Урок математики.
Оценка 4.7

Урок математики.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
23.01.2018
Урок математики.
Разработка урока математики по теме: " Сложение и вычитание величин". Урок начинается с психологического настроя.Цели урока: формировать умения складывать и вычитать составные числа.это урок деловая игра. Класс делится на 3 фирмы и задаются разные задания. Урок деловая игра заканчивается рефлексией.Открытый урок по математике.
открытый урок деловая игра.doc
Тема: Сложение и вычитание величин. Урок математики (4 класс 1­4 ) Цель : Формировать умение складывать и вычитать составные именованные  числа. Задачи: 1.Познакомить с письменным приемом сложения и вычитания  величин.               2. Расширить экономический словарный запас.               3.Учить решать задачи с именованными числами. Оборудование:    Таблица с доходами фирм, карточки с заданиями на  внимание, чертежи геометрических фигур, схема – квитанция, сводная  таблица деятельности фирм. Ход урока 1.Организационный момент. Слайд 1 Встали все красиво. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы  спокойны, добры, приветливы, здоровы, у всех хорошее настроение. Начинаем работу.   2.Актуализация знаний. 1. Игра «Внимание». Дети запоминают фигуры в течении 3 с и записывают в тетрадь 2.­ Какие единицы измерения мы с вами знаем?   (ед. длины, массы, площади, времени.)   3. Для чего человеку нужны знания об этих единицах измерения? 3.Постановка темы  ­Посмотрите на доску. Как можно назвать все эти величины? Именованные  величины ­Разделите следующие величины на две группы:  4 м 5 см, 2 мм, 3т 2ц, 3кг, 5ч 6мин, 2 ч  ( 1 группа – 4 м 5 см; 3т 2 ц ; 5ч 6мин ) ( 2 группа – 2 мм ; 3 кг ; 2 ч ) ­ Первую группу величин называют составными именованными величинами,  Почему? (В их название входят различные единицы измерения) ­ Как назвать вторую группу величин? ( Простые именованные величины ) 4. Работа по теме        Слайд 2 ­ Ребята, сегодня на уроке мы играем в деловую игру. Представьте, что наш кабинет­ банк. Что такое банк? (Банк­ это финансовое предприятие, производящее операции с вкладами,  кредитами, платежами.)     Слайд 3 К нам в банк обратились 3 фирмы с заявлением о выдаче кредита. ­ Что такое кредит? (Предоставление в долг денег или товаров.) ­ Когда банк отказывает в кредите? ­ Когда банк выдает кредит?   Слайд 4 Мы с вами будем группой независимых экспертов. Кто такой эксперт? Эксперт­ специалист, дающий заключение при  рассмотрении  какого либо вопроса.   Что должен уметь эксперт ? (Эксперт должен уметь хорошо считать). Я, как председатель правления банка проверю, насколько хорошо вы это  делаете.      Слайд 5­8 1. Устный счет. (по карточкам на время) Кто первым посчитал, получают табличку «Главный эксперт» Дети считают и делают вывод: если складывать и вычитать величины  нетрудно, то делают это устно. Итак, нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать  деятельность трех фирм и вынести решение о выдаче кредитов. Каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все  результаты будут сравниваться. ­ Подсчитайте суммарную прибыль за два года и проанализируйте рост  доходности фирмы. Слайд 9 2.Сведения о прибыли фирм за последние два года                  2004 г.                         2005г. 1фирма     263 руб. 73 коп.      356 руб. 85 коп. 2фирма     156 руб. 73 коп.    298 руб.90 коп. 3фирма      351 руб.54 коп.    242 руб. 75 коп. Результаты занесите в таблицу. Дети считают по группам и заносят результаты в таблицу. 1фирма ­620 руб. 58коп. 2 фирма ­455руб. 63 коп. Слайд 10 3 фирма ­594 руб. 29коп. 1фирма            +       ­ 2фирма            ­        + 3 фирма           ­         ­ Слайд 11 3.Фирмам разделили участки под строительство. За это время они успели  построить забор вокруг участка. 38м50см                                                 26м43 см 23м68см 3005см                                    35м 42см             36м 25см Какая фирма сэкономила на заборе? Какая форма участка более  рациональна? Результат запишите в таблицу. Дети считают периметр фигур и определяют самый маленький. 1. 38м 50 см х 2 +2368х2=124м 36 см 2. 2643+ 3625 +3005х 2=12278(см)=122м 78 см 3. 3542м х3 = 106 м 26 см 4. Самый экономный забор у 3 фирмы. 4.А сейчас проанализируйте и найдите количество сотрудников в каждой  фирме. Слайд 12 В трех фирмах 145 сотрудников . В первой и второй 87 , а во второй и третьей 101. Сколько сотрудников в каждой фирме? Дети решают задачу.  Слайд 13­14           145 87 1) 145­87=58(сотр.)­3 фирма 2) 101­ 58=43(сотр.)­ 2 фирма 101 3)  87­ 43=44(сотр.) – 1 фирма Теперь проанализируйте информацию о расходовании ресурсов фирмами:   Слайд 15 Первая фирма тратит на 5 пар брюк ­ 10м ткани, а на 5 пиджаков ­20 м Вторая фирма тратит на 7 пар брюк 14 м ткани, а на 7 пиджаков – 28 м Третья фирма тратит на 6 пар брюк 12 м ткани, а на 6 пиджаков – 24 м  Можно ли сразу сравнить фирмы? (нет) Почему? (не знаем, сколько затратила  каждая фирма). Сколько метров ткани идет на один костюм? Как узнать? 10: 5+ 20:5 = ( 6 ) Почему у всех одинаково? ( по технологии) Решите задачи. Что получилось? ( Первая фирма затратила меньше всего , но она и сшила  костюмов меньше ) 10+20=30(м) 14+ 28 =42(м) 12 +24 =36(м) Сколько потребуется ткани, чтобы сшить костюмы всем сотрудникам фирмы? 6х44=264(м)­1фирма 6х43=258(м)­2 фирма 6х58=348(м)­3фирма Слайд16 5.Информация о планах фирм ­ коммерческая тайна, поэтому фирмы  представили ее в закодированном виде. Нам надо проанализировать  правильность планов: Первая фирма:         2       1         4         3 (yyy +yyy x yyy) – yyy : yyy Вторая фирма:          3       1        4         2 (xxx + xxx x xxx) – xxx: xxx  Третья фирма:        1       2        3       4 (zzz+ zzz x zzz) – zzz: zzz Дети проверяют, правильно ли поставлен порядок действий. Верно у первой фирмы. Слайд 17 6. Разгадай правило, по которому заполнена квитанция и вставь пропущенные  числа в квитанцию каждой фирмы. Эстафета  начинаем с первой парты. Решают в парах по одному выражению 7. Подведение итогов. ­Какой фирме выделяем кредит? Дети рассматривают таблицу Слайд 18 Кредит нужно выделить первой фирме 8. Рефлексия слайд 19 На цветолистике отметь своё настроение в начале и в конце урока (буквами Н, К)

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018