Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России
Оценка 4.9

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
чтение
1 кл
23.04.2019
Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России
Публикация является частью публикации:
Урок литературного чтения 1 класс Школа России.docx
Урок литературного чтения 1 класс УМК «Школа России». Украинская народная Сказка «Рукавичка» Островская Наталья Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 58 г.Хабаровск Описание работы. Урок литературного чтения по программе  «Школа России», разработан в соответствии с требованиями  ФГОС Урок разнообразен формами работы с учащимися. Тема. Украинская народная Сказка «Рукавичка». Цели: Метапредметные: формирование умения осознанно и произвольно строить  сообщения в устной форме; формирование навыка чтения; формирование умения контроля, оценки и самооценки  деятельности; формирование умения самостоятельного выделения и  формулирования познавательной цели; формирование умения формулирования собственного мнения и  позиции развитие процессов мышления, памяти, внимания. Личностные: воспитание самостоятельности,  организованности. Предметные: формирование представлений об особенностях сказки  «Рукавичка»; формирование представлений учащихся о народной и  литературной сказке; формирование умений характеризовать сказочный персонаж; формирование умения соотносить главную мысль сказки и  пословицу. Тип урока: открытие новых знаний. Дидактический материал: Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение.  1класс. Раздаточный материал: пожелание­напутствие на партах Оборудование: компьютер, медиа проектор, маски героев сказки  «Рукавичка». Ход урока. 1. Организационный момент.  Учитель: Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Занимайте все места,  Да послушайте меня: На уроке мы сегодня Много что должны успеть: Почитать, повеселиться,  Поиграть и потрудиться. II. Подготовительный этап ­Прочитайте  (ШЕПОТОМ)  стихотворение…   Чтоб  умным  человеком  стать­ Учись  читать, учись читать. И   помни:  каждый   ученик Не   может  жить  без  добрых  книг. ­ Для  чего  нужны  уроки  чтения в школе?  ­ Чему  мы  учимся  на  уроках  литературного  чтения?  (Учимся   плавному, красивому  чтению, работать с текстом, выражать  свои мысли) ­ Правильно, а сейчас проверим домашнее задание III   Проверка д/з ­ Какую сказку мы изучали на прошлом уроке? (Теремок) ­ Кто автор этой сказки? ( Е. Чарушин) ­ Как называются такие сказки? (авторские) ­ Что было задано? ( пересказ со своим продолжением) ­ Чему научила сказка?( надо быть гостеприимным и дружелюбным.  Что лучше жить сообща ­ вместе веселей. ) IV Актуализация  знаний.  Постановка  целей  урока. Учитель: Приглашаю вас сегодня В сказке доброй побывать. Многое самим увидеть И себя там показать. Что за сказка ожидает И меня и вас – друзья? Эта тайна,  И без вас мне  Разгадать её нельзя! Слушайте внимательно,  Это обязательно!  ­ Пришло время узнать, с какой сказкой мы будем знакомиться  сегодня Речевая  разминка    РИ – РУ – РЮ – РЯ – РЕ  ­                       О­ПА­ДА­ЮТ  ЛИС­ТЬЯ  В  СЕН­ТЯБ­РЕ ГА – ГУ – ГЫ – КА – ГО –      ЕСТЬ   ИГРУШКИ  У  МАР­ГО ВИЧ – МУК – МЫК – МОК – МАК –        ЧИ­ТА­ЕМ  МЫ  НЕ  ПРОСТО  ТАК АК – ОК – ИК – КА – УК –                       НА  ЛИСТ  УСЕЛСЯ  МАЙ­ СКИЙ  ЖУК ­ Какие  слоги  в  каждой  строке  были  лишние? Почему вы  так   считаете? Постройте из  лишних  слогов  слово. Что получилось?   (Рукавичка)  ­ Правильно, сегодня мы  будем  знакомиться со сказкой  «Рукавичка» ­ Откройте  учебник стр.38 Попробуйте  определить,  кто  автор? ­ Как  догадались, что  эта  сказка  народная?  ­Какие  сказки  мы  называем ­народными?   Сегодня у нас в гостях украинская народная сказка ­ Рукавичка. ­Посмотрите,  как  записан  текст  сказки. Что вы заметили? (  Есть  запись  диалога)  ­Что такое  диалог? Что  бы  это  значило? ( Герои  много    разговаривают) Проблемная  ситуация   ­Ребята,  но сегодня  к  нам на урок  пришли  гости. Внимательно   послушайте  их  диалог .     (Две  ученицы  переодеты в  костюмы  лисичек.) Разыгрывается  проблемный  диалог 1 лисичка:  ­Привет! 2 лисичка: ­ Привет! Как тебя зовут? 1 лисичка:­ Меня  зовут Лисичка­сестричка. А тебя как? 2 лисичка (удивлённо)  ­ Как?!  И меня зовут Лисичка­ сестричка! 1 лисичка  ( с возмущением):  ­ Удивительно! А где ты   живёшь? 2 лисичка:  ­ Я  живу в сказке   Евгения  Чарушина  «Теремок». А ты где? 1 лисичка: ­ А  я живу  в  сказке  «Рукавичка»! 2  лисичка:   (удивлённо) ­ Ничего  не  понимаю!  Что же  получается? Мы с тобой  одинаковые   героини  разных   сказок?!!!  Тогда  зачем эти сказки  создатели  учебника   напечатали  для  первоклассников?    (уходят)   ­ Как  вы  думаете, одинаковые  ли  сказки  предлагают  для   изучения  авторы  учебника?    ­  Какие  цели  мы должны поставить сегодня на уроке (Прочитать  сказку  и  сравнить её со  сказкой  «Теремок») ­Что  можно    сравнить? (героев, события, чему  учит сказка) V Работа  по  теме  урока. а).  Подготовка  к  чтению. ­ В сказке  встретятся  слова, которые  я  вам  предлагаю  прочитать. По­пры­гуш­ка – попрыгушка По­скре­буш­ка ­  поскребушка По­бе­гай­чик – побегайчик ­ Прочитайте  сначала по  слогам, затем  целыми  словами.   ­Прочитайте   вполголоса. Об­ро­нил Спра­ши­ва­ет Не  по­вер­нуть­ся  [ца] Под­хо­дит Ра­зор­вёт­ся [ца] По­ше­ве­ли­ва­ет­ся  [ца] СЛОВАРНАЯ РАБОТА Бредет ­ идет медленно, с трудом Врассыпную­ в разные стороны Обронил­ уронил б).  Первичное  знакомство со  сказкой. Читает  учитель и хорошо читающие ученики. в). Проверка  понимания  прочитанного. ­Понравилась вам  сказка?  О  ком  она? ­  Докажите, что это  сказка? ­ Назовите  героев. ­ С  чего  начинается   сюжет?   ­Кто  первым  поселился  в  рукавичке? ­ Кто  был  последним? ­ Пустили ли  звери  медведя  в  рукавичку? ­ Кто  испугал  зверей? Физминутка г).   Повторное  (выборочное)  чтение  сказки ­ найдите в сказке и прочитайте:  Кто пришёл первым и поселился в рукавичке  как просился в рукавичку кабан  кто пришёл за мышкой  почему дед вернулся в лес  как сломался домик зверей Работа над сравнением сказок  Похожи: оба произведения – сказки, главные герои – животные:  мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, находят себе  пристанище в одном месте. Учат дружбе, взаимопомощи Различие: есть народная и авторская сказка, события происходят в  разное время года: в “Теремке” – летом, в “Рукавичке” – зимой, в  “Рукавичке” появляется новый герой­кабан; разные слова­ характеристики героев; разное содержание и конец сказки. д). Закрепление   изученного. Игра  «Найди  неверный ответ» • «Рукавичка» ­ русская народная сказка? (Украинская.) •Шѐл дед с собачкой полем? (Лесом.)  • Первой увидела рукавичку лягушка­поскакушка? (Мышка­ поскребушка.)  • С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)  • После волка там спрятался медведь? (Кабан)  • Из­за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть­чуть не  разорвалась.)  • Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала  гавкать на зверей.)   • Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.)  • Дед пришѐл и забрал рукавичку? (Да)  VI   Рефлексия ­С какой сказкой познакомились? ­ Найдите  среди  списка  пословиц ту, которая  больше  подходит  к сказке. 1. > Не учись разрушать, а учись строить. 2. > Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. 3. > В тесноте, да не в обиде. 4. > Руби дерево по себе. 5. > Сила сломит всё, а ум­силу. Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей ,  надо быть терпимым к ним, учиться уступать ,  договариваться друг с другом, уживаться в согласии VII  Оценка деятельности ­ Оцените  свою  работу на уроке.   ­ Если вам понравился наш урок,  поднимите одну руку, если очень  ­ две руки, а если вы   ставите нашему уроку  оценку «отлично» ­  похлопайте!   ­ Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России

Урок литературного чтения "Рукавичка" 1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019