Урок изобразительного искусства по теме "Гербы" (5 класс)

  • Плакаты
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 29.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект урока с технологической картой

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Проект урока.docx
Учитель Школа Класс Предмет Учебник Тема урока Тип урока Цель Задачи Методы обучения Используемые   формы   организации познавательной деятельности Оборудование и материалы Проект урока  Канюкова Ольга Васильевна МАОУ "Белоевская средняя общеобразовательная школа" 5 "б" Изобразительное искусство Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека. 5 класс./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.Просвещение: 2014 «О чем рассказывают гербы» Урок «открытия» нового знания. Сформировать у обучающихся понятие о гербе, его символике и форме.  Предметные: ­ научить располагать геральдические элементы в определенном композиционном пространстве; ­  систематизировать   знания  о геральдических  фигурах,  символике  цвета и  негеральдических фигурах как об основных элементах герба; ­ закрепить навыки работы с различными материалами. Метапредметные: ­   развивать   наблюдательность,   зрительную   память,   глазомер,   активизировать   познавательный интерес   к   творчеству   и   созиданию,   умение   проектировать   свои   дальнейшие   действия   в соответствии с поставленной целью; ­ формировать логические операции сравнения, анализа и аналогии; ­ развивать воображение и эстетический вкус при передаче замысла в материале. Личностные: ­ формировать уважительное отношение к своей родине, к его символике; ­ развивать умение работать в группе; ­ формировать интерес к истории и искусству. Наглядные, словесные, практические, работа с книгой, поисковые и др. Фронтальная, групповая, индивидуальная Компьютер, проектор, экран, магнитная доска, презентация по теме урока, таблицы с видами гербов, листы формата А3, карандаши, клей, ножницы, фломастеры, вырезки с иллюстрациями, карточки с заданиями, карточки­памятки.Планируемые результаты Личностные: Формирование   интереса   и   положительной   мотивации   к   учебной   деятельности,   осознание значимости сохранения знаний об искусстве геральдики, развитие эстетического сознания через практическую художественно­творческую деятельность.  Познавательные: Содействие   развитию   у   школьников   умения   находить   нужную   информацию,   понимать символический   характер   языка   гербов   (научить   "читать"   их),   структурировать   знания, использовать их в своей творческой деятельности. Регулятивные: Умение ставить цели предстоящей работы, работать по технологии (плану), оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. Коммуникативные: Принятие   позиции   другого   человека;   умение   строить   понятные   для   партнера   высказывания; осуществлять учебное сотрудничество; оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания.№ п/ п 1 2 Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Технологическая карта урока Организационны й этап Этап мотивации и актуализации 1 мин Приветствие, проверка готовности рабочих мест Приветствие присутствующих 4 мин Показ видео­презентации (Рыцари, турниры,  Видео­презентация гербы) ­ Кого вы увидели на видео? ­ Как вы думаете, какое отношение рыцари  имеют к нашему уроку? ­ Как бы вы сформулировали тему урока? ­ Называют предположительно тему  урока (О чем рассказывают гербы) Слайд "Тема урока" 3 Этап выявления затруднения (проблемы) 2 мин ­ Как вы думаете, зачем рыцари украшали свои  боевые шлемы, щиты, флаги и попоны лошадей  различными знаками? ­ Что мы будем изучать на уроке? ­ А что бы вы хотели узнать, изучая данную  тему? ­ Чему мы можем научиться? ­ Пригодятся ли полученные знания в жизни? ­ Они помогали закованным в латы с  ног до головы воинам различать друг  друга на расстоянии. ­ Искусство составления гербов. ­ Мы можем узнать:  историю возникновения исскуства  составления гербов;  познакомиться с составными частями герба;  значением символов и цвета. ­ Научиться "читать" гербы,  используя полученные знания. ­ У каждой страны, города есть свои  гербы, которые мы сможем понимать,4 Этап построения 2 мин решения проблемы. Постановка учебной задачи 5 Этап "открытия" нового знания 5 мин ­ Перед вами ­ задачи урока, которые мы уже  назвали. ­ Самые первые гербы появились в Западной  Европе в средние века.  Это были личные знаки  рыцарей, которые чаще всего размещались  на  щитах, на флагах (штандартах) и на попонах  лошадей. Они помогали закованным с головы до  ног воинам различать друг друга на расстоянии.  Каждый знак, цвет в гербе имел определенное  значение и символически рассказывал о том, кто  этот человек. Герб был знаком чести рода.  Именно в эпоху средневековья в Европе  появилось новое искусство и новая наука ­  геральдика, связанная с составлением гербов.  ­ Основой герба является щит. Форма щита  может быть самой разной. Но наиболее удобным  являлся французский щит. Этот щит давно  применяется как основной. ­ В большинстве случаев щит бывает разделен на  несколько частей, каждый из которых  называется полем. Рассмотрите внимательно  слайд. ­ В геральдике используются 7 цветов. Желтый (золотой)­ символ богатства,  справедливости, Белый ( серебро)­ символ чистоты;  Червленый ( темно­красный)­ символ любви и  "читать". ­ Называют задачи урока: 1. Познакомиться с новыми  понятиями "герб", "геральдика" 2. Познакомиться с искусством  составления гербов. 2. Научиться "читать" гербы. 3. Работая в группе, научиться  составлять герб. Слушают рассказ учителя, смотрят  слайды презентации. Слайд "Задачи урока" Слайд "определения" Слайд "Форма щитов" Слайд "Деление щитов на части" Слайд "Значение  цвета"смелости; Голубой – символ красоты и величия; Зеленый­ символ изобилия и надежды; Пурпурный ( оттенок красного)­ могущество; Черный­ мудрость и печаль. Ограничение набора цветов продиктовано  практическими соображениями. Герб служил,  прежде всего военным опознавательным знаком,  который должен быть хорошо различаться на  расстоянии. Его окраска должна быть яркой и  контрастной. ­ В украшении гербов использовались символы,  каждый из которых имеет свое значение: Лев­ символ силы и власти, мужества и  благородства; Дуб, медведь­ сила, мужество; Факел, раскрытая книга­ знание; Пчела­ трудолюбие; Лавр­ слава; Крылатый змей­ зло, смуту; Змея­ ум, изворотливость, внезапное нападение; Дракон­ могущество; Рука­ храбрость. ­ Открыли учебники на стр. 137. О чем мы еще  не говорили на уроке? (найти новую  информацию) Работа с книгой  ­ поиск новой  информации. 3 мин 6 Этап первичного закрепления с проговаривание м во внешней 6 мин ­ У каждой страны есть герб ­ это один из  главных символов государства вместе с гимном  и флагом.  Сможем ли мы "прочитать" герб  нашего государства? О гербе России нам  Слайд  "Негеральдические  фигуры" Работают с учебником, ищут ответы. ­ Щит поддерживали  щитодержатели (фигуры людей,  птиц, животных, фантастических  существ). Герб венчает корона,  справа и слева ­ причудливые завитки ­ намет. В нижней части ­ девиз. ­ В геральдике символы нашего герба  имеют следующее значение: Красный цвет­ неустрашимость,  великодушие, любовь; Слайд  "Щитодержатели" Слайд "Девизы" Слайд "Части герба" Слайд "Герб России"речи расскажет Коньшин Никита. ­ У Пермского края тоже есть свой герб, о нем  нас просветит  Ельцов Никита. ­ Мы с вами, ребята, живем в Кудымкарском  районе. А есть ли герб у района? ­ Действительно, Решением Земского Собрания  Кудымкарского района от 24 июня 2004 года  № 48 «О гербе муниципального образования  Кудымкарский район» был утверждён герб  Золото­ сила, богатство, могущество,  справедливость; Двуглавый орел­ прозорливость,  охрана своих владений на западе и на  востоке, в Европе и Азии;  Три короны на голове­ союз трех  ветви власти: исполнительной,  законодательной и судебной. Скипетр­ это символ защиты  суверенитета; Держава­ символ единства,  целостности государства; На груди орла­ древнейший герб  Москва, всадник, поражающий змея­  это символ победы добра над злом. ­ Описание герба: "Герб Пермского  края представляет собой  изображение серебряного медведя,  идущего вправо. Он помещен на  красном геральдическом щите, на его спине Евангелие в золотом окладе с  изображением восьмиконечного  креста. Евангелие увенчано  серебряным крестом. Щит увенчан  пермской княжеской короной 15  века". ­ Описание герба: «В серебряном  поле справа и слева зеленой каймой  Слайд "Герб  Пермского края" Слайд "Герб  Кудымкарского  района"Кудымкарского района. Как он выглядит? Слово Насте Нечаевой. ­ А что обозначают символы на гербе? вдоль боковых краев щита  человеческая фигура в одежде  коми­пермяцкого охотника,  опирающаяся на копье, бородатое  лицо повернуто вправо. Над головой  фигуры красная перна. Герб  украшен красной лентой,  обвивающей золотые колоски по  одному с каждой стороны. Под  щитом на ленте серебром  „Кудымкарский район“»  Охотник коми­пермяк (основная  фигура герба) указывает на  историческое прошлое территории,  заселенной народом коми­ пермяков, одним из основных  занятий которых была охота;    перна — солярный символ,  часть национального узора коми­ пермяков; серебро — символ  совершенства, благородства,  чистоты, веры, мира; золото — символ высшей  ценности, богатства, величия,  прочности, силы и великодушия;   красный цвет символизирует  труд, достаток, красоту и праздник; черный цвет символизирует  плодородие, в то же время черный  цвет — символ мудрости,  стабильности, постоянства; зеленый цвет показывает  богатую природу территории,  кроме того, зеленый цвет — символ возрождения, жизни, радости и  процветания. Дети выполняют движения. ­ Просмотр слайдов с гербами школ. Слайды "Гербы школ" ­ Символы: глобус, сова, книга,  солнце, дети, свеча, мяч, краски,  перо, компьютер, растения.. ­ Творческая практическая  деятельность. 7 Динамическая 1 мин пауза ­ Спим... ­ Проснулись ... ­ Потянулись ... ­ Повернулись... ­ Улыбнулись... 8 Этап самостоятельной работы  с самопроверкой по эталону 10 мин ­ Оказывается, герб имеют не  только  государства и районы, но и школы. Посмотрите  гербы некоторых школ. ­ Какие символы на них изображены? ­ Сейчас вам дается возможность  пофантазировать и  создать герб нашей школы.  Для этого мы уже разделились на 3 творческие  группы. На ваших столах ­ папки с элементами  гербов. Вы должны выбрать нужные и, вспомнив  все правила составления гербов, придумать гербшколы. В случае, если какого­либо элемента не  хватает, можете дорисовать его фломастерами.  Возможно, кто­то из вас придумает еще и девиз.  Не  забудьте выбрать щит, он будет служить  основой, продумайте его цвет. ­ Пожалуйста, представьте свои работы. 3 мин Выступают группы ­ ведущий каждой группы дает пояснения. 1 мин Продумать эскиз герба своей семьи, используя  язык символов. ­ Достигли ли мы поставленной цели урока? 2 мин Слайд "Д/з" Продолжи предложение: Слайд "Рефлексия" "Я узнал(а) ......" "Больше всего мне понравилось ....." ­ Спасибо всем за урок! 9 10 11 Выставка полученных работ с пояснениями. Домашнее задание Рефлексия деятельности  Видео­презентация (Рыцарские турниры, рыцари, щиты)  Тема урока ­ слайд Основой герба является щит. Форма щита может быть самой разной ­ слайд  Работа с книгой ­ поиск новой информации ­ слайд (задание: о чем еще не говорили, что нового узнали из текста?)  Цель урока ­ слайд  Задачи урока ­ слайд  Герольды ­ из истории ­ слайд  Геральдика как наука ­ слайд  Щит бывает разделен на несколько частей ­ слайд  В геральдике используется 7 цветов ­ слайд  Негеральдические фигуры, символы ­ слайд  У каждого государства, города есть свой герб ­ слайд  Герб России (сообщение) ­ слайд  Герб Пермского края (сообщение) ­ слайд  Герб Кудымкарского района (сообщение) ­ слайд  Гербы школ ­ слайд   Задание для групп ­ работа по эталону­ слайд  Д\з ­ слайд  Рефлексия ­ слайд  Спасибо за урок ­ слайд

Посмотрите также