МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «
КАСИМОВСКИЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
по дисциплине: « Математика »
на тему: «Логарифмы и их свойства»
Разработал преподаватель:
Сергеева Н.Н.
Цели урока: Образовательные
повторить определение логарифма;
закрепить основные свойства логарифмов;
способствовать формированию умения применять
свойства логарифмов при решении заданий;
усилить практическую направленность данной темы для
качественной подготовки к экзамену .
Развивающие
вычисления;
развивать математическое мышление; технику
умение логически мыслить и рационально работать;
способствовать развитию у обучающихся навыков
самоконтроля .
Воспитательные
воспитание познавательной активности,
чувства
ответственности, уважения друг к другу, любви к своему
колледжу, взаимопонимания, уверенности в себе;
воспитание культуры общения.
Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний,
умений и навыков.
Структура урока:
1. Организационный момент, приветствие, пожелания.
2. Сообщение темы, целей урока.
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная
работа, индивидуальная работа.
5. Тренировочные упражнения-закрепления. Работа в парах.
6. Проверка знаний : индивидуальные разноуровневые
задания.
7. Кроссворд.
8. Домашнее задание.
9. Итог урока.
Оборудование: компьютер, презентация " Логарифмы и их
свойства", раздаточный материал, оценочный лист.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент, приветствие, пожелания. Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с
вами необычный урок.
ХОЧУ: пожелать вам успехов в работе.
МОГУ: сообщить, что на уроке можно ошибаться, сомневаться
и консультироваться.
УМЕЮ: надеюсь, что вы умело справитесь со всеми
заданиями и трудностями.
ДЕЛАЮ: каждый выполняет задание по своим возможностям.
(эти слова вывешены на доске)
Пусть эти слова сегодня сопровождают нас в течение всего
урока.
2. Сообщение темы, целей урока.
Итак, ребята, тема урока "Логарифмы и их свойства". (слайд
1)
Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма,
основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов,
которые значительно упрощают нахождение значений
выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их
помощью мы будем решать логарифмические уравнения и
неравенства. (слайд 2)
Открываем тетради и записываем число и тему урока.
Но урок у нас с вами будет необычный потому, что
отправимся мы сегодня в путешествие.
А куда? Узнаем, если проверим ваше домашнее задание.
3. Проверка домашнего задания.
Вы дома вычисляли логарифмы и должны были справа
записывать ответ.
Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте
предложение. (слайд 3) log3
1
81 (-4) 3) log31 (0 )
1) log327 (3) 2)
4) lg0,001 (- 3)
5) log77 (1) 6) lg 1
8)
(5)
-4
Г
0
Р
1
К
3
И
-1
Н
2
Г
10 (-1) 7) log618+log62 (2)
2log25
5
К
-3
А
Итак, получилось "ИГРА, КНГК". ( слайд 4)
Что мы знаем о колледже, в котором учимся?
Ведь колледж - это не только здание, это большая история,
большая судьба, сложенная из маленьких судеб
преподавателей, мастеров и обучающихся.
И сегодня на уроке мы не только систематизируем и
повторим изученный материал, но и проследим основные
этапы жизни нашего колледжа.
У вас на столе лежат различные задания и лист оценивания.
(Приложение 1, Приложение 2)
Все достигнутые результаты вы будете заносить в таблицу,
после чего подсчитаете баллы и оцените себя.
Задания для урока подобраны по уровню сложности и
каждый уровень своего цвета:
уровень А - лёгкие задания (жёлтый цвет),
уровень В - средние задания (зелёный цвет),
уровень С - более сложные задания (красный цвет).
4. Актуализация опорных знаний и умений.
Проверим знание определений и свойств логарифмов.
Устно: (слайд 5)
Вставить пропущенные слова:
1.Логарифмом числа b по:::::::::. а называется :::::.. степени, в
которую нужно:::::. основание а, чтобы получить число b. 2. Основание и число, стоящее под знаком логарифма,
должны быть::::.
3. Если основание а =:.. , то такой логарифм называется
десятичным и обозначается lgb.
Задание 1. Вам предлагается карточка, в которой работая в
паре, для каждой формулы вы должны найти ответ, соединив
их стрелкой. (слайд 6)
(ответы записываем в оценочный лист)
1) logа1 1)
2) logаа 2) b
3) logса+logсb 3) n logса
4) logса−logсb 4) 0
5) logаbn 5) 1
6) logаnb 6) 1
logсаb
n logса
а
b
7) аlogаb 7)
logс
Запишите количество правильных ответов в строке "итог".
Задание 2.
Вычислить устно и рассказать какое свойство применяется.
(слайд 7)
1) log77 5)
log63+log62
2¿lg100 + 6 6)
log559
3) 2log29 7)
log264−log464 4) lg105 + 1 8) 3
log51
Получаются ответы 1 8 9 6 и 1 9 3 0
В 1896 году на улице Соборной в городе Касимове было
открыто техническое училище. (слайд 8)
В 1930 году был переименован в Касимовский
индустриальный техникум
В 1903 году состоялся первый выпуск учеников Касимовского
училища
(слайд 9)
5. Тренировочные упражнения-закрепления. Работа в
парах.
Задание 3. Итак, мы повторили основные свойства
логарифмов, теперь проверим, как вы их поняли. (слайд 10)
Перед вами 9 решённых примеров, среди которых есть
правильные, остальные с ошибкой. Определите верное
равенство (назовите его номер), в остальных исправьте
ошибки.
Решение показывают в тетради, номера правильных ответов
записывают в оценочный лист.1)
¿log ¿232+log22 = 6
¿log ¿315+log33 = log345
¿3log ¿24=log2(4∙3)
6) log553=2
1
2
7
3
¿log ¿428−log74 = log724
8
¿log ¿345−log35 = log340
9) 3 log23=log227
4
¿2log ¿56=log512
5
¿log ¿2162=4 Получаем, примеры, с номерами 1, 2, 9.
В 1992 г набирается первая группа по специальности
"Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта" и группа «Бухгалтер – юрист» (слайд 11)
Задание 4. В каждом из разобранных примеров мы с вами
применяли только какое-то одно из свойств логарифмов.
Давайте рассмотрим пример, в котором применяется сразу
несколько свойств. (На доске выполняет ученик ,
комментируя каждый шаг решения). (слайд 12)
lgх=2lg7−lg201,1+lg41−lg10
lgх=lg72−lg201,1+lg41−lg10
lgх=lg 49∙41
201,1∙10
2011 х = 2009
2011
lgх=lg2009
В 2009 году КНГК начинает готовить учащихся по
специальности "Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования предприятий нефтегазовой
отрасли "
В 2011 году появляется группа учащихся по специальности
"Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".
(слайд 13)
Задание 5. (работа в парах).
Вам предлагается за определённое время решить небольшой
тест. Запишите ответы в оценочный лист. Сопоставьте
полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово.
(слайд 14)
Вычислить:
1) 9log37
Ответ: А. - 6; Б. 8; М. 49; Г. 6.
2) 5 ∙11log116 Ответ: И. 30; Б. 11; В. 14; Г. 1.
3) 23+log25
Ответ: E. 57; Х. 40; У. - 3; Ф. 3.
4)
log98
log818
Ответ: П. 54; P. - 2; Е. 2; Т. 33.
5) log9log464
Ответ: М. - 4; Л. - 12; П. 6; Е. 0,5 .
6) 7log72: log3
1
9
Ответ: В. - 1; Л. 1; П. 16; Е. 5 .
1
2
3
4
5
6
В. 49
Б. 8
А. - 6
В. 14
О. 30
Б. 11
У. - 3
Е. 57 Л. 40
К. 2
П. 54
Р. - 2
Л. - 12 П. 6
М. - 4
Ч. - 1
Л. 1
П. 16
Г. 6
Г. 6
Ф. 3
Т. 33
И. 0,5
Е. 5
Вставьте полученные буквы в таблицу:
1
В
2
О
3
Л
4
К
2
О
1
В
5
И
6
Ч
Какое слово у вас получилось?
Волкович Иван Маркианович -
первый директор Касимовского технического училища
( слайд 15) 6. Проверка знаний: индивидуальные разноуровневые
задания.
Задание 6. (слайд 16)
Вам предложены задания на вычисление логарифмических
выражений. Решив правильно все задания, вы сможете
узнать ещё некоторые факты о нашем колледже. Для этого
подставьте полученные ответы в примеры вместо номеров
заданий, записанных в квадратных скобках. Задания 3-х
уровневые. Каждый выбирает тот, которым сможет овладеть.
1 уровень. (жёлтый цвет) (слайд 17) 2 уровень. (зелёный
цвет) (слайд 18)
Вычислить:
1 уровень (жёлтый цвет)
(слайд 17)
Вычислить:
1) 2 log63+log64
2 уровень (зелёный цвет)
(слайд 18)
1) lg8+lg18
2lg2+lg3
2) log381∙log2
1
4
3) 2log26∙log255
4) log27
1
3
:(lg8+lg1,25)
5) ( log216+log327
¿¿log7 5
2) log2
1
16
∙9log9 2
3) log381−log77
4) - ( lg2+lg5¿:log28
5) ( log62+log63+7log7 2
¿ ¿log35
3 уровень. (красный цвет) (слайд 19)
Вычислить:
1. log21627+log3616+log63
2. log0,2125:log1664∙log381
3. log1
3
9∙log2
1
8
:72 log492 4. (3
log73+log79
log72−log724¿:¿ )
(log212−log23+3log 38)lg5
1
Т
3
Ч
А
5.
Колледж современности. (слайд 16)
В КНГК готовят специалистов по [ 2 ]3 – 1 профессиям.
(слайд 20)
На сегодняшний день в Касимовском нефтегазовом колледже
получают различные профессии около [2]2 ∙ 10 + 14
человек. (слайд 21)
Для этого в колледже есть учебные классы, лаборатории и
мастерские, спортзал, библиотека, автопарк.
Коллектив колледжа [3]2 - 4 год возглавляет "Почётный
работник среднего профессионального образования РФ,
энтузиаст Мирошкина Надежда Николаевна (слайд 22)
В течение последних [ −1
10 человек, получавших стипендию президента. (слайд 23)
7. Кроссворд. (слайд 24)
Задание 7. В заключение хочу предложить кроссворд,
разгадав который вы узнаете, где применяются логарифмы.
Из букв, расположенных в выделенных клетках, составить
слово.
3 ]--2 - 2 лет колледж выпустил [5]0+
Н О Л Ь
А Н И Е
2 О С Н О В
С
Н О Г О
З
4 П О К
П Е
Я
Т
И Ф М И Р О В А Н И Е
Р
А
Р
И Ч Н Ы Й
Е Л Ь
А
Т
5 Н Е
С
А
6 Д Е
7 Л О Г 8
С
У М М А
Вопросы:
1. loga 1=:..
2. В определении логарифма loga b = x, число а называется:::
3. Разность логарифмов равна логарифму::::. .
4. Логарифмом числа b по основанию а, называют :::::
степени, в которую нужно возвести а, чтобы получить b.
5. Кто изобрёл логарифмы?
6. Логарифм с основанием 10 называется :::
7. Операцию нахождения логарифма называют ::::
8. Логарифм произведения чисел равен :::: логарифмов от
этих чисел.
Получили буквы: А, К, З, Ы, У, М. Где же применяются
логарифмы? В музыке.
8. Домашнее задание. (слайд 25)
Подготовить небольшое сообщение " Логарифмы и музыка"
9. Подведение итогов. Заполнение оценочного листа,
выставление оценок.
Спасибо за урок! (слайд 27)
Урок: Логарифмы и его свойства
Урок: Логарифмы и его свойства
Урок: Логарифмы и его свойства
Урок: Логарифмы и его свойства
Урок: Логарифмы и его свойства
Урок: Логарифмы и его свойства
Урок: Логарифмы и его свойства
Урок: Логарифмы и его свойства
Урок: Логарифмы и его свойства
Урок: Логарифмы и его свойства
Урок: Логарифмы и его свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.