сравнивать однозначные /числа от 11 до 20; использовать знаки +, -, =, *, >, <.
К концу урока учащиеся должны уметь сравнивать все числа до 20 и круглые числа до 100.
Провести самооценивание лестницу успеха в рабочей тетраде.
1. Чтобы сравнить двузначные числа, нужно по¬смотреть на число в разряде десятков. Число, в разряде десятков которого стоит большее число, и будет больше
2. Чтобы сравнить двузначные числа, в разряде десятков, у которых стоят одинаковые числа, нужно сравнить числа в разряде единиц.
Для закрепления данных выводов организуйте работу в парах.
Игра в парах. Учащиеся берут по комплекту карточек с числами от 0 до 20.
сравнение чисел до 20.docx
сравнивать однозначные /числа от 11 до 20; использовать знаки +, -, =, *, >, <.
Предмет: математика Ф.И. О. учителя:
Класс: 1 Количество присутст:
Дата: Количество отсутст:
Тема: Сравнение чисел до 20
Цели
обучения:
Критерии
оценивани
я
Этапы
урока
Начало
урока
100.
Провести самооценивание лестницу успеха в рабочей тетраде.
Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы
К концу урока учащиеся должны уметь сравнивать все числа до 20 и круглые числа до
Ресурсы
Середина
урока
Учебник:
Сравнение чисел
до 20, с. 6—7.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 1
"Сравнение
чисел до 20", с.
3. Рабочий лист
2 "Расставь
знаки
сравнения", с. 4.
• карточки
с
числами до 20 — для
каждого ученика;
• числовая прямая
(до 20);
• таблица
сложения
однозначных чисел.
При знакомстве с двузначными числами (до 20) учащиеся научились
сравнивать их по разрядному составу и знают правила:
1. Чтобы сравнить двузначные числа, нужно посмотреть на число в
разряде десятков. Число, в разряде десятков которого стоит
большее число, и будет больше
2. Чтобы сравнить двузначные числа, в разряде десятков, у которых
стоят одинаковые числа, нужно сравнить числа в разряде единиц.
Для закрепления данных выводов организуйте работу в парах.
Игра в парах. Учащиеся берут по комплекту карточек с числами от
0 до 20. Подготовка к игре:
1. Каждый игрок перемешивает свои карточки и раскладывает их
перед собой на столе числами вниз в виде прямоугольника.
(Варианты: 2 x 5 ; 4 х 5; 5 х 4)
2. Затем участники игры договариваются, в какой очередности будут
открывать свои карточки.
Правила игры:
1. Первый игрок открывает первую карточку слева в верхнем ряду.
2. Второй игрок открывает карточку из своего комплекта так же,
первую слева в верхнем ряду.
3. Игроки сравнивают числа. Обе карточки уходят в арсенал того
игрока, чье число оказалось большим.
4. Если числа одинаковые, карточки остаются у игроков.
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки.
Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше карточек.
Идем в поход. Организуйте выполнение задания в парах. Учащиеся
рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют по ней все
возможные числовые неравенства, используя знаки сравнения. Свои
ответы они могут записать на листах ламинированной бумаги и
продемонстрировать классу при обсуждении.
Предоставьте
возможность каждой паре учащихся продемонстрировать свою
работу.
Ответы
Количество мальчиков и девочек: 5 > 4 (4 < 5); Количество
взрослых и детей: 2 < 9 (9 > 2); Количество зайчат и бельчат: 2 <
3 (3 > 2); Количество взрослых и детей: 2 > 0 (0 < 2).
Составь слово. Первоклассники могут пользоваться числовым лучом
для сложения и вычитания чисел в пределах 20 (считать шаги вправо
при сложении и влево при вычитании) или таблицей сложения. После
решения всех примеров учащиеся расставляют ответы в порядке
убывания и получают
слово из соответствующих букв. Задание выполняется в группах. По
завершении дети прикрепляют свои листы к доске и сверяют ответы
с ответами других команд.Ответ18, 17, 15, 13, 12, 11,10,8.
СНЕГОВИК Реши. Задание выполняется фронтально. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопросы:
— Сколько снеговиков изображено в левой части картинки?(9)
— Сколько шляп изображено в правой части картинки? (7)
— Хватит ли головных уборов всем снеговикам (шляп, шапок, касок и
— Составьте соответствующую запись с помощью знаков сравнения.
др.)?
(7 < 9, 9 > 7)
— Как вы думаете, что можно сделать, чтобы снеговиков было
столько же, сколько головных уборов?
Выслушайте предложения учащихся. Возможно, они предложат
добавить 2 головных убора. Задавая наводящие вопросы, подведите
школьников к выводу о том, что задача имеет много решений. Есть
множество других способов уравнивания. Например, добавить 3
головных убора и слепить еще 1 снеговика; добавить 4 головных
убора и слепить 2 снеговиков ит. д.
Попробуй. Предложите первоклассникам выполнить задание в
парах и расставить знаки между числами каждой пары. При
сравнении учащиеся также должны уточнить, на сколько одно число
в паре больше или меньше второго. Для этого они могут
воспользоваться числовым лучом (считать шаги от одного числа до
другого). Правило разностного сравнения еще не вводится. Данное
задание учащиеся могут выполнить письменно на отдельных листах,
записывая числовые неравенства. Можно организовать выполнение
данного задания "по цепочке".
Ответ
Лишней является запись 10 = 10, так как остальные записи имеют
знаки ">" или "<".
Сравни числа на пазлах. Учащиеся сравнивают числа в пределах
20 и круглые числа в пределах 100, вставляя между двумя пазлами
знаки сравнения. Они составляют свои числовые неравенства,
вписывая в пустые квадраты придуманные числа и проставляя между
ними знаки сравнения.
Зимнее путешествие. Первокласснику нужно расставить знаки
сравнения от старта до финиша и дописать, на сколько одно число
больше/меньше другого. Данное задание можно организовать в виде
соревнования в парах.
Ответы
17 <20 на 3;
9 < 19 на 10;
19 > 9 на 10,-
16 > 13 на 3;
11 < 14 на 3;
18 > 16 на 2;
13 = 13;
17 > 10 на 7;
10 <20 на 10;
19 < 20 на 1;
15 > 13 на 2. Конец
урока
Для определения уровня закрепления темы предложите детям
поиграть в игру "Блиц-опрос". Для этого понадобятся карточки с
числами до 20. По ответам сделайте вывод о том, кому из учащихся
требуется индивидуальная поддержка. Правила игры:
1. Ведущий (учитель) задает вопрос.
2. Игроки должны поднять карточки с числами — ответами.
Примерные вопросы:
— Какое число больше 5 на 2 единицы?
— Какое число меньше 15 на 3 единицы?
— Какое число больше 10, но меньше 12?
— Какое число наименьшее из всех двузначных?
— Какое число больше всех однозначных?
— Какое число из всех, что у вас есть, наименьшее? А какое самое
большое?
Урок математики " Сравнение чисел до 20"
Урок математики " Сравнение чисел до 20"
Урок математики " Сравнение чисел до 20"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.