Урок математики в 4 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 4 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
14.05.2018
Урок математики в 4 классе
Метапредметный урок по математике «Многозначные числа и операции над ними". Красной нитью проходит связь Родины и малой родины. Также ребята показали знания и литературного чтения.На уроке были применены различные приемы и формы работы(коллективная, индивидуальная, групповая, работа в парах.) Урок соответствует ФГОС.
открытый урок.docx
Тема урока: Закрепление пройденного материала «Многозначные числа и операции  над ними. Предметные ­ формировать умение устанавливать зависимость между величинами,  характеризующие процессы движения ­ формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время,  расстояние ­ совершенствовать умение читать и записывать многозначные числа и операции над  ними ­ совершенствовать вычислительные навыки  Метапредметные цели: Личностные УУД: с помощью учителя ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  ­ определять общие для всех правила поведения;  ­ определять правила работы в парах;  ­оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных  ценностей);  ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ формулировать учебные задачи;  ­ работать по предложенному плану, инструкции;  ­ дифференцировать известное и неизвестное   ­определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;   ­совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на  уроке.  Познавательные УУД: ­ находить необходимую информацию, ­определять и формулировать проблему ­работать со знаково­символическими средствами ­устанавливать причинно­следственные связи   Коммуникативные УУД:  ­ формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы ­ контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией ­ создавать устные высказывания Оборудование: инд.карточки  для групп, интерактивная доска, видеоклип «С чего  начинается Родина», физическая карта России,сердечки  Ход урока. I. Организационный момент. Введение в урок. У. ­  Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.               Давным­давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой   ему   завидовал.   И   чтобы   показать   себя   мудрее   первого,   придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму рук и она умрет. Если скажет: «Мертвая»­ выпущу и она улетит. Он не   угадает   и   опозорится.   Но   первый   мудрец   на   вопрос   «Живая   она,   или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».  У.­  Ребята и вы пожмите друг другу  руки, улыбнитесь. Все в ваших руках.        Желаю вам удачи на уроке. Учащиеся сидят по группам. 2. Мозговой штурм ­Какое сегодня число? ­Март –какой месяц в году? ­Из чего делают растительное масло? ­ Как звали Крылова? ­ 5х5 ­компоненты сложения ­Какой сегодня  день недели? ­А какой он в неделе по счету? ­ В каком городе ты родился? ­Сколько букв в названии города ,в котором ты живеь? ­Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? ­ Что бывает с козлом после 6 лет? ­ Это была разминка для ума. 3.Запись   даты   в   тетрадях   и   Классная   работа.  Формулировка   темы   урока, постановка цели  (1 мин) Давайте сформулируем  тему урока и цели нашей работы. ­ Сегодня мы будем закреплять изученный материал. ­Вспомните работу в группах. ­Вам предстоит выполнить  совместную работу, слушайте внимательно задание. Если вы правильно все выполните, то узнаете о чем пойдет речь на уроке. Для каждой группы конверт в них зашифрованы слова. 1 группа – РОССИЯ (В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ РАССТАВИТЬ ЧИСЛА 2035, 235,2350,5320,2530,5230 НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ БУКВЫ) 2 группа – РОДИНА В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ 40350, 1256,932,789,12,1002. 3группа–ОТЕЧЕСТВО 150,1050,203,6060,232,6548,2548,36579,206 В     ПОРЯДКЕ   ВОЗРАСТАНИЯ        4 группа – ОТЧИЗНА  В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ 1235,  25036,211,2053,8090,9,321        5 группа­ НОВОТРОИЦК В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ            123,120,560,8000,3691,456,7891, 560,5469,325        6 группа – РУСЬ 60253,9547,32584,974230 Полученные слова вывешиваются на доску. Давайте определим тему сегодняшнего  урока  ­С какими числами вы работали? Многозначными   И какие получились ключевые слова? _Что вы понимаете под словом Родина?  Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию  потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её  потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас  родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими  водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов. Много есть  на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна  у него и родина. Просмотр видеоклипа «С чего начинается Родина?» 2 мин ­Да, ребята, наш урок будет связан с Родиной. Поставим цели урока. ­  повторить всё  …..  (что узнали, чему научились на уроках) ­   учиться ……   (думать, слушать, рассуждать,  доказывать) ­  познакомиться с  ….  (новыми сведениями о Родине и  родном крае) 4.Работа по теме урока  (7­8 мин)Учитель организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением заданий, контролирует и корректирует действия  учеников.  . Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна!   Её площадь составляет (запись на доске) примерно 17000000 кв.км. Запишите это число в тетрадях ­Сколько классов в этом числе? Какие классы отсутствуют? ­ Запишите следующее число 60 тыс.км Кто –нибудь догадывается из вас как это  число связано с нашей страной? Это протяженность госуд.границы. ФИЗМИНУТКА(2 мин) Цель: снять мышечное напряжение, усталость.     5. Закрепление ранее полученных знаний. (7­8 мин) Учитель обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Осуществляет индивидуальный, выборочный контроль.  Побуждает к высказыванию своего мнения. ­ Наша страна мы с вами сейчас увидели – огромная. ­Чтобы было удобно управлять страной, её разделили на небольшие части – области.  Мы живём с вами в одной из таких областей. ­ Кто знает, как называется наша  область? Можно её назвать Родиной? Площадь 124000 кв.км. Узнайте на сколько площадь  нашей области меньше площади России. 17000000­ 124000=1687600 кв.км Мы все ближе и ближе приближаемся к нашему городу Новотроицку. ­Россия   –это   наша   Родина,   а   Новотроицк   можно   назвать   Родиной?  Уверена,   для каждого   из   вас   ответ   на   этот   вопрос   прост:   наша   Родина   здесь,   в   городе,   где родились, где каждый друг другу как родня. Он манит к себе степными жаркими ветрами летом и нещадными морозами зимой. Так тянет только в родимый дом.  ­ Несмотря на политические и экономические трудности, можно с гордостью сказать «   Город   в   уральской   степи   построен.   Современный,   красивый,   ставший индустриальным центром Оренбургской области».  ­Поработаем в парах. Решить уравнение Х:389=5           Х= 1945 год (У­5)+7=15      У= 13 число (40:Х)­6=10      Х= 4 месяц Как эти 3 числа связаны с нашим городом? ­Давайте вспомним из уроков окружающего мира, что вы знаете о своем городе? ­Отправляемся на экскурсию по нашему городу­ пусть наш класс станет фрагментом  нашего города. По классу развешаны портреты и названия  в честь которых  названы улицы. Найдите  самую главную улицу города? Почему её так назвали? Найдите улицу, которая названа в честь великого русского поэта? Что вы знаете о  нем из уроков лит.чтения? А вот и улица , которая названа в честь 1 космонавта. Когда Гагарин совершил полет  в космос? Как связана фамилия Рудницкий с нашим городом?  Сейчас, ребята, решив пример: 666+7572:6=(1928), мы узнаем, когда же в наши места пришли геологи. А руководил ими Иосиф Леонтьевич Рудницкий.   Он – первооткрыватель железорудных запасов нашего региона. В сквере металлургического колледжа ему поставили памятник.  (Показ ) раз мы отправились по улицам города давайте решим задачу на движение. в­1956 г. – от строительного техникума впервые металлурги нашего города приехали  на смену в новеньких вагончиках трамвая. ­ Чтение задачи.  От двух трамвайных колец одновременно навстречу друг другу вышли 2 трамвая. Скорость   одного   –   90м.\м.,   скорость   другого   –   110м\м.   Через   35мин.   они встретились. Найти расстояние между трамвайными кольцами?  (коллективное решение задачи) Физминутка Просмотр видеоролика о Новотроицке. Ученица читает стихотворение о городе Ах, как мне хочется сказать, Мой город самый милый, Что он прекрасней всех чудес, Что самый лучший в мире! *** Он знаменит своей рекой, Горами и пуховыми платками, Героями всех времён, Спортсменами, певцами. *** Вот только жизнь самих людей, С годами всё скучнее, И парка нет, и нет кино, Урал и тот мелеет. *** Но Новотроицк любим мы, И изменить всё сможем, Он превратится в Город­Рай, И в этом мы поможем. *** Гордо скажем мы тогда, "­Наш город самый милый! Что он прекрасней всех чудес! Что самый лучший в мире!" 6.Контролирующее   задание(3­4   мин)Учитель     организует   контроль   знаний. Организует взаимопроверку по эталону. Оценки.   Индивидуальная работа ­  А знаете ли вы, какую отметку я поставлю вам за урок?   Ответить на этот вопрос поможет игра «Числовая мозаика». Возьмите  карточку, с записанными на ней числами. Вам нужно закрасить в таблице   только полученное число. 1. 9+7   (16) 2. Уменьшить 50  в 2 раза.   (25) 3. 3 увеличить в 6 раз. (18) 4. На  сколько 20 больше 11? (9) 5. Уменьшаемое 12, вычитаемое 5. Чему равна разность? (7) 6. Длина прямоугольника 3 см, длина – 9 см. Найти  его площадь. (27) 7.  Последующее число 99 (100) 8.1 дм 2 см ­  см    (2 см) 14 30 41 32 17 7 100 9 21 16 25 10 27 12 18 35 28 38 19 50     ­Все задания выполнены. Покажите, что у вас получилось. Это ваша оценка.   Конечно, 5. Вы, молодцы!  Вот ваши пятёрки. 7.Подведение итогов урока, рефлексия деятельности.    (2­3 мин) Вернёмся к главным вопросам нашего урока. Всё ли удалось  нам? Были ли трудности связанные с темой урока? Какой вывод сделают те ученики, кто испытывал трудности?  ­ Мы  сегодня пополнили свои знания о своё крае,  в котором живём. И можем  назвать себя знатоками родного края. ­ Что помогло нам так много узнать? (знания, работали дружно, победила дружба) У вас на парте лежат сердечки.  Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте.  Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки.  А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх.  Закончим наш урок следующими фразами: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018