Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)
Оценка 4.6

Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
математика
2 кл
11.02.2017
Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)
Публикация является частью публикации:
Конспект урока ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАПОВЕДНИКАМ.docx
Урок математики во 2 классе Тема: «Закрепление изученного. «Путешествие по заповедникам» Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи ; развивать логическое  мышление и умение сравнивать; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; расширить  знания детей о заповедниках России. Планируемые результаты:  обучающиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при  устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои  знания с заданием, которое нужно выполнить, оценивать себя и товарищей. Ход урока I.Организационный момент  (на столах у детей листочки в клеточку­модули для письменных вычислений) II.Актуализация знаний  Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествия? Хорошо. Сегодня на уроке мы  попутешествуем. А какие места мы сегодня посетим, вы узнаете, если выполните задание.   Устный счёт ­ Решите  примеры, подставьте карточки с ответами и, перевернув их, получите слово.  1) 49­9=40          5) 85­40=45          8) 40­12=28 2) 40­8=32          6) 22+30=52         9) 52­2=50 3) 45+4=49         7)  50+40=90        10) 23+32=55 4) 13+7=20 З­40 1 III.Самоопределение к деятельности. А­32 2 П­49 3 О­20 4 В­45 5 Е­52 6 Д­90  7 Н­28 8 И­50 9 К­55 10 Это слово заповедник. Мы сегодня с вами совершим путешествие в  заповедники.  А что такое  заповедник? (Это особо  охраняемая природная территория, в которой запрещена всякая  хозяйственная деятельность). Путешествуя по заповедникам, узнаем много нового, в пути будем решать примеры и задачи, и  выполнять другие задания . Вы готовы? Тогда в путь! VI.Работа по теме урока Приглашаю вас в первый заповедник. Пока вы не знаете, как он называется. Но если выполните  следующее задание, то узнаете. Развесь шишки так, чтобы числа на противоположных ветках давали в сумме число на макушке. Молодцы! Вы справились с заданием. Перед нами заповедник  «Кологривский лес». Он находится  в Костромской области. Здесь растут огромные ели высотой до 45 метров. Возраст самых старых  деревьев достигает 400 лет. Заповедник создан, чтобы их  сохранить.  Мы покидаем этот лес и продолжаем наше путешествие и отправляемся на север. ­Ребята, вы слышите звуки? Догадайтесь,  какому животному они могут принадлежать. (Звуки овцебыка) ­Дети,  такие звуки издаёт овцебык. (слайд) Он обитает в заповеднике «Остров Врангеля». Это  находится в Арктике . Овцебык, самое крупное копытное животного Арктики. О его хорошей приспособленности к жизни  в суровых климатических условиях говорят короткие ноги, шея, уши, хвост, которые покрыты  очень густой и длинной шерстью Держатся они стадами и при опасности образуют замкнутый круг  рогами наружу. И здесь видна организованность, потому что слабых и маленьких ставят в центр, а  вперед выходят самцы, которые пытаются поддеть врага рогами. Решите задачу № 1. В 1975 году из США на «Остров Врангеля» завезли 20 овцебыков. Их поголовье увеличилось и  сейчас  их  здесь живёт 60. На сколько увеличилось поголовье овцебыков в заповеднике?  (Один ученик решает на откидной доске, затем дети сверяются) Наше путешествие продолжается и мы отправляемся на озеро Байкал. (Слайд соболя) ­А вот этого зверька вы узнали? Это соболь. Обитатель самого первого в России заповедника. Он образован в 1916 году с целью  сохранения и восстановления численности, повсеместно истребляемого ради ценного меха соболя.  В настоящее время территория Баргузинского заповедника – эталон чистоты и первозданности  Байкальской природы. Соболь приготовил вам задачу. Длина тела соболя 56 см. Длина хвоста 20 см. Сколько всего сантиметров составляет длина  соболя? ­Решите задачу самостоятельно. Проверьте по образцу. V.Физкультминутка ­Наше путешествие продолжается. Послушайте загадку. Эти камни просто чудо: И сверкают, и горят, Их вставляют в кольца, в броши, Красотой они дарят. (Драгоценные камни. Самоцветы) ­Ребята, о каких камнях говорится в загадке? Правильно, о драгоценных. Мы очутились в  Ильменском заповеднике.  Это­ месторождение 264 минералов . Наибольший интерес  представляют здесь топаз, аквамарин, сапфир. На территории заповедника есть музей, собравший в  себя наилучшую коллекцию минералов, обнаруженных в природе. Коллекция экспонатов  насчитывает порядка 9 тысяч единиц. ­Представьте, что перед вами один из экспонатов Ильменского минералогического заповедника.  Посчитайте, сколько треугольников на рисунке. Ответ: 8 треугольников Мы долго путешествовали, но  нам пора возвращаться домой. Но на последок мы заглянем в  заповедник, который находится в нашей Республике. Это  Запов дник   "Прис рский" ее уе    Символ заповедника – подвид глухаря, встречающийся только в Присурье – глухарь волжский . Но  здесь много и других животных:  лось, кабан, заяц­беляк, бобр, рыжая полевка, лесная соня, лесная  куница, волк, рысь, бурый медведь. В заповеднике мы увидели много следов оставленные  животными. ­Убегая от лисы заяц­беляк запутывал следы. Вот его путь. Какую геометрическую фигуру он  напоминает?  ­А Бурый медведь, в поисках малины, сделал такой путь. Назовите фигуру.  ­ Найдите периметр четырёхугольника и треугольника. Что такое периметр? Разделимся на  варианты: 1­й вычисляет длину пути зайца, 2­й –медведя. ­Какой ответ у вас получился. Проверьте по слайду. 1 вариант 20м+20м+30м+23м=93м          2 вариант    20м+30м+30м=80м VI.Рефлексия   Мы прошли не малый путь. Давайте ещё раз вспомним название заповедников, в которых  мы побывали: «Кологривский лес», «Остров Врангеля», «Баргузинский заповедник»,  «Ильменский заповедник», «Заповедник Присурский». Вам понравилось путешествие? Это только начало. В России всего 102 заповедника. Есть  ещё куда нам заглянуть.  А  2017 год объявлен Годом ООПТ и Годом экологии. И для охраны природы будет  сделано ещё больше. Думаю, что и мы с вами не окажемся в стороне. ­Оцените свою работу на уроке VII.Подведение итогов ­Что вам запомнилось сегодня на уроке? О чём вам захотелось рассказать дома? Оценки учащимся ­Урок окончен.

Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)

Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)

Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)

Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)

Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)

Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)

Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)

Урок математики "Путешествие по заповедникам" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017