Урок литературного чтения Презентация на тему "Соловей" Х.К. Андерсен " 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 10.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения Презентация на тему "Соловей" Х.К. Андерсен " 3 класс. Формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения. Заинтересовать детей, используя разнообразные формы работы. Материал удобен и полезен для учителей.Урок литературного чтения Презентация на тему "Соловей" Х.К. Андерсен " 3 класс. Формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения. Заинтересовать детей, используя разнообразные формы работы. Материал удобен и полезен для учителей.
Иконка файла материала Соловей Андерсен.pptx
Х.К. Андерсен  "Соловей" "Дивная сила искусства"
Более ста лет тому назад в небольшом городке Дании – Оденсе,  на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие,  чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки.  Процессия ремесленников с факелами и знаменами  прошествовала мимо ярко освещенной старинной ратуши,  приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у  окна. В честь кого же жители Оденсе зажгли свои огни в  сентябре 1869 года? То был Ханс Кристиан  Андерсен, избранный почетным  гражданином родного города.  Чествуя Андерсена, земляки  славили лучшего сказочника  мира
4 августа 1875 года писателя не стало. В Дании был объявлен  национальный траур . Прошло более ста лет со дня его  смерти, а сказки и истории  датского писателя продолжают  издаваться во всех странах мира
«Дело было давно, конечно, но  потому­то и стоит послушать эту  историю, пока она совсем не  забудется!» ­ писал Андерсен.  ­ Почему  для автора так важно,  чтобы эта история не забылась?  Давайте же с вами перенесемся  в мир сказки, которая так и  называется – «Соловей». ­ Где происходит действие сказки? В Древнем Китае, в чудесном  дворце императора.
• Что  было самым чудесным, чудом из  чудес в е владениях императора? •  Знал ли император, что в его  владениях живет соловей? •  А кто во дворце знал об  этом? • Как же так получилось, что  весь мир знал о соловье, о  нем даже писали в книгах, а  император не знал? Не  кажется ли вам, что соловей и  обитатели дворца живут в  каких­то разных мирах?
Задание: 1 группа.  Расскажите о том, где живет соловей.   2 группа. Расскажите об императоре и его придворных. • Заполните таблицу, пользуясь текстом сказки  Соловей Густой лес  Император и его  придворные  Чудесный дворец  Где  живут?  Что  видят?  Глубокие озера, берег  синего моря, корабли,  бедные рыбаки . Что  слышат?  Шум моря, плеск волн,  шелест листьев  Хрупкий дворец, до  которого страшно  дотронуться, стены и пол  из драгоценного  фарфора  Звон колокольчиков,  привязанных к  цветам.
• Чем отличается окружающий мир соловья от мира  императора? Естественная красота живой природы. Искусственная  красота дворца.
• Прочитайте эпизод поиска соловья по ролям (Со слов «И вот все  отправились в лес…» до слов «Он будет иметь огромный успех при  дворе») • Как воспринял император пение соловья? Найдите ответ на  вопрос в тексте сказки. Император был очень доволен, у него  выступили слезы на глазах.  • Почему соловей отказался от  награды? Подтвердите ответ  текстом сказки. «Я видел на глазах императора слезы –  какой еще награды желать мне!»  •  Почему слезы на глазах  императора дороже любого  подарка? Кто еще плакал от  пения соловья? Бедная девочка: «Слезы так и текут у меня из глаз, а на душе  становится так радостно, словно матушка целует меня»
•  Почему пение соловья вызывает слезы? Что такое пение? Настоящее, красивое пение – это искусство, оно воздействует на  человека и вызывает у него различные чувства. «Слезы – вот  драгоценнейшая награда для сердца певца», ­ говорит соловей. • Как придворные дамы пели,  подражая соловью?  набирали в рот воды, чтобы она  булькала у них в горле.  • Такое пение способно вызвать слезы?
• Как в сказке появляется еще один соловей?  Что же это была за птица? Дайте   каждому образу характеристику,  а потом сравните их.
Настоящий соловей  Жил в ветвях деревьев, нависших над  водой.  Его заслушивался рыбак, забывая о  своих заботах.  Поэты слагали в честь него  прекраснейшие стихи . Маленькая серенькая птичка  Пение его так и хватало за сердце, а на  глазах выступали слезы . Пел по­своему  Никогда нельзя знать заранее, что  именно он будет петь.  Искусственный соловей  Весь обсыпанный бриллиантами,  рубинами и сапфирами  Хвостик его отливал золотом и серебром На шейке у него была ленточка с  надписью. Пел, как заведенная шарманка. Весь так и блестел драгоценностями.  33 раза пропел одно и тоже и не устал  Можно дать себе полный отчет в его  искусстве ­ все же известно наперед.  Можно разобрать его и показать его  внутреннее устройство.  Народ послушал его и был доволен, как  будто вдоволь напился чаю.  Недурно, но все­таки не то, чего­то не  хватает в его пении.  О нем написали 25 томов самых  мудреных китайских слов
• Кто красивее? Кто лучше поет? Какие чувства вызывает у  людей своим пением? Так чем же отличается живой соловей от  искусственного?  Настоящий соловей. Внешне не красив, а красив  внутренне. Живой соловей – это  творение природы, а живой голос –  это настоящее искусство  Искусственный соловей.  Красив только внешне, внутри у  него механизм, он – творение  человеческих рук, подражание  природе, истинному искусству.  •  В чем заключается его сила? На что  способно истинное искусство?
•  А мог ли искусственный соловей спасти императора? • А мог ли искусственный соловей  сделать это? Нет, потому что только настоящее пение  живого соловья способно победить  смерть и даже те злые силы, которые  живут в душе человека. Настоящее  искусство делает человека лучше, чище,  красивее.
•  Как изменился император? Он позволил соловью жить в лесу,  позволил прилетать и петь песни, только  тогда, когда сам соловей этого пожелает . Соловей спас от смерти императора,  пообещал прилетать к нему и  рассказывать о той настоящей живой  жизни, которую не увидеть из стен  дворца и которую не заменят никакие  цветы с хрустальными  колокольчиками.  Почему Андерсен просил читателя не  забывать эту сказку?  Эта сказка очень интересна и поучительна. Лишенный блеска  соловей оказывается сильней и свободней самого императора. А  основная идея сказки заключается в бессмертии подлинного  искусства и невозможности его замены механизмом.
•  Дома  написать эссе на тему «В чем же заключается дивная  сила искусства?»