Урок мира. 1 класс
Оценка 4.9

Урок мира. 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад—1 кл
26.02.2018
Урок мира. 1 класс
Предлагаю Вашему вниманию самый первый Урок мира для первоклассников. Проводился он в День Знаний после общей школьной линейки 1 сентября. Дети работали с понятиями мир, символ, символика, узнали о причинах возникновения войн, о путях разрешения конфликтов. Продолжительность данного занятия 20 минут.
Урок мира.doc
Подкаменная Юлия Владимировна  Урок мира 1 сентября 2015 Девиз: Мир детям мира. Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в  государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. / На фоне музыки/ Учитель: Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: ­ До свидания, лето! И радуешься: ­ Здравствуй, школа! ­ Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы  отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас  на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это  прямо сейчас. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша  задача – отгадать ключевое слово. /Ребус/ ­ 1 сентября – День мира. ­ Что такое мир? ­ Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем­либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. ­ Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого  выражения. ­ А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя  задание: собери пословицу. Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. ­ Прочитайте и объясните смысл пословицы. ­ Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. ­ Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные  новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? ­После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных  уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. ­ Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). ­ А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к  конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы  путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) ­ Часто войны возникают из­за непонимания разных сторон или когда одна страна  вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо. ­Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. ­ Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые  испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). ­ А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) ­ Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в  масштабном понимании нет мира и в душе.) ­ Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что­то  символизирует, т. е. является символом чего­то. Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/. ­ В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб,  Гимн). ­ Как выглядит наш Флаг? ­ Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни. ­А что является символом мира? Загадка: Это птичка­невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь­ Воркует и клюет. (Голубь) ­И не просто голубь, а белый голубь. Почему? ­Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/ ­Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле! ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать  мир» ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет  зависеть. Дети читают стихи. 1. Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей! 2. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 3. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 4.Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. 5. Завещано беречь нам этот мир­ Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе. 6. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!   Итог урока

Урок мира. 1 класс

Урок мира. 1 класс

Урок мира. 1 класс

Урок мира. 1 класс

Урок мира. 1 класс

Урок мира. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018