Открыли учебники на стр. 137. О чем мы еще  не говорили на уроке? (найти новую  информацию) Работа с книгой  ­ поиск новой  информации. 3 мин 6 Этап первичного закрепления с проговаривание м во внешней 6 мин ­ У каждой страны есть герб ­ это один из  главных символов государства вместе с гимном  и флагом.  Сможем ли мы "прочитать" герб  нашего государства? О гербе России нам  Слайд  "Негеральдические  фигуры" Работают с учебником, ищут ответы. ­ Щит поддерживали  щитодержатели (фигуры людей,  птиц, животных, фантастических  существ). Герб венчает корона,  справа и слева ­ причудливые завитки ­ намет. В нижней части ­ девиз. ­ В геральдике символы нашего герба  имеют следующее значение: Красный цвет­ неустрашимость,  великодушие, любовь; Слайд  "Щитодержатели" Слайд "Девизы" Слайд "Части герба" Слайд "Герб России" речи расскажет Коньшин Никита. ­ У Пермского края тоже есть свой герб, о нем  нас просветит  Ельцов Никита. ­ Мы с вами, ребята, живем в Кудымкарском  районе. А есть ли герб у района? ­ Действительно, Решением Земского Собрания  Кудымкарского района от 24 июня 2004 года  № 48 «О гербе муниципального образования  Кудымкарский район» был утверждён герб  Золото­ сила, богатство, могущество,  справедливость; Двуглавый орел­ прозорливость,  охрана своих владений на западе и на  востоке, в Европе и Азии;  Три короны на голове­ союз трех  ветви власти: исполнительной,  законодательной и судебной. Скипетр­ это символ защиты  суверенитета; Держава­ символ единства,  целостности государства; На груди орла­ древнейший герб  Москва, всадник, поражающий змея­  это символ победы добра над злом. ­ Описание герба: "Герб Пермского  края представляет собой  изображение серебряного медведя,  идущего вправо. Он помещен на  красном геральдическом щите, на его спине Евангелие в золотом окладе с  изображением восьмиконечного  креста. Евангелие увенчано  серебряным крестом. Щит увенчан  пермской княжеской короной 15  века". ­ Описание герба: «В серебряном  поле справа и слева зеленой каймой  Слайд "Герб  Пермского края" Слайд "Герб  Кудымкарского  района" Кудымкарского района. Как он выглядит? Слово Насте Нечаевой. ­ А что обозначают символы на гербе? вдоль боковых краев щита  человеческая фигура в одежде  коми­пермяцкого охотника,  опирающаяся на копье, бородатое  лицо повернуто вправо. Над головой  фигуры красная перна. Герб  украшен красной лентой,  обвивающей золотые колоски по  одному с каждой стороны. Под  щитом на ленте серебром  „Кудымкарский район“»  Охотник коми­пермяк (основная  фигура герба) указывает на  историческое прошлое территории,  заселенной народом коми­ пермяков, одним из основных  занятий которых была охота;    перна — солярный символ,  часть национального узора коми­ пермяков; серебро — символ  совершенства, благородства,  чистоты, веры, мира; золото — символ высшей  ценности, богатства, величия,  прочности, силы и великодушия;    красный цвет символизирует  труд, достаток, красоту и праздник; черный цвет символизирует  плодородие, в то же время черный  цвет — символ мудрости,  стабильности, постоянства; зеленый цвет показывает  богатую природу территории,  кроме того, зеленый цвет — символ возрождения, жизни, радости и  процветания. Дети выполняют движения. ­ Просмотр слайдов с гербами школ. Слайды "Гербы школ" ­ Символы: глобус, сова, книга,  солнце, дети, свеча, мяч, краски,  перо, компьютер, растения.. ­ Творческая практическая  деятельность. 7 Динамическая 1 мин пауза ­ Спим... ­ Проснулись ... ­ Потянулись ... ­ Повернулись... ­ Улыбнулись... 8 Этап самостоятельной работы  с самопроверкой по эталону 10 мин ­ Оказывается, герб имеют не  только  государства и районы, но и школы. Посмотрите  гербы некоторых школ. ­ Какие символы на них изображены? ­ Сейчас вам дается возможность  пофантазировать и  создать герб нашей школы.  Для этого мы уже разделились на 3 творческие  группы. На ваших столах ­ папки с элементами  гербов. Вы должны выбрать нужные и, вспомнив  все правила составления гербов, придумать герб школы. В случае, если какого­либо элемента не  хватает, можете дорисовать его фломастерами.  Возможно, кто­то из вас придумает еще и девиз.  Не  забудьте выбрать щит, он будет служить  основой, продумайте его цвет. ­ Пожалуйста, представьте свои работы. 3 мин Выступают группы ­ ведущий каждой группы дает пояснения. 1 мин Продумать эскиз герба своей семьи, используя  язык символов. ­ Достигли ли мы поставленной цели урока? 2 мин Слайд "Д/з" Продолжи предложение: Слайд "Рефлексия" "Я узнал(а) ......" "Больше всего мне понравилось ....." ­ Спасибо всем за урок! 9 10 11 Выставка полученных работ с пояснениями. Домашнее задание Рефлексия деятельности  Видео­презентация (Рыцарские турниры, рыцари, щиты)  Тема урока ­ слайд  Основой герба является щит. Форма щита может быть самой разной ­ слайд  Работа с книгой ­ поиск новой информации ­ слайд (задание: о чем еще не говорили, что нового узнали из текста?)  Цель урока ­ слайд  Задачи урока ­ слайд  Герольды ­ из истории ­ слайд  Геральдика как наука ­ слайд  Щит бывает разделен на несколько частей ­ слайд  В геральдике используется 7 цветов ­ слайд  Негеральдические фигуры, символы ­ слайд  У каждого государства, города есть свой герб ­ слайд  Герб России (сообщение) ­ слайд  Герб Пермского края (сообщение) ­ слайд  Герб Кудымкарского района (сообщение) ­ слайд  Гербы школ ­ слайд   Задание для групп ­ работа по эталону­ слайд  Д\з ­ слайд  Рефлексия ­ слайд  Спасибо за урок ­ слайд

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017