Цели:
развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся; развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива; создать праздничное настроение.
Оборудование:
карточки: 1) «цветы» каждому учащемуся и учителю; 2) эпиграф урока; 3) поздравительные телеграммы; 4) «сорняки» и «цветы» со словами; 5) звёздочки разных цветов; 6) модели дерева (2) и модели клумбы (2); 7) «фрукты» со словами; 8) осенние листья.
классный час страна доброты.docx
Классный час "Страна Доброты"
Цели:
развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления
совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся; развивать
потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на
ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей,
интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства
друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива; создать
праздничное настроение.
Оборудование:
карточки: 1) «цветы» каждому учащемуся и учителю; 2) эпиграф урока; 3)
поздравительные телеграммы; 4) «сорняки» и «цветы» со словами; 5)
звёздочки разных цветов; 6) модели дерева (2) и модели клумбы (2); 7)
«фрукты» со словами; 8) осенние листья.
Ход урока:
I . Организационный этап.
1. Вводно – мотивационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Мы попадём с
вами в звёздную страну доброты.
Прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно
от души), подумайте о чёмто добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь
ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало
светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Ведь
доброта это солнце, которое согревает душу человека. Доброта это
отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте.
II . Основной этап
1. Чтение стихотворения «Здравствуйте!» мы друг другу сказали».
Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
2. Игра «Весёлые приветствия».
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими
друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?
Можно глазами и головой. (Учитель предлагает, а ученики здороваются
глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание,
кивок головой и др.)
Можно руками. (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет
фантазия)
А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д.
(Ученики произносят приветственные слова)
3. Чтение стихотворения « Доброе утро!»
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
4. Чтение сказки. Постановка проблемы.
В одной сказочной стране жилибыли звездочки, поэтому страна
называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и
синие, зеленые и розовые, красные. Они были очень добрыми и дружными.
Но однажды пролетала над Звездной страной злая волшебница Злюка.
Увидела такую красивую страну и сильно разозлилась. Как же так думает,
любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И задумала
она свое злое дело. Она решила заколдовать Звёздную страну. Позвала своих
помощниц. Помощницы Злюки тучи закрыли Солнце. Лучи самой яркой звезды Солнышка погасли. Стало темно и неуютно. Звёздочки забыли что такое
доброта и дружба.
Что же делать? Может быть подождать доброго волшебника?
Давайте поможем звёздочкам прогнать тучи и напомним звёздочкам о доброте,
любви и взаимопонимании.
5. Стихотворение.
Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?
Послушаем какие добрые дела можете сделать и вы.
Стать добрым волшебником
Нука попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он:
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное чтонибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем
Галопом сестренка помчалась на нем!
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы. Заботы.
"Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать:
Да надо с уборкой возиться опять"
И ты совершаешь великое чудо
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой! Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела. У вас на столе
лежат карточки, выберите только добрые дела
1) Думать о родителях.
2) Радоваться неудачам ближнего.
3) Стремиться хорошо учиться.
4) Завидовать.
5) Поиграть с малышами.
6) Помогать ближним.
7) Сделать кормушку.
Молодцы. Вы справились с первым испытанием и прогнали одну тучку.
6. Сказочные герои.
Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. И
одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках
встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Добрыйзлой».
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или
злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой закрываете лицо
ладошками. (Иванцаревич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка,
КарабасБарабас, Золушка, Красная Шапочка, гусилебеди, Водяной, Баба Яга,
Мальвина)
Игра «Полянка доброты».
Ребята, посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк.
Они украшают наш сад?
Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк
имеет своё название и каждый новый цветок тоже с необычным именем (учащиеся
снимают сорняки черного цвета и прикрепляют яркие цветы). Вырывают: ложь,
война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость. Сажают: правда, мир, труд,
добро, радость, честность, аккуратность, вежливость.
Молодцы. Вы справились со вторым испытанием и исчезла ещё одна тучка.
7. Добрые слова.
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о
том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.
Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)
Давайте подумаем над смыслом пословицы:
"Доброе слово лечит, а злое калечит"
Как вы её понимаете? (Ответы детей)
От кого вы часто слышите добрые слова?
Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто
встречаемся в жизни. И есть приветствия, пожелания, слова в которые входит само
слово "добро".
ДОБРО
ПОЖАЛОВАТЬ!
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь,
Пожелай человеку добра в пути,
Добрым словом ты так же поможешь.
А когда говорят о человеке:
Доброжелательный, Добросовестный, Добросердечный
Мне хочется, чтобы о вас тоже говорили добрые слова.
8. Физ. минутка:
Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще
называют "волшебными словами" . Почему? (Ответы детей)
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я
назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого :
Зазеленеет старый пень, когда услышит :
/спасибо/.
/добрый день/. Если больше есть не в силах, скажем маме мы :
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь :
Когда нас бранят за шалости, говорим прости,:
Молодцы. Вы справились с новым испытанием и ещё одна туча испарилась.
/ спасибо/.
/здравствуйте/.
/ пожалуйста/.
9. Добрые правила жизни.
Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы
оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас
людям:
Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим
в беду, слабым, больным.
Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным
поведением.
Молодцы. Вы справились с новым испытанием.
10. Качества доброго человека.
Но Звёздная страна ещё покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы
солнце в этой стране засияло яркоярко. Не случайно, народная мудрость гласит:
«Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой
своей согревают людей».
У вас на столе лежат лучики со словами. Нужно выбрать из этих слов
только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи рядом с
солнышком. Работать будем в паре. Помогайте друг другу.
внимательный
крикливый
счастливый
жадный
веселый
ласковый
общительный
скромный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
драчун
наглый
Вот и засияло у каждого из вас солнышко. Звёзды принялись искать друг в
друге чтото доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось
чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды.
Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала
прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Злюка
поняла, что ей здесь нечего больше делать и убралась восвояси. А не пролетала ли
Злюка случайно над нашим классом? III
. Обобщающий этап.
1. Тренинг "Мне нравится, когда…"
Каждый человек должен решить, в каком мире ему жить. И это зависит
только от него самого. Продолжите предложение: "Мне нравится, когда…", "Мне
не нравится, когда…"
2. Игра «Дерево нашего класса».
Как называется наш класс? (1 «А»)
– Давайте посадим дерево, на котором растут плоды с добрыми качествами
людей. Все слова начинаются на букву, с которой начинается слово "добро" . Это
человеческие качества, которые каждый человек должен стремиться в себе
воспитывать. (Дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на
дерево)
(Дисциплинированные, добросовестные, добросердечные, добрые, деловые,
деятельные, дружные, душевные, дружелюбные, догадливые, дружественные,
демократичные, деликатные, добропорядочные.)
IV
. Итог.
Игра “Теплые ладошки”.
Возьмите теплыми руками цветочки, приложите к сердцу, подумайте о
том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам
быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и
хорошее, что есть в душе каждого человека. Человеку порой хочется быть вместе
со всеми, а порой хочется побыть одному. Сейчас мы цветы высадим на одну
огромную клумбу. Цветы очень дружны между собой. Оживите каждый свой
цветок, подаренный вам в начале урока, раскрасив его. (Дети выходят к доске и
прикрепляют цветы на доску, звучит песня «Дорогою добра») Стать добрым волшебником
Нука, попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он:
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное чтонибудь сделай
сестренке!
И ты обернулся ретивым конем
Галопом сестренка помчалась на нем!
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым,
доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
Здравствуйте! Что особого мы друг
другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья
прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
сделалась жизнь?
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы. Заботы.
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы. Заботы. "Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать:
Да надо с уборкой возиться опять."
"Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать:
Да надо с уборкой возиться опять."
И ты совершаешь великое чудо
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
И ты совершаешь великое чудо
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
аккуратный аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
драчун наглый
внимательный
крикливый
счастливый
жадный
весёлый
ласковый
общительный скромный
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Урок мужества «Страна доброты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.