Урок математики 5 класс
Оценка 4.9

Урок математики 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
26.03.2017
Урок математики 5 класс
Технологическая карта урока математика 5 класс по теме Доли. Обыкновенный дроби. Можно использовать для создания презентации. Удобно для проведения открытого урока. Легко и просто изменить содержание и получить новый удобный для вас урок При подготовке использован учебник под редакцией Виленкина , а так же дополнительный материал
План.doc
План – конспект урока   Учитель: Полушиной Ирины Ивановны 5 класс                                                                       Тема:   Доли. Обыкновенные дроби. Цель: Ознакомить учащихся с приёмом выполнения сложения  и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию  того, что сложения и вычитание дробей выполняется поразрядно Задачи:   образовательные (формирование познавательных УУД):    научить  учеников складывать и вычитать дроби  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное  взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию  темы.  развивающие (формирование регулятивных УУД)            формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов, развивать умение,  анализировать,  сравнивать, обобщать,  делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Тип урока: Комбинированный урок Фундаментальные образовательные объекты: число, задача, текст Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная. Главная проблема урока: добиться умения складывать и вычитать дробь Планируемые результаты:  правильно складывать и вычитать дроби  применение новых знаний в новой ситуации;  объяснять сложение и вычитание дробей  Оборудование: Учебник,  разноуровневые карточки с задачами Технологическая карта урока: № п\п Этап урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Время (в мин) 1 2 3 4 Организационный  этап Актуализация  знаний учащихся Постановка цели и задач урока. Этап изучения  нового материала.     планировать Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные:  структурирование собственных знаний. Коммуникативные:  организовывать и учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.  Личностные:  оценивание  усваиваемого материала. Познавательные: умение осознанно  и произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: самостоятельное   решение проблемы, построение  логической цепи рассуждений;  Личностные: формировать  способность к эмоциональному  восприятию математических   рассуждении. Регулятивные: определение  последовательности промежуточных  целей с учётом конечного результата; Коммуникативные: постановка  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. Проверка домашнего задания в  парах  Приветствуют учителя, включаются в  деловой ритм урока. Участвуют в работе по проверке   домашнего задания (в парах),  в  беседе с учителем отвечают на  поставленные вопросы Мотивирует учащихся, вместе с  ними определяет цель урока;  акцентирует внимание учащихся на  значимость темы.  Записывают дату в тетрадь,  определяют тему и цель урока. На доске записаны числа 5,1 и         3, 596.  Прочитать числа. Придумать задачу  этими  с этими числами. Задачи на  сложение и вычитание Обучающиеся, вместе с учителем   придумывают задачи с числами.  Выясняют что не хватает знаний для  решения задачи Называют тему урока 1 3 3 13 вопросов, инициативное  сотрудничество.  формирование Личностные: позитивной самооценки  умение Регулятивные: адекватно самостоятельно анализировать правильность выполнения   действий   и   вносить необходимые коррективы. Регулятивные: оценивание  собственной деятельности на уроке     5 6 7 8 Физкультминутка Этап первичное  осмысление и  закрепление  знаний. Рефлексия  (подведение  итогов урока) Домашнее задание Сменить деятельность, обеспечить  эмоциональную разгрузку учащихся. Выявляет качество и уровень  усвоения знаний, а также  устанавливает причины выявленных  ошибок. Учащиеся сменили вид деятельности  и готовы продолжить работу. Учащиеся анализируют свою работу,  выражают вслух свои затруднения и  обсуждают правильность решения  задач. Подводит итоги работы учащихся  и класса в целом. Учащиеся сдают карточки  самооценивания. Дает комментарий к домашнему  заданию Учащиеся записывают в дневники  задание. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Здравствуйте, ребята.  Присаживайтесь. ­У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их.  В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По  окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" ­ справился с задачей без затруднений, "±" ­ справился с задачей, но возникали сложности, "­" ­ не справился с задачей.  Учащиеся слушают учителя,  подписывают карточки  самооценивания Этапы урока № п\п 1 Организационный  этап Цель: создать  благоприятный  психологический  настрой на работу,  мотивировать  учащихся к учебной  деятельности   посредством создания  эмоциональной  обстановки;  осознанное, вхождение  2 15 2 1 Время (в мин) 1 учащегося в  пространство учебной  деятельности,   создание предпосылок  для эмоционально  комфортной  обстановки на уроке. Актуализация знаний  учащихся Цель: Актуализация  опорных знаний и  способов действий. 2 Проверка домашнего задания:  Ребята, давайте проверим домашнее задание, для этого обменяйтесь  тетрадями с соседом по парте.          Вам был задан № 878(а, г). Проверим, как вы справились с решением уравнений. Есть ли вопросы по решению уравнений?  Давайте вспомним, как найти неизвестный       множитель,   делимое,     уменьшаемое,  вычитаемое,  слагаемое? Ребята, посмотрите на доску. Правильно ли решены у вас уравнения? а) (х­152)*59=6018 х­152=6018:59 х­152=102 х=102+152 х=254 Ответ:254 г) 51815:(р­975)=1205 р­975=51815::1205 р­975=43 р=43+975 р=1018 Ответ: 1018 Отвечает на вопросы учащихся  3 Учащиеся обмениваются  тетрадями и проверяют  домашнее задание по готовым ответам,  исправляют  ошибки и ставят оценку.  Каждый ученик фиксирует в  карточке самооценивания  пункт «Домашнее задание» ­ Чтобы найти неизвестный  множитель, надо  произведение разделить на  известный множитель. ­ Чтобы найти неизвестное  делимое, надо частное  умножить на делитель. ­ Чтобы найти неизвестное  вычитаемое, надо из  уменьшаемого вычесть  разность. ­ Чтобы найти неизвестное  слагаемое, надо из суммы  вычесть известное слагаемое. 3 Постановка цели и  Задание записано на доске:. 15 * 11        И Учащиеся  устно решают и  определяют тему урока:  3 задач урока. Цель: Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие ими   тему и целей урока. 4 Этап изучение нового  материала. Цель: введение  понятия обыкновенная  дробь, на имеющихся  знаниях из начальной  школы и подведение их к самостоятельной  формулировки доли и  обыкновенные дроби. 24 * 3           И 0 * 17           И 125 * 8         О 25 * 9 * 4     Л 520 : 10        Д 64 : 32          Б 51 : 17          О 40 * 60         Д 1000 : 125    Р Если вы, верно, найдете значения выражений и расположите ответы в порядке  убывания, то прочитайте тему сегодняшнего урока. Тема нашего урока: « Доли. Обыкновенные дроби» (записывается на доску  и в тетради учащихся) Наша цель на уроке: Познакомить с понятием доля, половина, треть,  четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби; научиться    читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда  нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она  означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном  положении. Итак, ребята, задача нашего урока – выяснить, а смогут ли нас  дроби поставить в затруднительное положение или нет. Начнём наше  знакомство с просмотра отрывка из мультфильма. (Просмотр или прослушивание ролика из мультфильма «Апельсин») ­ Какой фрукт делили звери?  ­ Из чего он состоит?  ­ А какие дольки в апельсине?  ­ Значит, что такое доли? ­ Молодцы! ­ На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили  поровну? (на восемь) ­ Какую часть получит каждый? (одну восьмую) Одна долька, помогайте, для  ежа, одна долька для чижа, одна долька для утят, одна долька для котят и  одна долька для бобра. А сколько долек достанется трём зверям (3 доли), а  пяти? В математике  долю принято записывать в виде..  1/8, 3/8, 5/8 – Такая  запись числа называется обыкновенной дробью. Доли и дроби. Записывают  дату и тему урока в тетрадь.  13 ­Апельсин ­ из долек ­равные Доли ­ это равные части ­ на восемь ­ одну восьмую ­ 3 доли ­ учащиеся записывают в ­Обратимся к нашему главному помощнику – учебнику, стр 138­139 Прочитайте статью и ответьте на вопросы. ­Как называется числа в записи дроби? ­ Давайте подумаем, что обозначает знаменатель, а что числитель. тетрадь: 1/8, 3/8, 5/8 –  обыкновенные дроби ­учащиеся читают и  отвечают на вопросы  учителя: ­Числитель и знаменатель ­ Знаменатель показывает на  сколько долей делят, а  числитель­ сколько таких  долей взято ­ Теперь сделаем запись в тетради: Запись вида   , где  a  и  b  натуральные a b числа,   называется   обыкновенной   дробью. знаменатель  дроби, черта между ними – дробная черта  a  ­    числитель   дроби,  b  – a b   ,   где   a   и   b -  Запись   вида   числа, натуральные называется   обыкновенной дробью.  a  ­   числитель дроби, b – знаменатель  дроби, черта между ними – дробная черта Самая   известная   из   долей   –   это,   конечно,   половина.   Слова   с   приставкой “пол” можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра. Разделили единицу   на   две   равные   части,   получили   половину.   Долю   называют “половиной”. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части, получили “треть”. Долю называют “третью”. Если единицу   разделить   на   4   равные   части,   то   получится   1\4 или   по­другому говорят “четверть”.  ­ Учащиеся предлагают свои  варианты ответов, потом  обсуждают вместе с ­ Скажите, вы когда­нибудь слышали слово четверть?  учителем. ­ А сколько это минут четверть часа? ­ Итак, мы познакомились с такими долями, как: половина(1\2), треть(1\3), четверть(1\4).  А   как   же   будут   называться   другие   доли,   если   единицу разделить на пять равных частей. Неужели “пятерть”, на шесть “шестерть”? Конечно, нет. Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы называть доли пользуются словами “пятая”, “шестая”. ­ Дроби можно еще изображать на координатном луче. ­ А что же такое координатный луч? ­ Как отметить обыкновенную дробь на координатном луче? Прочитайте на стр.139 учебника статью  5  Физкультминутка Цель: сменить вид  деятельности. ­ Давайте немного отдохнем. Но отдохнем с умом.  Поработали не плохо, пора немного отдохнуть. Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну­ка делайте со мною  Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. А четыре снова сели Взяли ручки, поглядели. ­Да, четверть часа, учебная  четверть ­ 15 минут ­ Записывают в тетради  дроби и их названия:  половина(1\2), треть(1\3),  четверть(1\4) Координатный луч­ это луч, с отмеченными на нем  точками с заданными  координатами ­ Учащиеся читают  материал учебника и  отвечают на вопросы Учащиеся поднимаются с  мест, повторяют действия за учителем. 2 6 Этап первичное  осмысление и  закрепление знаний. ­ Ребята по учебнику находим №884, и определяем,  какая часть фигуры  закрашена. ­ Учащиеся решают задачу в  тетрадях, один ученик по  желанию выходит к доске. 15 Цель: мотивировать  учащихся к  деятельности;  контролировать  выполнения заданий ­ А теперь оцените свою работу. ­ Математический диктант.(учитель выводит одного учащегося к доске) ­ Запишите дроби: 2\5; 3\4; 7\12; 5\13; 4\21; 1\2; 1\4; 1\3, 2\4, 3\6. ­Какую из дробей называют половиной, четвертью, третью. Подумайте, нет ли здесь еще одной дроби, которая обозначает половину? Оцените свою работу. Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь со следующим  заданием. ­ Индивидуальные карточки. Уровень   «3» 1. Какая часть фигуры закрашена? а) 1\7; б) 1\3; в) 1\4; г) 1\2; д)  2\5; е) 2\5; ж) 2\3; з) 5\6; и)  4\10; к) 5\5; л) 1\2; м) 3\5; н)  7\8; 0) 8\100 ­ Самооценка учащихся. Самостоятельно пишут  диктант, самопроверка,  самооценка. Отвечают на вопросы. По карточкам решают  задачу, проверяют по  готовому ответу, оценивают  себя. 2. Решите задачу: В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зелёного  цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зелёного цвета? 1. Какая часть фигуры закрашена? Уровень  «4» 2. Решите задачу: На выставке представлено 12 телевизоров. Среди них  11 цветных. Какая часть представленных на выставке телевизоров черно белые? Уровень  «5» 1. В книге 160 страниц. Вика прочитала   1\2  часть всей книги. Сколько  страниц осталось прочесть. 2. Решите задачу: Завод получил 120 новых станков. В первом цехе  установили   полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе? Готовый ответ учитель показывает на доске Оцените себя. Теперь давайте подведем итог. Подсчитайте количество «+»: За 5 «+» ставим себе «5» За 4 «+» ставим себе «4» За 3 «+» ставим себе «3» Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались  обыкновенные дроби! ­ Кто узнал на уроке что­то нового для себя? ­ Что понравилось на уроке, а что нет? ­ Мнения ребят, кто лучше всех работал на уроке?  ­ Сдайте карточки самооценивания Стр.23 прочитать материал учебника Для сильных учеников: № 925, 934(а) Для слабых учеников: № 926, 933 7 Рефлексия  (подведение итогов  урока) Цель: оценить  результаты  собственной  деятельности 8 Домашнее задание Учащиеся анализируют свою  работу, выражают вслух свои впечатления, сдают карточки самооценивания. Записывают домашнее  задание  в дневниках.  2 1 № 878(а, г) а) (х­152)*59=6018 х­152=6018:59 х­152=102 х=102+152 х=254 Ответ:254 г) 51815:(р­975)=1205 р­975=51815::1205 р­975=43 р=43+975 р=1018 Ответ: 1018 Математический диктант. ­ Записаны дроби: 2\5; 3\4; 7\12; 5\13; 4\21; 1\2;  1\4; 1\3, 2\4, 3\6. ­половина 1\2; треть 1\3; четверть 1\4 ­ 2\4, 3\6 Вид школьной доски: 15 * 11        И 24 * 3           И 0 * 17           И 125 * 8         О 25 * 9 * 4     Л 520 : 10        Д 64 : 32          Б 51 : 17          О 40 * 60         Д 1000 : 125    Р № 884 а) 1\7; б) 1\3; в) 1\4; г) 1\2; д) 2\5; е) 2\5; ж) 2\3;  з) 5\6; и) 4\10; к) 5\5; л) 1\2; м) 3\5; н) 7\8; 0)  8\100 Индивидуальные карточки.          Карточки самооценивания Уровень   «3» Этап урока Самооценка 1. 1\6; 2\5; 3\8                       2.  7\12 Уровень  «4» 1.  3\5; 3\6; 6\12                    2. 1\12 Уровень  «5» 1. 80 страниц                       2. 48 станков  «Домашнее задание» Устная  работа(определение  темы урока) № 884 Математический  диктант Индивидуальные  карточки

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017