Урок математики в 3 классе по программе "Школа России!
Оценка 5

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России!

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
3 кл
19.01.2018
Урок математики в 3 классе по программе "Школа России!
Тема «Доли» Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.
НА УРОК.doc
1) Актуализация опорных знаний. Устный счет.  ­ Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой  сюрприз я вам подготовила.  _ Запишите только ответы в строчку, через запятую. * Число 25 разделить на 25.  * На сколько число 26 больше, чем 9? *Во сколько раз число 48 больше 8? *Число 7 увеличьте на 6.  *Число 7 увеличьте в 4 раза. * Число 25 уменьшите на 6. *Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см.. *Число 5 увеличьте в 3 раза. ­ Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам,  запишите снизу. Какое слово получилось? 2) Формулирование темы и целей урока.    ­Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? Этот  вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.  ­ Посмотрите м/ф! ­В чем его ошибка? ­Что получил каждый из животных мультфильма? ­ Где в жизни вы встречали это слово? Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.) Формулирование цели и темы урока ­Так какая тема нашего урока? ­ Какую цель перед собой поставим? (одновременно на доске выставить карточки «Узнать», «Учиться»,  «образовывать и называть», «сравнивать») ­ Учиться образовывать и называть …? ­ Учиться  сравнивать …. ­Что такое доля? ­ А как это разделить на доли? 1   ­      А 17 ­      П 6 ­         Е 13 ­       Л 28 ­       Ь 19 –      С 10 ­       И 15 ­       Н Апельсин Просмотр уч­ся м/ф  «Апельсин» ­Ему не досталось  апельсина. ­Он не умеет  дружить. ­Дольку апельсина ­Доли. ­Узнать что такое  доля. ДОЛИ Отгадайте загадку, которая поможет нам ответить на эти вопросы. Круглое, румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки  (Яблоко) У меня есть яблоко. Ко мне пришел в гости Сережа.     Как же мне поступить? Я хозяйка, отрежу себе побольше.  (РЕЖУ) Я правильно поступила? Почему? Это получилась доля? (нет) Почему?(части неровные) Что же делать? (разрезать пополам) Какой вывод можно сделать? Доля­это равная  часть. Вывешиваю  определение Разрезаю 2 яблоко на равные части, одну часть отдаю Сереже. На сколько равных частей (долей) разрезала яблоко? (на 2) Сколько долей отдала Сереже? (1) Как можно назвать эту одну часть? (половина, одна вторая) Как получили одну вторую? (разрезали яблоко на 2 равные части и 1 часть отдали) Подумайте, как можно записать? (варианты ответов) 1:2 Записывается так 1\2 Когда мы делим в математике натуральные числа, используем знак :. Но есть в математике еще один знак деления, он называется дробная черта. Посмотрите внимательно на запись. Как думаете, что обозначает число под чертой? (на сколько частей разделили целое) Над чертой? (сколько частей взяли) Прочитаем запись (хором) 2 ое яблоко делю на 4 части.   3­е яблоко делю на 8 частей  Все записываю .   Сравниваем доли и делаем вывод: ЧЕМ БОЛЬШЕ НИЖНЕЕ ЧИСЛО, ТЕМ МЕНЬШЕ  ДОЛЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА    с квадратом Блок  Музыки Ребята как вы думаете  в музыке могут встретиться доли? Мы с вами знаем что музыка состоит из звуков, а музыкальные звуки записываются с  помощью нот . Ноты отличаются по длительности их звучания. Самая «длинная» нота ­ целая. Ее обозначают знаком о. С точки зрения математики целую ноту можно принять  за единицу. Давайте послушаем, как долго звучит эта нота. (Ассистент учителя  демонстрирует  длительность   звучания целой ноты со  счетом вслух: «1­и­2­и­3­и­4­и».) Запишем:  Нота вдвое короче называется половинной и обозначается Послушаем длительность звучания половинной ноты… Запишем: Послушаем ноту, которая еще в два раза короче ... Это четвертная.                               Запишем: Восьмая нота имеет еще меньшую длительность. Слушаем... (На доске появляется опорная схема.) ­ Какая нота звучала дольше всех? (“Целая”) А самая короткая? (“Восьмая”) Сравнение  долей  А теперь переведём длительности нот на язык математики и сравним их  Командам раздаются  карточки Запишите длительности с помощью долей и сравните их  Самопроверка – учитель даёт карточку с  правильным ответом. Учебник :с.93 1) Домашнее задание: с. 34 ­35, № 2, 3, 7 2)­ Вернемся теме и целям нашего урока. Все цели  выполнены?  ­ Что такое доля? ­ Какое главное условие должно быть выполнено при  делении на доли?   ­ Что обозначают числа в записи дробей? ­ Как сравнить доли? Равные части. ­ В записи нижняя  цифра обозначает, на  сколько равных частей  (долей) разделили  целое, а верхняя –  сколько таких частей  взяли. Чем больше число, на  которое делили целое,  тем меньше полученная  доля

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России!

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России!

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России!

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России!

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России!

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018