Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Оценка 4.7

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Оценка 4.7
Интерактивная доска
ppt
воспитательная работа
8 кл—11 кл
06.02.2018
Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. В 1905 году идеи проектного обучения возникли в России. Под руководством С.Т. Шацкого была организована группа сотрудников, пытавшаяся использовать проектные методы в практике преподавания. В 1931 году метод проектов был осужден . С тех пор серьёзных попыток возродить его в России не было. В США метод проектов возник в 1920-е годы. Его называли методом проблем и он был связан с идеями, разработанными философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком.на уроке обсуждаются вопросы: Что такое «метод проектов» Причины распространения метода проектов На что направлен метод проектов Требования к использованию метода проектов Классификация проектов Общие подходы к структурированию проекта Этапы выполнения проекта Параметры внешней оценки проекта Отличительные черты метода проектов
метод проектов.ppt

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Все, что я познаю,  Все, что я познаю,  я знаю, для чего мне это  я знаю, для чего мне это  надо и где и как я могу  надо и где и как я могу  эти знания применить. эти знания применить. Метод проектов Метод проектов

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
ПланПлан Что такое «метод проектов» Что такое «метод проектов» Причины распространения метода проекто Причины распространения метода проекто вв На что направлен метод проектов На что направлен метод проектов Требования к использованию метода проек Требования к использованию метода проек товтов Классификация проектов Классификация проектов Общие подходы к структурированию проек Общие подходы к структурированию проек тата Этапы выполнения проекта Этапы выполнения проекта Параметры внешней оценки проекта Параметры внешней оценки проекта   Отличительные черты метода проектов Отличительные черты метода проектов

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Метод проектов Метод проектов не является принципиально новым в мировой не является принципиально новым в мировой педагогике. педагогике. В 1905 году идеи проектного обучения В 1905 году идеи проектного обучения возникли в России. Под руководством С.Т. возникли в России. Под руководством С.Т. Шацкого была организована группа сотрудников, Шацкого была организована группа сотрудников, пытавшаяся использовать проектные методы в пытавшаяся использовать проектные методы в практике преподавания. В 1931 году метод практике преподавания. В 1931 году метод проектов был осужден . С тех пор серьёзных проектов был осужден . С тех пор серьёзных попыток возродить его в России не было. попыток возродить его в России не было. В США метод проектов возник в 1920-е годы. В США метод проектов возник в 1920-е годы. Его называли методом проблем и он был связан с Его называли методом проблем и он был связан с идеями, разработанными философом и педагогом идеями, разработанными философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком.

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Что такое Что такое «метод проектов» «метод проектов»

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Метод проектов Метод проектов способ достижения достижения дидактической цели дидактической цели это способ это через детальную разработку проблемы, через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным результатом, оформленным тем или иным способом. способом. совокупность учебно-познавательных учебно-познавательных совокупность приёмов, которые позволяют решить ту или , которые позволяют решить ту или приёмов иную проблему в результате самостоятельных иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов презентацией этих результатов

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Метод проектов Метод проектов образовательная технология, нацеленная на , нацеленная на образовательная технология приобретение учащимися новых знаний в тесной приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков. специальных умений и навыков. технология, которая включает в себя технология , которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. проблемных методов, творческих по своей сути.

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Причины Причины распространени распространени метода проектов метода проектов я я

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
необходимость не столько передавать ученикам не столько передавать ученикам необходимость сумму знаний, сколько научить приобретать эти сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; познавательных и практических задач; актуальность приобретения коммуникативных приобретения коммуникативных актуальность навыков и умений; навыков и умений; актуальность широких человеческих контактов, широких человеческих контактов, актуальность знакомства с разными культурами, разными точками знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему; зрения на одну и ту же проблему; значимость для развития человека умения для развития человека умения значимость пользоваться исследовательскими методами: пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения. гипотезы, делать выводы и заключения.

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Направленность Направленность «метода «метода проектов» проектов»

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
развитие познавательных навыков  развитие познавательных навыков  учащихся;; учащихся развитие умений самостоятельно  развитие умений самостоятельно  конструировать свои знания;; конструировать свои знания развитие умений ориентироваться в  развитие умений ориентироваться в  информационном пространстве;; информационном пространстве развитие критического мышления.. развитие критического мышления

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Требования к Требования к использованию использованию метода проектов метода проектов  наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;  практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов..

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Классификаци Классификаци я проектов я проектов

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
В зависимости от В зависимости от доминирующей вв доминирующей деятельностью: проекте деятельностью: проекте Исследовательские Исследовательские (моделирование ситуаций научного поиска); (моделирование ситуаций научного поиска); Ролевые, игровые (распределение ролей); (распределение ролей); Творческие (итог – спектакль, альбом); (итог – спектакль, альбом); Ознакомительно-ориентированные илиили информационные (итог – статья, реферат) (итог – статья, реферат) информационные Ролевые, игровые Творческие Ознакомительно-ориентированные Практико-ориентированные Практико-ориентированные илиили прикладные. прикладные.

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
В зависимости от В зависимости от предметно- предметно- содержательной области: области: содержательной Монопредметные Монопредметные (в рамках одного предмета; (в рамках одного предмета; выбираются сложные разделы; в выбираются сложные разделы; в ходе серии уроков); ходе серии уроков); Межпредметные Межпредметные (в рамках нескольких предметов; (в рамках нескольких предметов; внеурочное время). внеурочное время).

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
характеру ПоПо характеру координации: координации: С открытой, явной координацией С открытой, явной координацией (координатор проекта направляет (координатор проекта направляет участников, организует отдельные участников, организует отдельные этапы); этапы); Со скрытой координацией Со скрытой координацией (координатор проекта выступает как (координатор проекта выступает как полноправный участник). полноправный участник).

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
количеству ПоПо количеству участников: участников: Индивидуальные;; Индивидуальные Парные Парные (между парами участников); (между парами участников); Групповые Групповые (между группами участников). (между группами участников).

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
По По выполнения: выполнения: продолжительности продолжительности o Краткосрочные Краткосрочные (несколько уроков); (несколько уроков); o Среднесрочные Среднесрочные (от недели до месяца); (от недели до месяца); o Долгосрочные Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). (от месяца до нескольких месяцев).

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Общие подходы Общие подходы использовании использовании метода проектов метода проектов при при

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Учитель выбирает тему  проекта, его тип,  количество участников учитель продумывает возможные  варианты проблем, но проблемы выдвигаются   учащимися  с подачи учителя (мозговая атака) распределение задач по группам,  обсуждение возможных методов  исследования, поиска информации,  творческих решений самостоятельная работа участников  по своим исследовательским,  творческим задачам под контролем  учителя или его доверенного лица коллективное обсуждение,  экспертиза, результаты внешней  оценки, выводы подготовка к защите,  оппонированию промежуточные обсуждения  полученных данных в группах(на  уроке или вне его) под контролем  учителя или его доверенного лица

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
выполнения выполнения Этапы Этапы проекта проекта

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
1 7 Выявление проблемы  и вытекающих из нее  задач исследования 2 выдвижение гипотез  их решения 3 обсуждение методов  исследования выводы, выдвижение новых  проблем исследования; анализ  успехов и ошибок (рефлексия) 6 подведение итогов, оформление  результатов 4 5 продумывание хода  деятельности  и распределение  обязанностей сбор, систематизация и анализ  полученных данных

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Параметры Параметры внешней оценки внешней оценки проекта проекта

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
 корректность  значимость и актуальность значимость и актуальность выдвинутых проблем, выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов используемых методов исследования и метода обработки получаемых исследования и метода обработки получаемых результатов; результатов; активность каждого участника проекта в каждого участника проекта в  активность соответствии с его индивидуальными соответствии с его индивидуальными возможностями; возможностями; коллективный характер принимаемых решений; принимаемых решений; глубина необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний в проблему, привлечение знаний проникновения из других областей; из других областей; умение аргументировать свои заключения, свои заключения, выводы; выводы; эстетика оформления результатов выполненного результатов выполненного проекта; проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов оппонентов  умение отвечать на вопросы лаконично и аргументировано. лаконично и аргументировано.  коллективный характер  необходимая и достаточная  умение аргументировать  эстетика оформления

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Отличительные Отличительные черты метода черты метода проектов проектов

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Школьные проекты Школьные проекты представляют собой как бы копии представляют собой как бы копии различных сторон жизни различных сторон жизни общества, государства. общества, государства. Громадное педагогическое Громадное педагогическое значение имеет место, отводимое значение имеет место, отводимое методом проектов принципу методом проектов принципу самодеятельности ученика. самодеятельности ученика. Внимание детей все время Внимание детей все время держится напряженным, от них держится напряженным, от них требуется постоянная активная требуется постоянная активная работа. работа.

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Урок-лекция на тему "Что такое МЕТОД ПРОЕКТОВ"
Все, что я познаю,  Все, что я познаю,  я знаю, для чего мне это  я знаю, для чего мне это  надо и где и как я могу  надо и где и как я могу  эти знания применить. эти знания применить. Метод проектов Метод проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018