Урок литературного чтения 1 класс Школа России.docx
Урок литературного чтения 1 класс УМК «Школа России».
Украинская народная Сказка «Рукавичка»
Островская Наталья Олеговна, учитель начальных классов МБОУ
СОШ № 58 г.Хабаровск
Описание работы. Урок литературного чтения по программе
«Школа России», разработан в соответствии с требованиями
ФГОС Урок разнообразен формами работы с учащимися.
Тема. Украинская народная Сказка «Рукавичка».
Цели:
Метапредметные:
формирование умения осознанно и произвольно строить
сообщения в устной форме;
формирование навыка чтения;
формирование умения контроля, оценки и самооценки
деятельности;
формирование умения самостоятельного выделения и
формулирования познавательной цели;
формирование умения формулирования собственного мнения и
позиции
развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные: воспитание самостоятельности,
организованности.
Предметные:
формирование представлений об особенностях сказки
«Рукавичка»;
формирование представлений учащихся о народной и
литературной сказке;
формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
формирование умения соотносить главную мысль сказки и
пословицу.
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактический материал:
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение.
1класс.
Раздаточный материал: пожеланиенапутствие на партах Оборудование: компьютер, медиа проектор, маски героев сказки
«Рукавичка».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Занимайте все места,
Да послушайте меня:
На уроке мы сегодня
Много что должны успеть:
Почитать, повеселиться,
Поиграть и потрудиться.
II. Подготовительный этап
Прочитайте (ШЕПОТОМ) стихотворение…
Чтоб умным человеком стать
Учись читать, учись читать.
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг.
Для чего нужны уроки чтения в школе?
Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся
плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать
свои мысли)
Правильно, а сейчас проверим домашнее задание
III Проверка д/з
Какую сказку мы изучали на прошлом уроке? (Теремок)
Кто автор этой сказки? ( Е. Чарушин)
Как называются такие сказки? (авторские)
Что было задано? ( пересказ со своим продолжением)
Чему научила сказка?( надо быть гостеприимным и дружелюбным.
Что лучше жить сообща вместе веселей. ) IV Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Учитель:
Приглашаю вас сегодня
В сказке доброй побывать.
Многое самим увидеть
И себя там показать.
Что за сказка ожидает
И меня и вас – друзья?
Эта тайна,
И без вас мне
Разгадать её нельзя!
Слушайте внимательно,
Это обязательно!
Пришло время узнать, с какой сказкой мы будем знакомиться
сегодня
Речевая разминка
РИ – РУ – РЮ – РЯ – РЕ
ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ В СЕНТЯБРЕ
ГА – ГУ – ГЫ – КА – ГО – ЕСТЬ ИГРУШКИ У МАРГО
ВИЧ – МУК – МЫК – МОК – МАК –
ЧИТАЕМ МЫ НЕ ПРОСТО ТАК
АК – ОК – ИК – КА – УК –
НА ЛИСТ УСЕЛСЯ МАЙ СКИЙ ЖУК
Какие слоги в каждой строке были лишние? Почему вы так
считаете? Постройте из лишних слогов слово. Что получилось?
(Рукавичка)
Правильно, сегодня мы будем знакомиться со сказкой
«Рукавичка»
Откройте учебник стр.38 Попробуйте определить, кто автор? Как догадались, что эта сказка народная?
Какие сказки мы называем народными?
Сегодня у нас в гостях украинская народная сказка Рукавичка.
Посмотрите, как записан текст сказки. Что вы заметили? ( Есть
запись диалога)
Что такое диалог? Что бы это значило? ( Герои много
разговаривают)
Проблемная ситуация
Ребята, но сегодня к нам на урок пришли гости. Внимательно
послушайте их диалог .
(Две ученицы переодеты в костюмы лисичек.)
Разыгрывается проблемный диалог
1 лисичка: Привет!
2 лисичка: Привет! Как тебя зовут?
1 лисичка: Меня зовут Лисичкасестричка. А тебя как?
2 лисичка (удивлённо) Как?! И меня зовут Лисичка
сестричка!
1 лисичка ( с возмущением): Удивительно! А где ты
живёшь?
2 лисичка: Я живу в сказке Евгения Чарушина
«Теремок». А ты где?
1 лисичка: А я живу в сказке «Рукавичка»! 2 лисичка: (удивлённо) Ничего не понимаю! Что же
получается? Мы с тобой одинаковые героини разных
сказок?!!! Тогда зачем эти сказки создатели учебника
напечатали для первоклассников? (уходят)
Как вы думаете, одинаковые ли сказки предлагают для
изучения авторы учебника?
Какие цели мы должны поставить сегодня на уроке (Прочитать
сказку и сравнить её со сказкой «Теремок»)
Что можно сравнить? (героев, события, чему учит сказка)
V Работа по теме урока.
а). Подготовка к чтению.
В сказке встретятся слова, которые я вам предлагаю прочитать.
Попрыгушка – попрыгушка
Поскребушка поскребушка
Побегайчик – побегайчик
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.
Прочитайте вполголоса.
Обронил
Спрашивает
Не повернуться [ца]
Подходит
Разорвётся [ца]
Пошевеливается [ца]
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Бредет идет медленно, с трудом
Врассыпную в разные стороны
Обронил уронил
б). Первичное знакомство со сказкой.
Читает учитель и хорошо читающие ученики.
в). Проверка понимания прочитанного. Понравилась вам сказка? О ком она?
Докажите, что это сказка?
Назовите героев.
С чего начинается сюжет?
Кто первым поселился в рукавичке?
Кто был последним?
Пустили ли звери медведя в рукавичку?
Кто испугал зверей?
Физминутка
г). Повторное (выборочное) чтение сказки
найдите в сказке и прочитайте:
Кто пришёл первым и поселился в рукавичке
как просился в рукавичку кабан
кто пришёл за мышкой
почему дед вернулся в лес
как сломался домик зверей
Работа над сравнением сказок
Похожи: оба произведения – сказки, главные герои – животные:
мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, находят себе
пристанище в одном месте. Учат дружбе, взаимопомощи
Различие: есть народная и авторская сказка, события происходят в
разное время года: в “Теремке” – летом, в “Рукавичке” – зимой, в
“Рукавичке” появляется новый геройкабан; разные слова
характеристики героев; разное содержание и конец сказки.
д). Закрепление изученного.
Игра «Найди неверный ответ»
• «Рукавичка» русская народная сказка? (Украинская.) •Шѐл дед с собачкой полем? (Лесом.)
• Первой увидела рукавичку лягушкапоскакушка? (Мышка
поскребушка.)
• С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)
• После волка там спрятался медведь? (Кабан)
• Изза медведя разорвалась рукавичка? (Чутьчуть не
разорвалась.)
• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала
гавкать на зверей.)
• Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.)
• Дед пришѐл и забрал рукавичку? (Да)
VI Рефлексия
С какой сказкой познакомились?
Найдите среди списка пословиц ту, которая больше подходит к
сказке.
1. > Не учись разрушать, а учись строить.
2. > Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
3. > В тесноте, да не в обиде.
4. > Руби дерево по себе.
5. > Сила сломит всё, а умсилу.
Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей ,
надо быть терпимым к ним, учиться уступать ,
договариваться друг с другом, уживаться в согласии VII Оценка деятельности
Оцените свою работу на уроке.
Если вам понравился наш урок, поднимите одну руку, если очень
две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично»
похлопайте!
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.
Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России
Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России
Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России
Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России
Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России
Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России
Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России
Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.