Урок литературы в 7 классе. Тема: А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Живая картина нравов.
Оценка 4.8

Урок литературы в 7 классе. Тема: А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Живая картина нравов.

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
русская литература
7 кл
09.02.2017
Урок литературы в 7 классе. Тема: А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Живая картина нравов.
чехов хамелеон.pptx

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)

Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский

Литературная разминка К Х Х З Т

Литературная разминка К Х Х З Т

Литературная разминка

К

Х

Х

З

Т

Т

Домик Чехова в Таганроге. Бывшая улица

Домик Чехова в Таганроге. Бывшая улица

Домик Чехова в Таганроге. Бывшая улица Полицейская (теперь улица Чехова)

Дед Чехова – Егор Михайлович Чехов

Дед Чехова – Егор Михайлович Чехов

Дед Чехова – Егор Михайлович Чехов

Отец Чехова – Павел Егорович Чехов

Отец Чехова – Павел Егорович Чехов

Отец Чехова – Павел Егорович Чехов

Псевдонимы Чехова Антоша Чехонте´

Псевдонимы Чехова Антоша Чехонте´

Псевдонимы Чехова

Антоша Чехонте´
Человек без селезенки
Брат моего брата
Врач без пациентов
Вспыльчивый человек

Формы комического САТИРА ЮМОР

Формы комического САТИРА ЮМОР

Формы комического


САТИРА ЮМОР

Формы комического Сатира – это гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни

Формы комического Сатира – это гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни

Формы комического

Сатира – это гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Предмет сатиры – опасные пороки.
 
Юмор – это безобидная насмешка, вызывающая весёлый смех.
Предмет юмора – частные недостатки.

Приемы создания комического Гипербола

Приемы создания комического Гипербола

Приемы создания комического

Гипербола
Гротеск
Говорящие имена
Иносказание …..

Рассказ «Хамелеон»

Рассказ «Хамелеон»

Рассказ «Хамелеон»

Средства создания характеристики героя

Средства создания характеристики героя

Средства создания характеристики героя

Описание внешности
Описание обстановки
Речь
Поведение
Художественные детали

Деталь художественная – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку

Деталь художественная – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку

Деталь художественная – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Деталь может воспроизводить подробности обстановки, внешности, пейзажа, портрета, интерьера, но в любом случае она используется, чтобы кратко, ярко и наглядно представить героев и их среду обитания.
городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником.

Анализ художественных средств 1 группа

Анализ художественных средств 1 группа

Анализ художественных средств

 

1 группа

Найдите художественные детали в рассказе и определите, какую роль они выполняют?

2 группа

Найдите описание внешности героев и определите, что подчеркивает Чехов этим описанием?

3 группа

Найдите, как Чехов описывает движение Очумелова? Какие глаголы он при этом использует?
 

4 группа


Проследите за речью Очумелова, как она его характеризует?
 

5 группа


Проследите за речью Хрюкина, как она его характеризует?
 

6 группа

Найдите в рассказе «говорящие фамилии». Объясните их смысл. Приём “говорящих имён и фамилий” - юмористический или сатирический?

Выводы Какие приемы использует

Выводы Какие приемы использует

Выводы


Какие приемы использует Чехов для создания комического эффекта?

Какой порок высмеивает?
 

Выводы Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства?

Выводы Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства?

Выводы

Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства?
 
Есть ли сейчас хамелеоны, подобные Очумелову?
 

Выводы Этот рассказ сатирический или юмористический?

Выводы Этот рассказ сатирический или юмористический?

Выводы

 
Этот рассказ сатирический или юмористический?

Самостоятельная работа Письменно (5-7 предложений) ответьте на вопрос по выбору

Самостоятельная работа Письменно (5-7 предложений) ответьте на вопрос по выбору

Самостоятельная работа

Письменно (5-7 предложений) ответьте на вопрос по выбору.
Почему рассказ Чехова назван “Хамелеон”?
Над чем смеется Чехов и что его огорчает в рассказе «Хамелеон»?
Приведите примеры случаев «хамелеонства» в современной жизни.
Как закончился рассказ у Чехова? А как закончили бы его вы?

Домашнее задание Прочитать рассказ «Злоумышленник»

Домашнее задание Прочитать рассказ «Злоумышленник»

Домашнее задание


Прочитать рассказ «Злоумышленник».
Найти приемы создания комического.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017