Воспитательский час на тему: «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Зарипова Д.З. 1 группа
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи: продолжать расширять знания о домашних и диких животных;
формировать умение общеучебных умений и навыков: сравнения,
обобщения, способности делать выводы;
корригировать и развивать память на примере прочитанных загадок,
задания “Четвёртый лишний”;
воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным.
Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, картинки животных, карандаши.
Ход занятия
I.
Орг. Момент.
Добрый вечер ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас сегодня
гости. Давайте их поприветствуем.
Сядет тот, кто отгадает загадку.
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
2. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые – торчком. (Волк)
3. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
4. Мордочка усатая
Спинка полосатая
Щурит глазки
Мурлычет сказки. (Кошка)
5. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
6. Громко лает во дворе
Отдыхает в конуре
Стережет хозяйский дом
И виляет нам хвостом. (Собака)
7. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
8. Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
9. Зимой – белый,
Летом – серый. (Заяц)
10. Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
11. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (Коза)
12. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Молодцы, про всех загадки отгадали. Ребята, а кто знает, как можно назвать
всех одним словом? Кто это? (животные)
А кто нам скажет какие бывают животные? (ответы детей)
Итак тема нашего занятия «Дикие и домашние животные» (слайд 1)
А каких животных мы называем дикими, а каких домашними? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак: Дикие животные живут сами по себе, сами добывают пищу, строят
себе жилища, ухаживают за своими детёнышами. (Слайд 2) О домашних животных заботятся люди. Люди строят для них жилища,
кормят, защищают их, ухаживают за их детёнышами. (Слайд 3)
II. Ребята, как же появились домашние животные?
Фильм. (Слайд4)
– Мы сейчас посмотрим фильм «Когда появились домашние животные».
Вопросы после фильма:
1) В кого превратился одомашненный волк? (Собака)
2) Какое животное пачкается в грязи, чтобы защитить свою шкуру от солнца и
укусов насекомых?(Свинья)
3) Какое животное является транспортом, из его молока делают целительный
напиток — кумыс? (Лошадь)
4) Какое животное употребляет в пищу траву, листья и даже кору
деревьев? (Коза)
5) Из шерсти этого животного делали ткани, одеяла ковры, вязали
свитера? (Овца)
6) Какое домашнее животное труднее всего приручить, они очень хорошо
видят в темноте? (Кошка)
Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и
добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло.
Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
III.
Задание «Кто где живёт»
Ребята в классе развешаны картинки животных. А на доске у нас две
картинки, лес и дом. Так давайте узнаем кто же куда пойдёт? Чей дом в
лесу? А кто направится к своему хозяину? (дети развешивают картинки на
доску и объясняют)
Воспитатель.
Итак, медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк пойдут в лес. Там их дом.
Как называют таких животных? (Дикие)
А корова, коза, кот, собака, свинья, лошадь пойдут домой к своему хозяину.
Как называют таких животных? (Домашние)
Так чем же отличаются дикие животные от домашних? (дети делают вывод)
IV.
Задание «Угадай детёныша» А сейчас мы вспомним как правильно называются детёныши разных
животных.
У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У лошади – ... (жеребенок).
У козы – ... (козленок).
У собаки – ... (щенок).
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек).
Идём дальше:
У лисы – … (лисенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).
У зайца …(зайчонок).
У ежа …(ежонок).
– Каких животных и их детенышей мы называли? (диких)
V. Физминутка. (Слайд 5)
Для современного человека животные имеют большое значение. Люди
получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают
картины, писатели пишут книги, а сказочники сказки.
VI.
“Вспомните сказку” (Слайд 611)
VII. Задание “Четвёртый лишний”.
Ребята, у вас карточки с заданиями, раскрасьте всех животных, кроме одного.
VIII. Итог занятия
Животный мир очень богат и разнообразен. Много и диких, и домашних
животных. И каждый из них живёт своей жизнью, у каждого свои заботы.
Секрет любой собаки, любой кошки очень прост: они хотят, чтобы их не
обижали, не дразнили, не дёргали за хвост. Покорми, пожалей – и у тебя
появится верный, преданный друг. Всё живое на земле нуждается в нашей
защите.
Будем беречь и любить всё живое. Помните, что вы тоже частица природы.
Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку,
ни муравья. Не обижайте друг друга. IX. Рефлексия.
– Продолжите фразы:
Тема урока...
Домашние животные — это...
Дикие животные — это...
Я узнал новое...
Мне понравилось...
Мне было интересно...
Я не справился....
Урок Мир природы и человека 2 класс
Урок Мир природы и человека 2 класс
Урок Мир природы и человека 2 класс
Урок Мир природы и человека 2 класс
Урок Мир природы и человека 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.