Урок литературного чтения на тему"К. Ушинский. Наше Отечество" (1 класс,литературное чтение)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
16.10.2018
Данный урок знакомит учащихся с биографией Константина Дмитриевича Ушинского, его произведением, содействует привитию навыков выразительного осмысленного чтения, развитию устной речи, приобщению к русской литературе, любви к Родине. Во время урока дети работают с текстом, находят нужную информацию, овладевают навыками общения.Урок литературного чтения на тему"К. Ушинский. Наше Отечество"
урок чтения 1 класс.docx
МБОУ СОШ №18
Краснодарского края,
Красноармейского района,
ст. Ивановская
Грек Елена Леонидовна
МАСТЕР КЛАСС
Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема: К. Ушинский. Наше Отечество.
Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с биографией К. Ушинского, его произведением;
содействовать совершенствованию навыков чтения, развитию устной речи учащихся
Планируемые результаты (предметные) Читают содержание текста; определяют главную мысль произведения;
активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о
Родине
Личностные результаты Осознают сопричастность к своей Родине, своему народу
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в
художественных текстах, пословицах и поговорках; логические – осуществляют анализ содержания текста.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются
на позицию партнера в общении и взаимодействии
Основное содержание темы, понятия и термины К. Ушинский «Наше Отечество». Россия. Отечество. Родина. Государства
Образовательные ресурсы Портрет К. Ушинского. Государственная символика России. Иллюстрация с изображением
Георгия Победоносца.
Сценарий урока
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок Приветствие учащихся. Проверим готовность к уроку. (слайды 12)
Тем, кто любит приключенья,
я открою свой секрет:
Увлекательнее чтенья
ничего на свете нет!
II. Актуализация опорных знаний
1. Рассказы Е Чарушина о животных. О ком вы прочитали дома. Как озаглавили тексты. Что узнали о
корове? Как её звали? Как звали свинью? Что любила Хрюша?
2. Проблемный вопрос (слайды316)
1)Отгадайте ребус : Р1а
2) Сложите слово из слогов
3) сравнение слов Родина и родина (прослушиваниесни «С чего начинается Родина»)
– Прочитайте слова, можно ли сказать, что эти слова однокоренные?
– Чем интересны слова?
– Подберите к ним еще слова, которые будут близки по смыслу. – Эти слова близки по смыслу.
– Родина, Отчизна, Отечество. Российская Федерация (Россия).
– Как называется наша страна, наше государство, наша Родина.
– У каждой страны есть своя символика. – Флаг, герб, гимн.
– Какая символика есть у каждого государства?
– Прочитайте предложение на доске.
– В России много городов: Москва, Волгоград, Саратов, Новгород, Омск.
– Москва – столица нашей страны
– Почему на 1м месте из городов России стоит Москва?
III. Постановка учебной задачи (слайд 17)
– Сегодня мы будем читать рассказ, из которого узнаем для себя много нового
Чтение стихотворения
В букве «Р» живет Россия,
Реки, рожь, ракетодром, Руки матери родные
И родительский наш дом…
IV. Усвоение новых знаний и способов действий (слайд 1922)
1. Биография К. Д. Ушинского Рассказ биографии К. Д. Ушинского с опорой на портрет
2. Работа с текстом до чтения рассказа (учебник, с. 86–87) Ушинский Константин Дмитриевич —
великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не
существовавшей. Константин Дмитриевич Ушинский написал много рассказов и сказок для детей. С
одним из них мы сегодня познакомимся.
– Прочитайте ключевые слова
(на доске). – Отечество, отцы, Родина, матушкаРоссия.
Как вы понимаете слово "Отечество"?
– Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам ещё раз познакомиться. Меня зовут Ирина Это имя
собственное. Имя есть у каждого человека. Оно сопровождает его всю жизнь. Каждому из вас очень
приятно, когда вас называют по имени. Когда вы станете старше, вас будут называть не только по имени,
но и по отчеству. К примеру, вы зовёте меня Ирина Васильевна: Ирина дочь ВАсилия.
– Что означает слово отчество? От какого слова оно произошло? (Отче, отец)
Мама и папа – самые близкие тебе люди – твоя семья. Недаром и место, где родился человек стали
называть красивым словом – Отечество. Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Значит, здесь
жили наши предки. – Как в прошлом называли этого человека, который записывал всё происходящее, все
исторические события? (Летописец)
– Что обозначает выражение «испокон веку»? (Издавна, с давних времён)
– «Государство» – страна.
2. Словарная работа.
– Посмотрите на иллюстрацию вверху страницы.
– Кого вы видите?
– Что он делает?
– Прочитайте, кто автор текста, как называется текст.
– Сделайте предположение, о чем будете читать? – О нашей общей Родине, стране, в которой мы живем
3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество» (учебник, с. 86–87)
– Почему мы называем Отечеством Россию?
– Почему Россию называем Родиной?
– Почему мы ее называем матерью?
– Какие вы еще знаете государства?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. Повторное чтение текста («цепочкой») (учебник, с. 86–87)
– Прочитаем рассказ «цепочкой»
5. Георгий Победоносец. Работа с иллюстрацией, рассказ учителя
– На иллюстрации изображен Георгий Победоносец.
– Кто изображён на иллюстрации сверху?
– Как зовут этого всадника?
– Что он делает?
– Где или на чём вы могли видеть изображение святого ГеоргияПобедоносца? (На флаге Москвы,
Победоносец – приносящий победу)
– В озере близ Ливанских гор обитал громадный змий, пожиравший людей. Жители каждый день
по приказу царя должны были приносить в жертву по жребию своих детей. Очередь дошла и до самого
царя. Когда его дочь, горько плача, ожидала своего смертного часа, неожиданно пред ней предстал на
коне великомученик Георгий. Он копьём пронзил гортань змею. Девушке он повелел связать змея поясом
и как пса вести в город.
– А как изображено настоящее?
– А есть ли на земле другие государства?
– Где вы уже побывали, в каких странах?
– Скучали вы по родному дому? Почему? – Хотелось ли вам возвратиться домой?
– Сегодня мы видим изображение Георгия Победоносца на гербе РФ
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Родина и Отечество. Беседа
–Есть ли разница между словами Родина и Отечество
2. Работа с пословицами и поговорками о Родине
– Прочитайте, назовите известные вам пословицы и поговорки о Родине. Объясните их смысл
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Своя земля и в горсти мила.
С родной земли – умри, не сходи!
Всякому мила своя сторона.
Любовь к Родине сильнее смерти.
Родина краше солнца, дороже золота.
Каждому свой край сладок.
– Пословицы о Родине прославляют землю русскую. В каждой пословице о Родине прослеживается
огромная любовь к матушке России.
– Продолжи пословицу: Родина – мать, умей… (за нее постоять).
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Издавна родина – самое дорогое место для человека. Мы должны любить свою Родину. А это значит:
знать ее историю, беречь природу, всегда думать о ней, прославлять ее словами и поступками.
VII. Рефлексия.
– Что вы нового узнали на уроке?
Что особенно запомнилось? Чему научились?
VI. Рефлексивнооценочный
– Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось?
Урок литературного чтения на тему"К. Ушинский. Наше Отечество" (1 класс,литературное чтение)
Урок литературного чтения на тему"К. Ушинский. Наше Отечество" (1 класс,литературное чтение)
Урок литературного чтения на тему"К. Ушинский. Наше Отечество" (1 класс,литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.