Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"
Оценка 4.7

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русская литература
10 кл
02.06.2017
Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"
Горячее сердце - это пример отважных и героических поступков, которые совершают люди всех возрастов. Это готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример мужественного преодоления трудных жизненных ситуаций, пример социально значимых волонтёрских и добровольческих инициатив и проектов. Эти люди - герои нашего времени!
Горячие сердца рядом с нами.docx
Урок мужества «Горячие сердца рядом с нами» Цель:    формирование у детей представлений об ответственном гражданском  поведении на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного  отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных  объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего  поколений. Задачи:  ­ повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма,  здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким, участие в решении  проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего социального окружения;  ­ мотивация обучающихся общеобразовательных организаций к проявлению  неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям,  повышению социальной активности;  ­ включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «  горячих сердец» России; Оборудование:  компьютер, проектор, презентация «Горячие сердца» России,  карточки со словами, словарь В.И. Даля.                                                            Ход урока 1. Организационный момент урока: определение и обсуждение темы  Урока  мужества. Учитель 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о людях,  которых называют «горячие сердца». Посмотрите на экран и прочитайте эпиграф к нашему занятию (дети хором читают эпиграф):    Когда б все юные сердца России, Одним горячим полыхнув огнем, Объединили вдруг свои усилья, Все льдины зла растаяли бы в нем! Учитель 2:  Горячее сердце –   это тема нашего сегодняшнего мероприятия. У многих  возникнет сразу вопрос: «Что это» или «кто это»  горячее сердце?! Учитель 1:  Горячее сердце – это пример героических и отважных поступков, готовность   бескорыстно   прийти   на   помощь   нуждающимся,   это   пример мужественного   преодоления   трудных   жизненных   ситуаций,   пример   социально значимых волонтёрских и добровольческих инициатив и проектов. Как ещё можно назвать таких людей? (герои) Ребята, а вы знаете каких­нибудь героев? А как вы думаете, есть ли герои среди  людей, которые нас окружают? Есть ли герои нашего времени? (Ответы детей) 2. Содержательная часть: Учитель 1: Дети, кто такой герой? (высказывания детей) Для того, чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой,  обратимся к «Толковому словарю русского языка» В.И.Даля (дети читают  определение). Учитель 2: Какие слова в толковании слова «герой» вам непонятны? Давайте  вместе попробуем их объяснить: витязь – храбрый, доблестный воин;  сподвижник – тот, кто вместе с кем­либо участвует в важном, трудном деле;  самоотверженец – жертвующий собственными интересами во имя интересов  других. Учитель 1: Давайте попытаемся составить портрет героя. Каков внешне должен  быть герой? Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать героем? Герои – это люди какой­то особой профессии? Герои живут в каком­то особом  месте? Какой мы можем сделать вывод? (Героем может быть любой человек) Учитель 2: Какими качествами должен обладать герой? Сейчас мы все вместе  определим качества характера, необходимые герою. Перед вами буквы. Каждая  буква – начало названия определённого качества человеческого характера.  Начинаем называть! (х – храбрость, д – доблесть, о – отвага, м – мужество, с –  смелость, р – решительность, ц – целеустремлённость, ч – человеколюбие, п –  порядочность, д – доброта) Учитель 1: Почему мы назвали доброту? Потому, что злые люди не могут  совершать героические поступки, так как героические поступки совершаются во  имя кого­то или чего­то. Учитель 2: Каким словом можно назвать героический поступок? (подвигом)  Приведите примеры таких поступков, которые можно назвать подвигом.  Учитель 1: Откуда можно узнать о таких поступках и о том, кто их совершил?  (из газет, из рассказов людей, из теле­ и радиопередач, из Интернета) Учитель 2: Ребята, в настоящее время существует Интернет­проект «Герои  России», который рассказывает о подвигах людей. Давайте познакомимся с  подвигами, совершёнными детьми – героями. 3. Презентация о детях, отличившихся героическими поступками Мужество маленькой девочки Галанина Амина Родилась в 2007 году Награждена в 2015 году Город Ульяновск, Ульяновская область Теплым июньским днем шестилетняя Амина вместе со своими младшими братьями  Амисом и Тимуром были дома. Малыши спокойно сидели и с интересом смотрели  детскую передачу по телевизору, а мама занималась домашними делами. Ничто не  предвещало беды. Предупредив детей, что ей надо зайти к соседке, мама оставила  дверь своей квартиры на первом этаже открытой и пошла на девятый этаж. Квартира  Амины была большой и уютной: зал, спальня, где и стоял компьютер, уже хорошо  знакомый Амине. Внезапно девочка почувствовала запах дыма. Это ее насторожило, и она решила  проверить, в чем дело. Чутье ребенка не подвело: открыв дверь в комнату, она увидела, что горит компьютер. Квартира быстро заполнялась едким дымом. Сразу сообразив,  что им угрожает опасность, Амина не растерялась. Она крепко взяла за руки двух  своих младших братьев и вывела их через открытую дверь на лестничную площадку  первого этажа. Затем все дети – шестилетняя Амина, средний братик Амис, которому было всего лишь три года, и младший двухлетний Тимур – выбежали из подъезда на улицу. Девочка  стала звать на помощь и громко кричать: «Пожар!» Соседи услышали крики о помощи  и вызвали спасателей. Буквально через пять минут пожарные уже были на месте и  оперативно ликвидировали возгорание. К счастью, никто не по­ страдал. После ремонта квартира, где живет такая смелая и, главное, смышленая девочка, стала  по­прежнему уютной, и здесь по­прежнему дети смотрят телевизор, а Амина играет в i­ pad и осваивает ноутбук, которые ей вручили за героический поступок. Сама Амина о своем подвиге сказала так: «Я видела по телевизору, как старшие сестры спасают своих братьев, и тоже так сделала». За смелые и решительные действия Амина Галанина, девочка, спасшая братьев от огня,  представлена к награде правительства Ульяновской области и регионального МЧС.  Шестилетняя девочка в День России получила сразу две награды: орден «За  проявленное мужество» и медаль «За отвагу на пожаре». Своевременная помощь Александров Константин Родился в 2007 году Награжден в 2015 году  г. Находка На дворе стоял июль – разгар каникул, самое чудесное время для школьников. Костя  Александров готовился пойти в первый класс и чувствовал себя по 5этому поводу  вполне самостоятельным и взрослым человеком. Мама ушла в магазин, оставив сына  «на хозяйстве». Ему было поручено следить за порядком в доме и присматривать за  младшими братьями. Никите еще не исполнилось и трех лет, а срок жизни Кирилла  приближался к 15 месяцам. Хлопот с малышами всегда хватает. Костя только разложил карандаши и бумагу,  собираясь порисовать, как услышал, что неугомонный Кирилл гремит на кухне  кастрюлями. Призвав к порядку Кирилла, Костя вернулся в комнату, где застал  Никиту рисующим абстракции на чистом листе бумаги. Получив щелчок, Никита  отправился к своим игрушкам. Внезапно в доме сильно запахло гарью. Костя сначала посмотрел, всё ли в порядке на  кухне, а потом выглянул в коридор. Округлившимися глазами мальчик смотрел, как из­ под электросчетчика, укрепленного на стене, валят клубы черного едкого дыма и  вылетают снопы искр. Показались языки пламени – горела изоляция электропроводки.  Костя не знал, как тушить пожар, но сразу понял, что это опасно и нужно спасать  малышей. Сначала он схватил на руки испуганного и зареванного Кирилла, отнес его в самую  дальнюю комнату и плотно закрыл дверь, чтобы мальчишка не выбрался оттуда. Затем  разыскал Никиту и затащил упиравшегося брата туда же. Тем временем черная гарь  заполнила весь коридор. Дым начал распространяться по всему дому, грозя пробраться  в спасительную комнату. Два–три вдоха воздуха, наполненного ядовитыми продуктами горения, – и беды было бы не миновать. Но Костя проявил недетскую организованность и сообразительность: оказавшейся под рукой одеждой он тщательно заткнул щель под  дверью комнаты, где сидели малыши, а затем позвонил маме. Сделав всё, что мог,  маленький мужчина принялся успокаивать малышей, заняв их играми. Помощь пришла вовремя. Мама вернулась домой одновременно с подоспевшим  пожарным расчетом. Дети были спасены. Можно не сомневаться, что семилетний Константин Александров уже состоялся и как  мужчина, и как гражданин, готовый прийти на помощь и защитить от беды. Взрослый поступок семилетнего мальчика Городков Павел Родился в 2004 году Награжден в 2015 году Сусанинский муниципальный район, Костромская область Десятилетний Павел – самый старший из трех детей в семье Городковых. Когда в  сентябре 2011 года он пошел в первый класс, мама в шутку сказала: «Паша, ты теперь  взрослый!» Кто мог подумать, что эти слова оказались пророческими, а сын­ первоклассник действительно стал взрослым – не по возрасту, но по совершенному им  взрослому поступку. 4 октября в доме Городковых случился пожар из­за короткого замыкания в  электросети. Огонь стремительно распространялся по деревянному дому. Мамы дома  не было, она работала на Щетковской ферме. Павел оставался за старшего, а с ним в  доме находились еще двое маленьких детей – брат и сестра. Дети заигрались и не сразу  почувствовали запах дыма. А когда увидели огонь, то испугались не на шутку. Страх  практически парализовал их. Привыкшие во всем полагаться на маму, они не знали, что  делать. Обычно шустрые и подвижные, в тот момент они растерялись, притихли. Первым от парализующего страха очнулся Павел. Он мгновенно принял на себя роль  взрослого: взял на руки трехлетнюю сестренку Олесю, в другой руке крепко сжал  ладошку четырехлетнего брата Кости, и вместе с ними выбежал на улицу, подальше от  горящего дома. Мальчик стал звать на помощь, но соседи, увидев пожар, сами начали прибегать.  Спасти дом от огня не удалось, горящие балки обрушились на землю. Но дети уже были в безопасности, хотя и сильно напуганные. Благодаря грамотным действиям Павла все  остались живы. Приказом МЧС России за отвагу и самоотверженность, проявленные при спасении  людей, Павел Городков был награжден медалью «За отвагу на пожаре». Ее вручали в  торжественной обстановке губернатор Костромской области Игорь Слюняев и  начальник регионального ГУ МЧС Денис Сычёв. Мальчика наградили также  Почетными грамотами Костромской области. В момент совершения подвига Паше было всего семь лет. Кем он станет, когда  вырастет? Возможно, пожарным, возможно, строителем. Но, пройдя через серьезное  испытание в детском возрасте, Павел Городков навсегда сохранит в памяти ту  благодарность и радость спасения жизней, которая всегда будет напоминать ему о его  взрослом поступке. Отважный свидетель Губина Светлана Родилась в 2004 году Награждена в 2015 году Город Холмск, Сахалинская область 1 октября 2014 года в ОМВД России по Холмскому городскому округу поступило  телефонное сообщение от жительницы города, которая сообщила о том, что ее 10­ летний сын был избит. Мальчик возвращался домой, когда к нему подошли двое  незнакомых подростков. Они стали требовать у мальчика деньги, но так как у  школьника не оказалось даже мелочи, малолетние преступники стали избивать его:  били по животу, лицу, пинали по спине и не прекращали наносить побои даже тогда,  когда мальчик упал на землю. От полученных побоев и шока ребенок не смог запомнить своих обидчиков. Очевидцем  данного преступления стала ученица 4­го класса МБОУ СОШ № 6 Светлана Губина.  Преступники были гораздо старше и сильнее ее. Но Света хорошо запомнила  хулиганов. Девочка сказала сотрудникам полиции, что может их опознать. Чтобы найти преступников, в полиции предложили вместе с ней пройти по всем школам города. В  четвертой по счету школе Светлана в присутствии сотрудников полиции опознала тех,  кто избивал мальчика. Отважная девочка не испугалась мести хулиганов и сразу  указала на них. Малолетние преступники были помещены в Центр временного  содержания несовершеннолетних правонарушителей на 30 суток. 10­летняя Светлана – общительная и творческая девочка. Она учится в музыкальной  школе, серьезно занимается танцами, посещает занятия в яхт­клубе. Светлана родилась в неполной семье. Ее мать была лишена родительских прав, когда  девочке было пять лет, а ее брату – семь. С 2009 года Света с братом находятся под  опекой бабушки. Может быть, поэтому маленькая Светлана Губина с раннего детства  испытывает чувство острой сопричастности к чужому горю, беде и несправедливости. Учитель 1: Ребята! Всегда ли такие случаи заканчиваются благополучно для самих  героев? (ответы детей)  Учитель 2: Почему же тогда дети не побоялись прийти на помощь к другим? (ответы  детей) Правильно ли они поступили? Почему? (ответы детей) 4. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель 1: Время нашей беседы подходит к концу. Скажите, до нашего разговора вы  когда­нибудь задумывались над тем, есть ли герои среди нас? Как вы думали раньше?  (ответы детей) Как ответите теперь? (ответы детей)  Учитель 2: Конечно, мы бы не хотели, чтобы вам пришлось когда­нибудь рисковать  своим здоровьем или жизнью, но самое страшное   ­ это равнодушие людей к чужой  беде. Нельзя проходить мимо тех, кто нуждается в вашей помощи. Учитель 1: В любой ситуации нужно оставаться человеком! Помните, «горячие  сердца» рядом с нами всегда! До свидания! Спасибо за интересную беседу!

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"

Урок литературы "Горячие сердца всегда с нами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017