Урок литературного чтения Презентация на тему "«Дюймовочка» Г.Х. Андерсен " 3 класс. Развивать умение понимать чувства автора, образное мышление, речь. Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать. Учить видеть и ценить прекрасное.
Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Урок литературного чтения Презентация на тему "«Дюймовочка» Г.Х. Андерсен " 3 класс.
Преподавание в начальной школе.
Урок – презентация на тему : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Добрый день!
Мой дорогой ученик!
• Приветствую тебя на уроке чтения!
“Мордашки”.
Вопрос: С каким настроением вы пришли на урок?
Смотри на ту мордашку,
улыбнись ей и продолжай работу
Цели
1.
2.
3.
4.
5.
Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена;
Развивать навык чтения, развивать память, словарный
запас детей.
Воспитывать интерес к зарубежной литературе.
Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и
сострадать.
Учить видеть и ценить прекрасное.
Эпиграф к уроку.
• В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало:
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя.
Г. Х. Андерсен.
Г.Х.Андерсен
• Родился в городе Оденсе в
Дании 2 апреля 1805 года в
бедной семье сапожника.
• Маленький Ганс очень любил
слушать сказки и интересные
истории.
• Мальчик переделывал
сказок.
истории и рассказывал их по
своему. Первым его
слушателем был старый кот
Карл.
• В 1819 он отправился в
Копенгаген, чтобы стать
актёром.
• Всего Андерсен написал 170
Это интересно
В честь дня рождения Г.Х.Андерсена2апреля –
проводится Международный день детской книги.
- В 1958 году учреждена Международная Золотая
медаль Г.Х. Андерсена, которая присуждается
лучшему современному автору раз в два года.
- В 1975году, в год 170летия со дня рождения и 100 –
летия со дня смерти сказочника по призыву
Всемирного Совета Мира был объявлен годом
Андерсена.
- Под Ленинградом выстроен детский игровой комплекс
– «Андерсенград».
- Международную золотую медаль Г.Х. Андерсена
в 1976 году получила выдающаяся советская
художница Т.А. Маврина за иллюстрации к сказкам
Пушкина.
Посмотри отрывок и скажи из какого он
произведения.
Физкультминутка
• Спал цветок и вдруг проснулся –
( Туловище вправо, влево)
• Больше спать не захотел.
( Туловище вперед, назад)
• Шевельнулся, потянулся,
( Руки вверх, потянуться)
• Взвился вверх и полетел.
( Руки вверх, влево, вправо)
• Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
( Покружиться)
Выборочное чтение. Подбери отрывки к
картинкам.
Самостоятельная работа
• Какое зерно дала старая колдунья бедной
бездетной женщине?
• Что выросло из ячменного зёрнышка?
• Отчего цветок распустился?
• Какого роста была девочка в цветке?
• Что служило колыбелькою для Дюймовочки?
• Кто похитил Дюймовочку из дома?
• У кого перезимовала Дюймовочка?
• Как попала девочка к кроту?
• Кто помог Дюймовочке сбежать от крота?
• За кого Дюймовочка вышла замуж?
Итоговые вопросы
• Какие чувства вызвала у вас сказка?
• Чему можно учиться у Дюймовочки?
• Как вы понимаете выражение «человек с
большим сердцем»?
• Можно ли это сказать о Дюймовочке и почему?
Читайте книги Г.Х.Андерсена
“Мордашки”.
Урока время истекло
Я вам ребята благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно
Вопрос: С каким настроением вы заканчиваете урок
Посмотрите на ту мордашку,
улыбнитесь ей.