ГУО «ОСШ № 18» г. Барановичи
Тишкевич Ольга Владимировна
Класс: 7 Г
Тема урока: Сумма углов треугольника
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Цели урока:
►образовательные
• закрепить навыки применения теоремы о сумме внутренних углов треугольника в ходе решения задач
• закрепить понятие внешнего угла треугольника и его свойства
• развивать умения аккуратно изображать и «читать» чертежи
• развивать умения грамотно использовать математическую символику
►развивающие
• развивать логическое мышление
• расширять кругозор
• развивать навыки научноисследовательской и практической деятельности
►воспитательные
• учить лаконично излагать свои мысли
• развивать культуру речи и письма
• развивать чувство ответственности за выполнение задания
закрепить умения применения теоремы о сумме внутренних углов треугольника, понятие внешнего
Задачи урока:
▼
угла и его свойства
▼
расширение кругозора учащихся
Оборудование и материалы: чертёжные инструменты, карандаш, тетрадь, презентация
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Устная работа
4. Закрепление, решение задач.
5. Тест (проверка знаний)
6. Итог урока
7. Задание на дом
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего урока: «Сумма углов треугольника».
Цели нашего сегодняшнего урока:
закрепить навыки применения теоремы о сумме внутренних углов треугольника в ходе решения задач;
закрепить понятие внешнего угла треугольника и его свойства;
расширить кругозор.
2.Актуализация знаний в ходе фронтального опроса.
О чем же мы будем расширять свой кругозор? А узнаем мы это, пройдя вот такую лестницу и ответив
на вопросы, написанные на ступеньках этой лестницы!
Теорема о сумме углов треугольника
Определение внешнего угла
Теорема о внешнем угле треугольника
Виды треугольников
Какой треугольник называется острым Какой треугольник называется тупым
Какой треугольник называется прямоугольным
Название сторон прямоугольного треугольника
Итак, сегодня мы поговорим о Барановичах. Почему? (исполняется 140 лет) А что мы знаем о
Барановичах?
Городу Барановичи в этом году исполняется 140 лет.
Год основания города Барановичи – 1871.
Город был освобождён 8 июля 1944 года в ВОВ.
Барановичи важный транспортный центр республики
Итак, наша цель – узнать побольше о нашем родном городе.
3. Устная работа
Посмотрите на экран! Что это за города? Правильно, городапобратимы города Барановичи. А сколько
таких городов у нашего города? Ответ мы узнаем из математического лото. Откройте файл
Математическое лото на Рабочем столе, закрасьте клетки в соответствии с условием.
Ответ: 21 городпобратим.
4.Закрепление теоремы в ходе устных упражнений по готовым чертежам.
Решите устно.
Задача 1. Дан равнобедренный треугольник, угол при вершине равен 132. Найти угол при основании.
(ответ: 24)
Задача 2. В треугольнике АВС угол В = 45, а внешний угол угла С равен 104. Найти угол А. (ответ: 53)
Мы получили не простые числа – это координаты города Барановичи.Задача 3. (решаем у доски)
Основанием треугольной призмы является прямоугольный треугольник А1В1С1 (А1В1С1 =90 ), точка
F – середина ребра А1В1.
а)Какой из углов А1С1F или А1FС1 является внешним углом треугольника FС1 В1?
Б) Вычислите градусную меру угла FС1В1, если С1FВ1=35 . ◦
Ответ: (55)
◦
Но это не простое число – это площадь города Барановичи.
А знаете ли вы, сколько улиц и переулков в городе Барановичи? Узнаем из ребуса:
Ответ: (500)
А теперь немного отдохнем! Физкультминутка!
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза мы открываем наконец.
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
Задача 4. Биссектрисы BF и АТ треугольника АВС пересекаются в точке О.
Найдите градусную меру угла АОВ, если В=10 , а ◦ А =14 .◦
Вы получили ответ: 168 – это население города Барановичи!
5. Тест (проверка знаний)
Итак, мы с вами закрепили знания. А теперь их проверим! Пересаживайтесь за компьютеры, выбираем
Тест / Начать тест, вводим свою Фамилию и имя, класс.
6. Итоги урока, рефлексия Мы с вами закрепили знания по теме, их проверили. А теперь выберите то лицо, с которым вы выйдете
после сегодняшнего урока.
7. Домашнее задание
Глава 5 § 1
Задачи № 13, 16
Урок окончен. До свидания!