Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).
Оценка 4.8

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
20.02.2018
Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).
Математика 3 класс Тема: ДОЛИ Тип урока: урок открытия новых знаний Цели: знакомство с понятием «доля»,чтение и запись долей, выполнение арифметических действий изученных видов, развитие умения решать текстовые задачи изученных видов, развитие умения решать занимательные и стохастические задачи. На данном уроке для практической работы детям понадобятся ножницы и лист в клеточку. Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска
Математика 3класс.doc
Математика 3 класс Тема: ДОЛИ Тип урока: урок открытия новых знаний Цели:  знакомство  с понятием «доля»,чтение и запись долей, выполнение арифметических действий изученных видов,  развитие умения решать текстовые задачи изученных видов, развитие умения решать занимательные и стохастические  задачи. На данном уроке для практической работы детям понадобятся ножницы и лист  в клеточку.  Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска Этапы урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся Создаёт условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную деятельность Приветствуют учителя.  Составляют план  работы. Осознают цели  предстоящей  деятельности. 1. Этап мотивации  (самоопределения)  к учебной  деятельности . Цель:  создание  условия  для возникновения  у ученика  внутренней  потребности  включения в  учебный  процесс Приветствие учащихся. Скажите, какими качествами  нужно обладать ученику, чтобы  на уроке сделать для себя  открытие? (Нужно быть  внимательным,  наблюдательным, активным,  уметь поддерживать товарища.) Проверьте, как организовано  ваше рабочее место, как  расположены учебники и  письменные принадлежности.  Почему это важно? Выскажите  свои мысли 2. Актуализация          изученного  Цель: организация   актуализации для  проблемного  изложения нового  материала А теперь давайте проведем  разминку для ума. 1)Индивидуальная работа 2)Устный счёт :           26 : 5       7 : 5      31 : 12         40 : 7     18 : 9       45 : 16          55 : 8     39 : 13    27 : 13  Выполни деление с остатком и  сделай проверку. Предоставляет  задания на развитие  произвольного  внимания и памяти,  познавательных  интересов  обучающихся. Создает ситуацию  Повторяют  необходимый материал, делают содержательные умозаключения.  Тренируют  мыслительные  операции. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) .Личностные  УУД (действие  смыслообразования,  установление  учащимися связи  между целью  учебной  деятельностью и ее  мотивом); коммуникативные  (планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками) Познавательные  УУД       1. Ориентироваться в  своей системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна  для решения учебной  задачи в один шаг. 3)   Длина гвоздя 16 см.  Сколько таких гвоздей выйдет  из проволоки длиной 96 см?  Как можно практически  доказать?    4) Игра «Лабиринт» Булка хлеба “Пшеничный”  стоит 20 руб. Сколько стоит  половинка булки? Что значит “половина”? (Целое  разделим на две равные  половины и возьмем одну часть) Справка из энциклопедии: В  Древней Руси половину  называли полтиной, четвертую  часть – чешь, а в современном  мире четвертая часть – это  четверть. У меня  яблоко, я хочу   угостить  двух учеников, как  мне это сделать? На сколько  3.Формулирование  проблемы,  планирование  Высказывают  предположения. Обмениваются  работами и проверяют. Оценивают свою работу Индивидуальную  работу выполняют на  инд.ноутбуке. Оценивают свою  работу. Фиксируют  индивидуальные  затруднения. Рефлексируют пробное  учебное действие. выбора. Мотивирует  учащихся к изучению темы. Стимулирует  желание помочь   ребятам (Посмотрите и  сформулируйте   задание). Задаёт проблемные  вопросы. Руководит  деятельностью  обучающихся. Создаёт условия для  проверки и  аналитической  обработки  результатов. 2. Отбирать  необходимые для  решения учебной  задачи источники  информации среди  предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников. Регулятивные УУД 1. Развивать умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. Какие есть  предложения,  версии? (Все версии  Работая  в парах,  формулируют  Познавательные  УУД 1.Развивать умения частей или долей я разделила  яблоко? ­ Одну часть яблока я даю  Денису. Какую долю получил  Денис? ­ Как на языке математики  записать это число? Вопрос на  доске. Почему не можем записать? Чему будем учиться? деятельности  Поиск решения Цели: 1)фиксирование  причин  затруднения.  2)организация   подводящего или  побуждающего  диалога по  проблемному    объяснению нового  знания.               принимаются с  одобрением).  Знакомит с новым  термином «доля». конкретную цель  будущих учебных  действий. Составляют вопросы. Формулируют  тему  урока.    Формулирую цели  урока.  (Сегодня  на уроке мы   будем учиться делить  на равные части (доли)  предметы,    фигуры. Учиться    читать  и записывать  доли). 4.Открытие нового  знания  Цель:  организация  Практическая работа. ­ У вас на партах лежат  полоски.  ­ Возьмите полоску, согните ее  пополам. Организует  выявление  обучающимися места и причины  Работая  в парах,  формулируют  конкретную цель  будущих учебных  извлекать информацию из  текстов. 2.Представлять  информацию в виде  схемы. 3.Выявлять сущность,  особенности объектов. 4.На основе анализа  объектов делать  выводы. Регулятивные  умения 1.Проверять учебное  задание и вносить  корректировку; 2.Выполнять  взаимооценку  учебного задания. Коммуникативные  умения  1.Оформлять речевое  высказывание,  используя термины,  представляя свою  позицию. Познавательные  УУД  1. Добывать новые  знания: извлекать усвоения детьми  нового  способа  действий. ­ Посмотрите,  какие части у  вас получились? ­ Сколько равных частей  получилось? ­ А сколько долей? ­ Заштрихуйте одну долю. ­ Какая это часть целой  полоски? ­ Как на языке математики  записать, какую долю вы  закрасили? ­ Возьмите другую полоску,  согните ее пополам, еще раз  пополам?  ­ Сколько равных частей   получилось? ­ А сколько долей? ­ Заштрихуйте одну долю. ­ Какая это часть целой  полоски? ­ Кто сможет записать, какую  долю мы закрасили? Как объяснить обозначение  «одна вторая» часть? (взяли  одну долю из двух). Как объяснить обозначение  «одна четвёртая» часть?  (раскрасили  одну долю из  четырёх). ­ Что обозначает число под  чертой? А число над чертой? затруднения.  Через практические  действия подвести  детей к пониманию  связи понятия «доля» с  понятием «деление». действий. Выполняют   практическую работу.  По окончании работы  объясняют,  проговаривают, как  действовали . Взаимопроверка. Работают с  интерактивной доской,  выполняя задание.  Предлагаю вам  самостоятельно  найти ответ на   вопрос в учебнике.  Знакомятся с  информацией в  учебнике, заполняют  таблицу Работают  в парах Анализируют свои  информацию,  представленную в  разных формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.).  2.Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать  математические  факты и объекты.  3.Делать выводы на  основе обобщения  умозаключений. 4.Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:   5.Представлять  информацию в виде  текста, таблицы,  схемы. 6.Переходить от  условно­ схематических  моделей к тексту. Регулятивные УУД    1.Самостоятельно  формулировать цели  урока после предварительного Сравнение своих выводов с  авторскими. Физминутка Игра “Найдите пару”.  ( По классу развешаны  рисунки, фигуры их нужно  открепить и соотнести с  записью доли) “Ловушка” ­ фигура разделена  на четыре неравные части.  Найдется ли ей пара? действия.   со способами и  фиксируют причину  затруднения. Соотносят свои  действия с изученными. обсуждения; 2.Совместно с  учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему; 3.Составлять план  решения отдельной  учебной задачи совместно с классом; Дети  открепляют  рисунки  и соотносят с  записью доли. Аргументируют своё  мнение. 5.Развитие умений – применение знания Цель:  организация  усвоения детьми  нового способа  действий  Работа по учебнику. Задание № 3, с. 77. ­Прочитайте задание, обсудите  и подготовьте ответ на  поставленный вопрос. Задание № 4, с. 77. ­ Обсудите задание и запишите,  какие доли круга закрашены. Предлагает типовые  задания на новый  способ действий. Коллективно  проверяют  правильность  Аргументируют своё  мнение. Создаёт условия для  сотрудничества.   Взаимопроверка в  Регулятивные  умения 1.Работая по плану,  сверять свои действия с целью  и, при необходимости,  исправлять ошибки с  помощью класса; ­ Как объяснить записанные  доли? Что мы сейчас делали?  Какие умения формировали?  (Умение работать с  информацией.) – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить  поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? Историческая справка Помогает выявить  проблемные места. Организует  самопроверку и  взаимопроверку. Создаёт ситуацию  успеха для каждого  ученика. парах. Осуществляют анализ,  синтез предложенных  заданий, выполняют  действия по алгоритму. Решают типовые  задания в форме  коммуникации. Делают сообщение­  историческая справка  об обозначении долей.  Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг. А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.    Какое можно сформулировать  задание, исходя из темы урока? (Заштриховать одну вторую,  Помогает выявить  проблемные места Осуществляют анализ,  синтез предложенных  заданий, выполняют  действия по алгоритму. 2.В диалоге с  учителем и другими  учащимися учиться  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности  выполнения своей  работы и работы всех,  исходя из имеющихся  критериев. Коммуникативные  УУД           1.Доносить свою  позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение  решения учебной  задачи в  общепринятых  формах) с учётом  своих учебных  речевых ситуаций; 2.Доносить свою  позицию до других:  высказывать свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя одну четвёртую) Записать доли. Самостоятельная работа. По выбору решите любые 4  примера. Проверка с образцом. (Задание № 5 с. 77 ) Поднимите руку, кто выполнил  работу без ошибок? С одной  ошибкой? В чем были  затруднения? Выполняют  самостоятельную  работу Предлагает типовые  задания на новый  способ действий. Организует  самопроверку и  взаимопроверку. Самопроверка Аргументируют своё  мнение. 6.Рефлексия  учебной  Назовите ключевые слова  урока. Предлагает  вспомнить тему и  Определяют степень  соответствия  аргументы; 3.Слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым  изменить свою точку зрения; 4.Читать про себя  тексты учебников и  при этом: ставить вопросы к тексту и  искать ответы;  проверять себя; отделять новое от  известного; 5.Договариваться с  людьми: выполняя  различные роли в  группе, сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи). Личностные  результаты: 1.Придерживаться  этических норм  общения и  сотрудничества при  совместной работе над учебной задачей. Личностные умения: 1. Оценивать результат деятельности (итог ) Цель: организация  рефлексии урока Что у вас получалось сегодня  лучше всего? В чём испытали затруднения? Что дала вам работа в парах?   Где в жизни эти знания могут  пригодиться? собственной  деятельности. Регулятивные  умения: 1.Соотносить  поставленную цель и  полученный результат  деятельности. задачи урока,  оценить меру  личного  продвижения к цели  и успехи класса в  целом. Предлагает  назвать  понравившиеся  вопросы, ответы  учеников,  интересные задания,  этапы урока,  оценивает знания  обучающихся. Благодарит  обучающихся за  работу. Создаёт  благоприятную  атмосферу в финале  урока. поставленной цели и  результатов  деятельности: называют тему  и задачи урока,  называют наиболее  трудные и наиболее  понравившиеся этапы  урока, высказывают  оценочные суждения.  Определяют степень  своего продвижения к  цели. Отмечают  успешные ответы,  интересные вопросы  одноклассников.  Отвечают на итоговые  вопросы урока Анализируют свою  работу на уроке  Формулируют  конечный результат  своей работы на уроке. Сегодня на уроке я  смог… Я понял что… Могу похвалить своих  одноклассников… 7.Домашнее задание Цель:  дать возможность  применить  полученные  знания  и умения  Стр.96 №5 Какое можно сформулировать  задание, исходя из темы урока? Какая часть круга изображена  определённого цвета? Конкретизирует  домашнее задание Изучают задание,  задают вопросы, делают выбор, исходя из  уровня сложности.  Личностные умения  1.Оценивать результат собственной  деятельности. Регулятивные  умения 1.Соотносить  поставленную цель и  полученный результат  деятельности. Приложение Историческая справка В первых учебниках математики (в XVII веке) доли так и назывались ­ «ломаные числа»                                                           Современное обозначение долей берет свое начало  в Древней Индии.  Долгое время доли считались  самым трудным разделом математики.                           У немцев даже сложилась поговорка “попасть в доли”,                                                                         что означает “попасть в  трудное положение”.

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).

Урок математики.Тема "Доли"(3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018