Метапредметный урок по математике «Многозначные числа и операции над ними". Красной нитью проходит связь Родины и малой родины.
Также ребята показали знания и литературного чтения.На уроке были применены различные приемы и формы работы(коллективная, индивидуальная, групповая, работа в парах.) Урок соответствует ФГОС.
открытый урок.docx
Тема урока: Закрепление пройденного материала «Многозначные числа и операции
над ними.
Предметные
формировать умение устанавливать зависимость между величинами,
характеризующие процессы движения
формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время,
расстояние
совершенствовать умение читать и записывать многозначные числа и операции над
ними
совершенствовать вычислительные навыки
Метапредметные цели:
Личностные УУД: с помощью учителя
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
определять общие для всех правила поведения;
определять правила работы в парах;
оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных
ценностей);
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формулировать учебные задачи;
работать по предложенному плану, инструкции;
дифференцировать известное и неизвестное
определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на
уроке.
Познавательные УУД:
находить необходимую информацию,
определять и формулировать проблему
работать со знаковосимволическими средствами
устанавливать причинноследственные связи
Коммуникативные УУД:
формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы
контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией
создавать устные высказывания
Оборудование: инд.карточки для групп, интерактивная доска, видеоклип «С чего
начинается Родина», физическая карта России,сердечки
Ход урока. I.
Организационный момент. Введение в урок.
У. Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.
Давнымдавно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а
другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал
каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого
мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая»,
сожму рук и она умрет. Если скажет: «Мертвая» выпущу и она улетит. Он
не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или
мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».
У. Ребята и вы пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Все в ваших руках.
Желаю вам удачи на уроке.
Учащиеся сидят по группам.
2. Мозговой штурм
Какое сегодня число?
Март –какой месяц в году?
Из чего делают растительное масло?
Как звали Крылова?
5х5
компоненты сложения
Какой сегодня день недели?
А какой он в неделе по счету?
В каком городе ты родился?
Сколько букв в названии города ,в котором ты живеь?
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
Что бывает с козлом после 6 лет?
Это была разминка для ума. 3.Запись даты в тетрадях и Классная работа. Формулировка темы урока,
постановка цели
(1 мин)
Давайте сформулируем тему урока и цели нашей работы.
Сегодня мы будем закреплять изученный материал.
Вспомните работу в группах.
Вам предстоит выполнить совместную работу, слушайте внимательно задание.
Если вы правильно все выполните, то узнаете о чем пойдет речь на уроке.
Для каждой группы конверт в них зашифрованы слова.
1 группа – РОССИЯ (В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ РАССТАВИТЬ ЧИСЛА 2035,
235,2350,5320,2530,5230 НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ БУКВЫ)
2 группа – РОДИНА В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ 40350, 1256,932,789,12,1002.
3группа–ОТЕЧЕСТВО
150,1050,203,6060,232,6548,2548,36579,206
В
ПОРЯДКЕ
ВОЗРАСТАНИЯ
4 группа – ОТЧИЗНА В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ 1235,
25036,211,2053,8090,9,321
5 группа НОВОТРОИЦК В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ
123,120,560,8000,3691,456,7891, 560,5469,325
6 группа – РУСЬ 60253,9547,32584,974230
Полученные слова вывешиваются на доску. Давайте определим тему сегодняшнего
урока
С какими числами вы работали? Многозначными
И какие получились ключевые слова?
_Что вы понимаете под словом Родина?
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию
потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её
потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас
родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими
водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов. Много есть
на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна
у него и родина. Просмотр видеоклипа «С чего начинается Родина?» 2 мин Да, ребята, наш урок будет связан с Родиной.
Поставим цели урока.
повторить всё ….. (что узнали, чему научились на уроках)
учиться …… (думать, слушать, рассуждать, доказывать)
познакомиться с …. (новыми сведениями о Родине и родном крае)
4.Работа по теме урока (78 мин)Учитель организует работу пар и групп, следит
за правильным выполнением заданий, контролирует и корректирует действия
учеников.
. Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна!
Её площадь составляет (запись на доске) примерно 17000000 кв.км.
Запишите это число в тетрадях
Сколько классов в этом числе? Какие классы отсутствуют?
Запишите следующее число 60 тыс.км Кто –нибудь догадывается из вас как это
число связано с нашей страной? Это протяженность госуд.границы.
ФИЗМИНУТКА(2 мин)
Цель: снять мышечное напряжение, усталость.
5. Закрепление ранее полученных знаний. (78 мин)
Учитель обеспечивает мотивацию выполнения заданий.
Осуществляет индивидуальный, выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Наша страна мы с вами сейчас увидели – огромная.
Чтобы было удобно управлять страной, её разделили на небольшие части – области.
Мы живём с вами в одной из таких областей. Кто знает, как называется наша
область?
Можно её назвать Родиной? Площадь 124000 кв.км. Узнайте на сколько площадь
нашей области меньше площади России.
17000000 124000=1687600 кв.км
Мы все ближе и ближе приближаемся к нашему городу Новотроицку.
Россия –это наша Родина, а Новотроицк можно назвать Родиной? Уверена, для
каждого из вас ответ на этот вопрос прост: наша Родина здесь, в городе, где
родились, где каждый друг другу как родня. Он манит к себе степными жаркими
ветрами летом и нещадными морозами зимой. Так тянет только в родимый дом.
Несмотря на политические и экономические трудности, можно с гордостью сказать
« Город в уральской степи построен. Современный, красивый, ставший
индустриальным центром Оренбургской области».
Поработаем в парах.
Решить уравнение
Х:389=5 Х= 1945 год (У5)+7=15 У= 13 число
(40:Х)6=10 Х= 4 месяц
Как эти 3 числа связаны с нашим городом?
Давайте вспомним из уроков окружающего мира, что вы знаете о своем городе?
Отправляемся на экскурсию по нашему городу пусть наш класс станет фрагментом
нашего города.
По классу развешаны портреты и названия в честь которых названы улицы. Найдите
самую главную улицу города? Почему её так назвали?
Найдите улицу, которая названа в честь великого русского поэта? Что вы знаете о
нем из уроков лит.чтения?
А вот и улица , которая названа в честь 1 космонавта. Когда Гагарин совершил полет
в космос?
Как связана фамилия Рудницкий с нашим городом? Сейчас, ребята, решив пример:
666+7572:6=(1928), мы узнаем, когда же в наши места пришли геологи. А руководил
ими Иосиф Леонтьевич Рудницкий. Он – первооткрыватель железорудных запасов
нашего региона. В сквере металлургического колледжа ему поставили памятник.
(Показ ) раз мы отправились по улицам города давайте решим задачу на движение.
в1956 г. – от строительного техникума впервые металлурги нашего города приехали
на смену в новеньких вагончиках трамвая.
Чтение задачи.
От двух трамвайных колец одновременно навстречу друг другу вышли 2 трамвая.
Скорость одного – 90м.\м., скорость другого – 110м\м. Через 35мин. они
встретились. Найти расстояние между трамвайными кольцами?
(коллективное решение задачи)
Физминутка
Просмотр видеоролика о Новотроицке.
Ученица читает стихотворение о городе
Ах, как мне хочется сказать,
Мой город самый милый,
Что он прекрасней всех чудес,
Что самый лучший в мире!
***
Он знаменит своей рекой,
Горами и пуховыми платками,
Героями всех времён,
Спортсменами, певцами.
***
Вот только жизнь самих людей,
С годами всё скучнее,
И парка нет, и нет кино, Урал и тот мелеет.
***
Но Новотроицк любим мы,
И изменить всё сможем,
Он превратится в ГородРай,
И в этом мы поможем.
***
Гордо скажем мы тогда,
"Наш город самый милый!
Что он прекрасней всех чудес!
Что самый лучший в мире!"
6.Контролирующее задание(34 мин)Учитель организует контроль знаний.
Организует взаимопроверку по эталону. Оценки.
Индивидуальная работа
А знаете ли вы, какую отметку я поставлю вам за урок?
Ответить на этот вопрос поможет игра «Числовая мозаика».
Возьмите карточку, с записанными на ней числами. Вам нужно закрасить в таблице
только полученное число.
1. 9+7 (16)
2. Уменьшить 50 в 2 раза. (25)
3. 3 увеличить в 6 раз. (18)
4. На сколько 20 больше 11? (9)
5. Уменьшаемое 12, вычитаемое 5. Чему равна разность? (7)
6. Длина прямоугольника 3 см, длина – 9 см. Найти его площадь. (27)
7. Последующее число 99 (100)
8.1 дм 2 см см (2 см)
14
30
41
32
17
7
100
9
21
16
25
10
27
12
18
35
28
38
19
50
Все задания выполнены. Покажите, что у вас получилось. Это ваша оценка.
Конечно, 5. Вы, молодцы! Вот ваши пятёрки.
7.Подведение итогов урока, рефлексия деятельности.
(23 мин)
Вернёмся к главным вопросам нашего урока.
Всё ли удалось нам?
Были ли трудности связанные с темой урока?
Какой вывод сделают те ученики, кто испытывал трудности?
Мы сегодня пополнили свои знания о своё крае, в котором живём. И можем
назвать себя знатоками родного края.
Что помогло нам так много узнать? (знания, работали дружно, победила дружба)
У вас на парте лежат сердечки.
Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте.
Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки.
А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх.
Закончим наш урок следующими фразами:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Урок математики в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.