Конспект урока математики в 6 классе по учебнику А.Г. Мордковича. Цель деятельности учителя: создать условия для совершенствования навыков и умений решения задач на составление уравнений, на движение, на проценты, на пропорцию. В конспект разбираются разного типа заданий, есть примеры на действия с дробями
Разные задачи.docx
У р о к №
ТЕМА: РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ
Цель деятельности учителя: создать условия для совершенствования
навыков и умений решения задач на составление уравнений, на движение, на
проценты, на пропорцию.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют свободно решать задачи на составление уравнений, на
движение, создавать математическую модель реальной ситуации.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные
действия):
познавательные: осуществляют поиск информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы; проводят сравнительный анализ,
презентацию решения;
регулятивные: различают способ и результат действия;
коммуникативные:
контролируют действия партнера;
умеют
аргументировать решение, участвовать в диалоге.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
– Найдите значение выражений А, В, С. Подберите четвертое число так,
чтобы получилась пропорция. Сколько различных чисел можно подобрать?
А: 0,992 + (8,109 : 1,5 + 840 ∙ 1,04 – 791,406) : 12,5 = 8.
1) 8,109 : 1,5 = 5,406;
2) 840 ∙ 1,04 = 873,6;
3) 5,406 + 873,6 – 791,406 = 87,6;
4) 87,6 : 12,5 = 7,008;
5) 7,008 + 0,992 = 8.
В:
С:
.
. 1)
2)
3)
;
;
;
;
4)
5) 22 = 4.
– Итак, числа 8, 10, 4. Можно составить пропорцию: 8 : 4 = 10 : 5. Можно
подобрать еще числа 3, 2, 20.
II. Решение задач.
1. № 1078 (на доске и в тетрадях).
Р е ш е н и е :
Туда
Обратно
s
3х
2(х + 6)
v
х
х + 6
t
3
2
А так как путь туда и обратно одинаковый, то составим и решим уравнение:
3х = 2(х + 6);
3х = 2х + 12;
3х – 2х = 12;
х = 12.
12 ∙ 3 = 36 (км) – расстояние от поселка до турбазы.
2. № 1079 (у доски и в тетрадях).
Р е ш е н и е :
Пусть 1 кг хурмы стоит х р., тогда 1 кг яблок стоит 2,4х р. Пусть купили у кг
яблок, тогда хурмы купили (34 – у) кг.
По условию задачи известно, что за все яблоки выручено столько же денег,
сколько и за хурму.
Составим и решим уравнение:
х(34 – у) = 2,4ху;
34х – ху = 2,4ху;
34х = 2,4ху + ху;
34х = 3,4ху; у = (34х) : (3,4х);
у = 10.
34 – 10 = 24 (кг) – хурмы.
Ответ: 10 кг яблок и 24 кг хурмы.
3. № 1081 (работа в паре).
– Решите удобным для вас способом.
Р е ш е н и е :
1) 1800 : 3 = 600 (м3) – за 1 час откачали 5 насосов;
2) 600 : 5 = 120 (м3) – за 1 час откачивает 1 насос;
3) 120 ∙ 4 = 480 (м3) – за 1 час откачивают 4 насоса;
4) 480 ∙ 4 = 1920 (м3) – за 4 часа откачивают 4 насоса.
Ответ: 1920 м3.
4. Решение задачи (самостоятельно).
За первый день пути автомобиль преодолел на 70 км больше, чем второй.
Какое расстояние он прошел за первый день и какое за второй, если эти
величины относятся как
?
Р е ш е н и е :
Пусть х км – прошел автомобиль за первый день, тогда (х – 70) км – прошел за
второй день. А так как известно их отношение, то составим и решим пропорцию:
х : (х – 70) =
;
;
5х = 6х – 420;
5х – 6х = –420;
–х = –420;
х = 420 (км) – прошел за 1й день;
420 – 70 = 350 (км) – прошел во 2й день.
Ответ: 420 км и 350 км.
III. Итог урока. Рефлексия.
– Сформулируйте свойства и правила, на применение которых были решены
задачи.
– Какое задание, на ваш взгляд, вызвало у вас наибольшее затруднение? – Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: решить № 1080, 1094 (б, в).
Урок на тему " Разные задачи"
Урок на тему " Разные задачи"
Урок на тему " Разные задачи"
Урок на тему " Разные задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.