Урок мужества «Страна доброты"

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • docx
  • 25.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся; развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива; создать праздничное настроение. Оборудование: карточки: 1) «цветы» каждому учащемуся и учителю; 2) эпиграф урока; 3) поздравительные телеграммы; 4) «сорняки» и «цветы» со словами; 5) звёздочки разных цветов; 6) модели дерева (2) и модели клумбы (2); 7) «фрукты» со словами; 8) осенние листья.
Иконка файла материала классный час страна доброты.docx
Классный час "Страна Доброты" Цели:  развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления  совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся; развивать  потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на  ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей,  интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства  друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива; создать  праздничное настроение.  Оборудование:  карточки: 1) «цветы» каждому учащемуся и учителю; 2) эпиграф урока; 3)  поздравительные телеграммы; 4) «сорняки» и «цветы» со словами; 5)  звёздочки разных цветов; 6) модели дерева (2) и модели клумбы (2); 7)  «фрукты» со словами; 8) осенние листья. Ход урока: I  . Организационный этап.  1. Вводно – мотивационный момент.               ­Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Мы попадём с  вами в звёздную страну доброты.               Прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём­то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь  ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.              Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало  светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Ведь  доброта ­ это солнце, которое согревает душу человека. Доброта ­ это  отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.              Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте.   II   . Основной  этап 1. Чтение стихотворения «Здравствуйте!» ­ мы друг другу сказали». Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали?                           Просто «здравствуйте»,Больше ведь мы ничего не сказали.  Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?   Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?  Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? 2. Игра «Весёлые приветствия».               ­Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими  друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?               ­ Можно глазами и головой. (Учитель предлагает, а ученики здороваются  глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание,  кивок головой и др.)               ­ Можно руками. (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет  фантазия)              ­ А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д.  (Ученики произносят приветственные слова) 3. Чтение стихотворения « Доброе утро!»                                       Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться и говорить:                                       — Доброе утро! Солнце и птицы!   — Доброе утро! — Улыбчивым лицам!                                       И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! 4.  Чтение сказки. Постановка проблемы.              В одной сказочной стране жили­были звездочки, поэтому страна  называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и  синие, зеленые и розовые, красные. Они были очень добрыми и дружными.  Но однажды пролетала над Звездной страной злая волшебница Злюка.  Увидела такую красивую страну и сильно разозлилась. Как же так думает,  любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И задумала  она свое злое дело. Она решила заколдовать Звёздную страну. Позвала своих  помощниц. Помощницы Злюки ­ тучи закрыли Солнце. Лучи самой яркой звездыСолнышка погасли. Стало темно и неуютно. Звёздочки забыли что такое  доброта и дружба.              ­Что же делать? Может быть подождать доброго волшебника?  ­Давайте поможем звёздочкам прогнать тучи и напомним звёздочкам о доброте,  любви и взаимопонимании. 5. Стихотворение. ­ Скажите, только волшебники могут делать добрые дела? ­ Послушаем какие добрые дела можете сделать и вы. Стать добрым волшебником Ну­ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого ­ Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он: О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей. А что же сестренка скучает в сторонке? Волшебное что­нибудь сделай сестренке! И ты обернулся ретивым конем ­ Галопом сестренка помчалась на нем! Хоть мама еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы. Заботы. "Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать: Да надо с уборкой возиться опять" И ты совершаешь великое чудо ­ Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: ­ Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!­ Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела. У вас на столе  лежат карточки, выберите только добрые дела 1) Думать о родителях. 2) Радоваться неудачам ближнего. 3) Стремиться хорошо учиться. 4) Завидовать. 5) Поиграть с малышами. 6) Помогать ближним. 7) Сделать кормушку. ­Молодцы. Вы справились с первым испытанием и прогнали одну тучку. 6. Сказочные герои.              ­ Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. И  одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках  встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.  Игра «Добрый­злой».              ­ Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или  злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой ­ закрываете лицо  ладошками. (Иван­царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка,  Карабас­Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси­лебеди, Водяной, Баба Яга,  Мальвина)  Игра  «Полянка доброты».              ­ Ребята, посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк. ­ Они украшают наш сад?              ­ Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк  имеет своё название и каждый новый цветок тоже с необычным именем (учащиеся  снимают сорняки черного цвета и прикрепляют яркие цветы). Вырывают: ложь,  война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость. Сажают: правда, мир, труд,  добро, радость, честность, аккуратность, вежливость. ­Молодцы. Вы справились со вторым испытанием и исчезла ещё одна тучка. 7. Добрые слова.              ­ Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о  том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.  Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Прикоснись ко мне добротой,                                              И болезни смоет волной,И печаль обойдет стороной,                                              Озарится душа красотой... ­ Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые) ­ Давайте подумаем над смыслом пословицы:  "Доброе слово лечит, а злое калечит"  ­Как вы её понимаете? (Ответы детей)  ­ От кого вы часто слышите добрые слова? ­ Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто  встречаемся в жизни. И есть приветствия, пожелания, слова в которые входит само слово "добро". ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ!         В ДОБРЫЙ ЧАС!          В ДОБРЫЙ ПУТЬ!      ­ Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь,                          Пожелай человеку добра в пути,                          Добрым словом ты так же поможешь. ­ А когда говорят о человеке: Доброжелательный,  Добросовестный,  Добросердечный  ­ Мне хочется, чтобы о вас тоже говорили добрые слова. 8.  Физ. минутка:              ­Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще  называют "волшебными словами" .  Почему? (Ответы детей)  Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово". ­Встаньте, пожалуйста!  ­Поднимите руки!  ­Будьте добры, похлопайте в ладоши!  ­Потопайте.  ­Попрыгайте, пожалуйста.  ­Руки вперед.             ­Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:  ­Растает даже ледяная глыба от слова тёплого : ­Зазеленеет старый пень, когда услышит : /спасибо/.  /добрый день/.­Если больше есть не в силах, скажем маме мы : ­Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь : ­Когда нас бранят за шалости, говорим прости,: ­Молодцы. Вы справились с новым испытанием и ещё одна туча испарилась. / спасибо/.  /здравствуйте/.  / пожалуйста/.  9. Добрые правила жизни.              ­ Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы  оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям: Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим  в беду, слабым, больным. Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать. Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим. Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным  поведением. ­Молодцы. Вы справились с новым испытанием. 10. Качества доброго человека.              ­Но Звёздная страна ещё покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы  солнце в этой стране засияло ярко­ярко. Не случайно, народная мудрость гласит:    «Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой  своей согревают людей».             ­У вас на столе лежат лучики со словами. Нужно выбрать из этих слов  только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи рядом с  солнышком. Работать будем в паре. Помогайте друг другу.  внимательный крикливый счастливый  жадный веселый ласковый общительный  скромный аккуратный доброжелательный вежливый грубый отзывчивый помогает в беде часто ссорится драчун наглый               ­Вот и засияло у каждого из вас солнышко. Звёзды принялись искать друг в  друге что­то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось  чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды.  Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала  прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Злюка  поняла, что ей здесь нечего больше делать и убралась восвояси. А не пролетала ли  Злюка случайно над нашим классом?III   . Обобщающий этап.  1. Тренинг  "Мне нравится, когда…"              ­Каждый человек должен решить, в каком мире ему жить. И это зависит  только от него самого. Продолжите предложение: "Мне нравится, когда…",  "Мне  не нравится, когда…" 2. Игра «Дерево нашего класса».               ­ Как называется наш класс? (1 «А»)              – Давайте посадим дерево, на котором растут плоды с добрыми качествами  людей. Все слова начинаются на букву, с которой начинается слово "добро" . Это  человеческие качества, которые каждый человек должен стремиться в себе  воспитывать. (Дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на  дерево) (Дисциплинированные, добросовестные, добросердечные, добрые, деловые,  деятельные, дружные, душевные, дружелюбные, догадливые, дружественные,  демократичные, деликатные, добропорядочные.)  IV   .  Итог. Игра “Теплые ладошки”.                           ­ Возьмите теплыми руками цветочки, приложите к сердцу, подумайте о  том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам  быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и  хорошее, что есть в душе каждого человека. Человеку порой хочется быть вместе  со всеми, а порой хочется побыть одному. Сейчас мы цветы высадим на одну  огромную клумбу. Цветы очень дружны между собой. Оживите каждый свой  цветок, подаренный вам в начале урока, раскрасив его. (Дети выходят к доске и  прикрепляют цветы на доску, звучит песня «Дорогою добра»)Стать добрым волшебником Ну­ка, попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье  другого ­ Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит  он: О чем? Угадал его мысли? Он  хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей. А что же сестренка скучает в сторонке? Волшебное что­нибудь сделай  сестренке! И ты обернулся ретивым конем ­ Галопом сестренка помчалась на нем! Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться и говорить:  — Доброе утро! Солнце и птицы!  — Доброе утро! Улыбчивым лицам!  И каждый становится добрым,  доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой... Здравствуйте! Что особого мы друг  другу сказали? Просто «здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца  прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья  прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней  сделалась жизнь? Хоть мама еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы. Заботы. Хоть мама еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы. Заботы."Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать: Да надо с уборкой возиться опять." "Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать: Да надо с уборкой возиться опять." И ты совершаешь великое чудо ­ Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой:  И ты совершаешь великое чудо ­ Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой:  Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! аккуратныйаккуратный доброжелательный вежливый грубый отзывчивый помогает в беде часто ссорится драчуннаглый  внимательный крикливый счастливый  жадный весёлый ласковый общительныйскромный