Урок литературного чтения 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
чтение
2 кл
22.05.2017
Урок литературного чтения 2 класс
Агния Львовна Барто
«Вовка – добрая душа»
Цель:создатьусловиядляразвития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения и усвоенияучащимися литературного приема «звукопись».
Планируемые результаты
Личностныерезультаты
развиватькоммуникативныенавыкиприколлективномобсуждениивыступленийребят
формироватьспособностьоцениватьсобственныезнания и умения по литературному чтению
формироватьспособностьустно оцениватьработусвоиходноклассников в видесуждения и объяснения
Метапредметныерезультаты
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
оцениватьрезультатсобственнойучебнойдеятельности с помощьюлистов самооценивания
формулироватьцель, задачиучебнойдеятельности с помощьюподводящегодиалогаучителя
осознавать и принимать учебнуюзадачу
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
учитьформулироватьучебнуюзадачу, отвечаянапроблемныйвопрос
добыватьновыезнания: извлекатьинформацию, представленную в разныхформах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
Доноситьсвоюпозициюдодругихлюдей
вступать в учебноесотрудничество с учителем и одноклассниками
строитьосознанновысказывание в устнойформе
Предметныерезультаты
научитьопределять основную мысль произведения и его настроение
научить выделять прием «звукопись»
научить подбирать рифму
развиватьтехнику выразительного чтения и чтения по ролям
Оборудование:
• мультимедийныйпроектор
• учебник
• выставка книг
• карточкиЦель:создатьусловиядляразвития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения и усвоенияучащимися литературного приема «звукопись».
Планируемые результаты
Личностныерезультаты
развиватькоммуникативныенавыкиприколлективномобсуждениивыступленийребят
формироватьспособностьоцениватьсобственныезнания и умения по литературному чтению
формироватьспособностьустно оцениватьработусвоиходноклассников в видесуждения и объяснения
Метапредметныерезультаты
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
оцениватьрезультатсобственнойучебнойдеятельности с помощьюлистов самооценивания
формулироватьцель, задачиучебнойдеятельности с помощьюподводящегодиалогаучителя
осознавать и принимать учебнуюзадачу
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
учитьформулироватьучебнуюзадачу, отвечаянапроблемныйвопрос
добыватьновыезнания: извлекатьинформацию, представленную в разныхформах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
Доноситьсвоюпозициюдодругихлюдей
вступать в учебноесотрудничество с учителем и одноклассниками
строитьосознанновысказывание в устнойформе
Предметныерезультаты
научитьопределять основную мысль произведения и его настроение
научить выделять прием «звукопись»
научить подбирать рифму
развиватьтехнику выразительного чтения и чтения по ролям
Оборудование:
• мультимедийныйпроектор
• учебник
• выставка книг
• карточки
конспект урока чтения.docx
Урок литературного чтения 2 класс
Агния Львовна Барто
«Вовка – добрая душа»
Цель:создатьусловиядляразвития навыков выразительного чтения и
чтения по ролям, определения настроения стихотворения и
усвоенияучащимися литературного приема «звукопись».
Планируемые результаты
Личностныерезультаты
развиватькоммуникативныенавыкиприколлективномобсуждениивы
ступленийребят
формироватьспособностьоцениватьсобственныезнания и умения по
литературному чтению
формироватьспособностьустно
оцениватьработусвоиходноклассников в видесуждения и объяснения
Метапредметныерезультаты
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
оцениватьрезультатсобственнойучебнойдеятельности с
помощьюлистов самооценивания
формулироватьцель, задачиучебнойдеятельности с
помощьюподводящегодиалогаучителя
осознавать и принимать учебнуюзадачу
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
учитьформулироватьучебнуюзадачу, отвечаянапроблемныйвопрос
добыватьновыезнания: извлекатьинформацию, представленную в
разныхформах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
Доноситьсвоюпозициюдодругихлюдей
вступать в учебноесотрудничество с учителем и
одноклассниками
строитьосознанновысказывание в устнойформе научитьопределять основную мысль произведения и его
Предметныерезультаты
настроение
научить выделять прием «звукопись»
научить подбирать рифму
развиватьтехнику выразительного чтения и чтения по ролям
Оборудование:
мультимедийныйпроектор
учебник
выставка книг
карточки
Ход урока
1. Речевая разминка.
Прочитайте стихотворение про себя, потом жужжащим
чтением.
Жук жужжит в железной банке,
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!
Что случилось с жуком?
Кто мог посадить его в железную банку? Зачем?
Чтобы вы сделали в этой ситуации?
Как автор передает грустное жужжание жука?
В этом маленьком четверостишии Виктор Лунин использует
литературный прием «звукопись». Как вы считаете, что это за прием?
Верно, это повторзвуков, повторфонетическиблизких и похожихзвуков.
Зачем его использует поэт?
Прочитайте стихотворение с различной интонацией:
1 пара – грустно
2 пара – удивленно
3 пара с усилением звучания. 2. Проверка домашнего задание
Какое стихотворение про жука вы еще знаете? Кто его
написал? Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Мы не
заметили жука» с выражением.
(у доски несколько человек читают наизусть стихотворение)
Использует ли в этом стихотворении прием звукописи Агния
Барто?
Что вы запомнили о жизни и творчестве поэтессы? Какие стихи ее читали?
В
которую назвали Агния.
В феврале 1906 года в семье московскоговрачаветеринара ЛьваВолова
Отец мечтал,
родилась девочка,
чтобыегодочьсталаизвестнойбалериной.
ихдомепеликанарейки,
Онслылтонкимзнатокомискусства,
читалисьвслухбасниКрылова.
особеннолюбилбалет.
обожалходить
ВотпочемуюнаяАгнияпошлаучиться
балетноеучилище,
Но при этом часто пишет небольшие
несмеяпротивитьсяволеотца.
стихотворения. Всетаки поэзия победила.
В
«КитайчонокВанЛи» и «Мишкаворишка».
Перваяогромнаяпопулярностьпришла к Бартопослетого,
светстихи длясамыхмаленьких «Игрушки» .
былиопубликованыпервыестихотворенияАгнииБарто
какувидели
театр,
1925
г.
в
в
(карточка подсказка) работа в парах
1.В феврале 1906 года в семье московскоговрачаветеринара ЛьваВолова
..….
2.Отец мечтал, чтобыегодочьстала …….
3.В ихдоме…………………басниКрылова.
4.Онобожалходить в театр, особеннолюбилбалет.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,в балетноеучилище, несмеяпротивитьсяволеотца.
5.Но при этом часто пишет,,,,,,,,,,,,,,,,,
6. Всетаки поэзия победила.
7.В 1925 г. ………………………….«КитайчонокВанЛи» и «Мишкаворишка».
8.Перваяогромнаяпопулярностьпришла к Барто……………………
3. Постановка проблемы. Открытие нового
знания. Хорошо, что вы вспомнили биографию Агнии Барто.
Составим план урока. Попробуйте определить тему и задачи нашего урока.
У Сегодня мы продолжим изучать творчество поэтессы
Презентация «Вечная» Агния Барто»
1. Сегодня мы в литературной гостиной А. Л. Барто (слайды №3, 4, 5).
Часто Барто сама читала свои стихи со сцены. Праздник «Книжкина
неделя» первый раз провели в 1943 году и начали его со стихов А. Л.
Барто. Она начинала читать, а весь зал подхватывал. Вот и мы
поступим таким же образомСейчас вам предоставится
уникальная возможность послушать голос знаменитой поэтессы (звучит
видиозапись стихотворения «Я росту», «»слайд №).1 мин. 40 сек.
2.Давайте посмотрим, с какими книгами поэтессы вы встреча-
лись.(Слайды № 7, 8).
Но Агния Львовна писала стихи не только для самых маленьких.
Сейчас посмотрите клип на стихотворение А. Л. Барто для ре-
бят постарше (на слайде № 8 находится клип со стихотворением
«Первая любовь»).2 мин.
3. В годы Великой Отечественной войны А. Л. жила в Свердловске,
печатала
военные стихи и статьи, побывала на фронте, как корреспондент
«Комсомольс-
кой правды», поработала на заводе ученицей и написала много стихов
о де-
тях того сурового времени (слайды № 9 – 15).
4. В самом конце войны у А. Л. Барто случилось огромное горе –
трагически погиб её сын. Стихи ушли из дома А. Л. Однажды она
поехала в детский дом и там убедилась, что детям нужны её стихи.
Творчество возобновилось («Звенигород»). Так случилось, что по её
стихам нашлась потерянная родителями девочка (Нина Гудьева). С
помощью радиостанции «Маяк» с 1965 года 13 числа в радиопередаче
«Найти человека» Агнии Львовне удалось воссоединить 927 семей. Эту
работу она посвятила памяти своего
сына Гарика (слайд №16)
Барто побывала во многих странах, везде встречалась с детьми. Её
знали
все знаменитые люди. Сама она тоже считается выдающейся
личностью
России (слайд №17, 18).
5. Умерла А. Л. Барто 1 апреля 1981 года. Её именем названа одна из
малых планет Слайд №) После неё осталось полтора миллиона книг на 86
языках.
4. Первичное восприятие и усвоение нового
теоретического учебного материала.
Вы уже обратили внимание, что сегодня на полке появилась
новая книга.
Агния Львовна написала цикл стихотворений про мальчика Вовку, который всем
помогает. Он стал примером для многих поколений детей.
Слайд. Иллюстрации к стихотворению «Вовка – добрая душа».
А. Бартооченьверила в доброту и чуткость детей. Произведение, с
которыммысегодняпознакомимся, «Вовка – добраядуша» рассказывает о таких
детях.
Послушайте это стихотворение
Откройте учебники и прочитайте про себя стихотворение, потом
друг другу.
(стихотворение дублируется на доске для дальнейшей работы над
выразительным чтением)
Слайд . Стихотворение «Вовка – добрая душа».
Шлавчера я поСадовой,
Такбылаудивлена —
Паренекбелоголовый
Закричалмнеизокна:
— С добрымутром!
С добрымутром! Я спросила: — Этомне?
Улыбнулсяон в окне,
Закричал еще комуто:
— С добрымутром!
С добрымутром!
Малышам и взрослымлюдям
Паренекмахалрукой,
С нимтеперьзнакомыбудем:
ЭтоВовка — естьтакой!
ВамВовкапонравился? А можно сказать «Душа у негодобрая»? Как это
понимаете? Есть ли у вас такие друзья?
4. Физкульминутка для глаз
Слайд9. Физкультминутка (дети выполняют танцевальные
упражнения под музыку).
Какоенастроениевызываетэтостихотворение?
Почему мальчик кричал «С добрым утром!»?
Как вы думаете, он знал Агнию Барто?
Найдите и прочитайте строки, какое чувство испытала поэтесса, услышав
приветствие?
Почему она удивилась?
Какие слова приветствия вы еще знаете?
А вы здороваетесь с людьми? Когда нужно здороваться?
Какой по характеру Вовка? Хотите иметь такого друга?
Прочитайтестихотворение выразительно,передавсвоёотношение к
происходящему.
Прочитаем стихотворение поролям. Не забывайте, что у каждой роли есть своя
интонация.
Какие герои присутствуют? С какой интонацией вы будете читать за Вовку? А за
Агнию Барто?
(стихотворение читают по ролям парами несколько человек)
Первичное закрепление. Самоконтроль (самостоятельное
5.
творческое использование сформированных умений и навыков).
Самостоятельная работа в командах.
Ребята, каждый ряд получает свое задание: прочитать выразительно стихи про Вовку, чтобы мы узнали, какие добрые поступки совершал этот мальчик. Каждый
из вас получит листок с четверостишием, прочитает его про себя несколько раз,
своему соседу, а потом мы всем классом послушаем у доски наших артистов.
Слайд11. Иллюстрация к книгам Барто А.Л.
Про Вовку, черепаху и кошку
Случилосьвоткакоедело —
Черепахапохудела!
— Сталамаленькойголовка,
Хвостикслишкомтонок! —
ТаксказалоднаждыВовка,
Насмешилдевчонок.
— Похудела? Ну, едвали! —
Девочкисмеются.—
Молокамыейдавали,
Выпилавсёблюдце.
Черепахапанцирьносит!
Видишь, высунуланосик
И двепарыножек!
Черепахапанцирьносит,
Похудетьнеможет.
— Черепахапохудела!—
УверяетВова.—
Нужновыяснить, в чемдело,
Может, нездорова?
СмотритВовкаизокошка,
Видитон — крадетсякошка,
Подошла, лизнулаблюдце...
Экаяплутовка!
Нет, девчонкизрясмеются!
— Вот,— кричитимВовка,—
Поглядите, кошкасъела
Завтракчерепаший!
Черепахапохудела
Иззакошкивашей!
Слайд12. Иллюстрация к книгам Барто А.Л.
Как Вовка бабушек выручил Набульваребабушки
Баюкаютвнучат,
Поютвнучатамладушки,
А малышикричат.
РасплакалисьдвеОленьки,
Имжарко в летнийзной,
Андрей, в коляскеголенький,
Вопиткакзаводной.
— Ладушки, ладушки...—
Ох, усталибабушки,
Ох, крикуньюИрочку
Нелегкоунять.
Что ж, опятьнавыручку
Вовкунужнозвать.
— Вовка — добраядуша,
Позабавькамалыша!
Подошелон к бабушкам,
Всталон с нимирядышком,
Вдругзапрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!
Замолчаликрикуны,
Такониудивлены:
Распеваетладушки
Мальчиквместобабушки!
Засмеялисьсразуобе
МаленькиеОленьки,
И Андрейнехмуритлобик,
А хохочет, голенький.
Вовкапляшетнадорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Воткакой у наспомощник!
Радуютсябабушки.
Говорятему:—
Спасибо!
Такплясать
Мынесмоглибы!
Слайд13. Иллюстрация к книгам Барто А.Л.
Как Вовка стал старшим братом
— У меняестьстаршийбрат, Оченьумныйпарень! —
Уверяетвсехребят
Танянабульваре.—
В красномгалстукеонходит,
В пионерскойформе,
Сорнякинаогороде
Вырывает с корнем!
И толстушкаВалечка
Старшимбратомхвалится:
— Есликтоменяобидит —
Старшийбрат в окноувидит.
Если я заплакала —
Онпроучитвсякого.
Онготовменяспасти
И оттигралютого.
Десятьлетемупочти,
Павликомзовутего.
Катя в красномплатьице
Какрасплачется:
— Я однаничьясестра,—
Цапнулкотменявчера.
Что ж, менякусай, царапай...
Я одна у мамы с папой,
Нетубратьев у меня,
Папа с мамой — всяродня.
К нейподходитнеспеша
Вовка — добраядуша.
Объявляетонребятам:
— БудуКатестаршимбратом.
С понедельника, с утра,
Будешьтымоясестра.
5. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее
усвоенныхЗУНов и УУД.
6. Рефлексия деятельности. Домашнее задание. Вернёмся к плану урока. ( открывается нужный слайд)
Какие задачи мы выполнили, а какие не смогли?
Какие новые литературные термины вы запомнили?
Есть ли у вас такой друг, как Вовка?
Расскажите про его добрые дела.
Какое упражнение запомнилось и было интересным?
Слайд 15. Листы самооценивания.
Возьмите листы оценивания, прочитайте задание. Вы должны
оценить свою работу на уроке. Раскрасьте нужным цветом кружок.
Выучить стихотворение А.Л.Барто «Вовка – добрая душа" наизусть,
придумать свою историю о приключениях Вовки. Написать сочинение «Почему
мне нравятся стихи А.Барто»
Домашнее задание
Урок литературного чтения 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Урок литературного чтения 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Урок литературного чтения 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Урок литературного чтения 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Урок литературного чтения 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Урок литературного чтения 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Урок литературного чтения 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Урок литературного чтения 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Урок литературного чтения 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Урок литературного чтения 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.