Тема «Проценты» является одной из самых интересных и важных в курсе математики. Это особо подчеркивает ее актуальность.
В связи с введением новых стандартов на первое место в обучении выходит системно - деятельностный подход. В математике, в первую очередь, он ассоциируется с решением задач, которые служат и целью, и средством для обучения такой деятельности.
Решение задач приучает детей к логическому мышлению, развивает умение анализировать ситуацию, формирует общие приемы рассуждения, то есть способствует развитию в ребенке универсальных учебных умений. Важный принцип – нарастание сложности от задачи к задаче.
Презентация к уроку математики 5 класс.ppt
Урок математики с использованием ЭОР
Проценты
Проценты
Математика, 5 класс
Разработала: учитель
математики
Кичигина Галина Михайловна
Урок математики с использованием ЭОР
Цели урока:
повторение содержания понятия
«процент»;
повторение основных приемов и
методов решения задач на
проценты;
демонстрация связи математики
с реальной действительностью;
развитие мышления и речи
обучающихся.
Урок математики с использованием ЭОР
Из истории
Из истории
Слово «процент» имеет латинское
происхождение: «pro centum» «со ста».
Часто вместо слова «процент» используют
словосочетание «сотая часть числа».
Процентом называется сотая часть числа.
Урок математики с использованием ЭОР
Проценты были
особенно
распространены в
Древнем Риме.
Римляне называли
процентами деньги,
которые платил
должник заимодавцу
за каждую сотню.
Римляне брали с
должника лихву (т. е.
деньги сверх того,
что дали в долг).
Урок математики с использованием ЭОР
От римлян проценты
От римлян проценты
перешли к другим
перешли к другим
народам Европы.
народам Европы.
В Европе проценты
В Европе проценты
появились на 1000
появились на 1000
лет позже, их ввел
лет позже, их ввел
бельгийский ученый
бельгийский ученый
Симон Стевин. Он в
Симон Стевин. Он в
1584 г. впервые
г. впервые
1584
опубликовал
опубликовал
таблицу процентов.
таблицу процентов.
Урок математики с использованием ЭОР
писали слово «сто» так:
ct
o
Символ появился не сразу. Сначала
В 1685г. в Париже была напечатана
книга «Руководство по коммерческой
ct
арифметике», где по ошибке вместо было
o
набрано . После этого знак получил
всеобщее признание и до сих пор мы
пользуемся этим значком процента.
Урок математики с использованием ЭОР
В некоторых вопросах иногда
применяют и более мелкие,
тысячные доли, так называемые
«промилле» (от латинского pro
mille – «с тысячи»), обозначаемые
по аналогии со знаком % %0
Устный счет.
Выберите правильный ответ:
1) Найдите 20% от 55
А. 20 Б. 15 В. 11
2) Найдите число, если 1% его равен 85
А. 8,5 Б. 8500 В. 0,85
3) Один ученик – это 4% всего класса.
Сколько в классе учеников?
А. 40 Б. 25 В. 7
4) Ученик записал два числа. Нашел 1% от
каждого. Полученные числа оказались
равными. Может ли такое быть?
А. да Б. нет В. иногда
Урок математики с использованием ЭОР
Основные задачи на проценты:
Основные задачи на проценты:
нахождение процента от числа;
нахождение числа по его проценту;
нахождение процента одного числа
от другого
Урок математики с использованием ЭОР
Решение задач
Решение задач
№1№1
Коля закопал свой дневник на глубину 5 м, а
Толя – на глубину 12 м. Археологи далекого
будущего когданибудь раскопают оба окаменевших
дневника с большим количеством окаменевших «5».
В Колином дневнике они найдут 224 пятерки, а в
Толином – 25% этих пятерок.
Сколько всего окаменевших пятерок найдут
археологи в двух дневниках?
Решение.
224 + 224 • 0,25 = 224 + 56 = 280
или
224 + 224 : 4 = 224 + 56 = 280
Ответ: 280 пятерок.
Урок математики с использованием ЭОР
Решение задач
Решение задач
№2№2
В пакете сливы. Сначала из пакета взяли 50%
слив, а затем 50 % остатка. После этого в пакете
осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете
первоначально?
9 • 2 • 2 = 36(шт)
Решение.
Ответ: 36 слив
Урок математики с использованием ЭОР
Решение задач
Решение задач
№3№3
Туристы были в пути три дня. В первый день
они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во
второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько
километров пути прошли туристы в третий день?
% км
I
II
III
24 км
40%
? км
Урок математики с использованием ЭОР
№№33
Решение
Решение
1) 24 : 40 • 100 = 60 (км) весь путь.
2) 24 : 1,5 = 16 (км) прошли туристы
во II день.
3) 60 – (24 + 16) = 20 (км) прошли
туристы в III день.
Ответ: 20 километров.
Урок математики с использованием ЭОР
Проценты в нашей жизни
Проценты в нашей жизни
Проценты на кухне
Проценты в аптеке
Проценты в магазине
Проценты в банке
Проценты и зарплата
Проценты и
пенсионеры
Проценты и выборы
Урок математики с использованием ЭОР
Исследовательская работа
Исследовательская работа
«Распределение семейного бюджета»
«Распределение семейного бюджета»
1. Семейный бюджет (за месяц):
Папа
Мама
Другие члены семьи
Итого
%
100
руб
12 000
8 000
5 000
25 000
Урок математики с использованием ЭОР
Исследовательская работа
Исследовательская работа
«Распределение семейного бюджета»
«Распределение семейного бюджета»
2. Распределение семейного бюджета:
Коммунальные услуги
Мобильные телефоны (все)
Питание
Одежда, обувь
Приобретения для дома
Транспортные расходы
Лекарства
Развлечения (книги, театр, кино и др)
Сладости
Другое (стрижка, например)
1000 руб
2000 руб
6600 руб
3000 руб
0 руб
520 руб
4%
8%
26,4%
12%
0%
2,08%
1500 руб
6%
Итого
Урок математики с использованием ЭОР
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
№№11
Сбербанк начисляет ежегодно 2% от суммы
вклада. Вкладчик внес 1000 рублей. Какой
станет сумма через 2 года?
№2
От веревки длиной 15 м отрезали кусок,
после чего оставшаяся часть составила 40%
длины всей веревки. Какова длина
отрезанного куска?
№3
Луч ОМ делит развернутый угол АОВ на два
угла: АОМ∟
раз больше угла МОВ. Найдите эти углы.
, причем угол АОМ в 8
и МОВ∟
Урок математики с использованием ЭОР
Ответы
№№1 1040,4 р
1 1040,4 р
№№2 9 м
2 9 м
3 2000; 160
№№3 20
; 16000
Урок математики с использованием ЭОР
Стевин Симон (1548-
1620)
Родился в Брюгте. В молодости работал
счетоводом. В 1571—1581 путешествовал по Европе.
С 1581 жил в Лейдене, Дельфте, Гааге. Преподавал в
Лейденском университете, служил инженером в
армии принца Оранского. В последние годы жизни
был инспектором водных сооружений. Как инженер
он сделал значительный вклад в механику.
Важнейшие из его работ в области математики:
«Десятина» (1585) и «Математические комментарии»
в пяти томах (1605—1608). В первом томе Стевин
изложил десятичную систему мер и десятичные дроби
(о том, что десятичные дроби открыл алКаиш, в то
время европейцы еще не знали). Кроме того, он ввел
отрицательные корни уравнения, сформулировал
условия существования корня в данном интервале и
предложил способ приближенного вычисления его.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.