Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект урока ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАПОВЕДНИКАМ.docx
Урок математики во 2 классе Тема: «Закрепление изученного. «Путешествие по заповедникам» Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи ; развивать логическое  мышление и умение сравнивать; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; расширить  знания детей о заповедниках России. Планируемые результаты:  обучающиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при  устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои  знания с заданием, которое нужно выполнить, оценивать себя и товарищей. Ход урока I.Организационный момент  (на столах у детей листочки в клеточку­модули для письменных вычислений) II.Актуализация знаний  Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествия? Хорошо. Сегодня на уроке мы  попутешествуем. А какие места мы сегодня посетим, вы узнаете, если выполните задание.   Устный счёт ­ Решите  примеры, подставьте карточки с ответами и, перевернув их, получите слово.  1) 49­9=40          5) 85­40=45          8) 40­12=28 2) 40­8=32          6) 22+30=52         9) 52­2=50 3) 45+4=49         7)  50+40=90        10) 23+32=55 4) 13+7=20 З­40 1 III.Самоопределение к деятельности. А­32 2 П­49 3 О­20 4 В­45 5 Е­52 6 Д­90  7 Н­28 8 И­50 9 К­55 10 Это слово заповедник. Мы сегодня с вами совершим путешествие в  заповедники.  А что такое  заповедник? (Это особо  охраняемая природная территория, в которой запрещена всякая  хозяйственная деятельность). Путешествуя по заповедникам, узнаем много нового, в пути будем решать примеры и задачи, и  выполнять другие задания . Вы готовы? Тогда в путь! VI.Работа по теме урока Приглашаю вас в первый заповедник. Пока вы не знаете, как он называется. Но если выполните  следующее задание, то узнаете. Развесь шишки так, чтобы числа на противоположных ветках давали в сумме число на макушке.Молодцы! Вы справились с заданием. Перед нами заповедник  «Кологривский лес». Он находится  в Костромской области. Здесь растут огромные ели высотой до 45 метров. Возраст самых старых  деревьев достигает 400 лет. Заповедник создан, чтобы их  сохранить.  Мы покидаем этот лес и продолжаем наше путешествие и отправляемся на север. ­Ребята, вы слышите звуки? Догадайтесь,  какому животному они могут принадлежать. (Звуки овцебыка) ­Дети,  такие звуки издаёт овцебык. (слайд) Он обитает в заповеднике «Остров Врангеля». Это  находится в Арктике . Овцебык, самое крупное копытное животного Арктики. О его хорошей приспособленности к жизни  в суровых климатических условиях говорят короткие ноги, шея, уши, хвост, которые покрыты  очень густой и длинной шерстью Держатся они стадами и при опасности образуют замкнутый круг  рогами наружу. И здесь видна организованность, потому что слабых и маленьких ставят в центр, а  вперед выходят самцы, которые пытаются поддеть врага рогами. Решите задачу № 1. В 1975 году из США на «Остров Врангеля» завезли 20 овцебыков. Их поголовье увеличилось и  сейчас  их  здесь живёт 60. На сколько увеличилось поголовье овцебыков в заповеднике?  (Один ученик решает на откидной доске, затем дети сверяются) Наше путешествие продолжается и мы отправляемся на озеро Байкал. (Слайд соболя) ­А вот этого зверька вы узнали? Это соболь. Обитатель самого первого в России заповедника. Он образован в 1916 году с целью  сохранения и восстановления численности, повсеместно истребляемого ради ценного меха соболя.  В настоящее время территория Баргузинского заповедника – эталон чистоты и первозданности  Байкальской природы. Соболь приготовил вам задачу. Длина тела соболя 56 см. Длина хвоста 20 см. Сколько всего сантиметров составляет длина  соболя? ­Решите задачу самостоятельно. Проверьте по образцу. V.Физкультминутка ­Наше путешествие продолжается. Послушайте загадку. Эти камни просто чудо: И сверкают, и горят, Их вставляют в кольца, в броши, Красотой они дарят. (Драгоценные камни. Самоцветы)­Ребята, о каких камнях говорится в загадке? Правильно, о драгоценных. Мы очутились в  Ильменском заповеднике.  Это­ месторождение 264 минералов . Наибольший интерес  представляют здесь топаз, аквамарин, сапфир. На территории заповедника есть музей, собравший в  себя наилучшую коллекцию минералов, обнаруженных в природе. Коллекция экспонатов  насчитывает порядка 9 тысяч единиц. ­Представьте, что перед вами один из экспонатов Ильменского минералогического заповедника.  Посчитайте, сколько треугольников на рисунке. Ответ: 8 треугольников Мы долго путешествовали, но  нам пора возвращаться домой. Но на последок мы заглянем в  заповедник, который находится в нашей Республике. Это  Запов дник   "Прис рский" ее уе    Символ заповедника – подвид глухаря, встречающийся только в Присурье – глухарь волжский . Но  здесь много и других животных:  лось, кабан, заяц­беляк, бобр, рыжая полевка, лесная соня, лесная  куница, волк, рысь, бурый медведь. В заповеднике мы увидели много следов оставленные  животными. ­Убегая от лисы заяц­беляк запутывал следы. Вот его путь. Какую геометрическую фигуру он  напоминает?  ­А Бурый медведь, в поисках малины, сделал такой путь. Назовите фигуру.  ­ Найдите периметр четырёхугольника и треугольника. Что такое периметр? Разделимся на  варианты: 1­й вычисляет длину пути зайца, 2­й –медведя. ­Какой ответ у вас получился. Проверьте по слайду. 1 вариант 20м+20м+30м+23м=93м          2 вариант    20м+30м+30м=80м VI.Рефлексия   Мы прошли не малый путь. Давайте ещё раз вспомним название заповедников, в которых  мы побывали: «Кологривский лес», «Остров Врангеля», «Баргузинский заповедник»,  «Ильменский заповедник», «Заповедник Присурский».Вам понравилось путешествие? Это только начало. В России всего 102 заповедника. Есть  ещё куда нам заглянуть.  А  2017 год объявлен Годом ООПТ и Годом экологии. И для охраны природы будет  сделано ещё больше. Думаю, что и мы с вами не окажемся в стороне. ­Оцените свою работу на уроке VII.Подведение итогов ­Что вам запомнилось сегодня на уроке? О чём вам захотелось рассказать дома? Оценки учащимся ­Урок окончен.