Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
зсредняя общеобразовательная школа №2 Барабинского района
Урок по математике для 6 класса
«Нахождение процентов от числа»
Выполнил:
Учитель математики
высшей квалификационной категории
Фирзина Ольга Владимировна г. Барабинск 2016 год
Тема урока «Нахождение процентов от числа»
Цель: 1) Формирование познавательных УУД: использование умения работать
с текстом для анализа условий задания, логические обоснованные суждения
при решении задач на проценты; использование знания определения процентов
и правила нахождения дроби от числа, оценка полученных результатов
(вычисления при решении выражений, уравнений и задач); использование
доказательной математической речи.
2) Формирование регулятивных УУД: умение ставить личные и коллективные
цели деятельности, планировать работу, действовать по плану, оценивать
полученные результаты; Коммуникативных УУД: формирование умений в
группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
3) Формирование личностных УУД: привитие активной жизненной позиции,
уважения к мнению других людей.
Тип урока: обобщающий урок по теме «Нахождение процентов от числа».
Технологии: технология проблемного диалога, кейс технология.
Оборудование: учебник «Математика» 6 класс С.А.Козлова, А.Г.Рубин,
карточки для работах в группах, карточки с проблемной ситуацией, лист
самоконтроля, презентация.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
а) Сбор тетрадей с домашней работой.
б) Раздаточный материал с проблемной ситуацией.
в) Листы самоконтроля.
II. Постановка темы урока, целей и задач.
1. знакомство с ситуацией, её особенностями;
2. выделение основной проблемы (проблем),
3 . формулировка темы урока в соответствии с выделенной проблемой
(Нахождение процентов от числа),
4. формулировка целей и задач учащимися в соответствии с постановленной
темой. 5. Рекомендации по самооценке: при решении задач обозначать в тетради
значками +, степень самостоятельности и правильности, знаком? задачу,
вызвавшую затруднение.
6. Домашнее задание: составить и решить задачу на проценты, выбрав одно из
направлений: медицина, экономика, торговля.
III.
Раскрытие содержания субъектного опыта учащихся (актуализация
знаний по теме, применение к решению устных задач различного
содержания).
Как перевести дробь в число и число в дробь?
Как найти проценты от числа?
Установить соответствие (слайд №7)
IV.
Решение тренировочных упражнений.
1. Задача №5 страница 186 учебника.
В коробке шоколадного ассорти 30 конфет. Конфеты с
ореховой начинкой составляют 20% всех конфет, с фруктовой
начинкой – 50 %, а остальные с пралине.
2. Задача (слайд №9)
Коля, Толя, Витя собрали 80 кг семян дуба и клена. Желуди
составили 40% всего сбора. Сколько семян клена было собрано
Колей, Толей и Витей?
V. Физкультурная пауза. Динамические упражнения на разнообразные группы мышц (слайд
№14)
0,87 = 87% 57% = 0,57
1,7 = 17% 8% = 80
2 = 20% 240% = 2,4
3,01 = 301% 30% = 0,3
1,1 = 110% 482% = 48,2
0,08 = 0,8% 3% = 300
Если равенство верно – хлопок руками над головой, если нет –
вращения плечами
Работа в группах.
VI.
Учащиеся распределены в 3 группы (однородного состава). Каждая
из трёх групп решает теоретическую задачу (составить алгоритм)
Одну из практических задач
Представитель команды готовит защиту решения задачи.
1 группа.
• Составьте алгоритм решения задачи на вычисление процентов от числа
• Помогите сосчитать, сколько миллилитров самаровки необходимо взять
для приготовления 500 миллилитров раствора
2 группа.
• Составьте алгоритм решения задачи на вычисление процентов от числа
• Какой наибольший объём аммиака будет безопасным при
приготовлении 250 миллилитров раствора.
3 группа.
Составьте алгоритм решения задачи на вычисление процентов от числа
• Сколько процентов школьников заболело гриппом, если из 550
учащихся гриппом болеет 132. Можно ли продолжать занятия, если
максимально допустимый порог заболевания – 20 %.
VII. Защита групповой работы.
(Предложение одного или нескольких вариантов последовательности
действий) Представитель каждой группы защищает решённые задания, записав их на
доске.
VIII. Итоги урока, рефлексия.
1. Повторение правил, которые помогли в ходе урока добиваться
поставленных целей и задач
2. Самооценка.
Заполните лист самоконтроля, оценив работу на каждом из трёх
этапов от 0 до 5 баллов
Найдите сумму всех баллов и оцените себя от 7 до 9 баллов – «3», от
10 до 12 баллов – «4», от 13 до 15 баллов – «5».
3. Рефлексия (Слайд 17 – 19)
у меня было хорошее настроение, так как …
я доволен собой, так как …
мне хотелось работать, так как …………….
Для меня самым главным на уроке было…..,
потому что ……………………
я знаю и могу решать задачи на проценты
мне этот учебный материал нужен для …..
узнал нового ……………………..
IX. Домашнее задание.
Индивидуальное задание (составить и решить задачу). Приложение.
Проблемная ситуация.
Выпускница медицинского колледжа Света проходила практику в
школьном медпункте, руководителем практики была школьный фельдшер
Татьяна Борисовна. Как водится, при знакомстве с новым коллегой Татьяна
Борисовна стала интересоваться, какие привычки у Светы, что она любит,
как училась в колледже и в школе. Света поделилась с Татьяной Борисовной,
что не дружит с математикой, начиная со школьной скамьи. Но в скором
времени Свете пришлось поволноваться, ведь она ничего не могла вспомнить
о решении задач на процентные расчёты.
Вот в каких ситуациях ей понадобились процентные расчёты:
– Для обработки инструментов (зеркал, ложки Фолькмана, шприцов
и др.) берут 5% раствор самаровки.
– Йод – 5 % спиртовой раствор для наружного применения
– Раствор аммиака – 10%.
– Ежеквартально медицинские работники готовят отчёты по своей
работе.
Вопрос:
Нужны ли знания о процентах медицинским работникам?
В каких сферах жизнедеятельности необходимы процентные расчёты?
Задания для работы над проблемой
Составьте алгоритм решения задачи на вычисление процентов от числа
1. Помогите сосчитать, сколько миллилитров самаровки необходимо взять
для приготовления 500 миллилитров раствора 2. Какой наибольший объём аммиака будет безопасным при
приготовлении 250 миллилитров раствора.
3. Сколько процентов школьников заболело гриппом, если из 550
учащихся гриппом болеет 132. Можно ли продолжать занятия, если
максимально допустимый порог заболевания – 20 %.
Лист самоконтроля___________________________________ (ф.и. учащегося)
Заполните лист самооценки, оценив работу на каждом из трёх этапов
от 0 до 5 баллов
Найдите сумму всех баллов и оцените себя от 7 до 9 баллов – «3»
От 10 до 12 баллов – «4»
От 13 до 15 баллов – «5».
Этап работы на уроке
Подготовительный этап
Решение задач
Работа в группах
Всего баллов
Отметка за урок
Количество баллов
Урок математики и презентация для 6 класса "Нахождение процентов от числа"
Урок математики и презентация для 6 класса "Нахождение процентов от числа"
Урок математики и презентация для 6 класса "Нахождение процентов от числа"
Урок математики и презентация для 6 класса "Нахождение процентов от числа"
Урок математики и презентация для 6 класса "Нахождение процентов от числа"
Урок математики и презентация для 6 класса "Нахождение процентов от числа"
Урок математики и презентация для 6 класса "Нахождение процентов от числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.