Урок математики "Сумма углов треугольника"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала открытый урок.doc
ГУО «ОСШ № 18» г. Барановичи Тишкевич Ольга Владимировна Класс:  7 Г Тема урока: Сумма углов треугольника Тип урока: урок закрепления знаний и умений. Цели урока: ►образовательные • закрепить навыки применения  теоремы о сумме внутренних углов треугольника в ходе решения задач • закрепить понятие внешнего угла треугольника и его свойства • развивать умения аккуратно изображать и «читать» чертежи • развивать умения грамотно использовать математическую символику  ►развивающие • развивать логическое мышление • расширять кругозор  • развивать навыки научно­исследовательской и практической деятельности ►воспитательные • учить лаконично излагать свои мысли • развивать культуру речи и письма • развивать чувство ответственности за выполнение задания  закрепить умения применения теоремы о сумме внутренних углов треугольника, понятие внешнего  Задачи урока: ▼      угла и его свойства ▼  расширение кругозора учащихся Оборудование и материалы: чертёжные инструменты, карандаш, тетрадь, презентация План урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний  3. Устная работа  4. Закрепление, решение задач. 5. Тест (проверка знаний) 6. Итог урока  7. Задание на дом  Ход урока: 1.Организационный момент. ­ Здравствуйте!  Тема нашего сегодняшнего урока: «Сумма углов треугольника».  Цели нашего сегодняшнего урока:  ­ закрепить навыки применения  теоремы о сумме внутренних углов треугольника в ходе решения задач;  ­ закрепить понятие внешнего угла треугольника и его свойства;  ­ расширить кругозор.    2.Актуализация знаний в ходе фронтального опроса. ­ О чем же мы будем расширять свой кругозор? А узнаем мы это, пройдя вот такую лестницу и ответив  на вопросы, написанные на ступеньках этой лестницы!  Теорема о сумме углов треугольника   Определение внешнего угла  Теорема о внешнем угле треугольника  Виды треугольников  Какой треугольник называется острым Какой треугольник называется тупым  Какой треугольник называется прямоугольным  Название сторон прямоугольного треугольника ­ Итак, сегодня мы поговорим о Барановичах. Почему? (исполняется 140 лет) А что мы знаем о  Барановичах?   Городу Барановичи в этом году исполняется 140 лет.   Год основания города Барановичи – 1871.  Город был освобождён 8 июля 1944 года в ВОВ.  Барановичи ­ важный транспортный центр республики ­ Итак, наша цель – узнать побольше о нашем родном городе. 3. Устная работа ­ Посмотрите на экран! Что это за города? Правильно, города­побратимы города Барановичи. А сколько  таких городов у нашего города? Ответ мы узнаем из математического лото. Откройте файл  Математическое лото на Рабочем столе, закрасьте клетки в соответствии с условием.  Ответ: 21 город­побратим. 4.Закрепление теоремы в ходе устных упражнений по готовым чертежам. ­ Решите устно.  Задача 1. Дан равнобедренный треугольник, угол при вершине равен 132. Найти угол при основании.  (ответ: 24) Задача 2. В треугольнике АВС угол В = 45, а внешний угол угла С равен 104. Найти угол А. (ответ: 53) ­ Мы получили не простые числа – это координаты города Барановичи.Задача 3. (решаем у доски) Основанием треугольной призмы является прямоугольный треугольник А1В1С1 (А1В1С1 =90 ), точка  F – середина ребра А1В1.  а)Какой из углов А1С1F или А1FС1 является внешним углом треугольника FС1 В1? Б) Вычислите градусную меру угла FС1В1, если  С1FВ1=35 . ◦ Ответ: (55)  ◦ ­ Но это не простое число – это площадь города Барановичи. ­ А знаете ли вы, сколько улиц и переулков в городе Барановичи? Узнаем из ребуса: Ответ: (500) ­ А теперь немного отдохнем! Физкультминутка!  Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза мы открываем наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! ­ Задача 4. Биссектрисы BF и АТ треугольника АВС пересекаются в точке О. Найдите градусную меру угла АОВ, если В=10 , а ◦ А =14 .◦ ­ Вы получили ответ: 168 – это население города Барановичи! 5. Тест (проверка знаний) ­ Итак, мы с вами закрепили знания. А теперь их проверим! Пересаживайтесь за компьютеры, выбираем  Тест / Начать тест, вводим свою Фамилию и имя, класс.  6. Итоги урока, рефлексия­ Мы с вами закрепили знания по теме, их проверили. А теперь выберите то лицо, с которым вы выйдете  после сегодняшнего урока.  7. Домашнее задание Глава 5 § 1 Задачи № 13, 16 ­ Урок окончен. До свидания!