Урок математики "Сумма углов треугольника"
Оценка 4.8

Урок математики "Сумма углов треугольника"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
13.06.2017
Урок математики "Сумма углов треугольника"
урок
Публикация является частью публикации:
открытый урок.doc
ГУО «ОСШ № 18» г. Барановичи Тишкевич Ольга Владимировна Класс:  7 Г Тема урока: Сумма углов треугольника Тип урока: урок закрепления знаний и умений. Цели урока: ►образовательные • закрепить навыки применения  теоремы о сумме внутренних углов треугольника в ходе решения задач • закрепить понятие внешнего угла треугольника и его свойства • развивать умения аккуратно изображать и «читать» чертежи • развивать умения грамотно использовать математическую символику  ►развивающие • развивать логическое мышление • расширять кругозор  • развивать навыки научно­исследовательской и практической деятельности ►воспитательные • учить лаконично излагать свои мысли • развивать культуру речи и письма • развивать чувство ответственности за выполнение задания  закрепить умения применения теоремы о сумме внутренних углов треугольника, понятие внешнего  Задачи урока: ▼      угла и его свойства ▼  расширение кругозора учащихся Оборудование и материалы: чертёжные инструменты, карандаш, тетрадь, презентация План урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний  3. Устная работа  4. Закрепление, решение задач. 5. Тест (проверка знаний) 6. Итог урока  7. Задание на дом  Ход урока: 1.Организационный момент. ­ Здравствуйте!  Тема нашего сегодняшнего урока: «Сумма углов треугольника».  Цели нашего сегодняшнего урока:  ­ закрепить навыки применения  теоремы о сумме внутренних углов треугольника в ходе решения задач;  ­ закрепить понятие внешнего угла треугольника и его свойства;  ­ расширить кругозор.    2.Актуализация знаний в ходе фронтального опроса. ­ О чем же мы будем расширять свой кругозор? А узнаем мы это, пройдя вот такую лестницу и ответив  на вопросы, написанные на ступеньках этой лестницы!  Теорема о сумме углов треугольника   Определение внешнего угла  Теорема о внешнем угле треугольника  Виды треугольников  Какой треугольник называется острым  Какой треугольник называется тупым  Какой треугольник называется прямоугольным  Название сторон прямоугольного треугольника ­ Итак, сегодня мы поговорим о Барановичах. Почему? (исполняется 140 лет) А что мы знаем о  Барановичах?   Городу Барановичи в этом году исполняется 140 лет.   Год основания города Барановичи – 1871.  Город был освобождён 8 июля 1944 года в ВОВ.  Барановичи ­ важный транспортный центр республики ­ Итак, наша цель – узнать побольше о нашем родном городе. 3. Устная работа ­ Посмотрите на экран! Что это за города? Правильно, города­побратимы города Барановичи. А сколько  таких городов у нашего города? Ответ мы узнаем из математического лото. Откройте файл  Математическое лото на Рабочем столе, закрасьте клетки в соответствии с условием.  Ответ: 21 город­побратим. 4.Закрепление теоремы в ходе устных упражнений по готовым чертежам. ­ Решите устно.  Задача 1. Дан равнобедренный треугольник, угол при вершине равен 132. Найти угол при основании.  (ответ: 24) Задача 2. В треугольнике АВС угол В = 45, а внешний угол угла С равен 104. Найти угол А. (ответ: 53) ­ Мы получили не простые числа – это координаты города Барановичи. Задача 3. (решаем у доски) Основанием треугольной призмы является прямоугольный треугольник А1В1С1 (А1В1С1 =90 ), точка  F – середина ребра А1В1.  а)Какой из углов А1С1F или А1FС1 является внешним углом треугольника FС1 В1? Б) Вычислите градусную меру угла FС1В1, если  С1FВ1=35 . ◦ Ответ: (55)  ◦ ­ Но это не простое число – это площадь города Барановичи. ­ А знаете ли вы, сколько улиц и переулков в городе Барановичи? Узнаем из ребуса: Ответ: (500) ­ А теперь немного отдохнем! Физкультминутка!  Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза мы открываем наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! ­ Задача 4. Биссектрисы BF и АТ треугольника АВС пересекаются в точке О. Найдите градусную меру угла АОВ, если В=10 , а ◦ А =14 .◦ ­ Вы получили ответ: 168 – это население города Барановичи! 5. Тест (проверка знаний) ­ Итак, мы с вами закрепили знания. А теперь их проверим! Пересаживайтесь за компьютеры, выбираем  Тест / Начать тест, вводим свою Фамилию и имя, класс.  6. Итоги урока, рефлексия ­ Мы с вами закрепили знания по теме, их проверили. А теперь выберите то лицо, с которым вы выйдете  после сегодняшнего урока.  7. Домашнее задание Глава 5 § 1 Задачи № 13, 16 ­ Урок окончен. До свидания!

Урок математики "Сумма углов треугольника"

Урок математики "Сумма углов треугольника"

Урок математики "Сумма углов треугольника"

Урок математики "Сумма углов треугольника"

Урок математики "Сумма углов треугольника"

Урок математики "Сумма углов треугольника"

Урок математики "Сумма углов треугольника"

Урок математики "Сумма углов треугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017